Проект по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: " Молочная каша"
методическая разработка (средняя, старшая группа) на тему

Кадрилеева Зульфа Закировна

В проекте представлен материал для детей ср. гр. Информация для родителей для игры с ролителями на праздниках.Игры, физминутки, динамические паузы и др.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рейтинг полезности каш

Основу каш составляют крупы из злаковых культур, с глубокой древности выращиваемых повсеместно. По полезным свойствам каши значительно превосходят всевозможные мюсли, хлопья, макаронные изделия, считаются натуральным продуктом, незаменимым в здоровом, особенно детском и диетическом питании. При их достаточно большом разнообразии возникает вопрос, какая каша всех полезней? В большей степени это зависит от химического состава и технологии обработки крупы, положительного влияния на организм, пищевой и энергетической ценности.

1-е место: гречневая каша

Лидирует по количеству витаминов, микроэлементов и энергетической ценности. Узнать все о пользе каши можно по содержанию в крупе, из которой она приготовлена, веществ, необходимых для жизнедеятельности организма. В гречихе много железа, необходимого для выработки эритроцитов, рутина, укрепляющего стенки кровеносных сосудов и калия, улучшающего работу сердечной мышцы. Гречневая каша рекомендуется диабетикам и сердечникам, а превосходный вкус и огромное количество рецептов приготовления делает ее одним из самых популярных блюд на наших столах. Следует помнить, что молоко и сахар нейтрализуют многие полезные свойства гречки.

2-е место: овсяная каша

А все про кашу из овсяной крупы лучше всего знают англичане, ведь они традиционно едят ее на завтрак вот уже много веков подряд. Овсянка выводит из организма шлаки и токсины, нормализует уровень холестерина и обмен веществ, очищает сосуды, улучшает состояние кожи и ее цвет. Она очень полезна для желудка и кишечника, а если варить ее на воде, прекрасно подходит для похудения. Но в больших количествах она может выводить из организма кальций, поэтому постоянно готовить ее на завтрак не стоит.

3-е место: перловая каша

Ее часто называют кашей красоты за способность улучшать состояние ногтей, волос и кожи. Женщины должны знать, что это блюдо способствует выработке натурального коллагена в организме, предотвращая преждевременное образование морщин. Кроме того большое содержание фосфора в перловке активизирует мозговую деятельность, нормализует функционирование эндокринной системы. Набор микроэлементов, входящих в состав всех каш, в перловой наиболее ценен и многообразен, ее рекомендуют употреблять при больших физических нагрузках. Но не всем нравится своеобразный вкус перловки и длительность ее приготовления.

Далее рейтинг полезности каш выглядит следующим образом:

4-е место: гороховая каша - из-за богатого состава способна заменить мясные блюда, улучшает жировой обмен, выводит лишнюю жидкость из организма;

5-е место: кукурузная – предотвращает гнилостные процессы и брожение в кишечнике, желудке, повышает иммунитет, не вызывает аллергии;

6-е место: рисовая – прекрасно очищает кишечник благодаря высокому содержанию клетчатки, снижает кислотность желудка;

7-е место: пшенная – ценится за высокое содержание калия и никотиновой кислоты, улучшает работу сердечно-сосудистой системы, повышает устойчивость к стрессам;

8-е место: манная – обладает обволакивающим свойством, снимает спазмы в органах пищеварения, отлично усваивается из-за низкого содержания клетчатки.



Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Игры, загадки, пословицы, физминутки про кашу

Игра: «Вредно-полезно».

Каша вкусная еда.

Это нам полезно? -(да)

Творог, сыр, кефир всегда

Нам полезны, дети (Да)

Лук зеленый иногда

Нам полезен, дети (Да)

Пачку чипсов съесть всегда

Нам полезно, дети? (Нет)

Килограмм конфет с утра

Съесть полезно, дети (Нет)

Жвачки, кола-ерунда,

Вы согласны, дети (да)

пословицы

1. Русская каша – матушка наша.

2. Кашу маслом не испортишь.

3. Щи, да каша – пища наша.

• Овсяная каша хвалилась, будто с коровьим маслом родилась;

• Гречневая каша-матушка наша

“Каша - сила наша”..

загадки.

1. Из него так много разных

Вкусных делают вещей!

И всегда, с пелёнок, сразу

Всех им кормят малышей.

Нам даёт его корова,

И, конечно, ты легко

Угадаешь это слово:

Это слово … (Молоко)

2. Он жёлтым и солёным вышел,

Его так сильно любят мыши,

И в нём бывает много дыр.

Кто он? Конечно, это … (Сыр)

3. Бутербродов без него

Просто не бывает.

В каши разные его

Часто добавляют.

