Конспекты занятий во второй младшей
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Литвиненко Марина Викторовна

конспекты занятий по развитию речи для младших дошкольников

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Радуга»

Кулундинского района Алтайского края.

НОД по развитию речи

Тема:

«Театрализация сказки «Теремок»

Средняя группа.

Образовательная область: речевое развитие.

Воспитатель: Литвиненко Марина Викторовна

с. Кулунда 2016 год.

Тема: Инсценировка сказки «Теремок».

                  Цель: активизировать речь, обогащать словарный запас детей.

Задачи: 

Образовательные: развивать диалогическую форму речи, творческие способности детей.

Развивающие: активизировать речь детей, развивать двигательную активность, внимание, эмоциональность, память.

Воспитательные: воспитывать любовь и интерес к русскому народному творчеству, доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: домик, маски животных.

Словарь: теремочек, невысокий, неуклюжий,  маленькая, зубастый, рыжая, хвост пушистый, норушка, квакушка, побегайка.

Ход занятия:

Дети заходят в группу и садятся на стульчики, которые стоят полукругом.

Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики. У нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.

Вводная часть:

А сейчас мы с вами поиграем в волшебство. Становитесь в дружный хоровод. Дети ходят по кругу, повторяют за воспитателем движения и отвечают на вопросы, характеризуя животных.

Были мы ребятами,

Стали мы мышатами. (Как мышка кричит? Какая она? Маленькая. Мама мышка громко пищит, сыночек-мышонок тихо.)

Были мы мышатами,

Стали лягушатами. (Большая лягушка и маленькая.)

Были лягушатами,

Стали мы зайчатами. (Зайка прыг, прыг.)

Были мы зайчатами,

Стали мы лисятами. (Лисонька идёт осторожно, на носочках. Хвост у неё пушистый, машет хвостом лисонька вот так.)

Были мы лисятами,

Стали мы волчатами. (Волк какой? Зубастый. )

Были мы волчатами,

Стали медвежатами. (Мишка косолапый, неуклюжий.)

Были медвежатами,

Стали мы ребятами.

Основная часть:

Молодцы! Присаживайтесь на стульчики. Ребята, а из какой сказки все эти звери? Правильно, из сказки « Теремок . Давайте мы свами поиграем в эту сказку. Роли распределяет воспитатель, одевает на детей маски животных. Приглашаем вас в театр, вы будете актерами, а все остальные зрителями, и если вам сказка понравится, то в конце нам похлопаете.

Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок, не высок. Терем славный, терем крепкий. Вот по полю мышка бежала, увидела теремок, остановилась, постучала.

Мышка: Тук, тук. Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в невысоком живёт?

В-ль: Никто не отвечает, один ветер гуляет. Мышка прыг в теремок, и стала жить в нём.

Вот по полю лягушка скакала, увидела теремок, остановилась, постучала.

Лягушка: Тук, тук. Кто-кто в теремочке живёт. Кто-кто в невысоком живёт?

Мышка: Это я, мышка-норушка. А ты кто?

Лягушка: Я лягушка-квакушка. Можно с тобой жыть?

Мышка: Заходи.

В-ль: Лягушка прыг в домик, и стали они жить вдвоём.

Бежит по полю зайка. Увидел теремок, остановился, постучал.

Зайка: Тук, тук. Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?

Мышка: Это я, мышка-норушка.

Лягушка: Это я, лягушка-квакушка. А ты кто?

Зайка: А я зайка-побегайка. Можно с вами жить?

Звери: Заходи.

В-ль: зайка прыг в теремок, и стали они жить втроём.

Идёт лисичка. Увидела теремок, остановилась, постучала.

Лисичка: Тук, тук. Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в невысоком живёт?

Мышка: Это я, мышка-норушка.

Лягушка: Это я, лягушка-квакушка.

Зайка: Это я, зайка-побегайка. А ты кто?

Лисичка: А я лисичка-сестричка. Можно с вами жить?

Звери: Заходи.

В-ль: Лисичка прыг в теремок. И стали они жить вчетвером.

Мышка пол подметает, лягушка пироги печёт, а зайка с лисой грибы собирают. Все живут очень дружно в теремке. Идет волк. Терем увидел, остановился, постучал.

