«Весна в лесу»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Лобунцова Ольга Александровна

Физкультурно - познавательное занятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_zanyatiya.docx20.57 КБ

Предварительный просмотр:

Дети входят в зал в спортивной форме. Строятся в шеренгу.

Звучит музыкальная композиция «Пение птиц»

 Ход занятия:

В: здравствуйте, ребята. Сегодня к нам пришли гости. Давайте все дружно с ними поздороваемся.

И в начале нашего занятия я загадаю вам загадку.

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса,

Значит к нам пришла … (Весна)

В: правильно. А что происходит весной в природе?

Д: тает снег, прилетают птицы, просыпаются животный, пригревает солнышко, становится тепло.

В: вот и мы сегодня с вами отправимся в весенний лес и узнаем, какие животные просыпаются весной и чем занимаются в лесу?

Звучит аудиозапись «Веселая зарядка»

Вводная часть:

К нам весна шагает быстрыми шагами     (ходьба друг за другом быстрым шагом)

И сугробы тают под её ногами                     (ходьба с высоким подниманием колен)

Потекли по лесу ручейки                               (бег змейкой)

Видно очень тёплые ноги у весны.

Мы к лесной полянке вышли,                        (ходьба обычным шагом)

Поднимаем ноги выше.                                   (ходьба на носках)

Через кустики и кочки,                                     (ходьба широким шагом)

Через ветки  и пенёчки.                                   (ходьба обычным шагом)

Мы старательно шагали,                                 (ходьба с выпадом вперёд)

Не споткнулись, не упали.

Дружно, весело бежали.                                 (легкий бег)

А потом опять бежали

И несколько не устали.                                     (ходьба)

На поляночку пришли                                       (перестроение в две колонны)

И друзей мы здесь нашли.

Звучит музыкальное сопровождение «Веселая зарадка»

Общеразвивающие упражнения:    

В: по полянке мы с вами походили. Теперь давайте посмотрим, какие животные просыпаются весной и что они делают. А для этого вы мне поможете. Будете загадывать загадки.          

Зимой спит – летом ульи ворошит.      (Медведь)

И.п.- руки согнуты у груди; поднимаясь на носки, 1- руки в стороны,2- руки вверх, 3-4- и.п.     6-7 раз.

2.  Он совсем слепой и черный,            

      Под землей живет проворно.

      В подземелье круглый год

      Роет свои норы … (Крот)

И.п.- руки перед грудью;1- наклоны вперед, 2- движения руками (роем руками нору), 3-4- и.п.          7-8 раз.

       3.   Роет норы он умело

             Знает, любит это дело.

             Потому кроту и друг,

             А зовут его … (Барсук)

И.п.- сидя на пятках, упор ладонями в пол; 1- выпад вперед, 2- вытягивание спины, 3-4- и.п.      7 раз.

       4.   Черной спинкою сверкая,

             Я в траве порой мелькаю.

             На пенек вползаю ловко,

             Извиваясь, как веревка.

             Я и плаваю к тому ж.

             А зовусь я просто… (Уж)

И.п.- лежа на животе, руки согнуты перед собой, ноги прямые;1- прогнуться,2- руки вытянуть вперед-вверх, 3- произнести «ш-ш-ш», 4- и.п.        6 раз.

    5.   Лежала между елками

          Подушечка с иголками.

          Тихонечко лежала,

          Потом вдруг убежала.

И.п.- сидя на полу, обхватив колени руками.1- Качнуться назад, 2- качнуться вперед (произнести «фр-р-р»).

    6.   До ушей зеленый рот.

          В камышах она живет.

          И в болоте хохотушка

          Громко квакает… (Лягушка)

И.п.- ноги на ширине плеч; присесть (произнести «ква-а-а-а»), встать.

    7.   Летом сер, зимой бел –

          Чтоб никто его не съел.    (Заяц)

И.п.- основная стойка, руки на поясе; прыжки вправо – влево на счет воспитателя «1-8», в чередовании с ходьбой на месте (вдох – выдох)

В: молодцы. Но наша прогулка по лесу не закончена. Предлагаю вам прогуляться еще по одной, на которой есть поваленный дуб, норка ежа, ручеек и бревнышко.

