Оздоровительное занятие с элементами хатха-йоги для детей 5-6 лет Тема: «Радуга здоровья»
план-конспект занятия (старшая группа)

Бабинцева Наталья Алексеевна

       В настоящее время имеется великое множество методик оздоровления и физического развития. В данном занятии описаны элементы оздоровительной гимнастики хатха-йоги для детей  старшей группы. Йога – прекрасный вид активности, удовлетворяющий потребность в движении. Благодаря асанам йоги ребенок становится бодрым, гибким, с развитой координацией движения. У него улучшается способность к концентрации и эмоциональному равновесию. 

Цели:

Продолжать совершенствовать у детей двигательные умения и навыки, приобщать их к здоровому образу жизни.

Задачи:

-формировать у детей установку на здоровый образ жизни;

- закреплять знания детей о влиянии на здоровье движения и положительных эмоций;

- укреплять эмоционально позитивные отношения между детьми;

- развивать координацию движений, ловкость, быстроту в подвижных играх ;

- воспитывать стремление быть здоровым, внимательно относится к своему здоровью;

- закреплять, приобретенные ранее навыки и умения;

- учить анализировать предложенные схемы.

Оборудование: семь разноцветных конвертов с заданиями; шарики семи цветов; угощение для детей (витамины).

  1. Вводная часть  Игровая ситуация.

Построение в шеренгу.

Инструктор: здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы будем говорить о самом большом и главном богатстве человека. Как вы думаете о чем?

Дети называют свои варианты ответов (земля, вода, деньги, дружба, семья и т.д.).

Вы, конечно, все правильно говорите. Без всего этого человеку трудно жить. Но мы сегодня будем говорить о здоровье. Как определить хорошее ли у нас здоровье?

Дети отвечают.

Я хочу рассказать вам очень старую легенду: «Давным - давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если все это будет у человека, он будет подобен нам”. И решили они спрятать главное, что есть у человека — его здоровье. Стали думать, решать — куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие — за высокие горы.

А один из богов сказал: “Здоровье надо спрятать глубоко в самом человеке!” Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов».

Где же найти здоровье и как его сберечь? Чтобы разобраться в этом вопросе, я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие. Как вы думаете, что нам нужно с собой взять, чтобы не заблудиться в пути?

Ответы детей

Инструктор. Ребята, что это такое?

(На экране появляется карта «радуга здоровья")

Ответы детей

Инструктор. Я не видела ни разу карт с таким названием. Почему «Радуга здоровья»?

Дети высказывают свои предположения.

Инструктор.А зачем на каждой дорожке замочки?

Дети. Нужно пройти по этим стрелочкам и открыть все замочки, узнать, что они скрывают.

Инструктор. Ребята, вы ловкие, смелые, готовы ли вы отправиться в путешествие по необычной волшебной карте и открыть все замочки? А поможет нам в этом наш чудо – колодец.

(В углу стоит импровизированный колодец из степов, а в нем разноцветные гимнастические палки)

Инструктор:Ребята давайте с вами заглянем в этот колодец и посмотрим, что он для нас сегодня приготовил.

Что за чудо-чудеса,

В гости радуга пришла.

Дети достают гимнастические палки

Инструктор: А сейчас Ребята, давайте с вами посмотрим на указатель, и определимся в каком направлении нужно идти.

Инструктор читает надписи на указателях

«Налево пойдешь - в сонное царство попадешь»

«Прямо пойдешь - здоровье найдешь»

«Направо пойдешь - гору сладостей найдешь»

  1. Ходьба по кругу с гимнастическими палками.

Перестроение в колонну

Ходьба, палка перед грудью - 1круг

Ходьба на пятках, палка на плечах – 10 шагов

Прямой галоп верхом на палке – "На лошадке” – 1 круг

Ходьба на носках, палка вверх – 10 шагов

Прямой галоп – 1 круг

Ходьба с высоким подниманием колен – 1 круг

Прыжки через палку – 1 круг

Спокойная ходьба, упражнение "руль” – 1 круг

Дети убирают палки

Инструктор:

Чтоб замочек первый наш открыть,

Конверт нам нужно раздобыть,

Он такой же, как первая дорожка,

Поищи его немножко!

