Пальчиковая гимнастика с детьми младшего и среднего дошкольного возраста
календарно-тематическое планирование по теме
Пальчиковая гимнастика в средней группе по темам недели (Сентябрь - Январь)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
palchikovaya_gimnastika.doc | 112 КБ |
Предварительный просмотр:
Сентябрь | «Наша группа» | Детский сад Пальчик Антошка - Озорной немножко. Пальчик Коля Учится в школе. | ||||||||||||
Катя в яслях Раз, два, три, четыре, пять: | Одеваемся Завязываем шарфик. Показ на сбе Везем саночки за веревочку Две ладони изображают ворота Извилистую дорожку Бросаем крошки. | |||||||||||||
«Что такое хорошо, что такое плохо» | Тише, тише Этот пальчик хочет спать, | |||||||||||||
«Дружные ручки». Наши ручки дружные, они многое умеют: - Ручки танцуют. (Поднимают руки вверх над головой и вращают ладонями, напевая: «Ля-ля-ля» ). -Ручки играют на пианино.(Имитируют игру на пианино, перебирая пальцами на столе). -Наши ручки - молоточки. (Стучат кулачками по коленям, напевая: «Тук-тук-тук»). -Наши ручки – пилы. (Ребром ладони водим по коленям, напевая: «Вжик-вжик-вжик»). -Наши ручки подметают…(Всей ладонью с растопыренными пальцами проводят по коленям, имитируя веник, напевая: «Вшш, вшш). | ||||||||||||||
«Моя семья» | Семья Этот пальчик дедушка, Этот пальчик бабушка, | |||||||||||||
Кто играет? И кошка играет (клубком на крылечке), И Женя играет (есть кукла у Жени), И папа играет (на медной трубе), А бабушка внуку пеленки стирает. | Ладошки расставлены как лучики Покрутить руками перед собой Качаем куклу Поклон Руки играют на трубе Показываем бороду Ручки стирают | |||||||||||||
«Как мы играем» | Собираем игрушки Раз, два, три, четыре, пять Идем игрушки собирать. Раз лошадка, два машинка Три плетеная корзинка, Четыре кукла, пять матрац Уборка получилась «класс!» | |||||||||||||
Берегите игрушки У коляски нет колёс У ежа отклеен нос, | Разводим руки в сторону Показываем указательным пальцем на нос Ладошки-клювики Имитируем вытаскивание ваты Большой палец в верх «класс» Покачать головой «ай-я-яй» Зовем руками Намазываем клеем Крутим руки перед собой Большой палец в верх «класс» | |||||||||||||
Октябрь | «Краски осени» | Мы идем грибы искать Раз, два, три, четыре, пять. | ||||||||||||
Дождик Дождик, дождик, веселей | Пальчиками имитируют дождь Опускают ручки как дождь капает на землю Домик над головой Грозят пальчиком Брызгают руками Широко раздвинув пальцы показывают траву | |||||||||||||
«Овощи.Огород» | Овощи В огороде много гряд, (Сжимают и разжимают пальцы.) Тут и репа, и салат, Тут и свёкла, и горох, А картофель разве плох? Наш зелёный огород (Хлопают в ладоши.) Нас прокормит целый год. | |||||||||||||
Капуста Мы капусту рубим, рубим (ладошками рубим) | ||||||||||||||
«Фрукты.Сад» | В саду 1,2,3,4,5.Вместе в сад идем гулять. | |||||||||||||
Ягоды С ветки ягодки снимаю,
И в лукошко собираю. Будет полное лукошко, Я попробую немножко Я поем ещё чуть-чуть, .) Лёгким будет к дому путь! | (Пальцы расслаблены, свисают вниз. Пальцами руки погладить ладошку, как будто снимая с нее ягодку.) (Обе ладошки сложить перед собой чашечкой.) (Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрыть другой.) . (достать воображаемые ягодки и отправить их в рот) (Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках | |||||||||||||
«Животный мир осенью» | Детёныши диких животных Это зайчонок, это бельчонок, (Сгибают пальцы в кулак, начиная с мизинца.) Это лисёнок, это волчонок, А это спешит, ковыляет спросонок (Вращают большим пальцем.) Бурый, мохнатый, Смешной медвежонок. | |||||||||||||
