Конспект НОД «Какие фрукты растут в Африке» в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Вахонина Наталья Александровна

Данный конспект разработан для детей старшей группы, в нем используется технология "Путешествие по карте"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_afriku_vahonina.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Познавательное развитие»

«Какие фрукты растут в Африке»

в старшей группе

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Технология: познавательно-исследовательская деятельность «путешествие по карте»

Методы: 

наглядные: физическая карта мира, картинки предметные, муляжи фруктов;

словесные: загадывание загадок, рассказ воспитателя, игра «Продолжи предложение», упражнение «Назови правильно сок», объяснение, вопросы;

практические: проблемная ситуация, карта-схема «Признаки фрукта», игра с мячом, игра "Забывчивый покупатель", игра с карточками «Придумай рецепт салата и название».

Задачи:

-способствовать становлению у детей основ правильного питания;

-закрепить представления о значении витаминов для здоровья человека;

-учить работать с физической картой мира; 

-познакомить с местами произрастания фруктов африканского континента;

-развивать речь детей: стимулировать доказательность речи; пополнить словарь новыми словами «экзотические», «континент», «карта», «Африка», «африканцы»; упражнять в умении согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; образовывать прилагательное от существительного;

-развивать воображение и мышление у детей;

-формировать умение работать в паре, воспитывать умение договариваться;

Материал:

-карта мира;

-муляжи-фрукты;

-картинки с изображением фруктов;

-карточки со схемами

-мяч.

Ход НОД:

Воспитатель вносит посылку.

В. Сегодня к нам группу пришла посылка. Давайте посмотрим, откуда она?

Воспитатель читает.

В. Посылка из Африки. Как вы думаете, что могут прислать из Африки? (ответы детей) Сейчас проверим, так ли это?                

Открывают посылку, показывает и просит детей назвать, что они видят.

Д. банан, апельсин, лимон, ананас.

В. Ребята, эти фрукты произрастают в Африке, поэтому их можно называть экзотическими. Давайте, подумаем, а почему они не растут у нас?

Д. Они растут там, где жарко, где нет зимы.

В. Правильно, чтобы выросли эти фрукты, нужно очень много солнца и тепла.

В. Ребята, а кто-нибудь из вас был в Африке, что-то знает про нее? (ответы детей). А я предлагаю вам туда отправиться с помощью нашей карты. Но сначала ответьте: Африка- это страна, город или улица?

Д. Часть света.

В. Африка- это часть света, континент, материк. Любое из этих названий будет правильным. Найдем на карте эту часть света.

Вызывается  ребёнок к карте и показывает на ней Африку.

В. Мы находимся с вами в России, а вот здесь расположен африканский континент.

Показывает на карте Россию, Африку.

В. Кто хочет показать на карте путь от России до Африки? Далеко ли это? Как быстрее нам добраться до Африки? Возможен ли путь по суше, по воде? Почему?

Дети предлагают свои варианты и доказывают их.

В. Остановимся на самолете, это самый удобный и быстрый путь.

Двигательная пауза.

Руки ставим мы в разлет

Получился самолет

Взмах крыла туда-сюда

Делай раз и делай два.

В. Мы прилетели в Африку. Давайте узнаем немного о ней. Африка самая жаркая часть света. Там не бывает морозов, снега. В Африке сухая зима и влажное лето. Здесь растут пальмы, водятся жирафы, зебры, львы. У жителей Африки (африканцев) тёмная кожа.

Сейчас я загадаю вам загадки и мы вспомним, какие фрукты здесь растут.

1. Загадки.

 Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко

Не растет среди осин

Круглый, рыжий.... (Апельсин).

Рассказываю, что апельсиновые деревья растут по берегам Африки. Наклеиваю наклейку с картинкой апельсина на карту. Показываю картинку апельсинового дерева.

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет

А на вкус кислейший он

Как зовут его? (Лимон).

Рассказываю, что лимон растет тоже около берегов Африки. Наклеиваю наклейку лимона на карту. Показываю картинку лимонного дерева.

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки

Родом он из жарких стран,

В тропиках растет....(Банан).

Сообщаю, что банан- это травянистое растение, растет в тропическом лесу. Наклеиваю наклейку на карту. Показываю картинку бананового дерева.

Жарким солнышком согрет,

В шкурку, как в броню одет

Удивит собою нас

Толстокожий.....(Ананас).

Сообщаю, что ананас растет в земле, а не на дереве.

Показываю картинку ананаса.

2. Рассказ про витамины.

В. Абрикос, кокос, банан, ананас из жарких стран

Эти вкусные продукты вместе все зовутся... (Фрукты).

Чем полезны фрукты?

Д. В них есть витамины.

В. Что такое витамины?

Д. Вещества, полезные для здоровья.

В. Витамины защищают нас от болезней, помогают быть бодрыми и активными. Все витамины мы получаем с пищей. Наш организм нуждается в разных витаминах, поэтому чтобы не болеть и быть здоровыми нужно есть разнообразные фрукты. Все витамины обозначаются буквами.

