Главные вкладки

    Сюжетно ролевая игра "Больничка"
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Борозенец Татьяна Васильевна

    Сюжетноролевая игра в первой младшей группе "Больница"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл syuzhetno_rolevaya_igra.docx13.88 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сюжетно ролевая игра «Больничка»

    Цель:  1.Обогатить, расширить  и систематизировать знания детей о профессии врача, водитель. 2.воспитывать уважение и благодарность к труду врача.  3.активизировать словарь детей фонендоскоп, процедуры, градусник, бинт, лекарство. 

    Предварительная работа:

    - экскурсия в мед кабинет

    - наблюдение за работой медсестры

    - рассказ воспитателя о работе врача

    - беседа с детьми «Как я ходил с мамой на прием к врачу»

    - чтение литературного произведения «Айболит»

    Атрибуты к игре:  халаты, шапочки, градусник, маска, фонендоскоп, лекарства, шприц, бинт, мишка, иголка с ниткой, руль, санитарные носилки.

    Ход игры

    Дети входят в группу.

    Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся. Что бы вежливыми быть нужно здравствуй говорить.

    Дети здороваются.

    Воспитатель: ой ребята слышите, кто то плачет.

    Включить звук плачущего мишки.

    Воспитатель: посмотрите кто это? Что с ним случилось?

    Уронили мишку на пол

    Оторвали мишке лапу

    Все равно его не брошу

    Потому что он хороший.

    Воспитатель: вот видите ребята, как обидели мишку. Его уронили на пол, оторвали ему лапку. А ведь Мишке больно, вы ведь все помните, что нельзя ломать игрушки и бросать их, нужно бережно относится к ним. А хозяин нашего  мишки , наверное, это правило не знал, поэтому и обидел Мишутку. А как же мы теперь сможем Мишке  помочь?  (ответы детей)

    Воспитатель: молодцы, конечно, необходимо  срочно вылечить Мишку. Пришить ему лапку. Ну что давайте Мишку лечить, ведь ему срочно требуется наша помощь. Пожалеем Мишку, что бы он не боялся. Ты не бойся мишка, ребята тебе обязательно помогут.

    Воспитатель: а кто знает, где можно лечить больного?

    Дети: В больнице.

    Воспитатель: а кто лечит?

    Дети: Врач.

    Воспитатель: а как нам доставить больного в больницу?

    Дети: На машине скорой помощи.

    Воспитатель: Правильно ребята.  Вот и давайте мы с вами отвезем мишку в больницу. Нам нужен водитель скорой помощи, и врачи.

    Распределение ролей

    Один ребенок водитель, берет руль садится  в машину. Остальные дети надевают халаты и колпачки. Двое детей несут Мишку на носилках.

    Звучит музыка сирены

    Воспитатель: ну вот мы и приехали.

     Двое детей выносят Мишку на носилках в больницу. Остальные дети берут себе медицинские инструменты. Слушают мишку фонендоскопом, измеряют температуру градусником, дают лекарство,  ставят укол.

     Воспитатель берет на себя главную роль врача и зашивает ему лапку.

    Воспитатель:  посмотрите дети, Мишка наш повеселел. И приглашает с ним поиграть.  

    Проводится игра «Мишка косолапый»

    Воспитатель: ой ребята вы, наверное, устали лечить мишку, а давайте мы с вами сделаем перерыв на обед. Будем вместе с Мишкой пить чай, он нас поблагодарил и принес с собой угощение.

    Дети накрывают на стол, ставят салфетки, кружечки, тарелочки, ложечки, булочки, чайник.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

    Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

    Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

    Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

    Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

      Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

    Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

    Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

    Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

    Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

    Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

    Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

    Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

    Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...