Дети ищут и находят в зале конверт красного цвета, в нем — фотография.

-Что вы видите на фотографии?

Дети: Ребята выполняют позы  хатха-йоги

Инструктор:Давайте и мы с вами  выполним полезные позы хатха-йоги.

Дети проходят на коврики.

II Основная часть.

Асаны (позы).

1.Поза Солнечная

Цель: укрепление мышц спины. Время пребывания в позе: 5-10 секунд. Дозировка: 2-3 раза.

И.п.: тадасана

В.:  с вдохом поднять обе руки над головой. В конечном положении руки выпрямлены в локтях и параллельны друг другу, ладони обращены вперед. Спина прогибается. Вдох происходит по ходу принятия этого положения.

2. Поза «Дерево» Время пребывания в позе: 5-10 секунд.

И.п. встать прямо, ноги вместе руки опущены. В.: поднимать руки вверх. Ладони повернуть друг к другу. Потянуться всем телом вверх. Спина прямая, подбородок чуть приподнят, живот подтянут. По истечении 5 секунд, разворачивают ладони наружу. По мере потягивания руки максимально разворачивают ладонями наружу. Дыхание спокойное, произвольное.

3.Поза «Кобра» Время пребывания в позе: 5-10 секунд.

И.п.: лежа на полу лицом вниз, ноги вытянуты на ширине бедер.

В.: с выдохом приподнимите туловище и обопритесь локтями об пол. Руки на ширине плеч, предплечья параллельны. Опустите подбородок к яремной выемке, тянитесь темечком в небо, лопатки при этом стремитесь друг к другу. Дышите ровно и удобно. Находитесь в позе 4-6 дыханий. С выдохом опуститесь на пол и расслабьтесь.

4.Поза «Верблюд» Время пребывания в позе: 5-10 секунд.

И.п.:  стоя на коленях, ноги вместе.

В.: прогнуться назад, ладони положить на ягодицы и расслабить спину, чтобы позвоночник сам прогибался под тяжестью тела. Перевести ладони на пятки. Следить, чтобы бедра оставались перпендикулярны полу, а не отклонялись назад. Таз направлять вперед. Надавливая ладонями на пятки, максимально прогнуться. Дыхание произвольное. Удерживать позу 6-8 секунд. Затем опустить одну руку и спокойно принять исходное положение. Отдохнуть в позе ребенок. ВНИМАНИЕ! При искривлении позвоночника вправо делать опору на правую руку, а левую вытягивать вверх. При искривлении влево — на левую, правую — вверх.

Эффект. Поза улучшает кровообращение, полезна при деформации спины, укрепляет нервную систему, улучшает работу сердца. Особенно полезна для сутулых и горбатых.

5.Поза «Бабочка» Время пребывания в позе: 5-10 секунд.

В.: сидя в Дандасане, согнуть ноги коленях, ступни соединить подошвенными поверхностями друг к другу и, удерживая руками, подвести как можно ближе к животу. В.: развести колени в стороны, подвигать вверх, вниз..

6.Поза «Лук» Время пребывания в позе: 5-10 секунд.

И.п.: лежа на животе, согнуть ноги в коленях и обхватить руками ноги на уровне лодыжек.

Т.в.: спокойно, плавно поднять верхнюю часть туловища и колени от пола, прогнуться в пояснице. Шею тянуть вверх, голову держать прямо, колени немного разведены, дыхание свободное. Удерживать позу несколько секунд, затем вернуться в исходное положение и расслабиться.
Эффект. Поза развивает гибкость позвоночника, укрепляет мышцы живота, исправляет сутулость, улучшает осанку, улучшает работу органов брюшной полости. Укрепляет ноги, руки, делает подвижным плечевой пояс, нормализует обмен веществ.

