Спортивно-познавательный досуг «Приключения с животными Севера и Африки» в старшей группе
методическая разработка (старшая группа) на тему

Морозова Мария Александровна

Закреплять знания детей о животных жарких стран и Севера (обогащать и активизировать словарь в названии этих животных, особенности их места жительства, сходство и различие животных). Приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной активности.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelno_sportivnyy_dosug.docx48.67 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивно-познавательный досуг

«Приключения с животными Севера и Африки»

в старшей группе

Цель: Закреплять знания детей о животных жарких стран и Севера (обогащать и активизировать словарь в названии этих животных, особенности их места жительства, сходство и различие животных). Приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной активности.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,  «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

  1. Развивать у детей интерес к познанию окружающего мира; Закреплять знания детей об особенностях природных условий арктического  края и Африки («Познавательное развитие»);
  2. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей; Создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении («Физическое развитие»);
  3. Развивать связную речь детей. Совершенствовать умение самостоятельно логически последовательно и грамматически правильно описывать животных жарких стран и севера («Речевое развитие»);
  4. Совершенствовать умение детей загадывать и отгадывать загадки о животных жарких стран и севера («Художественно-эстетическое развитие»);
  5. Воспитывать морально - волевые качества: выдержку, организованность, умение работать в коллективе, чувство ответственности за себя и свою команду, умение справедливо оценивать действия соперников и игроков по команде. Создавать у детей радостное настроение от совместного участия в досуге («Социально - коммуникативное развитие»);
  6. Воспитывать чувство любви к природе; Способствовать проявлению у детей инициативы, творчества («Художественно-эстетическое развитие»);

Предварительная работа:

  • Проведение занятий по развитию речи по темам «Животные жарких стран», «Животные Севера».
  • Просмотр презентаций «Животные жарких стран», «Животные Севера».
  • Дидактические  и подвижные игры по темам «Животные жарких стран», «Животные Севера».

Оформление зала: воздушные шарики, пальмы, фотографии животных на стенах, карта Африки и Арктики, глобус.

Оборудование: музыкальное сопровождение; мультимедийное  оборудование, глобус; эмблемы для команд с изображением животного из травоядных и хищников; эмблемы «снежинка» и «солнышко»,  картинки животных Севера и Африки,  две маски оленей; «льдинки»; 6 мячей, 2 дуги, 2 каната, 2 обруча, ориентиры, маска полярной совы, «бананы» и «кости», присуждаемые за правильный ответ.

Ход досуга:

Дети маршем под музыку входят в зал, встают полукругом. На груди у детей эмблемы.

Ведущая: Ребята, мы с вами живем в удивительном мире, на планете Земля. Какую форму имеет наша планета? (круглая, она имеет форму шара).

Ведущая берет в руки глобус.

Ребята, посмотрите, что у меня в руке? (глобус) Давайте посмотрим на глобус, а что такое глобус? (это макет Земли).

Предлагаю сегодня отправиться в путешествие в самый жаркий и самый холодный уголки нашей планеты. Скажите, ребята, как называется царство льда и снега? (Северный  полюс) Правильно, зимой здесь часто бушуют вьюги и метели, свирепствуют морозы. Там полярная ночь зимой, а летом круглосуточно день (слайд 1) А что за материк лежит большой, самый жаркий и сухой. Там и лето круглый год, кто его мне назовет? (Африка-слайд2) Хотя и в той и другой части свои сложные условия для жизни, там обитает множество животных. Я знаю, что звери делятся на  хищников и травоядных. А кто такие хищники, ребята? Какая у них особенность? (которые питаются дичью других животных) А каких животных называют «травоядными»? (которые питаются растительной пищей). Вот и у нас будет две команды: одна команда – хищников, а вторая – травоядных. Сегодня мы поближе познакомимся с обитателями Севера и Африки, их образом жизни, повадками.  Будем весело играть, и животным подражать! Объявляю правила соревнований: за каждую победу в эстафетах команда получает по одной хищники - косточки, а травоядные – банан. Сегодня главный девиз праздника «Один за всех и все за одного»!  Начинаем наши соревнования, команды занимайте свои места!

