Вовлечение родителей в образовательный процесс по формированию здорового образа жизни личным примером
проект (средняя группа) на тему

Формирование потребности семьи (родителей) в здоровом образе жизни и личного примера  в  сохранении и укреплении здоровья (из опыта работы организации проектной деятельности) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poluboyarinova_nv_05.12.2016.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №20 ГОРОДА НОВОКУЙБЫШЕВСКА

ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ                                                                                  структурное подразделение «Детский сад «Василек»

Выступление на  территориальном

учебно-методическом

объединении для воспитателей, работающих                       с детьми  младшего дошкольного возраста

«Формирование потребности семьи (родителей) в здоровом образе жизнедеятельности и личного примера в укреплении и сохранении здоровья»( из опыта работы организации проектной деятельности).

Тема: « Вовлечение родителей                       в образовательный процесс по формированию здорового образа жизни личным примером»          

                                 

                                                                 Воспитатель:

                                                             Полубояринова                                      Надежда Валентиновна

г.о. Новокуйбышевск

2016г.


Тема: Вовлечение родителей в образовательный процесс                                    по формированию здорового образа жизни личным примером

(из опыта работы по организации проектной деятельности)

1 слайд  титульный

2 слайд  Восточная мудрость гласит: «Здоровье – это вершина, которую каждый должен покорить сам!» -

В Законе “Об образовании” ст.18 говорится, что родители являются первыми педагогами, а дошкольное учреждение оказывает им помощь в воспитании и развитии ребенка. Семья  играет главную роль в сообществе педагог – родитель – ребенок. Но, к сожалению, установить “обратную связь” не со всеми и не всегда удается, особенно, если вопрос встает по сохранению и укреплению здоровья детей. Почему-то, когда ребенок заболевает, большинство родителей зачастую перекладывают вину на педагогов детского сада. Как бы мы ни беседовали с ними, что нужно придерживаться режима детского сада в выходные дома,  сколько бы мы ни оформляли красочных ширм и плакатов с советами и рекомендациями по здоровьесбережению, толку не будет. Они сами признаются, что готовы сотрудничать, только времени нет, у многих отсутствует четкое представление о системе совместной работы родителей и педагогов. Нам стало понятно, что формы и методы работы с родителями, применяемые ранее (выступления на родительских собраниях, наглядная агитация и др.) оказались недостаточно эффективными, не позволяющими родителям занять активную позицию в образовательном процессе детского сада. Работа с семьями воспитанников должна учитывать современные подходы к этой проблеме. Главная тенденция – использование активных и интерактивных форм и методов взаимодействия. Вот когда они начнут участвовать в образовательном процессе не на словах, а на деле, когда увидят результат общего труда, тогда «лед тронется».  

3 слайд   И на помощь нам, воспитателям, несколько лет назад пришли проекты. В настоящее время проектная деятельность, как инновационная,  прочно вошла в работу каждого образовательного учреждения.  

Проектная деятельность любого направления по федеральному государственному образовательному стандарту (художественно-эстетического, познавательного, речевого, физического, социально-коммуникативного) предполагает активную совместную работу воспитателя, детей, родителей и разных социальных партнеров. Говоря другими словами, она требует больших организационных усилий и содействия со стороны администрации образовательного учреждения. Только в этом случае повышается профессиональный уровень педагогов, развивается продуктивное взаимодействие между участниками, развиваются такие качества как социальная активность, создаются оригинальные продукты для оснащения предметно-развивающей среды.

4 слайд  Я хочу представить вашему вниманию проект «Здоровому ребенку – здоровый родитель и педагог!», который мы реализовали в прошлом году в течение зимнего периода. Цель его: сохранение здоровья  у всех участников образовательного процесса и снижение заболеваемости в зимний период.

5 слайд  Инициатором и создателем проекта стал заведующий детского сада.  Создана творческая группа во главе со старшим воспитателем, которая отвечала за реализацию 6-ти подпроектов, которые вы видите на слайде.

6 слайд Групповое родительское собрание «Растим здоровых детей» с целью через нетрадиционные формы познакомить родителей воспитанников с основными факторами здоровья, заинтересовать их в сохранении укреплении здоровья детей личным примером.

