Конспект НОД тема: "Радуга здоровья"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Данилова Елена Юрьевна

Занятие в подготовительной группе по здоровье сберегающей технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_raduga_zdorovya.docx801.53 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 1

КОЛПИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Конспект

интегрированной

непрерывной образовательной деятельности

подготовительная  группа

Тема: «Радуга здоровья»

Разработала:

 воспитатель

Черепанова Е.Ю.

 2016 г.

Цели и задачи:

1.Формировать основы здорового образа жизни.

2.Формировать представление, что большинство заболеваний носит инфекционный характер; разъяснить, что человек в силах уберечь себя от болезней.

3.Закрепить навыки выполнения самомассажа.

4.Формировать познавательный интерес к окружающему миру.

5.Воспитывать желание быть здоровым, сохранять и укреплять здоровье.

Оборудование:

Презентация  «Радуга здоровья», вареное яйцо, 2 яблока на тарелочках, 2 стакана с водой ( чистая и грязна), фильтры, помеченные полосками голубого и красного цвета, корзинка с фруктами и овощами.

Ход НОД:

 Дети стоят в кругу. Приходит профессор Знай Знайкин.

-Здравствуйте, ребята! Я  хочу поговорить с вами о здоровье. Ведь слово «здравствуйте» значит, пожелание здоровья, здравствовать, не болеть. Давайте пожелаем здравия друг другу и вашим гостям.

Коммуникативная игра «Здравствуйте». Игра проводится стоя.

(включаю презентацию «Радуга здоровья»)

Кто-то чихает и кашляет. (фонограмма)

(На экран выводится изображение гнома Васи)

Профессор Знай Знайкин:

. -Кто же это кашляет и чихает? Да это гном Вася.

   Что с тобой случилось Вася? Ты заболел?

Г.В.- Со мной приключилась большая беда.(фонограмма)

           Мороженое ел я помногу всегда-

           И вот какая картина:

           Ко мне привязалась ангина,

           И кашель, и насморк меня одолели.

           Если б вы знали, как они надоели.

 (Во время чтения стихотворения на экран постепенно выводятся изображения микробов)

П.З.З.. –Попал наш гном Вася в королевство микробов. А микробов там видимо-невидимо и самые-самые разные: Какие они?   

(они очень очень маленькие – невидимые, разной формы, разные по виду, хвостатые, лохматые, болезнетворные)

есть микробы, которые любят грязь, есть микробы, летающие по воздуху и предающие простудные болезни. А вот и король микробов.

(Изображение короля микробов)

Ребята, присаживайтесь, и мы поговорим с вами о микробах.

П.З.З..– Микробы, существа могущественные, хоть и не видимые. Стоит им пробраться в тело человека, сразу начинают разбойничать и размножаться внутри, их становится все больше и больше. А человеку всё хуже и хуже: он заболевает, его трясет, колотит, начинается чихание и кашель, поднимается температура. Вот и наш друг гном попал в королевство микробов.

Ребята, а как же микробы попадают внутрь человека?

Ответы детей.  

Посмотрите на микробов. Вот эти микробы любят грязь. Как вы думаете, а у вас на руках есть микробы?  А руки у вас сейчас чистые? Давайте проведем небольшой эксперимент и проверим.

Опыт с яйцом.

Я предлагаю вам взять в руки очищенное яичко и передать его  из рук в руки.

Дети передают вареное очищенное яйцо друг другу.

Каким стало яйцо? Почему?

Как же справиться с микробами, которые любят грязь? (Ответы детей)

Конечно, нам помогут мыло и вода.

Самомассаж «Мыло»

Каждый день я мыло мою     -   Раздвинув пальцы, хлопают в ладоши.

Под горячею водою

И в ладонях поутру                -  Неплотно сжимают в руках пальцы одной

Сильно, сильно мыло тру        руки и трут о ладонь другой.

Мойся, мыло, не ленись!

Не выскальзывай не злись!

 

П.З.З.–Ребята, давайте спасать гнома Васю, поможем ему избавиться от микробов - построим для гнома Васи «дорожку здоровья»  

На экране появляется « Дорожка здоровья».

(Изображение фиолетовой дорожки здоровья)

П.З.З.–От простой воды и мыла у микробов тают силы.