Команды строятся.

Чтоб победы вам добиться,

Нужно честно потрудиться.

В играх правила все знать,

Их отлично выполнять.

Давайте познакомимся с командами:

«Хищники»:

Хоть с виду мы и грозные,

В душе мы очень добрые,

Травоядным всем привет,

Не уйти нам без побед!

Команда «Травоядные»:

Мы – команда травоядных,

Все красивы и стройны

Ну, а шансы на победу

У нас очень велики!

Ведущая: Ребята, а вы знаете, какие животные обитают в Африке и на Северном полюсе? (ответы детей) Животные заблудились, необходимо им помочь, расселить их по месту обитания. Отправьте их на вою Родину.

Эстафета «Отправь животное на Родину».

 На столе лежат картинки с животными Севера и Жарких стран, каждый ребенок берет по картинке, рассматривает животное, и прикрепляет картинку с животным к месту его обитания - к снежинке или к солнышку. Мальчики расселяют животных Севера, а девочки южных.

Вручение кости или банана.

Ведущая: А теперь команды друг другу будут задавать по загадке о своих животных, и вы будете им подражать.

Ребенок из команды «Травоядные»  загадывает загадку:

Ей на месте не сидится –

Всё кривляется, резвится.

Рассмешит нас без обмана

В зоопарке …(обезьяна)(слайд 3)

Эстафета «Обезьяны».

Первые участники команды должны "пролезть под зарослями" (пролезть  под дугу), «пройти по лиане» (пройти по канату приставным шагом, руки в стороны),  добежать до пальмы, сорвать банан, вернуться к своей команде, положить банан в корзину, передать эстафету следующему игроку.

Вручение кости или банана.

Ребенок из команды «Хищники» загадывает загадку:

Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зелёный.

Любит снежные луга… (Северный олень) (слайд 4)

Ведущая: Ребята, скажите, чем покрыто тело оленя? (шерстью) А что у оленя на голове? (рога). Какие рога у оленя? (большие, ветвистые). На что у них похожи рога? (на ветки дерева, они красивые). А что на ногах у оленя? (широкие копыта). Для чего оленю нужны широкие копыта? (чтобы он не проваливался в снег). 

Эстафета «Оленьи упряжки».

Первые участники – это олени. В руках у них обруч, одета маска оленя. По сигналу ведущего олени начинают переправлять по очереди каждого участника в условленное место, на «льдинку» (на другую сторону зала).
Вручение кости или банана.

Ребенок из команды «Травоядные»  загадывает загадку:

Очень много силы в нём,

Ростом он почти - что с дом.

У него огромный нос,

Будто нос

Лет тыщу рос… (слон) (слайд 5)

Ведущая: Ребята, а по каким признакам мы узнаём, что перед нами слон? (ответы детей) Кто может принести вред слону? (Мышь, когда слон спит, забирается в хобот и прогрызает всё; а муравей, во время сна слона, прогрызает подошвы ног, и слон не может ходить).

Представьте себя слонами, переносящими тяжелый груз.

Эстафета «Слон – помощник».

Надо добежать до ориентира, где лежат 2 обруча на небольшом расстоянии друг от друга, в одном обруче сложены 3 мяча. Участник переносит эти мячи в другой обруч и возвращается, передавая эстафету следующему.

Вручение кости или банана.

Ребенок из команды «Хищники» загадывает загадку:

Толстый в складку богатырь

В ластах и безухий.

Ковыряет со дна морского

Раковин покушать.

У него клыки, как сабли,

Мех короткий, но густой.

Угадайте-ка ребятки,

Что за богатырь такой (Морж) (слайд 6)

Там, где холод, снег и лед

Этот дикий зверь живет,

Он большой, пушистый, белый,

А еще рыбак умелый.

(Белый медведь)

 (слайд 7)

Подвижная игра «Спасаемся на льдине».

