Комплексное занятие: «Пейте дети молоко - будете здоровы»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Сформировать представление о пользе, приносимой коровой для детей, чтобы быть здоровыми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kompleksnogo_zanyatiya_peyte_deti_moloko.docx20.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Теремок»

Комплексное занятие: «Пейте дети молоко - будете здоровы»

Средняя группа № 2 «Карапуз»

(в рамках проекта «Молоко и молочные продукты», с использованием ИКТ)

  Воспитатели: Антонюк В.Ф.

                                                                                                       

2015г.

Цель: сформировать представление о пользе, приносимой коровой, для детей, чтобы быть здоровыми.

Программные задачи:

1. Закрепить   знания   о   домашнем   животном -  корове,   учить передавать образ с помощью движений и звукоподражаний;

2. Учить детей эмоционально воспринимать содержание стихов, потешек, проговаривая отельные фразы;

3.  Способствовать развитию детского воображения, внимания;

4.  Закрепить   умение    наносить   пальцем   ритмические   маски; располагать отпечаток в определенном месте;

5.  Формировать       умение        воспроизводить       под       музыку подражательные    движения,    закрепление    понятий    "один" "много", закрепление основных цветов.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением коровы, дидактические игры "Посади, цветы на полянку", "Цветы и пчелы", игры  с настольным театром, пение песен «Далеко-далеко на лугу пасутся ко…»

Материалы: Игрушка- корова, незаконченная картина с изображением коровы, готовые формы цветов разной формы и цвета,  рисунок-солнышко, салфетки, вода, кисти, тряпочки по количеству детей, молоко в чашках, кассета с записью «Вивальди», времена года (Весна).

Ход занятия: На мольберте висит картина с изображением коровы. Слышатся звуки "Му-му"

Воспитатель: Ребята, кто там нас зовёт? Пойдем все на лужок. Посмотрите, кто нас здесь встречает.  Кто это?                                                                                                                   Дети:  Корова.                                                                                                                        Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как её зовут? Её зовут Бурёнушка.  Давайте расскажем стихотворение про Бурёнушку.

Вместе:  Идет, идет корова длинные рога                                                                                                              Где была корова? Ходила на луга!                                                                            Подошла корова к дому своему,                                                                                Встала, замычала: «Му- му- му!»

Воспитатель: Ребята, покажите, а где на картине рога у коровы? А какие рога у нее?    Дети: Длинные.                                                                                                                    Воспитатель: Как она замычала?                                                                                             Дети: «Му- му- му-у-у».                                                                                                 Воспитатель: Посмотрите, наша Бурёнка грустит, как вы думаете, почему?                      Дети: Кушать хочет, домой хочет.                                                                                Воспитатель: А чтобы узнать, почему она грустит, я вам сейчас загадаю загадку и, ответив на неё, вы узнаете, почему грустит Бурёнка.

Загадка: Золотое яблочко, по небу катится,                                                                                                                         А лучи- то, а лучи, очень- очень горячи.

Воспитатель: Правильно, солнышко. Давайте подарим нашей Бурёнке солнышко, чтобы на лугу стало веселее. На картине наклеиваем рисунок  солнышко. Ребята, а что бывает у солнышко? Что это?                                                                                                                Дети:  Лучики.                                                                                                                    Воспитатель: А чтобы стало веселее Бурёнушке, давайте расскажем про него стихотворение.

Дети: Солнце, солнышко  гори, всем нам радость подари.                                                 Здравствуй, солнце ясное, здравствуй, солнце красное!

Воспитатель: Сейчас лучик посветит на Ксюшу, на Илюшу.... Солнышко всем посветило, даже Бурёнушка улыбнулась. Ребята,  а солнышко  хочет сделать  корове  новый наряд.  Хотите помочь? (Дети подходят к картине и рисуют пальчиками пятна на корове. Воспитатель спрашивает цвет и сколько коров. Затем   воспитатель   предлагает   всем   вытереть   пальчики   о   влажную тряпочку).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что любит кушать корова?                                       Дети: Корова любит травку и цветы.                                                                              Воспитатель: Давайте сейчас превратимся в цветочки.(Дети надеваю шапочки с цветами, звучит музыка).

Воспитатель:  Сначала   цветочки   были   маленькие (Дети  присаживаются   на корточки) Солнышко, посветило, пригрело цветочки, и они стали расти, расти, и потянулись к солнышку.  (Дети встают, поднимают вверх руки.)

-Ах, как много красивых цветов, а около Бурёнушки на лугу нет цветочков.  Давайте мы посадим цветочки! (Дети мнут салфетки. Воспитатель помогает  посадить их  на полянке возле коровы.   Дети берут по одному цветку и наклеивают по очереди    на полянку.)

-А как замечательно пахнут цветочки! Понюхайте. (Вдох- нос, выдох- рот.) И  пчелки  почуяли,  как пахнут цветочки,  и  прилетели  к нам  на лужок. (Воспитатель   предлагает   превратиться   в   пчелок.   Дети   надевают Шапочки-пчёлок   и   со   звуком    « ж-ж-ж»     летают   и   присаживаются   на цветочки. Воспитатель  спрашивает каждого,   какого   цвета   цветок,   большой   или маленький?)          

Воспитатель: Пчелки улетели. А наша Бурёнка поела травки и приготовила нам подарок. А чтобы узнать, что за подарок, нужно спеть песню «Далеко, далеко на лугу пасутся ко...». (дети поют песню)

Около  рисунка  па   столике   стоит   поднос.   На   нем   чашки   по количеству детей и кувшин с молоком. Дети пьют молоко, благодарят Бурёнку.

На лужок всех пригласила, молоком всех угостила.                                                                Всем дает здоровье, молоко коровье.

Воспитатель:   Ребята,   давайте   расскажем   для   чего   нужно   пить молоко?

Дети:  -Чтобы не болеть, быть здоровыми и сильными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра- занятие "Пейте дети молоко - будете здоровы" для детей первой младшей группы

Цель: сформировать представление о пользе, приносимой коровой, для детей, чтобы быть  здоровыми.Программные задачи: 1)    Закрепить знания о домашнем животном – корове, учить...

Интегрированное занятие по аппликации и речевому развитию « Пейте, дети, молоко – будете здоровы»

беседа о домашнем животном- корове, дать представление о пользе приносимой  корове, чтобы быть здоровым...

Конспект НОД по формированию у детей здорового образа жизни "Пейте, дети, молоко- будете здоровы"

основная цель занятия - формирование у детей понятия "здоровое питание"...

Конспект игры-занятия «Пейте, дети, молоко - будете здоровы»

Конспект игры-занятия «Пейте, дети, молоко - будете здоровы»...

Конспект игры-занятия «Пейте, дети, молоко — будете здоровы»

Сформировать представления детей о пользе молока...

Комплексное занятие "Пейте, дети, молоко - будете здоровы"

Занятие закрепляет знания у детей о домашнем животном - корове, о молоке, о пользе молока Учит детей эмоционально воспринимать содержание стихов, потешек, развивает воображение...

Конспект игры-занятия «Пейте, дети, молоко – будете здоровы» для детей раннего возраста

Сформировать представление о пользе, приносимой коровой, для детей, чтобы быть  здоровыми...