Волк: Тук, тук. Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в невысоком живёт?

Мышка: Это я, мышка-норушка.

Лягушка: Это я, лягушка-квакушка.

Зайка: Это я, зайка-побегайка.

Лисичка: Это я, лисичеа-сестричка. А ты кто?

Волк: Я волчёк-серый бочёк. Можно с вами жить?

Звери: Заходи.

В-ль: Волк прыг в теремок.

Мышка пол подметает, лягушка пироги печёт, зайка с лисой грибы собирают, волк на гармошке играет. Вот идёт по полю мишка косолапый. Теремок увидел, остановился, постучал.

Мишка: Тук, тук. Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?

Мышка: Это я, мышка-норушка.

Лягушка: Это я, лягушка-квакушка.

Зайка: Это я, зайка-побегайка.

Лисичка: Это я, лисичеа-сестричка. А ты кто?

Волк: Я волчёк-серый бочёк. А ты кто?

Мишка: А я мишка косолапый. Можно я с вами буду жить?

Звери: Мишка, но ты же очень большой!

Мишка: Ничего, поместимся.

В-ль: Полез мишка в окошко, теремок  и развалился. Звери все разбежались в разные стороны. Но ничего не поделаешь, стали звери строить новый теремок, и построили такой, что в нём всем места хватило. Актёры присаживаются на стульчики .

Заключительная часть:

Ребята, вам понравилась сказка? Звери были дружные? Да, они всех пустили, хоть им и было тесно. А теперь давайте похлопаем нашим артистам. И в следующий раз мы поучаствуем в другой сказке, которую вы сами выберете. А теперь встали в дружный хоровод. Дети повторяют движения за в-лем.

Физминутка:

Руки  вверх и потянулись,

Руки в стороны, вперёд,

Приседаем и встаём,

Пол руками достаём,

А теперь мы все шагаем,

Ножки выше поднимаем,

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

F:\фото к занятию\DSCF4745.JPGF:\фото к занятию\DSCF4739.JPG



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 7 «Радуга»

Кулундинского района Алтайского края

НОД по развитию речи

Образовательная область: Речевое развитие

младшая группа.

Тема:

«Заучивание потешки «Огуречик, огуречик».

Воспитатель: Литвиненко М.В.

Кулунда  

2015 г

Конспект занятия по развитию речи.

Тема: Заучивание потешки «Огуречик, огуречик» .

Цель: активизировать речь детей, обогащать словарный запас.

Задачи:

Образовательные: вызывать интерес к заучиванию потешек, учить согласовывать слова в предложения.

Развивающие: развивать зрительную и слуховую память, зрительное и слуховое внимание, воображение, связную речь, мышление; развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки.

 Воспитательные: воспитывать желание играть вместе.

Оборудование: картинки-персонажи: огурцы разного размера, мышка; картинки: кошка с котятами разного цвета, пчела, шмель, два жука, муравей, стрекоза, паук.

Словарь: огуречик, конечик, хвостик, длинный хвост, полосатая пчела, шмель-шмелек, веселый мотылек, рыжая кошка.

Ход занятия:

Дети заходят в группу и садятся на стульчики, которые стоят полукругом.

-Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся. А теперь сели все поудобнее.

Артикуляционная гимнастика:

Воспитатель показывает, дети за ним повторяют.

Толстые внуки приехали в гости,

С ними худые кошка да ослик.

Бабушка с дедушкой всем улыбнулись,

Поцеловать они всех потянулись

Губы сожмем мы и рот прополощем.

И самовар попыхтит что есть мочи.

Блюдца поставят, положат блины нам

Блинчик жуем, завернем  и прикусим,

Блинчик с вареньем малиновым, вкусный.

Вкусный был завтрак?

Мы губы оближем.

Вводная часть:

-А теперь игра «Повтори за мной».(Тихий лай собаки, пыхтение, мычание, жужжание, кашель, чихание, цоканье язычком, писк цыпленка, мяуканье.)

-Давайте с вами послушаем, как дышат наши носики…

Основная часть:

-Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо, вот конверт. Здесь написано: «Для детей младшей группы». А в конверте… Как вы думаете, что там? А в нем вот что, сказка про Огуречика. Воспитатель рассказывает сказку и на доске развешивает персонажей.