7. Поза «Гора» Время пребывания в позе: 5-10 секунд.

Улучшает циркуляцию крови во всех органах. Тонизирует мышцы рук. Укрепляет мышцы живота. Укрепляет осанку.

И.п.: расставьте ноги на ширине бедер, пятки слегка разведите в стороны. Вытяните руки перед собой и соедините пальцы.

В.: сделайте вдох. По мере выдоха вытяните руки над головой, а ногами упритесь в пол. Почувствуйте, как напрягаются  мышцы в области талии.

  • Сосредоточьтесь на дыхании при растягивании. Сохраняйте позу в течение 1 минуты. Затем расслабьте руки и опустите их вдоль тела.

Инструктор. Красная дорожка секрет

Здоровья открыла,

Чему она нас, дети, научила?

Дети. Нужно заниматься йогой, чтобы быть бодрыми и веселыми целый день.

Инструктор: Молодцы ребята, посмотрите на нашу радугу, вы открыли красную дорожку.

ОВД

Инструктор

Чтоб второй секрет узнать,

Нужно схемы отыскать.

Дети находят конверт оранжевого цвета, в нем схемы основных движений.

Инструктор и дети рассматривают схемы.

(Задает вопросы.) - Схемы каких упражнений изображены на карточках? Какое оборудование необходимо для выполнения упражнений?

На пути мостики из скамеек, преодолеть их сумей-ка.

Построение в шеренгу, перестроение в колонну.

- пролезание под дуги,

- подбрасывание мяча

Инструктор:

Секрет здоровья радуга  открыла,

Чему она нас, дети, научила?

Дети. Нужно выполнять движения и различные упражнения.

Инструктор: Молодцы, ребята! Вы открыли оранжевую дорожку. Посмотрите на карту; ярко засияло солнышко и осветило желтую дорожку.

Чтоб секрет ее узнать, как вы думаете, конверт какого цвета нужно найти?

Дети находят конверт желтого цвета, в нем части рисунка «поезд», которые необходимо сложить и узнать название упражнения.

3. Упражнение «Поезд»

Перестроение в одну колонну.

Задание: пройти змейкой между ковриками

В этом упражнении расстояние до него можно уменьшать или увеличивать, учитывая физическую подготовленность детей.

Инструктор: Каким было это задание? Что развивает это упражнение?

И вновь секрет здоровьярадуга открыла, Чему она нас, дети, научила?

Дети. Выполнять движения, чтобы укреплять мышцы.

Инструктор: Молодцы ребята, вы открыли желтую дорожку.

Инструктор: Следующий секрет скрывает зеленая дорожка, вы конверт поищите немножко!

Дети находят конверт зеленого цвета, в нем фотография массажа спины.

4. Массаж спины «Свинки»

Как на пишущей машинке

Две хорошенькие свинки

Все постукивали,

Все похрюкивали:

Туки-туки-туки-тук.

Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!(3 раза)

Дети встают в круг и имитируют печатание на машинке на спинах впереди стоящих.

Инструктор:

Секрет здоровья радуга открыла,

Чему она нас снова научила?

Дети: Нужно выполнять массаж спины, чтобы наша спинка отдохнула.

Инструктор: Молодцы ребята, вы открыли зеленую дорожку.

Инструктор:

Лучик красный, лучик желтый,

Луч зеленый, голубой,

Полетели — покатились

С неба радугой-дугой!

Вход на голубую дорожку откроет нам пословица «Друзья познаются в игре и в дороге». В дороге мы уже давно и хорошо узнали друг друга, а что еще поможет нам узнать друг друга?

Дети: Игра.

Инструктор: Чтоб узнать в какую игру предлагает нам поиграть голубая дорожка, отыщите конверт.