 Пока будет звучать музыка, вы будете ходить, как медведи. С окончанием музыки вы должны встать на льдину вдвоем. Может встать  на льдину только морж с  белым медведем. Кому льдины не хватит, тот выбывает постепенно убирать по одной «льдине».

Ведущая: Ребята, вы такие молодцы! А чем отличается белый медведь от бурого? (цвет шерсти - белый, белый медведь любит воду, легко плавает, живет на Севере). 

Вручение кости или банана.

Ведущая: А теперь я вам предлагаю отдохнуть и свои знания показать.

Дети садятся на стульчики по разные стороны.

Интеллектуальный конкурс.

Дети загадывают загадки о животных.

Шум и крик на водопое,

Что случилось там такое?

Всю округу разбудил

Этот нильский … (крокодил) (слайд 8)

Ведущая: Ребята, как крокодилица переносит своих детей?


В Антарктиде среди льдов
Ходит в фраке день деньской.
Крылья есть, но не летает,
Лихо в прорубь он ныряет,
Очень важный господин
Семенит сюда … (
Пингвин)
Ведущая: Скажите, чем покрыто тело пингвина? (У него шерсти нет, у него очень толстая кожа и есть подкожный жир, который согревает его и никакой мороз ему не страшен). Что помогает пингвину во время плавания? (ласты). 

Достает своей макушкой

У деревьев до верхушки,

Шея, как высокий шкаф,

Добрый, в пятнышках…(Жираф) (слайд 9)

Ведущая: Какие вы смышленые! А скажите:

Хобот слона это нос или рука? Почему? (ответы детей)

Для чего слону нужны бивни? (ответы детей)

Зачем обезьяне длинный хвост? (ответы детей)

За что носорог получил свое название? (ответы детей)

В Африке живут быстрые пугливые…зебры (ответы детей)

В Африке живут медлительные, коротконогие …черепахи (ответы детей)

Что помогает животным Севера выжить в суровых условиях? (Толстый слой жира, густа шерсть у зверей, пух у птиц, широкие лапы у зверей, окраска меха, близость моря и пищи).

Вручение кости или банана.

Послушайте  теперь мою загадку:

По ночам она летает,
Вкусных мышек промышляет.
Днём на кочке сидит,
С закрытыми глазами спит …
(Полярная сова)

Как известно, полярная сова – это быстрый и свирепый хищник.

Подвижная игра «Полярная сова».

Один из игроков назначается совой, его задача бегать, размахивая крыльями, и ловить себе добычу. Остальные должны убежать или спрятаться от совы.

Ведущая: Молодцы, ребята! Не испугались, справились со всеми заданиями, проявили ловкость, быстроту и выносливость и конечно показали свои знания о животных Африки и Севера.  Давайте посчитаем бананы и кости и подведем итоги нашего праздника.

Дети считают хором бананы и кости, ведущая подводит итоги, поздравляет детей. Под музыку маршем дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-игровое занятие "Животные лесов средней полосы, Севера и Африки" ( в старшей группе)

Цель : закрепитьзнания о животных лесов средней полосы, Севера и жарких стран, учить применять полученные знания в предметно-практической и игровой деятельности.Задачи:образовательные:- уточнить...

НОД « Путешествие в Африку» в старшей группе (ФЭМП)

Задачи:·        Образовательные: закреплять прямой и обратный, порядковый счет в пределах 10; умение считать в пределах 10; совершенствовать ориентировку в пространс...

Физкультурное развлечение "Путешествие в Африку" для старшей группы

Физкультурное развлечение по мотивам сказки К.И. Чуковского "Бармалей", направлено на закрепление знаний об обитателях Африки, их передвижении, способствует развитию ловкости, силе, коммуникативных ка...

Конспект НОД «Какие фрукты растут в Африке» в старшей группе

Данный конспект разработан для детей старшей группы, в нем используется технология "Путешествие по карте"...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ Путешествие по Африке В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Данное занятие рекомендуется проводить с детьми старшего  возраста как  итоговое, обобщающее всесторонние знания детей по пройденному материалу за учебный год.В  течении всего времени д...