-На грядке, среди зеленых листиков, жил-был Огуречик. Он маленький, зелененький. Вот он, посмотрите, у него есть хвостик. Жил Огуречик с папой Огурцом, он большой, и мамой Огурцом, она поменьше. Папа Огурец и мама Огурец очень любили своего маленького сыночка. Вся семья жила на грядке, вот здесь (на доске нарисована грядка). А на другом конце грядки , в норке, жила мышка. Мышка какая? (маленькая, серая, у нее длинный хвост, она быстро бегает). Детки, а что любит кушать мышка? (ответы детей).  Правильно, она любит сыр, семечки, а еще она очень любит все грызть.

Папа Огурец  и мама Огурец не разрешали маленькому Огуречику далеко уходить. Папа говорил:

Огуречик, Огуречик!

Не ходи на тот конечик,

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет!

И мама Огурец говорила: (потешка повторяется).

Но Огуречик не послушался и решил пойти на другой конец грядки, посмотреть мышку. Идет Огуречик по грядке и не видит, что из норки вылезла мышка. А Огуречик идет дальше. Мышка выскакивает и бросается на Огуречика, чуть не укусила его. «Ой, ой!» - кричит Огуречик и убегает. Еле-еле убежал. Посидел немного Огуречик, отдохнул и решил опять посмотреть, где живет мышка. Огуречик был очень любопытный. (Сцена погони повторяется). А ведь папа Огурец и мама Огурец очень наказывали своему сыночку. Что они говорили, кто запомнил? Можно дать персонаж в руки ребенку, чтобы он повторил. Потешка повторяется несколько раз.

C:\Users\ж\Desktop\IMG_20160315_091615.jpg

-Ребята, а кого боится мышка? Правильно, кошку. А почему мышка боится кошку?(ответы детей).

Воспитатель на доске вывешивает картинки кошки с котятами.

-А кто хочет рассказать стихотворение  про нашу рыжую кошку.(повторение ранее изученного стиха. О. Тихомиров «Вот такие имена»).

У нашей рыжей кошки

Котят совсем немножко:

Котенок черный Гриша,

Котенок серый Миша,

Котенок белый Мура,

Пушистый – это Шура.

Ну, в общем, так и далее,

А кошку звать Наталией.

Затем дети хором повторяют стих.

Физминутка:

Рыбки плавают в воде,

Рыбки плавают везде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

У медведя дом большой,

А у зайки маленький.

Мишка наш пошел домой,

А за ним и заинька.

-Теперь тихонько сели на стульчики. Ребята, а кто хочет рассказать про наших гостей? (мнемотехника). Вывешиваются картинки: пчела, шмель, мотылек, 2 жука, стрекоза, муравей с травинкой, паук в паутине.

Несколько раз дети повторяют потешку по одному, затем хором.

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела,

А за нею шмель-шмелек

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза,

Приходили муравьи,

И травинку принесли,

А паук на всех смотрел,

Сети плел и песни пел.

Заключительная часть:

В конце занятия проводится игра под спокойную музыку: «Бабочки летают, ищут себе разноцветные цветочки».

-Ребята, скажите, вам понравилась сказка?

-А что мама и папа наказывали своему сыночку?

-А что случилось с Огуречиком?

-Нам пора прощаться с нашими гостями. Давайте все вместе скажем им: «До свидания».  



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края                                                                                                                                

Конспект комплексного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности в1 младшей группе.

Заучивание стихотворения А.Барто «Лошадка» из цикла «Игрушки».

Воспитатель: Литвиненко М.В.

с.Кулунда 2015 г .

Программное содержание: повторение детьми стихотворений из цикла «Игрушки» А.Барто, заучивание наизусть стихотворения «Лошадка».

Цели: активизировать речь детей, обогащать словарный запас.

Задачи:

Образовательные: , запоминать небольшое по объёму стихотворение; читать наизусть, не торопясь, уже изученные стихи, чётко выговаривая слова; учить детей отчётливо произносить звуки; учить наносить штрихи и проводить в разных направлениях прямые линии: наклонные, длинные, короткие; закрепить понятия «один – много», знания о желтом и красном цвете

Развивающие: развивать память, воображение, речь, мышление.