Дети открывают конверт, а в нем загадка:

Был я деревом когда-то

И шумел листвой, ребята,

Потерял свою красу,

Стал я ниже всех в лесу. (Пень)

Инструктор: Так в какую же игру мы будем играть?

Дети.«Липкий пень».

 Подвижная игра «Липкий пень»

По залу расставлены степы («пеньки»). Дети стоят на них. Выбирается водящий, у него в руке мяч. После слов «Раз, два, три – лови!» игроки перебегают с пенька на пенек, а водящий бросает мячом в них. Если он попадает мячом в игрока находившегося на полу, то тот становится водящим. Долго стоять на пеньке нельзя – прилипнешь.

Инструктор:И вновь секрет здоровья Радуга открыла,

Чему она нас, дети, научила?

Дети: Играть в интересные игры, быть веселыми.

Инструктор: Молодцы ребята, вы открыли голубую дорожку.

Инструктор: Ждет нас синяя дорожка. Давайте поищем синий конверт.

(В конверте лежит шарик)

Ребята, чем мы сейчас с вами будем заниматься? (Надувать шарики)

  1. Заключительная часть

Упражнения на восстановление дыхания «Надуй шар»

Дети надувают шары и отпускают их полетать.

Инструктор:

Секрет здоровья синяя дорожка открыла,

Чему она нас научила? (ответы детей)

Выполнять дыхательные упражнения.

Инструктор: Молодцы ребята, вы открыли синюю дорожку.

Инструктор:

Носом – вдох, и выдох ртом,

Дышим глубже, а потом

Марш на месте, не спеша.

Как погода – хороша?

Фиолетовая дорожка приведет нас домой.

Дорожек много мы прошли,

Секреты разные нашли.

- Следующий секрет скрывает фиолетовая дорожка, вы конверт поищите немножко.

Дети находят конверт фиолетового цвета в нем фотография массажной дорожки.

Массаж стоп «Устали наши ножки»

Ходьба по массажному коврику.

Инструктор:

Секрет здоровья фиолетовая дорожка открыла.

Чему она нас, дети, научила?

Дети: Нужно выполнять массаж ступней, чтобы ноги отдохнули.

Инструктор: Ребята посмотрите на нашу радугу. Вы ничего не замечаете?

Дети: Мы открыли все замочки и разгадали все секреты волшебной карты.

Инструктор: Ребята, какие секреты здоровья вы сегодня узнали?

Дети отвечают.

Инструктор: С кем вы поделитесь этими секретами? Что в нашем путешествии показалось трудным, а что легким?

Дети отвечают.

Инструктор: Ребята, что же нужно для того чтобы быть здоровым? Как вы думаете, обо всех ли секретах здоровья рассказала нам радуга? Какие еще секреты здоровья вы знаете?

Ребята, давайте расскажем об этом нашей радуге. Предлагаю все эти картинки сложить в конверт и отправить радуге крылатым письмом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raduga_zdorovya.docx28.86 КБ

Предварительный просмотр:

Оздоровительное занятие с элементами хатха-йоги для детей 5-6 лет

       В настоящее время имеется великое множество методик оздоровления и физического развития. В данном занятии описаны элементы оздоровительной гимнастики хатха-йоги для детей  старшей группы. Йога – прекрасный вид активности, удовлетворяющий потребность в движении. Благодаря асанам йоги ребенок становится бодрым, гибким, с развитой координацией движения. У него улучшается способность к концентрации и эмоциональному равновесию.

Тема: «Радуга здоровья»

Цели:

Продолжать совершенствовать у детей двигательные умения и навыки, приобщать их к здоровому образу жизни.

Задачи:

-формировать у детей установку на здоровый образ жизни;

- закреплять знания детей о влиянии на здоровье движения и положительных эмоций;

- укреплять эмоционально позитивные отношения между детьми;

- развивать координацию движений, ловкость, быстроту в подвижных играх ;

- воспитывать стремление быть здоровым, внимательно относится к своему здоровью;

- закреплять, приобретенные ранее навыки и умения;

- учить анализировать предложенные схемы.

