Главные вкладки

    Проект "Молочная страна"
    проект по теме

    Браун Наталья Владимировна

    В проекте "Молочная страна", отражена тематика правильного питания молочными продуктами, проект стимулирует  к ведению здорового образа жизни.

    На главную страницу 

    Проекты

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Анкета для родителей

    по вопросам формирования у детей культуры здорового питания

    Уважаемые родители!

    С целью определения необходимости работы по формированию у детей культуры здорового питания, проводимой в дошкольном образовательном учреждении, просим вас ответить на вопросы данной анкеты.

    1. Как вы оцениваете значение питания для здоровья вашего ребенка:
    • здоровье ребенка очень сильно зависит от его питания;
    • здоровье ребенка зависит от питания, но есть и другие важные факторы;
    • здоровье ребенка не зависит от питания ребенка.

    2.Какие проблемы, связанные с питанием ребенка, у вас возникают?

    • нет возможности для того, чтобы контролировать питание ребенка в течение дня;
    • недостаточно средств для того, чтобы обеспечить рациональное питание ребенка;
    • нехватка времени для приготовления пищи дома;
    • недостаток знаний о том, каким должно быть питание ребенка;
    • разногласия во взглядах взрослых членов семьи на организацию питания ребенка;
    • несоблюдение ребенком режима питания;
    • ребенок не умеет вести себя за столом;
    • ребенок отказывается от полезных продуктов и блюд.

    3 . Какие основные приемы пищи присутствуют в режиме дня вашего ребенка, в том числе считая приемы пищи в дошкольном образовательном учреждении?

    • завтрак;
    • второй завтрак;
    • обед;
    • полдник;
    • ужин.

    4.Какие привычки и правила поведения за столом сформированы у вашего ребенка?

    • использует салфетку во время еды;
    • моет руки перед едой без напоминаний;
    • смотрит телевизор во время еды;
    • ест быстро, глотает большие куски;
    • читает книгу во время еды;
    • моет ягоды, фрукты, овощи перед тем, как их съесть;
    • ест примерно в одно и то же время;
    • ест небольшими кусочками, не торопясь.

    5. Каким из перечисленных продуктов Ваш ребенок отдает предпочтение?

    • бутерброды;
    • шоколад, конфеты;
    • свежие фрукты;
    • свежие овощи;
    • каша;
    • суп;
    • колбаса/сосиски;
    • молочные продукты;
    • чипсы;
    • пирожные, торты, булки.

    6.Как вы считаете, нуждается ли ваш ребенок в обучении правильному питанию в дошкольном образовательном учреждении?

    • да, такое обучение нужно;
    • скорее нужно, чем нет;
    • скорее не нужно;
    • ребенок не нуждается в таком обучении.
    1. Как вы оцениваете возможные результаты обучения ребенка правильному питанию в дошкольном образовательном учреждении?
    • это поможет в организации правильного питания ребенка дома;
    • это вряд ли поможет организовать правильное питание ребенка дома.

    Спасибо за сотрудничество!


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    ПРОЕКТ «Молочная страна» Автор: Браун Наталья Владимировна Группа «Чебурашка» МКДОУ «Детский сад № 498»

    Слайд 2

    У Ч А С Т Н И К И П Р О Е К Т А ДЕТИ Педагоги Родители

    Слайд 3

    Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемых в питании детей всех возрастных групп. Но не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов.. Гипотеза Если дети узнают больше о ценности молока и молочных продуктов через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что молоко – ценный продукт питания для детского организма и у них появится желание употреблять его в пищу . Актуальность проекта:

    Слайд 4

    Цель проекта: Формирование представлений о значении молока и молочных продуктов для нормального физического и умственного развития детей . Задачи проекта: Образовательные : Расширить знания детей о молоке и молочных продуктах как обязательном компоненте ежедневного рациона; об ассортименте молочных продуктов и их свойствах; просвещать родителей в вопросах организации рационального питания детей. Развивающие : Развивать интерес детей к исследовательской деятельности, самостоятельному поиску новой информации; Развивать творческие способности и кругозор детей. Воспитательные: Воспитывать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, желание заботиться о своём здоровье; воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

    Слайд 5

    Ознакомление детей с разнообразием молочных продуктов и их пользе. Вовлечение каждого ребенка в исследовательскую деятельность. Развитие самостоятельной, творчески-мыслящей личности. Развитие коммуникативных навыков. Приобретение элементарных умений в приготовлении кисломолочных продуктов в домашних условиях. Приобретение знаний о правильном питании, направленном на сохранение и укрепление здоровья. Предполагаемый результат:

    Слайд 6

    Организационно-подготовительный этап Основной этап (реализация проекта) Обобщающе - результативный этап Этапы осуществления проекта:

    Слайд 7

    Осуществить выбор темы для более глубокого изучения вместе с детьми. Составить план предстоящей познавательной деятельности. Создать условия для реализации проекта. 1.Организационно-подготовительный этап. Анкетирование 38 % детей не знают, в чем именно состоит польза молока и молочных продуктов 26% родителей считают, что здоровье ребенка не зависит от того чем он питается.