Воспитательные: воспитывать у детей умение слушать.

Оборудование: иллюстрированный сборник стихотворений из цикла «Игрушки» А.Барто, мягкие игрушки: зайка и лошадка, рисунок лошадки без гривы и хвоста по числу детей, карандаши.

Новые слова: гребешок, шерстка, грива.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Основная часть:

 Воспитатель показывает игрушку (заяц) и книгу.

-Ребята, посмотрите, какую красивую книгу купила Зайчиха для своих зайчат! Она будет читать своим зайчатам стихи.

 Воспитатель показывает детям иллюстрации.

-В этой книге есть стих про бычка.

 Воспитатель читает стихотворение (это ранее изученное произведение), просит детей всем вместе повторить его, потом вызывает ребенка (по желанию) рассказать.

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

Ох, досточка кончается,

Сейчас я упаду.

-Взгляните на эту картинку, на ней изображен мишка, которого уронили на пол, кто хочет рассказать про него стих?(Тоже ранее изученное произведение).

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу,

Потому, что он хороший.

-Здесь, в книге еще есть стих про птичку (вызывается ребенок рассказать):

Птичка села на окошко.

Посиди у нас немножко.

Подожди, не улетай.

Улетела, ай, ай, ай.

-А это кто , ребята, мокнет под дождем? Про него мы тоже знаем стих:

Зайку бросила хозяйка,-

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

-Взгляните на эту картинку. Кто на ней изображен? Лошадка. И про нее есть стихотворение в «заячей» книге.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Чтение стихотворения сопровождается игровыми действиями: причесывается шерстка «гладко», хвостик приглаживается гребешком.

-Гребешок-это такая расческа без ручки и немного выгнутая. А еще нам встретилось трудное слово «шерстка». Давайте его вместе произнесем. Чтение стихотворения, дети помогают воспитателю, затем декламируют самостоятельно.

Физминутка «Мы лошадки».

Дети вокруг столов бегут, изображая, как скачет лошадка, и при этом они цокают язычками.

 Далее просмотр видео ролика про сказочную лошадку. 

C:\Users\ЛЮБА\Desktop\ИТОГОВЫЕ ЗАНЯТИЯ\300420151857.jpg

-У нас тоже есть лошадка на рисунке. Только художник забыл ей нарисовать гриву и хвостик. А давайте дорисуем наших лошадок.

 Воспитатель показывает порядок выполнения рисунка.

- Прямыми короткими линиями нарисуем гриву, длинными линиями - хвост. Грива должна быть густой и ровной.

 Когда рисунки будут готовы, можно предложить дорисовать еще солнышко, чтобы лошадке было тепло, покормить морковкой .C:\Users\ЛЮБА\Desktop\ИТОГОВЫЕ ЗАНЯТИЯ\300420151858.jpg

По окончанию занятия дети с воспитателем отдают книгу Зайчихе. 

Заключительная часть:

-Ребята, вам понравилась эта книга? А какой мы сегодня читали стих про лошадку? А теперь поиграем.

Физминутка:

У медведя дом большой, (руки над головой домиком, стоя)

А у зайки- маленький, (присев)

Мишка наш пошел домой, (шагая)

А за ним и заинька(скакать).



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края

Конспект НОД по изобразительной деятельности в 1младшей группе: «Поможем курочке».

Воспитатель: Литвиненко М.В.

Кулунда  2015 г

Тема: «Поможем курочке».

Цели: вызывать интерес к рисованию.

Задачи:

Образовательные: познакомить со способом рисования - тычкование; совершенствовать умение держать кисть, рисовать по контуру; закреплять знания о желтом цвете.

Развивающие: развивать воображение, связную речь, мышление.

Воспитательные: воспитывать желание добиваться положительного результата.

Оборудование: мягкие игрушки курицы с цыплятами, рисунок двух цыплят ( не раскрашенных) по числу детей, краски, кисточки.

Новые слова: тычки.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Основная часть:

-Детки, кто пришел к нам в гости? Курочка. Она не одна пришла, а со своими детками. Кто у курочки детишки? (Цыплятки).