Оборудование: семь разноцветных конвертов с заданиями; шарики семи цветов; угощение для детей (витамины).

  1. Вводная часть  Игровая ситуация.

Построение в шеренгу.

Инструктор: здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы будем говорить о самом большом и главном богатстве человека. Как вы думаете о чем?

Дети называют свои варианты ответов (земля, вода, деньги, дружба, семья и т.д.).

Вы, конечно, все правильно говорите. Без всего этого человеку трудно жить. Но мы сегодня будем говорить о здоровье. Как определить хорошее ли у нас здоровье?

Дети отвечают.

Я хочу рассказать вам очень старую легенду: «Давным - давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если все это будет у человека, он будет подобен нам”. И решили они спрятать главное, что есть у человека — его здоровье. Стали думать, решать — куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие — за высокие горы.

А один из богов сказал: “Здоровье надо спрятать глубоко в самом человеке!” Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов».

Где же найти здоровье и как его сберечь? Чтобы разобраться в этом вопросе, я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие. Как вы думаете, что нам нужно с собой взять, чтобы не заблудиться в пути?

Ответы детей

Инструктор. Ребята, что это такое?

(На экране появляется карта «радуга здоровья")

Ответы детей

Инструктор. Я не видела ни разу карт с таким названием. Почему «Радуга здоровья»?

Дети высказывают свои предположения.

Инструктор.А зачем на каждой дорожке замочки?

Дети. Нужно пройти по этим стрелочкам и открыть все замочки, узнать, что они скрывают.

Инструктор. Ребята, вы ловкие, смелые, готовы ли вы отправиться в путешествие по необычной волшебной карте и открыть все замочки? А поможет нам в этом наш чудо – колодец.

(В углу стоит импровизированный колодец из степов, а в нем разноцветные гимнастические палки)

Инструктор:Ребята давайте с вами заглянем в этот колодец и посмотрим, что он для нас сегодня приготовил.

Что за чудо-чудеса,

В гости радуга пришла.

Дети достают гимнастические палки

Инструктор: А сейчас Ребята, давайте с вами посмотрим на указатель, и определимся в каком направлении нужно идти.

Инструктор читает надписи на указателях

«Налево пойдешь - в сонное царство попадешь»

«Прямо пойдешь - здоровье найдешь»

«Направо пойдешь - гору сладостей найдешь»

  1. Ходьба по кругу с гимнастическими палками.

Перестроение в колонну

Ходьба, палка перед грудью - 1круг

Ходьба на пятках, палка на плечах – 10 шагов

Прямой галоп верхом на палке – "На лошадке” – 1 круг

Ходьба на носках, палка вверх – 10 шагов

Прямой галоп – 1 круг

Ходьба с высоким подниманием колен – 1 круг

Прыжки через палку – 1 круг

Спокойная ходьба, упражнение "руль” – 1 круг

Дети убирают палки

Инструктор:

Чтоб замочек первый наш открыть,

Конверт нам нужно раздобыть,

Он такой же, как первая дорожка,

Поищи его немножко!

Дети ищут и находят в зале конверт красного цвета, в нем — фотография.

-Что вы видите на фотографии?

Дети: Ребята выполняют позы  хатха-йоги

Инструктор:Давайте и мы с вами  выполним полезные позы хатха-йоги.

Дети проходят на коврики.

II Основная часть.

Асаны (позы).

1.Поза Солнечная

Цель: укрепление мышц спины. Время пребывания в позе: 5-10 секунд. Дозировка: 2-3 раза.

И.п.: тадасана

В.:  с вдохом поднять обе руки над головой. В конечном положении руки выпрямлены в локтях и параллельны друг другу, ладони обращены вперед. Спина прогибается. Вдох происходит по ходу принятия этого положения.