    Слайд 8

    Модель трех вопросов Что мы знаем о молоке ? - Молоко белое. - Его дают коровы. - Его можно пить, потому что оно полезное. Как узнать ? - Спросить у родителей, бабушек; - Посмотреть в детской энциклопедии; -Просмотр мультфильмов и документальных фильмов; - Э кскурсии в магазин; -Добыть знания самостоятельно с помощью экспериментально-исследовательской деятельности. Что хотим узнать ? - Какую пользу приносит молоко? -Может ли молоко быть вредным? - Что можно приготовить из молока? - Как из молока получается творог, йогурт? -Как молоко попадает на стол? -Почему молоко белое?

    Слайд 9

    Направления Как молоко пришло на стол Блюда из молока и молочных продуктов Полезные свойства молока Молоко и его родня

    Слайд 10

    Возможные проекты Выставка творческих работ «Молочная страна» Фотоальбом «Мои полезные друзья» Книжки-малышки «Пословицы и загадки о молочных продуктах» Мини-музей «Молочная страна» «Праздник молока!»

    Слайд 11

    II Основной этап (Реализация проекта) Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

    Слайд 12

    Познавательное развитие Рассматривание альбома: « Животные, которые дают молоко », « Молоко и молочные продукты »; Просмотр м/ф «Трое из Простоквашино»; Опытно-экспериментальная деятельность: « В лаборатории молока»; Продолжение наблюдений «Простокваша – это просто!»

    Слайд 13

    Речевое развитие Рассказ по картинкам « Как молоко попадает на наш стол»; «Рекламирование молочных продуктов» (составление рассказа); Словесная игра «Выбери молочный продукт», «Название каши»; Чтение стихов и потешек о молочных продуктах; Чтение и беседа по иллюстрациям книги «Стакан молока»; Чтение художественной литературы: «Притча о молочке и овсяной кашке», «Сказка о принцессе Каше и принце Молоко » .

    Слайд 14

    Социально-коммуникативное развитие Профессии людей, которые имеют отношение к молочным продуктам; Может ли молоко быть опасным для здоровья ?; Изготовление плакатов «полезные продукты» Дежурство по столовой.

    Слайд 15

    Художественно-эстетическое развитие Прослушивание песни «33 коровы»; Музыкально - ритмическая игра «Шёл козёл по лесу»; Разучивание песни « На лугу пасутся ко…» Рисование «Полезные бактерии»; Лепка «коровка»; Конструирование из бумаги «Коровушка- Бурёнушка»; Раскрашивание книжек-раскрасок «Домашние животные».

    Слайд 16

    Ф изическое развитие Подвижная игра: «Пастух и стадо», «Корова и телята»; Пальчиковая игра «Бычок и пастушок »; Разминки «На лугу»; «Теленок »; Напоминание во время приема пищи о пользе молочных продуктов.

    Слайд 17

    Самостоятельная игровая деятельность Настольно - печатная игра: «Путешествие молочка», «Полезное и вредное», «Из чего приготовлен продукт ?»; Строительная игра: «Ферма» Дидактическая игра: «Разрезные картинки» (этикетки от молочных продуктов), Четвертый лишний»; Сюжетно-ролевая игра: «Ферма» , «Молочная лавка»; «Молочное Кафе»;

    Слайд 18

    Работа с родителями Консультация: « Один стакан молока это …»; Памятка «Как не надо кормить ребенка. Семь великих и обязательных НЕ …»; Беседы о проблеме употребления детьми молочных продуктов; Интересные факты «Почему молоко белого цвета?» «Есть ли памятники корове ?»; Пополнение групповой библиотеки книгами, журналами, фото по теме, детско-родительскими поделками; Изготовление книжек-малышек со своими детьми.

    Слайд 19

    III . Обобщающе - результативный этап Создан мини-музей « Молоко»; Детский досуг «Праздник Молока »; Фотоотчет проекта «Молочная страна» для родителей; Подготовка и проведение презентации проекта для коллег ; Подведение результатов по теме проекта.

    Слайд 20

    Активизировался мир познавательных интересов детей о молоке и разнообразии молочных продуктов, их полезных свойствах ; У детей расширились представления о правильном питании, направленном на сохранение и укрепление здоровья; Дети стали с желанием и удовольствием употреблять молочные продукты и блюда приготовленные на их основе; Углубились представления родителей в вопросах организации правильного питания; Многие родители изменили свою точку зрения о правильном питании. Результаты работы над проектом

    Слайд 21

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

    В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

    Семинар практикум для родителей "Песочная страна - страна чудес"

    Показать значимость взаимодействия ДОУ и семьи....

    «Песочная страна — страна чудес»

    Конспект занятия в средней группе«Песочная страна — страна чудес»Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами песка....

    КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности с использование ИКТ «Россия – огромная страна». Презентация "Россия - огромная страна". Старшая группа

    Цель:Совершенствовать знания детей о России.Задачи:Формировать представления детей о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов.Позн...

    «Путешествие в страну Говорунов» подготовительная к школе логопедическая группа (Этап реализации проекта « Страна Говорунов») Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье»,

       Цель: Развитие речевой активности детей через игровую деятельность.     Задачи:  Активизировать и обогащать лексическую сторону речи дошкольников.Развивать...

    "В стране потерянных страничек"

    Открытое занятие по ФЭМП...