«Здравствуйте, детишки»,- здоровается Курочка с ребятами.

-Можно потрогать курочку. Вот она какая. А её цыплятки совсем маленькие.

Разминка:

-Послушаем песенку про нашу курочку.

 Звучит музыкальное произведение «Вышла курочка гулять»:

Дети идут по кругу и изображают движения под музыку.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

-Но посмотрите, почему- то Курочка грустная. Курочка, а почему ты такая грустная? Сейчас я расскажу, что же случилось у неё. Пошла Курочка гулять со своими цыплятами. Вдруг полил дождик. «Ко-ко-ко»,- позвала Курочка своих цыплят.  Это значит: « Прячьтесь скорее мне под крылышки». Все цыплятки прибежали, спрятались у своей мамы под крылышками, а вот двое цыпляток, хотя Курочка им и наказывала, не ходить далеко, взяли и спрятались от своей мамы. «Куд-куда», - спрашивала Курочка.

-Вот эти двое цыпляток .(Воспитатель показывает картинки двоих не раскрашенных цыплят). Но не видит их мама Курица, потому что они не раскрашены. Давайте поможем Курочке отыскать своих цыпляток, раскрасим их, и тогда она сразу найдет своих цыплят.

-Какие цыплята цветом? (Желтые). А если их потрогать, они мягкие и пушистые. У цыпленка есть голова, она круглая, туловище, крылышки, клювик и лапки тоненькие.

-Посмотрите на свои листочки, мы будем раскрашивать цыплят, а помогут нам волшебные кисточки. Кисточка будет «танцевать», будет прыгать вот так. Я покажу, как нужно раскрашивать. (Напоминание о безопасности). Опускаем кончик кисточки в краску и тычками  раскрашиваем цыпленка. Вот какой цыпленок получается красивый!

-Кто раскрасил, промойте кисточку в стаканчике и положите ее на салфетку.

-Цыплятки побегут к своей маме под крылышко.

Вывешиваем рисунки на доску.

Заключительная часть:

- Ну а теперь наша Курочка довольна, мы помогли найти ей цыплят. Курочка благодарит деток.

-Какие цыплятки получились красивые! Все вы очень постарались сегодня. Обрадовалась Курочка , что нашла своих цыплят, и повела их гулять на лужайку. «Квох-квох, больше не теряйтесь!»

Пальчиковая гимнастика:

Наша курочка гуляла,

Травку свежую щипала

И пила водицу

Прямо из копытца.(Пальцы в виде клюва, кисть вверх-вниз).

Самомассаж:

Раз и два, раз и два(тереть ладони друг о друга)

Начинается игра.

Красим крылья и живот, (поглаживаем ладонями руки, живот,грудь, поясницу, ноги, голову)

Красим грудочку и хвост,

Красим спину,

Красим ножки,

Красим гребешок немножко.

Вот какой стал петушок,

Ярко красный гребешок. (поставить руки на пояс, горделиво выпрямиться).



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края                                                                                                                                

НОД. Познание (формирование целостной картины мира), коммуникация во второй группе раннего возраста.

Тема: «Путешествие в сказочный лес».

Воспитатель: Литвиненко М.В.

                                                      Кулунда 2015 г .  

Тема: «Путешествие в сказочный лес».

Цель: активизировать речь детей, обогащать словарный запас.

Задачи:

Образовательные: закреплять понятия « один - много», знания о цвете: желтом, зеленом, красном; обогащать знания детей о свойствах песка.

Развивающие: развивать внимание, зрительное восприятие, связную речь, воображение, развивать любознательность;  вызывать интерес к игре-экспериментированию с песком.

Воспитательные: воспитывать наблюдательность, дружеские отношения.

 Словарь: сухой, светлый, тёплый, сыпучий, мокрый, тёмный, холодный, несыпучий.

Оборудование: песок в коробке, лейка с водой, формочки, лопатка, грабельки, 2 бутылки с сухим и мокрым песком.

Ход занятия:

Дети заходят в группу.