Животные в лесу Заяц и ёжик навстречу друг другу Шли по дорожке по полю, по лугу. Встретились – и испугались они. Быстро бежали – поди догони! | (Указательные и средние пальцы обеих рук «идут» Навстречу друг другу.) (Стукнуть кулачками.) (Снова пальцы «идут», но теперь в разные стороны.) | |||||||||||||
Ноябрь | «Моя страна» | Пятиэтажный дом В этом домике пять этажей: | ||||||||||||
Дом Я хочу построить дом, Чтоб окошко было в нём, Чтоб у дома дверь была, Рядом чтоб сосна росла. Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял, Солнце было, дождик шёл, И тюльпан в саду расцвёл! | (Руки сложить домиком, и поднять над головой) (Пальчики обеих рук соединить в кружочек) (Ладошки рук соединяем вместе вертикально) (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики) (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой) (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения) (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана") | |||||||||||||
«Посуда и продукты питания» | Салфеточки Раз - салфетку взяли Два - ротик вытирали Три - вытерли щечки, А четыре ручки. Пять салфеточку сомнем И в ведерко отнесем. | |||||||||||||
Посуда Из тарелок, как один, Суп мы ложками едим. Вилкой кушаем котлеты, Ножик режет нам омлеты. | (Ладони вместе перед собой «тарелка».) (Вращательные движения рукой с воображаемой ложкой.) (Указательный и средний пальцы выпрямлены, большой палец придерживает безымянный и мизинец – «держим вилку».) («Режем» прямой ладонью взад-вперёд.) | |||||||||||||
«О хороших привычках и нормах поведения. Путешествие в страну Светофоров». | ТРАНСПОРТ | |||||||||||||
«Би-би» По шоссе идут машины, По асфальту едут шины. По дороге не беги, Я скажу тебе: «Би-би». | (Крутим воображаемый руль.) (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу.) (Погрозили пальцем.) (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим».) | |||||||||||||
«Мое тело» | Пальчики Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой! | |||||||||||||
Умываюсь поутру Умываюсь поутру: В таз воды я наберу… Мою руки, мою шею, И лицо помыть сумею! Я дружу с водой и мылом, Чтоб здоровье крепче было! Я почищу зубки щеткой, И намылю мылом щечки. Причешусь, оденусь сам я, В детский сад отправлюсь с мамой. | Ладошками лицо Ковшик из ладоней Моем руки, шею Лицо Моем рук Большой палец показывает «класс» Чистим зубы Щеки Расчесываемся Шагаем | |||||||||||||
Декабрь | «Зима белоснежная» | Зимние забавы Что зимой мы любим делать? (Поочерёдно соединяют большой палец с остальными.) В снежки играть, На лыжах бегать, На коньках по льду кататься, Вниз с горы на санках мчаться. | ||||||||||||
Мы во двор пошли гулять Раз, два, три, четыре, пять, Мы во двор пошли гулять. Бабу снежную лепили, Птичек крошками кормили, С горки мы потом катались, А еще в снегу валялись. Все в снегу домой пришли. Съели суп и спать легли. | (Загибают пальчики по одному.) («Идут» по столу указательным и средним пальчиками.) («Лепят» комочек двумя ладонями.) («Крошат хлебушек» всеми пальчиками.) (Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой) (Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной.) (Отряхивают ладошки.) (Движения воображаемой ложкой; руки под щеку.) | |||||||||||||
«Мы друзья – зимующих птиц» | Стайка Пой-ка, подпевай-ка, Десять птичек -стайка: Эта птичка - синичка, Эта птичка – воробей Эта птичка - совушка, сонная головушка; Эта птичка - свиристель, Серенькое пёрышко; Ну, а это - злой орлан.Птички, птички - по домам! | |||||||||||||
Снегирек Сел на ветку снегирек, | Взмахи крыльями Брызги пальчиками Качаются руки как веточки деревьев Машем на себя ладошками как веером | |||||||||||||
«Животные наших лесов» | Сидит белка на тележке, Продает она орешки | |||||||||||||
