Педагогический проект "Здоровячок"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Корнилова Татьяна Владимировна

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 9 «Солнышко».

 

 

 

 

Проект в средней группе

«Здоровячок»

(Начало проекта: сентябрь 2016 года – окончание: май 2017 год.

 

              

                                            Подготовила: Корнилова

г. Чкаловск

2016 год

                  

          

          Актуальность:

Настоящее время достаточно быстро характеризуется изменениями природной и социальной среды, а также ведет к физическим, психическим, культурным, нравственным и другим переменам каждого человека. Поэтому самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В.А.Сухомлинский писал: "Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя".

Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности.

Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства.

Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.

        ЦЕЛИ: Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения.

       ЗАДАЧИ:

        Дать детям общее представление о здоровье, как о ценности, расширить представления детей о состоянии собственного тела, узнать свой организм, научить беречь свое здоровье и заботится о нем.

Помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно - гигиенических навыков.

Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения - мотивов укрепления здоровья.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели группы   

 Условия реализации проекта:

- взаимодействие детского сада и семьи;

 - соблюдение требований санитарных норм;

 - рациональное использование режима дня;

 - комплексность и системность в проведении мероприятий;

 - материально-техническое обеспечение.

Ожидаемые результаты:

- снижение заболеваемости детей в группе;

 - повышение родительской активности и компетентности в воспитании и

укреплении здоровья детей.

Физкультурно-оздоровительная  paбота

  • Индивидуальная диагностика развития детей,
  • Подбор новых комплексов гимнастики

Утренняя гимнастика – одно из средств оздоровления и профилактики болезней. Поэтому одно из условий, чтобы проявить бодрость и пропал сон – интересные комплексы утренней гимнастики.

  • 3 физкультурных занятия, в том числе 1 занятие на играх,
  • Спортивный досуг,
  • Закаливание (прогулки, хождение босиком, водные процедуры)

Коррекционная работа

  • Коррекционная работа по формированию правильной стопы и осанки (ходьба по дорожкам здоровья),
  • Подбор коррекционных упражнений
  • Консультативная работа

Сроки реализации проекта: 01.09.2016 – 01.09.2017 гг.

Этапы реализации проекта:

1 этап – теоретический  (01.09.2016 – 01.11.2016)

Цель: ознакомление и изучение теоретических материалов инновационных методик и педагогических технологий по зож;

- подбор пособий и инвентаря по физическому развитию;

- подбор художественной литературы и иллюстративного материала по данной теме;

- подбор музыки для релаксации и отдыха;

 

2 этап – практический (01.09.2016– 01.09.2017)

 

Фомы работы.

 С детьми.

Ежедневная профилактическая работа:

- Утренняя гимнастика (дыхательная,зрительная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения).

- Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья».

- Воздушное контрастное закаливание.  

- Облегченная одежда в группе.

- Прогулки каждый день

- Хождение босиком до и после сна.

- Закаливание : хождение по коврику из пуговиц

 - Фитонциды – лук, чеснок.        

- Игровой самомассаж.

- Сказкотерапия.

- Музыкотерапия.

- Пальчиковая гимнастика.

- Физкультминутки.

- Подвижные,дидактические и спортивные игры со всей группой.

- Динамические паузы.

- Опытно  – экспериментальная, продуктивная  деятельность

-беседы

- чтение художественной литературы,

-праздники, досуги

-самостояьельная двигательная активность

 С родителями:

- анкетирование;

 - беседы: индивидуальные, групповые

 стендовые консультации;

 - родительские собрания, день открытых дверей, досуги.

3 этап – аналитический (01.04.2017– 01.05.2017)

Критерии оценивания результатов:

 - уровень посещаемости и заболеваемости детей группы; - результаты мониторинга детского развития в соответствии с ФГОС ДО.

Приложение 1.

Перспективный план работы с детьми.

Перспективный план для взаимодействия  с родителями.

Приложение 2.

Картотеки.

Приложение 3.

Формы взаимодействия:

- консультации

- круглый стол

- выпуск газеты

- анкетирование

- спортивный досуг

 

Литература.

1.Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры.

 С.П.б.: ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2015.

2.Воспитание  ценностей здорового образа жизни у детей 3 – 7 лет: планирование, занятия, игры / авт. – сост. М.Р.Югова. – Волгоград: Учитель.

3.Организация опытно –экспериментальной деятельности детей 2 – 7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий / авт.- сост. Е.А. Мартынова, И.М.Сучкова. – Изд.2-е. – Волгоград:,2015.

Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход,2000.

Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. – М.: ВАКО, 2007.

Сухарев А.Г. “Концепция укрепления здоровья детского и подросткового населения России”

Сивцова А.М.“Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях”  Методист. – 2007.

Смирнов Н.К. “Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе педагога.

 

 

 

Перспективный план взаимодействия с родителями.

Сентябрь

Информация в уголке для родителей  «Режим дня», «Задачи на новый учебный год.