(На фиолетовой дорожке появляются изображения воды и мыла)

П.З.З. -Ребята, а как вы думаете, в воде есть микробы? Мы пьем чистую воду или грязную? Вот предлагаю  вам проверить это! Проведем опыт с водой: 

я налил воду из-под крана и чистую воду из чайника. Теперь приготовим фильтр (через что мы будем переливать воду). Если вода чистая -  то фильтр останется чистым. Проверим?!

А  теперь перельем воду из - под крана.  Давайте посмотрим, что же получилось? Фильтр стал  грязным,  с примесями ржавчины, пожелтел.

Значит, какой сделаем вывод:  

кипяченая вода  чистая, а вода из крана - грязная, и поэтому её пить нельзя.

 (Изображение синей дорожки, затем изображение чайника и крана с водой).

П.З.З.. –Что-то наш друг Вася приуныл. У меня есть для Васи угощение. Вот это зеленое яблоко я не мыл, не успел, а вот это красное яблоко я очень тщательно помыл. Дети, как вы думаете, каким яблоком угостить Васю? Почему?

(Изображение голубой дорожки)

Вот появилась ещё одна дорожка, голубая.

Это дорожка – напоминание:

Фрукты и овощи мыть не забывайте,

только чистыми их употребляйте.

(Изображение фруктов)

П.З.З.. –Посмотрите, микробов становится все меньше. Да мы просто волшебники. У меня для вас есть сюрприз.

(Вносится корзина с овощами, фруктами).

     

       Вот витамины и дары.

       В корзинку собраны они.

      Эти овощи и фрукты – очень важные продукты.

       Лук, чеснок употребляйте и здоровье укрепляйте.

       Ешьте, не болейте, все болезни одолеете.

Мы не случайно вспомнили про лук и чеснок. В народе говорят: чеснок и лук от семи недуг. Они убивают микробов. А витамины и фрукты укрепляют организм и помогают бороться с микробами.  

А апельсин полезный фрукт?

Верно. В апельсине есть витамин «С», а микробы очень боятся этого витамина.

 Поэтому апельсины очень полезно кушать.

А вы любите пить сок апельсиновый?

Я предлагаю вам научиться готовить апельсиновый сок!

Вот тут у меня есть апельсины. Сначала я предлагаю вам помочь мне очистить апельсины от кожуры ( выполняем).

 Вы что - нибудь чувствуете? (идет запах – душистый, сочные, капельки разлетаются в разные стороны).

Теперь отделяем дольки друг от друга.  А давайте рассмотрим дольки. Снимем плёнку и разделим волокна апельсина: переложим на тарелочку с салфеткой и подавим  его деревянной толкушкой.

Посмотрите, через лупу как они выглядят?

Что вы можете сказать?

Ребята, а что осталось на салфетке от апельсина? Верно – сок.

 Так как получается апельсиновый сок?

А что еще можно использовать для получения сока из овощей и фруктов -  соковыжималку!

Этот способ более эстетичнее и гигиеничнее.

Вот у меня уже приготовлен для вас сок. Пейте на здоровье!

 Так какой мы можем сделать вывод:

Сок находиться в кожуре и дольках апельсина.

В дольках апельсина есть много волокон.

 Сок вкусный и полезный.

(Изображение зеленой дорожки, затем витамины, чеснок, фрукты)

(Изображение желтой дорожки).

П.З.З. – Следующая дорожка здоровья желтая. Посмотрите на неё и ответьте, что еще нам помогает справиться с микробами?

(солнце, воздух и вода)

Как они нам помогают? ( закаливающие процедуры)

(ответы детей)

(Изображение солнца, обливание)

Если хочешь быть здоров,

Купайся, загорай и закаляйся.

Прохладной водой начинай обливаться,

И будут тебя все микробы бояться. C:\Users\Елена\Desktop\фото из фото\DSCF4700.JPG

А сейчас я предлагаю вам выполнить  упражнения, которые закаляют горло.

( сесть на стулья)

«Лошадка» - цокаем языком, то громче, то тише, то быстрее, то медленнее.

«Ворона» - села ворона на забор, стала громко каркать. То вверх поднимет голову, то в сторону повернет.

«Змеиный язычок» - стараться длинным «змеиным языком» достать до подбородка.