Основная часть:

-Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришёл мишка, а зовут его Топтыжка. Поздоровайтесь с ним. Он нас приглашает к себе в гости в свой сказочный лес. Мы поедем в сказочный лес? (Ответы детей.) А отправимся в наше путешествие на автобусе. А на чём ещё можно путешествовать? (Ответы детей.) Итак, присаживайтесь в автобус, садись и ты, Топтыжка. Все садятся на стульчики.

-Поехали…

 Звучит аудио запись «Автобус».

-Вот мы и приехали. Воспитатель подводит детей к импровизированному лесу и показывает:

-В этом лесу растут ёлочки: маленькие и большие . Каким цветом ёлочки? А вот ещё цветочки выросли, жёлтые и красные, грибочки тоже есть. Ребята, мишка не просто нас пригласил в лес, он приготовил для нас сюрпризы и оставил их под ёлочкой. Воспитатель достаёт из-под ёлочки коробочку. Чтобы всем было видно, присаживайтесь на стульчики.(Полукругом).

-А что же тут? Варежки. Топтыгин решил подарить нам варежки. А какое сейчас время года? Правильно, сейчас весна, на улице тепло, и варежки нам не пригодятся до следующей зимы. А давайте расскажем мишке стих про Машу и варежки. Воспитатель вызывает по очереди детей, которые одевают варежку и рассказывают стих, ранее изученный:

Маша варежку надела,

Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал.

Маша варежку сняла,

Поглядите-ка, нашла.

Ищешь, ищешь, и найдёшь,

Здравствуй, пальчик,

Как живёшь?

-Молодцы. А давайте посмотрим, что ещё под ёлочкой оставил нам мишка? Воспитатель достаёт 2 корзиночки, карточки и рассказывает историю.

- Шел Топтыжка по лесной тропинке, нес две корзиночки: в одной лежали карточки с одним чёрным кругом, вот такие, а в другой карточки, на которых изображено много чёрных кружков, вот такие. Но нечаянно он споткнулся, упал, упали и корзиночки, и все карточки перемешались. Расстроился миша. Что же теперь делать? Кто же поможет разделить карточки? Ребята, а давайте мы поможем разложить карточки в эту корзину с одним чёрным кругом, а в эту - где много кружков? Детям раздаётся по карточке, и они несут в корзины. Молодцы, ребята, все справились с заданием и помогли косолапому, и за это он нам подарил подарок: книгу со сказками. Я вам сейчас прочитаю загадки, и вы отгадаете, какие же сказки в этой книге.

1. Она по полю пошла, в поле денежку нашла!

Самовар себе купила и гостей чайком поила.

Веселитесь все вокруг, но вмешался злой паук

Пауков боится Муха, Муха … Цокотуха.

2. Лечит маленьких детей , лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит добрый доктор… Айболит.

3. Из муки он был печен, на сметане был мешен,

На окошке он студился, по дорожке он катился,

Был он весел, был он смел и в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка, серый волк и бурый мишка,

А когда малыш в лесу встретил рыжую лису,

От неё уйти не смог. Что за сказка… Колобок.

4. Маша в коробе сидит, далеко она глядит

Кто несёт её, ответь, быстрыми шагами?

А несёт её медведь вместе с пирогами.

Путь не близкий, дальний путь.

Хочет Миша отдохнуть,

Только Маша не даёт на пенёк присесть

И румяный пирожок по дороге съесть.

Провела его малышка, будет он умнее впредь.

Вот у нас какая книжка, это… Маша и медведь.

5. В шапочке я красной, пирожки в корзине,

Вот шагаю к бабушке по лесной тропинке.

Если встречу волка, я не зареву,

Я тогда охотников громко позову… Красная Шапочка.

Детям предлагается найти картинку к сказке, о которой читает воспитатель ( картинки развешены на доске).

-А у нас под ёлочкой есть ещё сюрприз! Воспитатель достаёт коробку с песком.

-Что это? Это песочек. Мишка хочет, чтобы мы с вами немного поиграли. Воспитатель садится за стол, на котором стоят: коробка с песком, лейка с водой, формочки, грабельки, 2 бутылки с сухим и мокрым песком.

