Интегрированное занятие по сохранению здоровья сбережения.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Кольб Наталья Александровна

В занятии присутствует - применение здоровье сберегающих технологий (дыхательная гимнастика, музыка-терапия), нетрадиционная техника рисования, игровые  приёмы и экспериментирование. Очень интересное и позновательное занятие. Дети провели время с интересом и пользой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспек занятия "Осминожки"21.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по сохранению здоровья сбережения в подготовительной группе

Тема: «Забавные осьминожки»

Цель: применение здоровье сберегающих технологий (дыхательная гимнастика, музыка-терапия), игровых  приёмов и экспериментирования в воспитательно-образовательном процессе.

Задачи:

Образовательная: Закрепить знания о подводном мире. Учить детей рисованию в нетрадиционной технике (выдуванием воздуха); уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательскую деятельность.

Развивающая: Развивать  познавательный интерес; творческие способности, память, внимание, воображение, логическое мышление. Развивать умение делать выводы на основе наблюдений.

Воспитательная: Воспитывать аккуратность, уверенность в себе. Эстетический вкус.

Демонстрационный  материал: картинка с подводным миром, рисунок с изображением осьминога. Коктейльные трубочки (на каждого), стаканчики с водой, краски. Листы бумаги голубого цвета.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята к нам пришли гости. Поздороваемся с ними.

Дети: 

Здравствуйте — желаем Вам здоровья!
В слове этом — мудрость, доброта,
Что всегда соседствуют с любовью,
И души славянской красота!

Воспитатель: - Молодцы ребята! Вы уже знаете, что когда мы говорим слово «Здравствуйте» мы желаем собеседнику здоровья. Здоровье это одно из самых главных что есть у человека. И здоровье своё нужно беречь! Здоровью помогает – здоровый образ жизни. Что еще?

Ответы детей:-Правильное питание, занятие спортом.

 Воспитатель: Верно! А еще - дыхательная гимнастика.

-Дети, посмотрите внимательно, что я сейчас сделаю (воспитатель делает глубокий вздох носом и выдыхает ртом)

Ответы детей:- (Дышите).

Воспитатель: - Правильно для того чтобы мы двигались, говорили, рисовали, играли нам нужен воздух. И всё живое на земле: животные, насекомые, птицы, растения, деревья тоже дышат воздухом. Давайте проведем дыхательную гимнастику вместе.

Проводиться дыхательная гимнастика.

А теперь представим, что мы заглянули в море. Кто там живёт?

Ответы детей: - (Раки, акулы, киты, морские ежи).

Как вы думаете, там есть воздух?

Дети: -есть!

Опыт 1:  воздух в организме и в воде.

Дети садятся за столы, перед каждым стакан с водой и соломинка.

- Подуйте через трубочку на свою ладошку. Что почувствовала ладошка?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Да, правильно и в каждом из нас, как и в других живых организмах есть воздух! А можно ли увидеть воздух, которым мы дышим? Давайте попробуем.

Воспитатель предлагает опустить соломинку в стакан с водой и аккуратно подуть в неё. На воде появились пузырьки.

Откуда появились пузырьки?

Дети: Это воздух который мы выдыхали.

Воспитатель: Куда плывут пузырьки? Поднимаются или опускаются на дно?

Дети: пузырьки поднимаются вверх.

Воспитатель: Потому, что воздух легкий, он легче воды. Когда весь воздух выйдет, пузырьков не будет.

Вывод: воздух есть во всех живых организмах. Он легче воды.

Опыт 2: Есть ли воздух в камне, дереве, глине и т.д.

Воспитатель: Интересно, есть ли воздух в камне? А в дереве, глине, земле…? Возьмите каждый предмет который лежит перед вами ( камень, комочек глины, деревянный брусок, кусочек земли, листик и т.д.). Понаблюдайте, что будет. На поверхность начнут подниматься пузырьки. Значит, Воздух есть и в некоторых видах неживой природы!

Воспитатель: -Итак, мы с вами узнали и доказали, что под водой тоже бывает воздух! Там много живых организмов. Например: рыбы, улитки, морские ежи, черепахи, водоросли, осьминожки.

Предлагаю немного отдохнуть.

Дети встают со стульчиков идут на палас, проводиться физкультминутка. (Преподаватель ИЗО, в это время меняет со столов стаканчики с водой на краску и листы бумаги)

Вверх рука и вниз рука

Вверх рука и вниз рука. 
Потянули их слегка. 
Быстро поменяли руки! 
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.) 
Приседание с хлопками: 
Вниз — хлопок и вверх — хлопок. 
Ноги, руки разминаем, 
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.) 
Крутим-вертим головой, 
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

Воспитатель: Молодцы! Отдохнули.

Вот посмотрите на картинку, какой красивый осьминог. Как вы думаете, почему его так назвали?

Ответы детей: (Потому что у него много ножек).

Воспитатель: - Его так назвали по тому, что у него много - щупальец.

А кто знает стихотворение об осьминогах?

1реб. - Осьминожки - осьминог!

             Сколько рук и сколько ног?

             Восемь, девять или пять?