Приобщить родителей к активной, совместной работе в новом учебном году.

Октябрь

Консультация «Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста».

Знакомство с активностью детей в подвижных играх.

Ноябрь

Досуг «Мама, папа, я здоровая семья».

Установить тёплые доверительные  отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми.

Январь

Консультация «О правильном питании»

Рекомендации как правильно питаться.

Декабрь

Круглый стол «За здоровый образ жизни».

Повышение педагогической грамотности в вопросах формирования навыков по сохранению  здоровья.

Февраль

Консультация «Роль семьи в формировании здорового образа жизни».

Советы и консультации по сохранению и физического и психического здоровья детей, совместное создание психологического комфорта.

Март

Фотогазета «Моя спортивная семья».

Привлечение родителей к здоровому образу жизни.

 

 

 

 

Перспективный план взаимодействия с детьми.

 

Месяц

Беседы, экскурсии

Сюжетно – ролевая игра

Дидактическая игра

Продуктивная деятельность

Чтение художественной литературы

Опытно – экспериментальная деятельность.

1

2

3

4

5

6

7

 Сентябрь

Беседа «Как я буду заботиться о своём здоровье»

«Больница»

«Кому что нужно»

Конструирование

«Строим детскую больницу»

К.Чуковский

«Айболит»

Пройти  небольшое расстояние с завязанными шнурками

 

Картотека игр по ЗОЖ

Октябрь

Беседа « О полезной и здоровой пище»

«Магазин»

«Узнай и назови» (овощи, фрукты).

Рисование «Овощи, фрукты»

Ю.Тувим «Овощи».

Определение продуктов по вкусу с завязанными глазами.

Ноябрь

Досуг «Мама, папа, я – здоровая семья»

Декабрь

Беседа «Чистота и здоровье»

Парикмахерская

«Вымоем куклу» - правила гигиены

Аппликация «Мы стираем – посмотрите»

К.Чуковский «Мойдодыр»

А.Барто  «Девочка чумазая»

Как можно помыть руки на улице, если нет крана с водой.

Январь

Беседа Полезное неполезное

_

«Назови правильно»

Лепка «В нашем саду растут витаминки»

К.Чуковский «Федорино горе», К.Кузнецов «Замарашка»

_

 

Мини проект «Витамины»

Февраль

Экскурсия «В медицинский кабинет»

«Поликлиника»

«Что нужно врачу»

Рисование «Я хочу быть здоровым»

Е.Кардашова «Наш доктор»

Посадка лука

 

Картотека подвижных игр

Март

Экскурсия на спортивную площадку

            _

Назови вид спорта

-

Загадки, стихи о спорте

Мой весёлый звонкий мяч.

 

Досуг «Вечер подвижных игр»

Апрель

Беседа «Опасные предметы дома»

_

«Доскажи словечко»

_

 С.Маршак «Пожар»

 

Май

Беседа «Наши зоркие глазки»

«На приёме у глазного врача»

«Узнай моё настроение по глазам»

_

Н.Орлова «Берегите свои глазки»

«Про очки»

«Телевизор»

Глаза – орган зрения

 

Июнь

Июль

Август

Беседы «В мире опасных предметов»

«Безопасность при общении с животными» «Лекарственные растения» «Съедобные – несъедобные грибы».

«Семья»

 «Поездка в лес» « Больница»

« Магазин» и др.

«Что где растёт»

« По грибы»

« Определение растений по запаху»

Рисование

Лепка

Аппликация

А.Дмитриев «Бездомная кошка»

Г.Новицкая «Дворняжка»

Уход за цветами на клумбах

 

Спортивный досуг

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет в ДОУ «Педагогическое руководство сюжетно – ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников?»

В презентации представлен вариант использования ИКТ и технологии творческой мастерской на педагогическом совете в ДОУ, разработанный старшим воспитателем ГБДОУ д/с №14 Пушкинского района СПб. Цель пе...

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»...

Отличие педагогического взаимодействия в традиционном педагогическом процессе ДОО и педагогическом процессе, строящемся на основе технологии сопровождения.

Примеры взаимодействия педагога с детьми иллюстрирующие отличия традиционного педагогического процесса и педагогического процесса построенного на принципахсопровождения и поддержки....

Выступление на педагогических чтениях по теме: «Применение в моей педагогической практике педагогических идей К.Д. Ушинского»

Я принимала участие в педагогических чтениях по К.Д. Ушинскому в нашем Семилукском районе 23 ноября 2018 года. Хотелось бы поделиться опытом своей работы....

Фестиваль педагогического мастерства - 2020 Педагогическое эссе "Мое педагогическое послание профессиональному сообществу."

Я воспитатель! Этим я горжусь.И в этой жизни делаю немалоЯ за ручонку детскую держусьИ в мир веду, чтоб им спокойней сталоУчу детей быть добрыми простымиИ делать мир прекрасней с каждым днем.Что бы к ...