Мажется легко оно,

И, конечно, ясно,

Имя есть ему одно,

Это имя: … (Масло)

4. Он рыхлый, белоснежный,

На вкус бывает нежный,

С ним делают пирог,

Зовут его … (Творог)

В землю тёплую уйду,

К солнцу колоском взойду.

В нём тогда таких, как я,

Будет целая семья. (Зерно) .

Золотист он и усат,

В сто карманах – сто ребят. (Колос.)

В землю теплую уйду,

К солнцу колосом взойду,

В нем тогда таких, как я,

Будет целая семья!

(зерно)

Золотист он и усат,

В ста карманах –

Сто ребят.(колос)

Физминутка

На плите в кастрюле Дети

Каша пыхтела. показывают

Всех ребятишек перед собой круг,

Угостить хотела! соединив обе руки.

Манная, манная Гладят животики:

Каша желанная. правой рукой,

Вкусная, нежная, левой рукой.

Очень полезная! Показывают большой палец, обеими руками.

Динамическая пауза «Варись каша»

Варись, варись, каша!

Варись поскорее!

(Водим указательным пальцем одной руки по ладони другой) .

Будем кушать кашу,

Станем мы сильнее.

(Сгибаем руки в локтях, сжимая пальцы в кулаки)

Пых-пых! Пых-пых!

Станем мы сильнее.

(«Полочка» поднимаем, опускаем 2 р. Показываем кулачки) .

Угостим мы кашей

Мышек под окошком,

(Протягиваем ладошки вниз - в стороны. Показываем ушки)

Песика Аркашку

(Показываем лапки песика) .

И кота Тимошку.

(Выставляем лапки вперед по очереди)

Да, да! Да, да!

(4 хлопка)

И кота Тимошку

(Лапки кота)

Кушайте на здоровье!

(Развернутые руки вниз - в сторону)

Физкультминутка «Дружба»:

Подготовили крупу:

Рис, пшено и гречу.

Будем воду наливать,

Кастрюлю будем наполнять.

Соли, сахара добавим,

Хорошо все размешаем.

Каша наша закипает,

Но она не убегает.

До чего же хороша

И поет у нас душа.

ФИЗМИНУТКА «МАЛЕНЬКИЙ ГНОМ»

Жил-был маленький гном (приседают, встают)

У гнома был маленький дом (изображают руками «крышу» над головой)

Гномик кашу варил («помешивают» кашу)

И всем – всем - всем говорил (показывают друг на друга)

«Все мы, и ты, и я – друзья! (кладут руку на плечо соседа)

В гости ко мне прибегайте (бег на месте)

Ноги вытирайте! («вытирают» ноги)

Садитесь за стол (приседают)

Кашей угощайтесь! (имитируют действия с ложкой)



Предварительный просмотр:

Анкета « Каша – пища наша»

(подчеркни нужное)

  1. Любите ли вы каши?       (да, нет, иногда)
  2.  Если любите (не любите), то почему?

- вкусная           - полезная            - не вкусно

  1. Варите ли молочные каши дома для детей?    (да, нет)

  1. Какую кашу вы предпочитаете больше всего?  
  2. ( гречневая, овсяная, рисовая, пшенная, манная,  перловая, кукурузная, пшеничная)

  1. Как вы думаете, чем полезны каши:

- в них много витаминов;

         - много полезных веществ;

         - каши дают энергию;

       - улучшает пищеварение.

  1. Из каких культур получают крупу для следующих каш:

- рисовой -

- геркулесовой (овсяной) -

- пшенной -

- манной -

- перловой -

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Познавательный центр как «поисковое поле» по теме «Вода»

Реализация данного проекта по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Познавательный центр как «поисковое поле» по теме «Вода» позволит  создать необх...

Приложение к проекту по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Познавательный центр как «поисковое поле» по теме «Вода»

Данное приложение позволит педагогам реализовать проект  на тему:  «Познавательный центр как «поисковое поле» по теме «Вода» в полном объеме и облегчет труд по подбору необходимого мате...

Проект по образовательной области "Познавательное развитие" тема: "Русская береза - красавица и целительница".

Цель проекта: Сформировать представления детей о березе, её значения в жизни людей: оздоровительном, эстетическом и хозяйственном. Продолжение деятельности по формированию экологической грамотности де...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию: мир природы и мир человека. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: « Моя родина - Россия».

Конспект по познавательному развитию на тему "Моя Родина - Россия" Данный конспект предназначен для детей старшей группы. В течении всего НОД дети путешествуют по карте....

План-конспект проекта по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Тулуна «Детский сад «Антошка» на тему «Космос и мы»

План-конспект  проектапо образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Тулуна &l...