7 слайд Следующий подпроект предусматривал организацию фотовыставки для родителей «Здоровье – это радость» с целью приобщения и активизации семей воспитанников к здоровому образу жизни через эмоциональный отклик.

8 слайд  Очередной подпроект планировал организацию фотовыставки положительного семейного опыта от родителей «Не боимся стужи, со здоровьем дружим!» с целью распространения активного здорового отдыха и спорта среди семей.

9 слайд Не обошли мы вниманием и физкультурные уголки «Движение+движение». Так был назван следующий подпроект, который должен отразил насколько разнообразие физкультурно-игровой среды влияет на создание интереса к спорту и оптимизации двигательной активности детей с привлечением родителей.

10 слайд Один из основных в зимнее время стал подпроект «Поиск секрета здоровья»  с целью привлечения родителей воспитанников к участию в создании условий для повышения двигательной активности детей на участке.

11 слайд Но и это еще не все! С целью формирования у родителей потребности сотрудничать с детским садом и другими организациями по здоровьесбережению реализован был подпроект «Папа, мама, я – здоровая семья!»

12 слайд  И заключительным стал подпроект «Знай наших!» освещение мероприятий, отзывы с целью пропаганды  здорового образа жизни сообщества «педагог – родитель – ребенок», то о чем я вам говорила в начале выступления: Семья  играет главную роль в сообществе педагог – родитель – ребенок.  

13 слайд  Общее количество участников реализации проекта более 600 человек. Только по нашей группе «Ромашка» активность родителей составила 58%. Заболеваемость в зимний период по сравнению с прошлым годом снижена на 0,5%, а посещаемость у нас всегда остается стабильной не ниже 70%

Всего в проекте приняли активное участие: 28 педагогов, в среднем 155 (51,6%) родителей. А главное, заболеваемость детей снижена

на 1-м этапе – 30 педагогов, 240 родителей, 5 специалистов;

На 2-м этапе – 24 педагога, 50 семей, 190 воспитанников;

На 3-м этапе – 62 родителя, 84 ребенка

На 4-м этапе - развивающая среда по физкультуре заметно преобразилась, в которой приняли участие 24 педагога, 217 родителей

На 5-м этапе – 24 педагога, 70 родителей

На 6-м этапе – 150 родителей

Все родители групп награждены дипломами и благодарственными письмами.

14 слайд  Финал долгосрочного проекта «Здоровому ребенку – здоровый родитель и педагог» превзошел все наши ожидания, проект детского сада «Василек» занял III призовое место на Всероссийском конкурсе «Школа Здоровья 2016» в г. Санкт-Петербург, который проходил в рамках всероссийской научно-практической конференции по здоровьесбережению нации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность по формированию здорового образа жизни для детей старшей группы «Царство моего здоровья»

Методическая разработка для педагогов ДОУ по формированию здорового образа жизни у детей старшей группы. Знакомство детей с функцией скелета и мышц в организме. Формирование способности удерживат...

Непосредственно образовательная деятельность по формированию здорового образа жизни : "Где прячется здоровье?"

Непосредственно образовательная деятельность по формированию здорового образа жизни : "Где прячется здоровье?"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни "Страна здоровых зубов".

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Под ним подразумевается: их физическое здоровье, уровень развития интеллектуальных способностей, псих...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни "Путешествие в город здоровья" для детей 5 - 6 лет

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ЗДОРОВЬЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни в средней группе№1 на тему: «Здоровое питание»

Цели: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем,  знать несложные приемы самооздоровления, различать полезные и вредные для здор...

Сообщение "Взаимодействие инструктора по физической культуре с участниками образовательного процесса по формированию здорового образа жизни."

Взаимодействие инструктора по физической культуре с участниками образовательного процесса по формированию здорового образа жизни.    Основы здорового образа жизни у детей дошкольного в...

Конспект образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни у детей подготовительной к школе группы «Я выбираю здоровый образ жизни»

Данный материал поможет формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена&raq...