Звучит музыкальное сопровождение из м/ф «Маша и медведь»

Основные виды движений:

Ходьба по гимнастической скамейке.  (медведь проснулся)

Лазанье под дугу  (ёжик вылез из норки)

«Ручеёк»  (прыжки на двух ногах через канаты, лежащие параллельно друг другу)

Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, хват рук с боков  (уж ползёт по бревну).

Воспитатель: ребята, помогите убрать оборудование.

Подвижная игра «С льдины на льдину»

Цель – разучить новую подвижную игру. Развитие ловкости, внимании, умении отталкиваться двумя ногами при прыжке.

В: ребята, что происходит весной на речке?

Д: лёд трескается, тает.

В: это, ребята, называется ледоход. Давайте повторим вместе.

Ход игры: прыжки с льдины на льдину

Представьте, что вы зайцы и вам нужно перебраться на противоположный берег реки по льдинам. Делать мы должны это быстро, но аккуратно, чтобы не упасть в холодную реку.

Дети перестраиваются в 2 колонны. Напротив каждой команды, в шахматном порядке выкладываются «льдины», прыгая по которым «зайцы» и должны перебраться на противоположный берег.

Под музыкальное сопровождение дети начинают игру.  Игра повторяется 2-3 раза.

Словарная работа: ЛЕДОХОД

Пора нам, ребята, домой возвращаться. Давайте отдохнем на полянке, да в путь двинемся.

Дети рассаживаются на ковре.

В: скажите, а на что были похожи льдины, по которым прыгали зайцы?

Д: на солнце, тарелку, круглый стол

В: ребята, а как вы думаете, можно ли прыгать по настоящим льдинам?

Д: нет, нельзя

В: а почему?

Д: это опасно.

В: правильно! Даже взрослым весной опасно ходить по льду реки или озера. Он может треснуть, и человек провалится в холодную воду и утонет. Вы очень хорошо сегодня занимались и, я надеюсь, запомнили все, о чем мы с вами говорили.

Малоподвижная игра «Составь слово из букв» с помощью кубиков.

Цель – закреплять умения детей составлять слова из букв.

Напротив каждой команды расположены кубики, на которых наклеены буквы.  Синим цветом обозначены согласные буквы, а красным – гласные.

В: 1. Город этот не простой, он дремучий и густой.     (Лес)

Может крепко толстым слоем

Тротуар закрыть собою,

Не ходьба теперь, потеха,

Оттолкнись – и можно ехать!                      (Лёд)

Частенько при любой погоде

Люблю гулять я на природе.

Беру с собою свой сачок:

Вдруг – бабочка, а вдруг – жучок.

Красивых столько там цветов!

Туда пойти всегда готов.

Его не тронул деда плуг.

Там был, и есть, и будет…          (Луг)

Пушистая шубка,

Острые зубки,

С мышкой в сарае

В прятки играет.                  (Кот)

В: а теперь покрутите – поверните наши кубики и отыщите на них буквы, необходимые для нашего слова.

Заключительная часть.

В: по тропинке лесной возвращаемся домой (ходьба обычным шагом в среднем темпе).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Весна в лесу"

Для достижения качества образования, его обновления и эффективности в развитии личности  дошкольника (в свете реализации ФГТ) большое внимание я уделяю интеграции образовательн...

Занятие "Весна в лесу"

Занятие в подготовительной группе по лексической теме "Весна" в занятие включена дыхательная гимнастика, общеразвивающие упражнения и подвижные игры...

логопедическое занятие "Весна в лесу"

Открытое логопедическое занятие  по автоматизации звуков Р-Рь. Занятие проводилось на родительском собрании с целью -  показать, чему научились дети на занятиях....

Комплексное занятие "Весна в лесу"

Комплексное занятие , направленное на развитие творческих способностей детей....

Конспект открытого занятия "Весна в лесу"

Конспект открытого занятия "Весна в лесу" Цель - расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, о растительном и животном мире весной....

Весна в лесу.

Данный материал поможет систематизировать и закрепить понятия "больше", "меньше", "столько же", "поровну"; различать домашних и диких животных по их основным признакам; отрабатывать умение отгадывать ...