Осень пришла, дары принесла
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие,  социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Тема: Осень пришла, дары принесла.

Программные задачи:

Образовательные:

расширить словарный запас детей за счёт слов, обозначающих овощи;

вовлечь детей в практическую деятельность по изучению овощей, которые собирают осенью.

Развивающие:

развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе.

Воспитательные:

воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе.

Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением роста овощей; в большой корзине – овощи и фрукты, две маленькие корзинки.

Предварительная работа: наблюдение и обсуждение о плодах, которые собирают осенью.

Ход работы:

Мотивационно-ориентировочный этап

(Дети сидят на стульчиках, воспитатель переодет в костюм Моркови)

Здравствуйте, ребята! Вы меня узнаете? (ответы детей - Морковь) Да, я Морковка.  Я пришла к вам, потому что мне больше не к кому идти. Когда всё убрали с огорода, я осталась совсем одна, а теперь не знаю, куда делись мои друзья! Вы поможете мне их найти?

Поисковый этап

Морковка: Моих друзей найти непросто, и как они сейчас выглядят, я тоже не знаю, я только видела, как они росли. Может быть, вы поможете мне узнать овощи по тому, как они растут?

 

Практический этап

Морковка показывает детям картинки с растениями овощей. (Дети называют овощи – морковь, свёкла, картофель, кукуруза, лук, чеснок)

Морковка: Какие вы молодцы!

Давайте встанем вкруг и сделаем зарядку.

Дети в огород идут,

А там овощи растут,

Дети спинки наклоняют,

И горох они срывают.

Когда я к вам шла, увидела у порога корзинку, в которой много разных плодов. А вот какие мои осенние друзья, я не знаю? Вы мне поможете найти овощи, которые собирают осенью с огорода, моих друзей? Вот у нас большая корзинка, где много овощей и фруктов, и рядом две маленькие корзинки, в одну корзинку будем складывать овощи, которые собирают осенью (морковь, свёкла, картофель, кукуруза, лук, чеснок), а в другую – фрукты (апельсин, банан, лимон, вишня, слива).

Дети по одному выходят и кладут из большой корзинки овощи и фрукты в маленькие корзинки

Рефлексивно-оценочный этап

Морковка: Ребята, вы мне так помогли, вы отыскали моих друзей: и свёклу, и чеснок. Кого еще? (дети называют остальные овощи)

Большое вам спасибо! Ваше знание овощей, дружелюбность и отзывчивость сегодня помогли мне найти друзей! Мы с вами еще встретимся, до свидания!

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осень пришла, урожай принесла.

Познакомить детей с сезонными изменениями в природе, с цветовой гаммой, присущей осени, расширять представления об овощах и фруктах умение их классифицировать. Дать представления о некоторых видах гри...

Проект « Осень пришла, урожай принесла»

Расширять знания детей об осени, ее признаках и явлениях; расширить представления о многобразии и пользе овощей и фруктов....

Презентация к проекту "Осень пришла, урожай принесла"

Презентация к проекту "Осень пришла, урожай принесла". Фотоотчет проекта....

Осень пришла урожай принесла!

В сценарии говорится о том, как дед урожай свой собирал. Дети знакомятся с пуголом огородным....

Проект "Осень пришла, урожай принесла"

Проект в старшей группе "Осень пришла, урожай принесла". В процессе прохождения проекта у детей закрепляются представления об осени, её признаках и дарах; расширяется и активизируется речево...

«Осень пришла, дары принесла»

Ход работы: Мотивационно-ориентировочный этапДети заходят в группу с воспитателем. Воспитатель обращает внимание на морковку. На магнитной доске  картинка  морковки. Обращается к детям ...

Конспект организованной образовательной деятельности «Осень пришла, дары принесла»

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Цель: воспитать у детей эмоциональное, положит...