Педагогический проект "Здоровячок"
методическая разработка (средняя группа) на тему
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 9 «Солнышко».
Проект в средней группе
«Здоровячок»
(Начало проекта: сентябрь 2016 года – окончание: май 2017 год.
Подготовила: Корнилова
г. Чкаловск
2016 год
Актуальность:
Настоящее время достаточно быстро характеризуется изменениями природной и социальной среды, а также ведет к физическим, психическим, культурным, нравственным и другим переменам каждого человека. Поэтому самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В.А.Сухомлинский писал: "Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя".
Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности.
Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства.
Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.
ЦЕЛИ: Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения.
ЗАДАЧИ:
Дать детям общее представление о здоровье, как о ценности, расширить представления детей о состоянии собственного тела, узнать свой организм, научить беречь свое здоровье и заботится о нем.
Помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно - гигиенических навыков.
Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения - мотивов укрепления здоровья.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели группы
Условия реализации проекта:
- взаимодействие детского сада и семьи;
- соблюдение требований санитарных норм;
- рациональное использование режима дня;
- комплексность и системность в проведении мероприятий;
- материально-техническое обеспечение.
Ожидаемые результаты:
- снижение заболеваемости детей в группе;
- повышение родительской активности и компетентности в воспитании и
укреплении здоровья детей.
Физкультурно-оздоровительная paбота
- Индивидуальная диагностика развития детей,
- Подбор новых комплексов гимнастики
Утренняя гимнастика – одно из средств оздоровления и профилактики болезней. Поэтому одно из условий, чтобы проявить бодрость и пропал сон – интересные комплексы утренней гимнастики.
- 3 физкультурных занятия, в том числе 1 занятие на играх,
- Спортивный досуг,
- Закаливание (прогулки, хождение босиком, водные процедуры)
Коррекционная работа
- Коррекционная работа по формированию правильной стопы и осанки (ходьба по дорожкам здоровья),
- Подбор коррекционных упражнений
- Консультативная работа
Сроки реализации проекта: 01.09.2016 – 01.09.2017 гг.
Этапы реализации проекта:
1 этап – теоретический (01.09.2016 – 01.11.2016)
Цель: ознакомление и изучение теоретических материалов инновационных методик и педагогических технологий по зож;
- подбор пособий и инвентаря по физическому развитию;
- подбор художественной литературы и иллюстративного материала по данной теме;
- подбор музыки для релаксации и отдыха;
2 этап – практический (01.09.2016– 01.09.2017)
Фомы работы.
С детьми.
Ежедневная профилактическая работа:
- Утренняя гимнастика (дыхательная,зрительная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения).
- Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья».
- Воздушное контрастное закаливание.
- Облегченная одежда в группе.
- Прогулки каждый день
- Хождение босиком до и после сна.
- Закаливание : хождение по коврику из пуговиц
- Фитонциды – лук, чеснок.
- Игровой самомассаж.
- Сказкотерапия.
- Музыкотерапия.
- Пальчиковая гимнастика.
- Физкультминутки.
- Подвижные,дидактические и спортивные игры со всей группой.
- Динамические паузы.
- Опытно – экспериментальная, продуктивная деятельность
-беседы
- чтение художественной литературы,
-праздники, досуги
-самостояьельная двигательная активность
С родителями:
- анкетирование;
- беседы: индивидуальные, групповые
стендовые консультации;
- родительские собрания, день открытых дверей, досуги.
3 этап – аналитический (01.04.2017– 01.05.2017)
Критерии оценивания результатов:
- уровень посещаемости и заболеваемости детей группы; - результаты мониторинга детского развития в соответствии с ФГОС ДО.
Приложение 1.
Перспективный план работы с детьми.
Перспективный план для взаимодействия с родителями.
Приложение 2.
Картотеки.
Приложение 3.
Формы взаимодействия:
- консультации
- круглый стол
- выпуск газеты
- анкетирование
- спортивный досуг
Литература.
1.Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры.
С.П.б.: ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2015.
2.Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3 – 7 лет: планирование, занятия, игры / авт. – сост. М.Р.Югова. – Волгоград: Учитель.
3.Организация опытно –экспериментальной деятельности детей 2 – 7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий / авт.- сост. Е.А. Мартынова, И.М.Сучкова. – Изд.2-е. – Волгоград:,2015.
Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход,2000.
Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. – М.: ВАКО, 2007.
Сухарев А.Г. “Концепция укрепления здоровья детского и подросткового населения России”
Сивцова А.М.“Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях” Методист. – 2007.
Смирнов Н.К. “Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе педагога.
Перспективный план взаимодействия с родителями.