Жил-был зайчик Жил был зайчик Длинные ушки Отморозил зайчик Носик на опушке Отморозил носик , Отморозил хвостик И поехал греться К ребятишкам в гости. Там тепло и тихо , Волка нет , И дают морковку на обед | (хлопают в ладоши) (три пальца в кулак, указательный и средний - ушки). (сжимают и разжимают пальцы обеих рук) (трут нос). (сжимают и разжимают пальцы обеих рук) (гладят кобчик) (крутят руль) (разжимают кулаки обеих рук) (хлопают в ладоши) (поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке). | |||||||||||||
«Встречаем новый год» | Наряжаем елку Будем пальчики сгибать, Будем елку наряжать: Шарики повесели, Мешуру повесили Огоньки уже горят И фонарики блестят На верху макушка Вот и все игрушки | |||||||||||||
Елочка Перед нами елочка: Шишечки, иголочки, Шарики, фонарики, Зайчики и свечки, Звезды, человечки. | (Пальцы рук переплетены, из больших пальцев — «верхушка» елочки.) (Сжатые кулачки, потом растопыренные пальчики.) («Шарики» из пальцев вверх, «фонарики» — вниз.) («Ушки» из указательных и средних пальчиков, потом — сложенные вместе ладони.) (Ладони сложены, пальцы расправлены, потом указательные и средние пальцы стоят на столе.) | |||||||||||||
Январь | «Мои игрушки» | У Антошки | ||||||||||||
Игрушки Я с игрушками играю: Мячик я тебе бросаю, Пирамидку собираю, Грузовик везде катаю. | (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.) (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».) (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.) (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем | |||||||||||||
«Моя любимая сказка» | Сказки Будем пальчики считать, | (Вытягивают руки вперед, играя пальчиками.) (Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного.) (Показывают большой палец.) | ||||||||||||
Милый зайчик У леса на опушке в соломенной избушке | Домик над головой Лапки перед грудью Пружинка Ушки показать Хвостик показать Узда Гриву показываем Хвостик длинный Ноги. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по рисованию с детьми младшего и среднего дошкольного возраста "Осенние листья"
Конспект занятия по рисованиюс детьми средней группы (можно с детьми первой и второй младшей группы)«Осенние листья» Задачи: · Учить детей рисовать ...
Использование информационно-коммуникационных технологий и мультимедийных средств в работе педагога-психолога С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Цели:1. Развитие зрительного восприятия (цвет, величина).2. Развитие мышления (группировка предметов по цвету и вели...
Статья "Система коррекционной работы с детьми младшего и среднего дошкольного возраста с диагнозом общее недоразвитие речи"
В последние годы проблема раннего вмешательства резко обострилась в связи с тем, что с каждым годом все больше и больше детей раннего возраста страдают различными речевыми нарушениями. Це...
«Играем в артистов». Конспект театрализованного занятия с детьми младшего и среднего дошкольного возраста
как поздравить пап с 23 февраля....
Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста.
нетрадиционная техника рисования для детей дошкольного возраста...
Логопедические занятия в послеоперационный период при врождённых расщелинах нёба с детьми младшего и среднего дошкольного возраста.
Адаптация традиционного материала по коррекции ринолалий к младшему и среднему дошкольному возрасту. Занятия по формированию первичных произносительных умений....
Консультация для воспитателей "Палочки Кюизенера в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста"
Палочки Кюизенера - многофункциональный дидактический материал, который известен всему миру. Он преназначен для обучения математике и используется педагогами разных стран в работе ...