Нестандартное физкультурное оборудование для двигательной активности и в самостоятельной деятельности дошкольников
презентация по теме

Нестандартное физкультурное оборудование для двигательной активности и в самостоятельной деятельности дошкольников
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nestandartnoe_oborudovanie1.pptx2.59 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №158» Подготовила: Цветкова С.Н. Нестандартное физкультурное оборудование для двигательной активности и в самостоятельной деятельности дошкольников

Слайд 2

Актуальность Детство-это движение. А движение-это жизнь! Возможность свободно двигаться должна быть у каждого ребенка. Современные дети более привычны к сидячему образу жизни и значительную часть времени проводят за компьютерными играми. Вот почему так важно побуждать их к движению в детском саду. А для этого группа должна быть соответствующим образом оборудована.

Слайд 3

«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделай его крепким и здоровым» (Ж.Ж.Руссо). Важным направлением в формировании у детей основ ЗОЖ является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего двигательная предметно-пространственная среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой. Для этого в группах мы используем нестандартное оборудование, изготовленное своими руками. Это требует минимальных материальных затрат и вызывает больший интерес к занятиям спортом.

Слайд 4

Нестандартное спортивное оборудование вносит разнообразие в физкультурные занятия и эффект новизны позволяет шире использовать знакомые упражнения, варьировать задания объединяет физкультуру с игрой, что создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности повышает интерес к занятиям, придает им необходимую эмоциональную окраску

Слайд 5

Спортивные уголки

Слайд 6

Нестандартное физкультурное оборудование Цель: внести в воспитательно-образовательный процесс по физическому воспитанию элемент новизны, с помощью яркого нестандартного оборудования вызывать у детей интерес к занятиям физкультурой.

Слайд 7

Задачи Мотивировать детей на двигательную активность через использование нестандартного оборудования развивать у детей интерес к процессу двигательных действий развивать творчество и фантазию обобщать и распространять опыт работы по созданию и использованию нестандартного оборудования для двигательной среды

Слайд 8

Требования (предъявляемые к нестандартному оборудованию) соответствие гигиеническим и техническим требованиям: оборудование должно быть прочным и безопасным выполнение развивающей роли: должно быть разнообразным, динамичным, многофункциональным соответствие эстетическим нормам: должно быть привлекательным для ребенка, ярким, аккуратным, интересным

Слайд 9

«ЦВЕТНАЯ ДОРОЖКА» «ЁЖИК ДЛЯ НОЖЕК» Цель: развивает координацию движений, предотвращает плоскостопие

Слайд 10

«ГУСЕНИЧКА» Цель: развивает координацию движений

Слайд 11

«Разные дорожки» Цель: развивает координацию движений, предотвращает плоскостопие

Слайд 12

«Разные дорожки» Цель: развивает координацию движений, предотвращает плоскостопие

Слайд 13

«МАСКИ» Цель: развивает способность к согласованным коллективным действиям в определенных условиях

Слайд 14

«Бильбоке» «ГАНТЕЛИ» Цель: развивает координацию движений, ловкость, глазомер ; силу, выносливость.

Слайд 15

«ВЕРТЕЛОЧКИ» Цель: развивает мелкую моторику пальцев рук, умение действовать обеими руками согласованно. Цель: развивает мелкую моторику пальцев рук, умение действовать обеими руками согласованно.

Слайд 16

«Мешочки с грузом» Цель: развивает координацию движений, ловкость, выдержку, способствует формированию правильной осанки

Слайд 17

«Ветерок» Цель: развивает речевое дыхание.

Слайд 18

«Подними ножкой» Цель: формирует точность движений, развивает мелкую моторику пальцев ног.

Слайд 19

«Ленточки» Цель: развивают двигательные качества: ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве с помощью игровых методов.

Слайд 20

«Башмаки-скороходы» Цель: развивает координацию движений, согласованность движений рук и ног.

Слайд 21

«Массаж ног» Цель: предотвращает плоскостопие, развивает тактильно-двигательное восприятие, координацию движений.

Слайд 22

«Массаж спины и ног» Цель:, развивает тактильно-двигательное восприятие, предотвращает плоскостопие

Слайд 23

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речевой активности в условиях самостоятельной деятельности дошкольников (режимные моменты, дидактические игры, ИКТ)

          Одним из условий формирования полноценной личности ребѐнка, гармоничного психофизического развития, успешного обучения его в школе является своевременное овла...

"Создание условий для двигательной активности дошкольников с использованием подручного материала и нестандартного физкультурного оборудования"

Опыт работы по теме "Создание условий для двигательной активности дошкольников с использованием подручного материала и нестандартного физкультурного оборудования"...

Консультация для родителей и воспитателей «Игра, как средство повышения двигательной активности детей в самостоятельной деятельности»

Чем больше ребенок двигается, тем успешнее происходит весь сложный процесс биологического формирования организма. Поэтому одной из актуальных является проблема организации двигательной активности в те...

Мастер - класс с родителям «Изготовление нестандартного физкультурного оборудования, для стимулирования двигательной активности дошкольников»

Совместно с родителями изготовили "следки" для   профилактики плоскостопия у детей дошкольного возраста, используемые на физкультурных занятиях и  в индивидуальной работе с де...

Повышение двигательной активности детей в самостоятельной деятельности и связь с сенсорным развитием

Движение – это путь удовлетворения естественной биологической потребности детей.    Особая значимость отводится самостоятельной двигательной деятельности, возникающей по инициатив...