Познавательное развитие ФЦКМ. Наши каши.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Тумакова Елена Вячеславовна

Занятие по валеологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_valeologii.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по валеологии: "Наши каши хороши"

Задачи:

  • расширить представление детей о таком блюде, как каша: о влиянии каш на здоровье человека, об истории возникновения некоторых видов каш;
  • способствовать развитию внимания, кругозора, умения работать в группе;
  • формировать стремление заботиться о своем здоровье через правильное отношение к питанию;
  • воспитывать у детей интерес к своему здоровью.

Ход занятия

Орг.момент: День сегодня не простой: гости к нам пришли гурьбой.

Всех сердечно приглашаем, мы улыбки вам подарим.

Приветствие – дети по кругу обращаются друг к другу

Скажем «Здравствуйте» руками!

Скажем «Здравствуйте» глазами!

Скажем «Здравствуйте» мы ртом

Станет радостно кругом.

Вос-ль: Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья.

Ребята, кто может ответить, что такое здоровье?

Дети: Здоровье – это сила, ум.

 Здоровье – это красота.

Здоровье – это то, что человек должен беречь.

Здоровье – это самое большое богатство и т.д.

Вос-ль: Как вы думаете, от чего зависит здоровье человека? ( от правильного питания). Верно, питание играет важную роль в укреплении здоровья человека. А сегодня речь пойдет об одном из продуктов питания, об одном из блюд, известном в глубокой древности. Догадываетесь, о каком?

Крупу в кастрюлю насыпают,

Водой холодной заливают

И ставят на плиту вариться.

И что тут может получиться?

(Каша)

Сегодня мы поговорим о каше. Многие люди утро начинают с каши. Ничто не согреет с утра, не заставит проснуться и не подготовит к предстоящему дню как горячая, дымящаяся каша. Но необязательно подавать её на завтрак – каша создаст уют в душе и желудке в любое время.

Но, оказывается, далеко не все из нас любят каши. Как вы думаете почему? А если бы вы больше знали о кашах, может вы бы с большим удовольствием её кушали?

– А из чего варят кашу?

(У каждого ребенка стоят тарелочки с разными видами круп)

Все минуточку внимания,

Сейчас проверим ваши знания.

У меня вот здесь крупа,

Да не знаю – какова.

Я хочу у вас узнать.

Прежде, чем узнать, я хочу чтоб вы посчитали сколько видов крупы лежит на тарелочке. (если все крупы назвали правильно тарелочку дают ребенку)

Дидактическая игра «Узнай и назови крупу»  

Все крупы узнали и правильно назвали.

Вы и дальше не зевайте – теперь каши называйте.

Дидактическая игра «Скажи правильно»

Я называю крупу, а вы говорите, как называется каша, приготовленная из этой крупы:

Каша из риса – рисовая каша;

Каша из гороха – гороховая каша;

Каша из кукурузы – кукурузная каша;

Каша из гречки – гречневая каша;

Каша из овса – овсяная каша;

Каша из пшена – пшенная каша;

Каша из манки – манная каша;

Каша из перловки – перловая каша.

А давайте посчитаем, сколько видов каш вы назвали?

Японские ученые утверждают, успеваемость детей, которые в садике, в возрасте до трех лет, регулярно ели на завтрак кашу, значительно улучшается по сравнению с их сверстниками, в чей утренний рацион входили другие продукты питания.

Для того, чтобы узнать, какая каша занимает первое место, нужно отгадать загадку.

Черна, мала крошка,

Соберут, в воде парят,

Кто съест – похвалит. (Гречневая)

Гречневая каша это настоящая мини-аптека! Она богата разными витаминами, необходимыми для здоровья. Она, помогает при болезнях крови, укрепляет сердце и даже лечит некоторые кожные заболевания. Она помогает человеку окрепнуть после болезни, восстановить силы. В народе её называют «Богатырской»

Воспитатель показывает гербарий.

Вос-ль: Какое место занимает гречневая каша?  (1 место)

1Реб-к: Гречневая каша

Это гречневая каша.

Эту кашу любит Саша.

Не бывает в поле тихо,

Если там растет гречиха.

Пчёлки на неё летят,

Взять нектар они хотят.   (слайд)

2Реб-к: Овсяная каша (слайд)

Он не в дальних странах рос –

Замечательный овёс!

Рос овёс у нас в округе,

А не где-нибудь на юге!

Верно это овсяная каша. Многие из вас знакомы с овсяной крупой с помощью овсяных хлопьев. Это расплющенные зерна. Из хлопьев варят каши, пекут любимые многими овсяное печенье. Овсяная каша – самая питательная из каш. Она способствует хорошему пищеварению. Её в народе называют овсянкой. «Овсянка» получила название «каши красоты».

 –  Как по-другому можно назвать овсяную кашу?

Овсяная каша по-другому называется геркулесовая в честь героя Древней Греции Геркулеса(Геракла), который совершил много подвигов.

– Почему он мог совершить много подвигов?

