Физическое развитие: консультация для родителей «Прогулка! Почему она важна?»
консультация на тему

Семенова Вера Сергеевна

Консультация для родителей «Прогулка! Почему она важна?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informaciya_dlya_roditeley.docx538.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 95

D:\маша\сад\1. гномики 2016-2017 уч.год\ручки\фон.png

D:\маша\сад\1. гномики 2016-2017 уч.год\ручки\4.png

D:\маша\сад\1. гномики 2016-2017 уч.год\ручки\1.pngD:\маша\сад\1. гномики 2016-2017 уч.год\ручки\2.pngD:\маша\сад\1. гномики 2016-2017 уч.год\ручки\3.png

Тюмень 216

Прогулка

 Прогулка является очень важным режимным моментом жизнедеятельности детей в ДОУ.

    Цель прогулки – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.

 Задачи прогулки:

Физическое развитие детей – прогулка является наиболее доступным средством закаливания детского организма, способствует повышению  его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

Оптимизация двигательной активности – на прогулке дети много двигаются, а движения усиливают обмен веществ, кровообращение, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми и выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.

Умственное развитие детей – дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т.д. из наблюдений они узнают об особенностях сезонных изменений в природе, подмечают связи между различными явлениями, устанавливают элементарную зависимость. Наблюдения вызывают интерес, вопросы, на которые они стремятся найти ответ. Все это развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем, будит мысль и воображение детей.

Планирование прогулки

При планировании прогулки основная задача воспитателя состоит в обеспечении активной, содержательной, разнообразной и интересной для детей деятельности: игры, труда, наблюдений. При планировании содержания прогулки воспитатель предусматривает равномерное чередование спокойной и двигательной деятельности детей, правильное распределение физической нагрузки в течение всей прогулки. Последовательность и продолжительность разных видов деятельности изменяется с учетом конкретных условий: времени года, погоды, возраста детей и характера их предшествующей деятельности. Содержание вечерних прогулок планируется с учетом всей предшествующей деятельности детей.

 Содержание деятельности детей на прогулке. Содержание деятельности детей на прогулке зависит от времени года, погоды, тематики недели, предшествующей образовательной деятельности, интересов и возраста.

Структура прогулки

  • Наблюдение.
  • Двигательная активность: подвижные игры, спортивные игры, спортивные упражнения.
  • Труд детей на участке.
  • Индивидуальная работа с детьми.
  • Самостоятельная игровая деятельность.

 Наблюдение. 

Большое место отводится наблюдениям (заранее планируемым) за природными явлениями и общественной жизнью. Наблюдение можно проводить с целой группой детей, с подгруппами, а также с отдельными малышами. Воспитатель привлекает к наблюдениям детей, чтобы развить внимание, интерес к природе и общественным явлениям.

 Двигательная активность. 

Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение, воспитываются моральные качества.  Выбор игры – зависит от времени года, погоды, температуры воздуха. Подвижные игры можно дополнять или заменять спортивными упражнениями, спортивными играми, играми с элементами соревнований. Проводить спортивные развлечения

 Трудовая деятельность детей.

 Содержание и формы ее организации зависят от погоды и времени года.

Так, осенью дети собирают семена цветов, урожай на огороде; зимой могут сгребать снег, делать из него разные сооружения.

Воспитатель может привлекать детей к сбору игрушек, оказанию посильной помощи по наведению порядка на участке;

   Необходимо стремиться сделать детский труд радостным, помогающим малышам овладеть полезными навыками и умениями. Трудовые задания должны быть посильны детям и, вместе с тем, требовать от них определенных усилий. Воспитатель следит, чтобы они выполняли свою работу хорошо, доводили начатое дело до конца.

 Индивидуальная работа с детьми

Воспитатель в соответствии с планированием (на основании результатов диагностики детей) проводит индивидуальную работу по познавательно-речевому, социально-личностному, физическому или художественно-эстетическому развитию детей. Например, для одних организует игры с мячом, метание в цель, для других – упражнения на равновесие, для третьих спрыгивание с пеньков, перешагивание через предметы. Так же осуществляется работа и по развитию речи ребенка: разучивание потешки или небольшого стихотворения, закрепление трудного для произношения звука и т.п. Можно проводить работу по изодеятельности, театрализацию в теплое время года и т.д.