Сентябрь | Информация в уголке для родителей «Режим дня», «Задачи на новый учебный год. | Приобщить родителей к активной, совместной работе в новом учебном году. |
Октябрь | Консультация «Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста». | Знакомство с активностью детей в подвижных играх. |
Ноябрь | Досуг «Мама, папа, я здоровая семья». | Установить тёплые доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми. |
Январь | Консультация «О правильном питании» | Рекомендации как правильно питаться. |
Декабрь | Круглый стол «За здоровый образ жизни». | Повышение педагогической грамотности в вопросах формирования навыков по сохранению здоровья. |
Февраль | Консультация «Роль семьи в формировании здорового образа жизни». | Советы и консультации по сохранению и физического и психического здоровья детей, совместное создание психологического комфорта. |
Март | Фотогазета «Моя спортивная семья». | Привлечение родителей к здоровому образу жизни. |
Перспективный план взаимодействия с детьми.
Месяц | Беседы, экскурсии | Сюжетно – ролевая игра | Дидактическая игра | Продуктивная деятельность | Чтение художественной литературы | Опытно – экспериментальная деятельность. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Сентябрь | Беседа «Как я буду заботиться о своём здоровье» | «Больница» | «Кому что нужно» | Конструирование «Строим детскую больницу» | К.Чуковский «Айболит» | Пройти небольшое расстояние с завязанными шнурками |
| Картотека игр по ЗОЖ | |||||
Октябрь | Беседа « О полезной и здоровой пище» | «Магазин» | «Узнай и назови» (овощи, фрукты). | Рисование «Овощи, фрукты» | Ю.Тувим «Овощи». | Определение продуктов по вкусу с завязанными глазами. |
Ноябрь | Досуг «Мама, папа, я – здоровая семья» | |||||
Декабрь | Беседа «Чистота и здоровье» | Парикмахерская | «Вымоем куклу» - правила гигиены | Аппликация «Мы стираем – посмотрите» | К.Чуковский «Мойдодыр» А.Барто «Девочка чумазая» | Как можно помыть руки на улице, если нет крана с водой. |
Январь | Беседа Полезное неполезное | _ | «Назови правильно» | Лепка «В нашем саду растут витаминки» | К.Чуковский «Федорино горе», К.Кузнецов «Замарашка» | _ |
| Мини проект «Витамины» | |||||
Февраль | Экскурсия «В медицинский кабинет» | «Поликлиника» | «Что нужно врачу» | Рисование «Я хочу быть здоровым» | Е.Кардашова «Наш доктор» | Посадка лука |
| Картотека подвижных игр | |||||
Март | Экскурсия на спортивную площадку | _ | Назови вид спорта | - | Загадки, стихи о спорте | Мой весёлый звонкий мяч. |
| Досуг «Вечер подвижных игр» | |||||
Апрель | Беседа «Опасные предметы дома» | _ | «Доскажи словечко» | _ | С.Маршак «Пожар» |
|
Май | Беседа «Наши зоркие глазки» | «На приёме у глазного врача» | «Узнай моё настроение по глазам» | _ | Н.Орлова «Берегите свои глазки» «Про очки» «Телевизор» | Глаза – орган зрения |
Июнь Июль Август | Беседы «В мире опасных предметов» «Безопасность при общении с животными» «Лекарственные растения» «Съедобные – несъедобные грибы». | «Семья» «Поездка в лес» « Больница» « Магазин» и др. | «Что где растёт» « По грибы» « Определение растений по запаху» | Рисование Лепка Аппликация | А.Дмитриев «Бездомная кошка» Г.Новицкая «Дворняжка» | Уход за цветами на клумбах |
| Спортивный досуг |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет в ДОУ «Педагогическое руководство сюжетно – ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников?»
В презентации представлен вариант использования ИКТ и технологии творческой мастерской на педагогическом совете в ДОУ, разработанный старшим воспитателем ГБДОУ д/с №14 Пушкинского района СПб. Цель пе...
Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»
Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»...
Отличие педагогического взаимодействия в традиционном педагогическом процессе ДОО и педагогическом процессе, строящемся на основе технологии сопровождения.
Примеры взаимодействия педагога с детьми иллюстрирующие отличия традиционного педагогического процесса и педагогического процесса построенного на принципахсопровождения и поддержки....
Выступление на педагогических чтениях по теме: «Применение в моей педагогической практике педагогических идей К.Д. Ушинского»
Я принимала участие в педагогических чтениях по К.Д. Ушинскому в нашем Семилукском районе 23 ноября 2018 года. Хотелось бы поделиться опытом своей работы....
Педагогический совет «Использование современных педагогических технологий в развитии системы педагогической работы с детьми в соответствии с требованиями Профессионального стандарта «Педагог».
laquo;Только та технология даст необходимый результат, когда она одухотворена её главным автором - Педагогом. Ищите, творите!»...
Фестиваль педагогического мастерства - 2020 Педагогическое эссе "Мое педагогическое послание профессиональному сообществу."
Я воспитатель! Этим я горжусь.И в этой жизни делаю немалоЯ за ручонку детскую держусьИ в мир веду, чтоб им спокойней сталоУчу детей быть добрыми простымиИ делать мир прекрасней с каждым днем.Что бы к ...
- Мне нравится (1)