(потому что с детства любил овсяную кашу, которая очень полезна для здоровья и придает силы)

Воспитатель  показывает гербарий.

Геркулес был хорошим спортсменом, он принял участие в состязаниях по бегу и победил.

Физминутка.

Жил Геркулес давным-давно,

Мы расскажем про  него: (дети шагают на месте, высоко поднимая колени)

Очень смелый Геркулес

Прыгал он выше всех: (прыжки на месте, руки на поясе)

Очень сильный Геркулес (стоя, ноги на ширине плеч, наклониться вперед)

Даже камни поднимал ( достать руками до пола)

Очень ловкий Геркулес ( махи руками с имитацией броска копья)

Далеко копьё метал

И высокий Геркулес (ноги вместе, тянуться руками вверх)

Он до неба доставал

Никогда он не болел

Потому что кашу ел. (наклониться вперед, разводя руки в стороны)

–  Как вы думаете, почему о некоторых людях говорят: "Он мало каши ел"?

(у этих людей мало сил, потому что каша придает здоровье и силу)

–  О ком говорят?  (о слабых людях)

Вос-ль: Какое место отдадим овсяной каше?  (2 место)

А теперь, отгадайте следующую загадку:

Во Вьетнаме родился,

А всему миру сгодился.

Бел, длинно зернист.

Всем известный … (рис)

Правильно, это рис. Рис – единственный из основных злаков, который растет в воде и не боится наводнения. Рис высаживается в специальные гнезда для семян. Затем поля затапливаются водой, которая проходит через специальные ворота в стенах, окружающих каждое поле (показ иллюстраций, слайдов)

Рис содержит большое количество витамина РР. Этот витамин помогает в работе центральной нервной системы и пищеварения, благоприятно влияет на состояние кожи, в небольшом количестве содержит, также витамины группы В. Они участвуют в обменных процессах организма. Рис применяется для профилактики малокровия.

Вос-ль: Ребята, какое место занимает рисовая каша? (3 место)

Показывает гербарий.

Я начну фразу: а вы заканчивайте

"Кашу маслом … (не испортишь)"

"Сам кашу заварил, сам её и … (расхлёбывай)"

"С ним каши … (не сваришь)"

"Он мало … (каши ел)"

Гимн каше.

Лучше каши нет на свете,

Обойди весь белый свет!

Любят взрослые и дети,

Кушать кашу на обед.

В каше много витаминов,

Каша нам всегда нужна,

В каждом доме, в каждой кухне,

Каша быть всегда должна.

Пшенная каша

До чего вкусна она,

Эта каша из пшена!

Из чего взялось оно –

Желтоватое пшено?

Проще нет для нас вопроса.

Знай: пшено – крупа из проса!  (слайд)

Манная каша

Наша каша хороша

Для любого малыша.

С маслицем, румяная,

Наша каша манная!

Кукурузная каша

Утром Катю кормят вкусной

Теплой кашей кукурузной.

Росли в поле не на грядке

Кукурузные початки.

Кукуруза всякий раз

Вырастает выше нас!

Перловая каша

Познакомьтесь с кашей новой:

Все зовут её перловой.

Если спросят у меня:

«Каша есть из ячменя?»

У меня ответ готовый:

Да, зовут её перловой!

Танец: «Варись, кашка»

–  Какая у нас получилась каша? (игр.упр."Передай словечко")

(Каша – рассыпчатая, вкусная, густая, жидкая, сладкая, аппетитная, манная, рисовая, гречневая …)

«Тарелка для каши»

Детям предлагается круглая форма из картона. Дети украшают форму любым узором из разных видов круп. Для этого намазывают клеем и посыпают крупой, чтобы получился узор.

Вос-ль: Давайте подарим гостям красивые тарелочки на память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта ООД. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора.

Технологическая карта по теме: «Праздник знанья, прилежанья и старанья»...

Проект по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: " Молочная каша"

В проекте представлен материал для детей ср. гр. Информация для родителей для игры с ролителями на праздниках.Игры, физминутки, динамические паузы и др....

Конспект НОД по образовательным областям "Познавательное развитие" (ФЦКМ) и "Художественно-эстетическое развитие" (Рисование) на тему: "Осенний пейзаж" в подготовительной к школе группе

Конспект знакомит с методикой проведения интегрированного занятия. Через ознакомление детей с картиной И.Левитана "Золотая осень" у детей формируется эстетически-нравственное отношение к при...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЦКМ + познавательно – исследовательская деятельность)

Формировать знания о людях, работающих в детском саду; уметь называть их по имени и отчеству. Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Пополнить  и углубить знан...

Познавательное развитие (фцкм) во 2-ой группе раннего возраста. Тема: «Наша армия сильна».

Тема: «Наша армия сильна».Цель: Формирование первичных представлений о празднике -День защитника Отечества....

Познавательное развитие (ФЦКМ) и Развитие речи в группе раннего возраста "Мой дом"

Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию: ФКЦМ и речевому развитию: развитие речи  в группе раннего возраста на тему: "Мой дом"...