2. Поза «Дерево» Время пребывания в позе: 5-10 секунд.

И.п. встать прямо, ноги вместе руки опущены. В.: поднимать руки вверх. Ладони повернуть друг к другу. Потянуться всем телом вверх. Спина прямая, подбородок чуть приподнят, живот подтянут. По истечении 5 секунд, разворачивают ладони наружу. По мере потягивания руки максимально разворачивают ладонями наружу. Дыхание спокойное, произвольное.

3.Поза «Кобра» Время пребывания в позе: 5-10 секунд.

И.п.: лежа на полу лицом вниз, ноги вытянуты на ширине бедер.

В.: с выдохом приподнимите туловище и обопритесь локтями об пол. Руки на ширине плеч, предплечья параллельны. Опустите подбородок к яремной выемке, тянитесь темечком в небо, лопатки при этом стремитесь друг к другу. Дышите ровно и удобно. Находитесь в позе 4-6 дыханий. С выдохом опуститесь на пол и расслабьтесь.

4.Поза «Верблюд» Время пребывания в позе: 5-10 секунд.

И.п.:  стоя на коленях, ноги вместе.

В.: прогнуться назад, ладони положить на ягодицы и расслабить спину, чтобы позвоночник сам прогибался под тяжестью тела. Перевести ладони на пятки. Следить, чтобы бедра оставались перпендикулярны полу, а не отклонялись назад. Таз направлять вперед. Надавливая ладонями на пятки, максимально прогнуться. Дыхание произвольное. Удерживать позу 6-8 секунд. Затем опустить одну руку и спокойно принять исходное положение. Отдохнуть в позе ребенок. ВНИМАНИЕ! При искривлении позвоночника вправо делать опору на правую руку, а левую вытягивать вверх. При искривлении влево — на левую, правую — вверх.

Эффект. Поза улучшает кровообращение, полезна при деформации спины, укрепляет нервную систему, улучшает работу сердца. Особенно полезна для сутулых и горбатых.

5.Поза «Бабочка» Время пребывания в позе: 5-10 секунд.

В.: сидя в Дандасане, согнуть ноги коленях, ступни соединить подошвенными поверхностями друг к другу и, удерживая руками, подвести как можно ближе к животу. В.: развести колени в стороны, подвигать вверх, вниз..

6.Поза «Лук» Время пребывания в позе: 5-10 секунд. 

И.п.: лежа на животе, согнуть ноги в коленях и обхватить руками ноги на уровне лодыжек.

Т.в.: спокойно, плавно поднять верхнюю часть туловища и колени от пола, прогнуться в пояснице. Шею тянуть вверх, голову держать прямо, колени немного разведены, дыхание свободное. Удерживать позу несколько секунд, затем вернуться в исходное положение и расслабиться.
Эффект. Поза развивает гибкость позвоночника, укрепляет мышцы живота, исправляет сутулость, улучшает осанку, улучшает работу органов брюшной полости. Укрепляет ноги, руки, делает подвижным плечевой пояс, нормализует обмен веществ.

7. Поза «Гора» Время пребывания в позе: 5-10 секунд.

Улучшает циркуляцию крови во всех органах. Тонизирует мышцы рук. Укрепляет мышцы живота. Укрепляет осанку.

И.п.: расставьте ноги на ширине бедер, пятки слегка разведите в стороны. Вытяните руки перед собой и соедините пальцы.

В.: сделайте вдох. По мере выдоха вытяните руки над головой, а ногами упритесь в пол. Почувствуйте, как напрягаются  мышцы в области талии.

  • Сосредоточьтесь на дыхании при растягивании. Сохраняйте позу в течение 1 минуты. Затем расслабьте руки и опустите их вдоль тела.

Инструктор. Красная дорожка секрет

Здоровья открыла,

Чему она нас, дети, научила?

Дети. Нужно заниматься йогой, чтобы быть бодрыми и веселыми целый день.