    Эффективность прогулок в дошкольном учреждении во многом определяется пониманием их значимости, которое состоит в том, чтобы:

-удовлетворить естественную биологическую потребность ребенка в движении;

-обеспечить развитие и тренировку всех систем и функций организма ребенка через специально организованную для данного возраста двигательную активность и физические нагрузки;

-сформировать навыки в разных видах движений;

-способствовать развитию двигательных качеств и способностей ребенка;

-стимулировать функциональные возможности каждого ребенка и активизировать детскую самостоятельность;

-создать оптимальные условия для разностороннего развития детей: активизации мыслительной деятельности, поиска адекватных форм поведения, формирования положительных эмоциональных и нравственно-волевых проявлений детей.

      Во время прогулки обеспечивается двигательная активность воспитанников и рациональная одежда в зависимости от погодных условий, в том числе в зимний период. 

Каждый воспитатель и все замещающие его педагоги должны учить детей узнавать опасные ситуации на иллюстрациях, разъяснять детям. 
Согласовать со старшей медицинской сестрой, заведующей возможность выхода на прогулку в зависимости от состояния погодных условий, температуры воздуха. 

Воспитатель должен осматривать одежду, обувь воспитанников на предмет соответствия погодным условиям. 

Дети должны быть всегда обеспечены запасными вещами на случай непогоды, которые для этого заранее приносят родители.

 

Виды прогулок в детском саду

1. По месту проведения:

• на территории участка детского сада;

• за пределами территории детского сада (возможны в старших группах, на небольшие расстояния).

2. По содержанию:

• традиционная, включающая в себя трудовую деятельность детей (уборка листьев, снега и т.д.), подвижные и тихие игры и т.д.;

• тематическая: состоящая из наблюдений и бесед на конкретную тему (животные, облака, деревья, городской транспорт и т.д.), может представлять собой уличную театральную постановку, квест с преодолением несложных препятствий – требует заранее подготовленного сценария;

• целевая: организованный выход за пределы территории детского сада, на небольшое расстояние (до 2 км);

• экскурсия (как правило, музейная): 1 раз в месяц, начиная со средней группы;

• поход: может проводиться 1-2 раза в год в старших группах.

 

Большие потенциальные возможности для всестороннего гармонического развития личности ребенка заложены в процессе воспитательно-образовательной работы с детьми в условиях прогулки. Здесь как нигде малышам предоставляются уникальные условия для всестороннего развития, в полной мере удовлетворяются его потребности в активных движениях, в самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим миром, в новых ярких впечатлениях, в свободной игре, как с природным материалом, так и с игрушками.

D:\маша\сад\1. гномики 2016-2017 уч.год\ручки\4.pngD:\маша\сад\1. гномики 2016-2017 уч.год\ручки\1.pngD:\маша\сад\1. гномики 2016-2017 уч.год\ручки\3.pngD:\маша\сад\1. гномики 2016-2017 уч.год\ручки\2.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе «ПРОГУЛКА В ЛЕС»

Данный конспект поможет педагогу заинтересовать детей, решить следующие задачи:Образовательные:-учить детей метанию в вертикальную цель правой и левой рукой попеременно; развивать глазомер;Развивающие...

Конспект НОД область « Физическое развитие» в ясельной группе «Прогулка в лес»

Конспект НОД область  "Физическое развитие" в ясельной группе "Прогулка в лес"...

конспект ООД Образовательная область "Физическое развитие" Час игры на прогулке. Тема: "Прогулка в лес"

Цель:способствовать развитию у детей  воображения, фантазии, двигательного опыта, ловкости, выносливости; формировать  самостоятельность, активность.      Зад...

Консультация для педагогов «Организация деятельности по физическому развитию в группе, на прогулке при закреплении полученных знаний на занятиях по физической культуре»

Консультация для педагогов«Организация деятельности по физическому развитию в группе, на прогулке при закреплении полученных знаний на занятиях по физической культуре»  ...

Мелкая моторика и почему так важно заниматься её развитием. Консультация для родителей.

Все мамы знают, что у детей нужно развивать мелкую моторику рук. Но не все знают, как правильно это делать, да и вообще, что является мелкой моторикой и какие особенности она имеет? Какие занятия, игр...

«Прогулка в лес». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе «Прогулка в лес».

laquo;Прогулка в лес». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе«Прогулка в лес»....