« Собачка» - собачка высунула язык и часто-часто дышит.

Желтая дорожка – дорога закаливания.

(Изображение оранжевой дорожки, затем изображение зарядки)

 И чтоб не болеть и не простужаться,

Зарядкой надо по утрам и после сна  заниматься.

Рассчитайтесь по - порядку, выходите на зарядку.

Физминутка.

«Мы любим спорт» ( аудиозапись)

Дети садятся.

П.З.З. – Микробы спасаются бегством от тех, кто закаляется, зарядкой и спортом занимается.

Ребята, а какие виды  спорта вы знаете?

Молодцы. У меня еще для вас одно задание. На этих картинках изображены разные виды спорта. Я предлагаю вам разделиться на подгруппы и собрать целую картинку из частей и назвать вид спорта (картинки: лыжник, футболист, фигуристка, баскетбол). 

C:\Users\Елена\Desktop\фото из фото\DSCF4704.JPG

 Проверим, все ли правильно вы сказали.

Ну, вот вы справились и с этим заданием.

(Изображение красной дорожки.  Изображение велосипеда, лыж, кеглей)

П.З.З. –Ребята, посмотрите, а микробы исчезли! Значит -   мы спасли гнома Васю от короля микробов и его микробного войска.

 И теперь он совсем здоров.

(Изображение гнома Васю на радуге здоровья) C:\Users\Елена\Desktop\фото из фото\DSCF4709.JPG

Г.В. –  Спасибо вам ребята! Я выздоровел!

          А теперь пора прощаться.

           Всем желаю не хворать.

           Каждый твердо должен знать:

           Здоровье надо сохранять.

           Нужно правильно питаться,

           Нужно спортом заниматься,

           Руки мыть перед едой,

           Зубы чистить, закаляться,

           И всегда дружить с водой. 

(Изображение гнома:  машет  рукой)

        П.З.З. - Вот тогда все люди в мире долго-долго будут жить.

            И запомните здоровье в магазине не купить.

И все - таки,   я хочу проверить, хорошо ли вы запомнили, как надо бороться с микробами. Если то, что я скажу правильно, то вы отвечаете «правда». А если скажу что-то неверно, то отвечайте «неправда».

Игра «Это правда или нет?»

Вас прошу я дать ответ:

Это правда или нет?

Чтоб с микробами не знаться

Надо, дети, закаляться?

Никогда чтоб не хворать,

Надо целый день проспать?

Если хочешь сильным быть

Со спортом надобно дружить?

Чтоб зимою не болеть,

На улице надо петь?

И от гриппа, от ангины

Нас спасают витамины?

Будешь кушать лук, чеснок –

Тебя простуда не найдет?

Хочешь самым крепким стать?

Сосульки начинай лизать!

Ешь больше витаминов –

Будешь сильным и красивым?

Молодцы, вы запомнили все способы борьбы с микробами. И нам пора заканчивать урок здоровья. До свидания. До следующей встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «Радуга на полу. Половички для уюта».

Конспект занятия  по рисованию в старшей группе.Тема: «Радуга на полу.  Половички для уюта»....

Конспект по обучению детей подготовительной группы технике квиллинг. Тема: Радуга.

Знакомство детей с формой в технике квиллинг - квадрат. Продолжать учить работать в коллективе. (выкладывать радугу на общем фоне из квадратов в технике квиллинг)...

конспект занятия на тему: "Радуга цвета"

Конспект занятия по цветоведению и презентация...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области "Познание" на тему: "Радуга-дуга"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области "Познание" на тему: "Радуга-дуга"Задачи:Познакомить детей с таким природным явлением как "радуга".Объяс...

Развлечение с детьми старшей группы на тему: «Радуга здоровья»

Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект открытого занятие по физическое культуре по ЗОЖ на тему: "Радуга здоровья" для детей старшего дошкольного возраста

Конспект открытого занятие на тему: "Радуга здоровья" для детей старшего дошкольного возраста.Инструктор ФК- Поздняк Лариса Евгеньевна...

Исследовательский проект старшей группы №15 «Радуга» На тему: «Радуга национальностей»

Цель проекта: Изучение национального состава нашей группы и создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к представителям разных национальностей, окру...