Инструктор: Молодцы ребята, посмотрите на нашу радугу, вы открыли красную дорожку.

ОВД

Инструктор

Чтоб второй секрет узнать,

Нужно схемы отыскать.

Дети находят конверт оранжевого цвета, в нем схемы основных движений.

Инструктор и дети рассматривают схемы.

(Задает вопросы.) - Схемы каких упражнений изображены на карточках? Какое оборудование необходимо для выполнения упражнений?

На пути мостики из скамеек, преодолеть их сумей-ка.

Построение в шеренгу, перестроение в колонну.

- пролезание под дуги,

- подбрасывание мяча

Инструктор:

Секрет здоровья радуга  открыла,

Чему она нас, дети, научила?

Дети. Нужно выполнять движения и различные упражнения.

Инструктор: Молодцы, ребята! Вы открыли оранжевую дорожку. Посмотрите на карту; ярко засияло солнышко и осветило желтую дорожку.

Чтоб секрет ее узнать, как вы думаете, конверт какого цвета нужно найти?

Дети находят конверт желтого цвета, в нем части рисунка «поезд», которые необходимо сложить и узнать название упражнения.

3. Упражнение «Поезд»

Перестроение в одну колонну.

Задание: пройти змейкой между ковриками

В этом упражнении расстояние до него можно уменьшать или увеличивать, учитывая физическую подготовленность детей.

Инструктор: Каким было это задание? Что развивает это упражнение?

И вновь секрет здоровьярадуга открыла, Чему она нас, дети, научила?

Дети. Выполнять движения, чтобы укреплять мышцы.

Инструктор: Молодцы ребята, вы открыли желтую дорожку.

Инструктор: Следующий секрет скрывает зеленая дорожка, вы конверт поищите немножко!

Дети находят конверт зеленого цвета, в нем фотография массажа спины.

4. Массаж спины «Свинки»

Как на пишущей машинке

Две хорошенькие свинки

Все постукивали,

Все похрюкивали:

Туки-туки-туки-тук.

Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!(3 раза)

Дети встают в круг и имитируют печатание на машинке на спинах впереди стоящих.

Инструктор:

Секрет здоровья радуга открыла,

Чему она нас снова научила?

Дети: Нужно выполнять массаж спины, чтобы наша спинка отдохнула.

Инструктор: Молодцы ребята, вы открыли зеленую дорожку.

Инструктор:

Лучик красный, лучик желтый,

Луч зеленый, голубой,

Полетели — покатились

С неба радугой-дугой!

Вход на голубую дорожку откроет нам пословица «Друзья познаются в игре и в дороге». В дороге мы уже давно и хорошо узнали друг друга, а что еще поможет нам узнать друг друга?

Дети: Игра.

Инструктор: Чтоб узнать в какую игру предлагает нам поиграть голубая дорожка, отыщите конверт.

Дети открывают конверт, а в нем загадка:

Был я деревом когда-то

И шумел листвой, ребята,

Потерял свою красу,

Стал я ниже всех в лесу. (Пень)

Инструктор: Так в какую же игру мы будем играть?

Дети.«Липкий пень».

 Подвижная игра «Липкий пень»

По залу расставлены степы («пеньки»). Дети стоят на них. Выбирается водящий, у него в руке мяч. После слов «Раз, два, три – лови!» игроки перебегают с пенька на пенек, а водящий бросает мячом в них. Если он попадает мячом в игрока находившегося на полу, то тот становится водящим. Долго стоять на пеньке нельзя – прилипнешь.

Инструктор:И вновь секрет здоровья Радуга открыла,

Чему она нас, дети, научила?

Дети: Играть в интересные игры, быть веселыми.

Инструктор: Молодцы ребята, вы открыли голубую дорожку.

Инструктор: Ждет нас синяя дорожка. Давайте поищем синий конверт.