-В этой коробке песок, он сухой. Потрогайте пальчиками. Тёплый песок? (Тёплый). Какого цвета песок? (Коричневый). Сухой песок сыпется с лопатки струйкой, как водичка, он сыпучий. Давайте вместе повторим: сыпучий. А если его насыпать на ладошку, посмотрите, из чего состоит песок? Песок состоит из песчинок, они очень мелкие. Ребята, а из сухого песка можно сделать куличики? (Нет). У нас есть формочки, давайте проверим. Из сухого песка куличик не получился. А ещё я вам покажу, как песочком можно рисовать. Насыпаем в бутылку сухой песок и нарисуем солнышко, вот так.(На разносе рисовать). А если мы попробуем намочить песок. Посмотрите, песок мокрый холодный? (Холодный). Он не сыпется. Из мокрого песка можно делать куличики? Давайте попробуем. Наложим в формочку, затрамбуем и осторожно перевернём. Получилось! А если мы проведём грабельками по сырому песку, то остаётся след. А из бутылки сырой песок не сыпется. Итак, сухой песок какой? (Светлый, тёплый, сыпучий). А мокрый песок? (Тёмный, холодный, несыпучий).

Ну, мишка, понравился нам твой сюрприз!

Физминутка:

 А теперь давайте поиграем. Все выходите. Вокруг себя повернись и в песчинки превратись! Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. Ветер стих, и песчинки опустились на землю. Дети приостанавливают движение и присаживаются на корточки.

Заключительная часть:

Ребята, вам понравилось в сказочном лесу? Но нам пора возвращаться к себе в детский сад. Дети, садитесь в автобус. Заводим двигатель, проверяем сигнал. Вот мы и в детском саду.

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Радуга»

Кулундинского района Алтайского края.

НОД. Познание (формирование целостной картины мира) в средней группе.

Тема «Вода, вода, кругом вода».

Воспитатель: Литвиненко Марина Викторовна

с. Кулунда 2016г.

Тема . «Вода ,вода, кругом вода.».

Актуальность: Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Ученые выделяют деятельность экспериментирования как ведущую деятельность дошкольного возраста.

Гипотеза: Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму.

 Цель:  Расширение и углубление представлений детей о воде, её свойствах,    состояниях.

Задачи:

Образовательные: изучить свойство таяния льда; помочь выявить свойства воды(окрашивание воды); поддерживать стремление детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение; вызывать у детей желание экспериментировать.

Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, связную речь, творческое воображение, мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать целеустремленность, сосредоточенность, усидчивость, осознанное отношение к формированию правильной осанки.

Оборудование: персонаж Снеговик, коробка; ёмкость, палочки для размешивания, мерные стаканчики, вода (холодная и теплая), кристаллический ароматизированный краситель.

Ход занятия:

Организационный момент:

Дети сидят на стульчиках, которые стоят полукругом.

Основная часть:

Первая часть занятия: 

Воспитатель: Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:

Что за нелепый человек

Пробрался в 21 век?

Морковка – нос, в руке – метла,

Боится солнца и тепла.

Кто это? Правильно, это Снеговик. Он сегодня пришел к нам в гости.

Заходит Снеговик, здоровается с детьми и рассказывает:

-В воскресенье я был на дне рождения у Снежной Королевы. На Севере все кругом такое красивое, сверкает, переливается…  Особенно мне понравилась посуда – тонкая, прозрачная, искристая… Снежная Королева подарила мне на память чашечку и кружечку. Я их положил в коробку, чтобы не разбить, и привез вам показать. Сейчас достану. (Снеговик открывает коробку, а там ничего нет, только мокрое пятно). Ой, куда же они делись? Как они могли исчезнуть?

Дети подсказывают. В процессе обсуждения выясняется, что чашка и кружка у Снежной королевы были сделаны изо льда, а лед растаял.

Воспитатель: Лёд – это твердое вещество, но когда становится тепло, он превращается в жидкость, получается вода. А чем жидкие вещества отличаются от твердых? Что можно делать с водой, а что со льдом? Жидкость растекается, она может впитываться, принимает форму ёмкости, в которой находится. А твердые вещества сохраняют свою форму в любой ёмкости. А если налить воду в тряпичный мешочек, она вытечет. Ребята, а как вы думаете, что произойдёт с сосулькой, её подержать в тёплых руках? (Ответы детей). Правильно, она растает. Сегодня вы можете с родителями дома провести опыт. Возьмите замороженный в холодильнике лед, положите его в тряпочку и на батарею. Что с ним произойдет, расскажете мне завтра.