Витамин «А» важен для зрения и роста. Он есть во фрукте манго.

Витамин «В» помогает работать нашему сердцу, это витамин бодрости. Он есть в банане.

Витамин «С» укрепляет весь организм и защищает его от вирусов и микробов. Он есть в апельсине, лимоне, ананасе.

В. Ребята, я сегодня вам приготовила сюрприз и хочу угостить вас фруктом манго. Кто помнит, каким витамином он богат? Манго сладкий и сочный на вкус. Пока нам его Светлана Алексеевна разрежет, давайте поиграем.

3. Упражнение «Назови правильно сок»

В.Фрукты все полезны, а полезны ли соки из них?

Вставайте в круг. Я вам по очереди буду бросать мяч и называть фрукт, а вы отвечайте, какой сок из него получится: яблоко (яблочный), апельсин (апельсиновый), банан (банановый), груша (грушевый), ананас (ананасовый), лимон (лимонный), виноград (виноградный), персик (персиковый).

4. Игра «Продолжи предложение».

В. А сейчас мы с вами представим, что мы в магазине, в отделе фруктов. В магазине продается много… (продолжайте называя фрукты):

Д. Груш, яблок, бананов, апельсинов, лимонов, персиков, абрикосов, манго, слив, винограда, мандаринов, ананасов, киви.

В.Вы все были молодцы, а теперь отдохнем и попробуем манго.

Дети едят манго. Воспитатель расспрашивает о вкусе фрукта.

5. Игра «Забывчивый покупатель».

В. Представьте, вы пришли в магазин, где продаются фрукты, но забыли как называется нужный вам фрукт. Вы его сможете купить, если правильно опишите его. А помогут вам в этом карточки-схемы.

1. Цвет                       2. Форма.                  3. Вкус.

Оранжевый, круглый, сладкий (Апельсин).

Желтая, треугольная, сладкая (Груша)......

6.Составление рецепта фруктового салата.

В. Что можно приготовить из фруктов?

Д. Пирог, компот, сок, салат.

В.Давайте поделимся рецептами салата из фруктов с жителями Африки. Вы составите свой рецепт салата и придумаем ему название. Составлять рецепт я предлагаю не в одиночку, а с другом, вдвоем, используя картинки на ваших столах. Когда рецепт будет готов, придумайте ему название.

Каждая пара рассказывает свой рецепт.

В.Я тоже могу подсказать названия салата: Витаминный, Вкусняшка, Сластена, Вдохновение, Фруктовый, Любимый, Очарование, Экзотический, Детский, Нежный.

В. Мы с вами много играли, узнали много всего про Африку, составили рецепты полезных салатов и наше путешествие незаметно подошло к концу. Пора возвращаться на родину, в Россию.

Садимся в самолет, и полетим в детский сад.

Обозначаю на карте обратный путь в Россию.

Двигательная пауза.

Руки ставим мы в разлет

Получился самолет

Взмах крыла туда-сюда

Делай раз и делай два.

В. Ребята, вам понравилось путешествовать? Но  путешествие можно продолжить и дальше. Кому я раздам картинки с разными фруктами, узнает дома с родителями, где они еще растут, кроме африканского континента и потом нам расскажут и принесут картинку с этой страной.

Раздает картинки.

В. А остальные дети, расскажут свой рецепт маме и попробуют дома его приготовить и на следующий день расскажут, вкусный ли получился салат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лексической теме «Овощи» «Как растут овощи, сбор урожая» старшая группа

Как растут овощи? Каким образом их убирают? Все это можно узнать из урока  «Как растут овощи, сбор урожая» для старшей группы. В документе представлен картинный материал и фото (некоторые из...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ Путешествие по Африке В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Данное занятие рекомендуется проводить с детьми старшего  возраста как  итоговое, обобщающее всесторонние знания детей по пройденному материалу за учебный год.В  течении всего времени д...

Конспект НОД по развитию грамматического строя речи в старшей группе ДОУ. Тема "Фрукты"

Цель:  Развитие грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста. Задачи:  Образовательные- Активизировать в речи детей номинативный словарь названий фруктов.- Закреплят...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе.Тема "Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему."

Данный материал предназначен для проведения НОД с группой детей старшего дошкольного возраста по теме "Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему."...

Конспект занятия по объемной аппликации "Фрукты " из цветной бумаги в старшей группе

Цель: Создание фруктов в технике объемной аппликацииЗадачи:1.Развивать навыки и умения создания объемной аппликации;2.Развивать мелкую моторику ребенка;3.Развивать творческие способности ребенка через...

Конспект прогулки в детском "Какие цветы растут на клумбе участка" Младшая группа.

Активизировать познавательно-исследовательскую и речевую деятельность. Дать представление основных частей цветка,о том, что цветы живые,за ними нужен уход. Воспитывать бережное отношение к растительно...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе "Путешествие в Африку" с использованием интерактивного физкультурного комплекса.

Цель: укрепление здоровья детей, создание условий для привития интереса к физической культуре.Задачи:Образовательные:формировать навык счёта;совершенствовать технику бросания мяча в цель;совершенствов...