(В конверте лежит шарик)

Ребята, чем мы сейчас с вами будем заниматься? (Надувать шарики)

  1. Заключительная часть

Упражнения на восстановление дыхания «Надуй шар»

Дети надувают шары и отпускают их полетать.

Инструктор:

Секрет здоровья синяя дорожка открыла,

Чему она нас научила? (ответы детей)

Выполнять дыхательные упражнения.

Инструктор: Молодцы ребята, вы открыли синюю дорожку.

Инструктор:

Носом – вдох, и выдох ртом,

Дышим глубже, а потом

Марш на месте, не спеша.

Как погода – хороша?

Фиолетовая дорожка приведет нас домой.

Дорожек много мы прошли,

Секреты разные нашли.

- Следующий секрет скрывает фиолетовая дорожка, вы конверт поищите немножко.

Дети находят конверт фиолетового цвета в нем фотография массажной дорожки.

Массаж стоп «Устали наши ножки»

Ходьба по массажному коврику.

Инструктор:

Секрет здоровья фиолетовая дорожка открыла.

Чему она нас, дети, научила?

Дети: Нужно выполнять массаж ступней, чтобы ноги отдохнули.

Инструктор: Ребята посмотрите на нашу радугу. Вы ничего не замечаете?

Дети: Мы открыли все замочки и разгадали все секреты волшебной карты.

Инструктор: Ребята, какие секреты здоровья вы сегодня узнали?

Дети отвечают.

Инструктор: С кем вы поделитесь этими секретами? Что в нашем путешествии показалось трудным, а что легким?

Дети отвечают.

Инструктор: Ребята, что же нужно для того чтобы быть здоровым? Как вы думаете, обо всех ли секретах здоровья рассказала нам радуга? Какие еще секреты здоровья вы знаете?

Ребята, давайте расскажем об этом нашей радуге. Предлагаю все эти картинки сложить в конверт и отправить радуге крылатым письмом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Оздоровительная гимнастика с элементами Хатха-йога"

Оздоровительная гимнастика с элементами Хатха-йога проводится с целью укрепления здоровья подрастающего поколения, профилактики простудных заболеваний и нарушений осанки, укрепления и развития дыхател...

оздоровительная гимнастика с элементами хатха-йоги

Оздоровительную гимнастику необходимо выполнять ежедневно, лучше после сна и на голодный желудок. Гимнастика проводится в игровой форме. Развивает у детей гибкость позвоночника, укрепляет мышцы, сосуд...

оздоровительная гимнастика с элементами хатха-йоги

Оздоровительную гимнастику необходимо выполнять ежедневно, лучше после сна и на голодный желудок. Гимнастика проводится в игровой форме. Развивает у детей гибкость позвоночника, укрепляет мышцы, сосуд...

Оздоровительная гимнастика с элементами Хатха-йоги для детей 5-7 лет

Йога - это древнейшее индийское учение, систематизированное мудрецом Патанджали примерно во 2 веке до н.э. Хатха йога - одна из составных частей йоги. Элементы этой древней, стройной и полезной для ка...

План-конспект физкультурно-оздоровительного занятия с элементами хатха-йоги "Малыши и Карлсон

1.Учить детей расслабляться . 2. Упражнять в ходьбе (на носках, с приведением стоп, на высоких четвереньках, на внешнем своде стопы, с высоким подниманием колена), в беге и прыжках на двух ...

План-конспект физкультурно-оздоровительного занятия с элементами хатха-йоги "Малыши и Карлсон"

Цель:Учить детей расслабляться и контролировать дыхание (грудное, диафрагмальное);Задачи: - научить выполнять новое упражнение "Цапля";- продолжать развивать координацию движений, гибкость п...

Оздоровительное занятие с элементами хатха-йоги для детей 6-7 лет «В поисках изумрудного города»

Цель:- приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через использование нетрадиционных форм работы;-способствовать сохранению физического здоровья и душевного равновесия детей.Задачи...