             Ты по дну идешь гулять.

             В водоросли ты попал -

             Сразу вдруг зеленым стал.

             А когда ты на песке,

             Желтый  цвет идет к тебе.

2реб. - Утром рано солнце встанет,

            Осветит морское дно.

            И проснемся мы сестрички,

            Осьминожки невелички.

            Будем весело играть,

            В море рыбок догонять.

            В море дно покрыто камнем

            И кораллом, жемчугом.

            Как приятно нам резвиться

            В чистом омуте морском.

Воспитатель предлагает послушать рассказ об осьминогах. Дети рассаживаются в произвольной форме возле воспитателя на палас. Под спокойную тихую музыку (с морскими звуками) воспитатель начинает свой рассказ.

Осьминог. Рассказ детям

Когда океан отступает от берега, и мы говорим, что начался отлив, появляется возможность хоть ненадолго заглянуть в мир подводного царства. Убежавшие волны оголяют морское дно, и в дебрях водорослей, морской травы можно увидеть нечто необычное.

Вот живое существо, размером не больше котёнка, имеющее восемь гибких щупалец-рук с присосками. Не трудно догадаться, что это – осьминог. Рот у него беззубый, нос клювом, ног нет, глазищи огромные, выразительные. Над глазами топорщатся маленькие рожки.

Если во время отлива удалось увидеть этого своеобразного морского обитателя, считайте, что вам повезло. Потому что осьминог – мастер маскировки. Он принадлежит к группе так называемых животных -хамелеонов. Осьминог, затаившийся на дне океана в водорослевом царстве, среди кучи подводных камней делается просто незаметным. Да ещё он способен и изменить цвет кожи под цвет окружающей обстановки, и подолгу ожидает, пока добыча подплывёт к нему поближе.

Эти интересные свойства осьминога известны уже давно. Вот послушайте что писал Мудрый Плутарх, живший в I и II веках нашей эры: «Осьминог изменяет свою окраску частью для того, чтобы укрыться от врагов, а частью, чтобы обмануть бдительность своей добычи. Пользуясь такой военной хитростью, он достигает того, что подстерегаемая им добыча не замечает его, а враги, которых он желает избежать, проходят мимо».

Воспитатель: А теперь предлагаю на память нарисовать необычных и забавных осьминожек. Присаживайтесь за столы на свои места (кто где сидел).

Начинается ИЗО деятельность. Дети «делают» лужицу с краской на листе бумаги, и с помощью трубочки выдувают щупальца осминожек.

Итог:

Преподаватель ИЗО: дети с помощью чего мы сегодня рисовали? Обычно мы делаем это кисточками, или даже пальчиками. А сегодня?

Дети: Трубочками и воздухом, который находиться внутри нас.

Преподаватель ИЗО: -Правильно ребята! Теперь то вы знаете, что в каждом живом организме, и даже бывает, что не в живом предмете находиться воздух. Воздух везде вокруг нас. Мы им дышим и с помощью него живем и развиваемся.

Что же вам понравилось в сегодняшнем занятии? Что запомнилось?

Ответы детей

Дети относят свои работы на выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие на тему _Здоровье – большое богатство человека_

Занятие, посвящённое Дню Здоровья в детском саду. Включает в себя работу всех специалистов ДОУ с детьми разных возрастов. boyandgirl.png...

Интегрированное занятие в рамках "Здоровые дети - в здоровой семье" по теме: "Мимо мячик проскакал и к нам в гости забежал"

Интегрированное занятие в рамках "Здоровые дети - в здоровой семье" по теме: "Мимо мячик проскакал и к нам в гости забежал"...

Конспект интегрированного занятия (образовательная область «Здоровье») для детей средней группы «Здоровые дети в здоровой семье»

Конспект интегрированного занятия (образовательная область «Здоровье») для детей средней группы  Цель: сформировать культуру здорового образа жизни.ü Формировать начальные представления у де...

Конспект интегрированного занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе на тему: «Чистые ручки – здоровые детки ».

Ход  занятия.Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы сегодня  не одни. К нам пришли гости. Давайте со всеми гостями поздороваемся.(Дети встают в круг)-Здравствуй, небо голубое,-Здравствуй, солнц...

Открытое интегрированное занятие с использованием здоровье-сберегающих технологий в 1 младшей группе:"Если хочешь быть здоровым"

Открытое интегрированное занятие с использованием здоровье-сберегающих технологий  в 1 младшей группе на тему: «Если хочешь быть здоровым».Цель: Формировать начальные представления у...

Конспект интегрированного занятия по формированию здорового образа жизни «Путешествие в город Здоровья»

Цель: Закрепление знаний у детей по формированию основ здорового образа жизни, вызывать желание заботиться о своем здоровьеЗадачи:- формировать представления детей дошкольного возраста ...

Рабочая программа по применению технологий здоровьесбережения на уроках и коррекционно-развивающих занятиях «Культура сохранения здоровья»

Задачи:    1.Формирование культуры здорового образа жизни, направленное на ответственное отношение к своему здоровью;2. Создание организационно-педагогических, материально-технических, ...