Снеговик: А теперь немного поиграем.

Динамическая пауза «Снеговик».

Раз рука, два рука, (сначала показывают правую руку, потом левую)

Лепим мы снеговика(круговые движения ладонями рук)

Мы катаем снежный ком –

Вот какой (показывают руками ком)

А потом поменьше ком –

Вот какой (показывают руками ком поменьше)

А наверх поставим мы маленький комок.(соединяют кончики пальцев обеих рук в форме шара)

И готов снеговичок, (надувают щеки)

Очень милый толстячок. (улыбаются, быстро моргают глазами)

Снеговик: я написал специально для детей правила поведения зимой, чтобы вы не замерзали:

  • Надевать рукавички, шапку, застегивать все пуговицы нужно еще до выхода на улицу. Почему? ( Дети высказывают свои предположения).
  • Нельзя оставаться на улице когда метель или очень сильный мороз и ветер;
  • Нельзя грызть сосульки и есть снег. Почему?
  • Нельзя прикладывать язычок к металлу; Почему?
  • Когда на тротуаре сплошной лед, ходить нужно маленькими шагами, наступая при этом на всю подошву;
  • Нельзя стоя кататься на санках, а на лыжах и коньках кататься нужно только в специально отведенных местах;
  • Если на горке много детей, нельзя толкаться и драться. Почему?

Снежки лепить небольшие, кидать их не очень сильно, а кидать в лицо вообще запрещено! Почему?

Снеговик: Мне пора уже прощаться с вами. До свидания.

Снеговик уходит.

Вторая часть занятия:

Экспериментирование с водой: «Окрашивание воды».

Дети под руководством воспитателя рассматривают в воде 2-3 предмета.

-Почему предметы хорошо видны? (Вода прозрачная). Что произойдёт, если в воду опустить рисунок, написанный красками? (Предложения детей). Под руководством воспитателя дети опускают рисунок, написанный красками ,в воду.

-Что произошло с рисунком? (Рисунок размылся, а вода изменила цвет).

-Почему это произошло? Частички краски попали в воду. Как еще можно окрасить воду? Добавить краситель.

Воспитатель предлагает детям окрасить воду самим (сразу в стаканчиках с теплой и холодной водой), потрогать сначала оба стаканчика, понюхать. Воспитатель ставит перед детьми задачу – узнать, в каком стаканчике краска быстрее растворится, для чего предлагает положить по одной ложке красителя в каждый стаканчик; как изменится окрас, запах воды, если красителя будет больше (вода станет более окрашенной, запах – сильнее). Дети выполняют задание, рассказывают, что получилось. Воспитатель предлагает положить в теплый стакан еще одну ложку красителя и зарисовать результаты опытов.

 Затем воду разных цветов сливают в разные емкости для дальнейшего изготовления цветных льдинок.

Заключительная часть:

Итак, ребята, теперь мы с вами знаем, что вода прозрачна, но может менять свою окраску, запах, когда в ней растворяются окрашенные пахучие вещества: чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет и запах; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество. Вода может быть теплой и холодной. Некоторые вещества в воде растворяются. Вот почему грязные руки в рот брать нельзя. Ещё мы с вами знаем, что лёд – это твердое вещество, но когда становится тепло, он превращается в жидкость, получается вода.

Упражнение «Снежинки»

Воспитатель: Пока мы с вами беседовали, на улице пошел снег, и к нам прилетели настоящие снежинки. Посмотрите,  какие они?

Воспитатель раздает каждому ребенку снежинку на ниточке.

– Давайте заставим наши снежинки кружится. Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки.

Воспитатель следит, чтобы во время выполнения упражнения дети не поднимали плечи. Упражнение повторить 3-5 раз.

(повороты вокруг своей оси) 
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки - балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе все в кружок ─
Получается снежок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе

Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая»,  углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1.     Обучение детей украшать...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки» в 2016-2017 учебном году. Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстроен на основе образовательной программы дошкольного образования «От Рождения

Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки»  в 2016-2017 учебном году.Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей  группе выстр...

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».

Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...