"Путешествие по городу здоровья"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект занятия в старшей группе по здоровьесберегающим технологиям с использование презентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 18.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.
Задачи:
Обучающие:
обобщить и систематизировать знания детей о строении человеческого организма, о расположении и назначении различных органов;
повторить основные правила охраны здоровья.
Развивающие:
активизировать словарь детей, продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением.
Воспитательные:
воспитывать желание заботиться о своём здоровье;
вырабатывать навыки школьной деятельности.
Развивать у детей познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, желание заботиться о своем здоровье.
Оборудование: проектор, экран, ноутбук, презентация, микроскоп, картинки полезных и вредных продуктов, свежие овощи и фрукты, тарелочки, вилки (по количеству детей) ; иллюстрации органов осязания, обоняния, слуха, зрения, тактильные; расческа , зубная щетка, полотенце, зеркало, мыло.
Ход занятия.
-Ребята, у нас сегодня гости! Поздоровайтесь. А знаете, вы ведь не просто поздоровались. Вы пожелали здоровья.
-Как вы думаете, что такое здоровье? (ответ детей)
-Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие по городу здоровья.
Мы уже много узнали на наших занятиях о человеке, о том, как он устроен, как надо заботиться о себе, о своем здоровье.
Первая остановка - улица «Микроскопическая». Все ее жители любят смотреть в микроскоп. Микроскоп - это прибор, который увеличивает предметы в 1000 раз.
-Из чего состоит человек? (Человек состоит из клеток.)
-Какого размера клеточки? (Клеточки такие маленькие, что их нельзя увидеть глазом. Для этого нужен специальный прибор – микроскоп. Посмотрите, что мы сможем увидеть в строении человека. Это клетки крови. (слайд № 4).
- А это клетки кожи (слайд №5) .
А теперь посмотрите на эти картинки - это страшные микробы, бактерии (слайд №6) .
-Кто они такие? (Микробы очень маленькие и живые. Они попадают в организм и вызывают болезни. Они живут на грязных предметах, руках и боятся мыла).
-Ребята, а как же нам защитить себя от микробов? (Не есть, не пить на улице. Всегда мыть руки с мылом. Есть только мытые овощи и фрукты. Пить и есть только из чистой посуды.) Молодцы!
-А сейчас мы отправляемся дальше.
-Ребята, а что такое осанка? (осанка - это то, как мы сидим, ходим, стоим) (слайд №7).
-А для чего нам нужна правильная осанка? (У детей кости гибкие. Если сутулиться, неровно сидеть за столом, то позвоночник искривится и не будет держать ровно наше тело).
-Ребята, посмотрите на картинку, и скажите, который из мальчиков сидит правильно, почему вы так думаете? (зеленый мальчик) (слайд №8). А теперь мы все садимся также и продолжаем свое путешествие.
-А теперь нас ждут на Колбасном проспекте.
-Как вы думаете, для чего человек ест? (Для того, чтобы жить).
-Что происходит с пирожком, когда мы его съедаем?
-Могли бы мы обходиться без зубов? Почему? (Нечем будет жевать).
- Какому зубу легче справиться со своей работой больному или здоровому? (здоровому).
-А что же мы должны делать, чтобы зубы наши оставались здоровыми? (чистить зубы 2 раза в день, есть поменьше сладкого и вовремя посещать стоматолога) (слайд №9, 10) .
-А что еще полезно есть? (Игра «Полезное - вредное»).
-А теперь я хочу посмотреть, какие вы знаете полезные продукты? (слайд №11).
-А сейчас вы сможете проверить себя : компьютер уберёт все вредные продукты и оставит полезные, давайте себя проверим.
-Следующая остановка - улица Сердечная.
-У каждого человека есть сердце. Для чего оно нужно? (Сердце, как маленький насос, толкает кровь по кровеносным сосудам).
-Куда бежит наша кровь? И зачем? (Кровь разносит питательные вещества и кислород по всему телу).
-Вспомните, какие корабли там плавают? (Красные - торговые, белые – военные, фиолетовые – ремонтные).
-Ремонтные корабли чинят пробоины на нашей коже. Что же надо делать, чтобы кожа была здоровой? (Умываться, принимать душ, гулять в любую погоду, носить чистую одежду).
-По Сердечной улице мы переходим на Наблюдательное шоссе.
-У каждого из нас есть помощники, которые рассказывают о том, что происходит вокруг нас.
Вспомните, кто они и для чего они нужны? (Нос - запахи, Глаза – зрение, уши – слух, язык – вкус, руки – осязание).
-Как мы можем позаботиться о наших помощниках – глазах? (Не читать лежа, только сидя за столом, делать гимнастику для глаз, оберегать глаза от ударов, не тереть их грязными руками).
-А сейчас мы поиграем в игру : «Угадай на вкус». Я проверю, как работает ваш осязательный орган – язычок.
-Молодцы, хорошо справились с заданием.
-Есть у меня «Чудесный мешочек» с волшебными предметами. Проверим, как работает ваш осязательный орган – руки. Я буду загадывать загадку, а вы должны нащупать отгадку в мешочке.
1. Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и мышей.
(Расческа)
2. Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(Зубная щетка)
3. Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою -
Что это такое?
(Полотенце)
4. И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит, -
А любому правду скажет -
Всё как есть ему покажет.
(Зеркало)
5. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится!
(Мыло)
(Дети отгадывают загадки и находят предметы в «Чудесном мешочке»).
-А теперь двигаемся дальше.
-Мы добрались до последней улицы – Воздушной.
- Давайте проведем опыт. Закроем рот и нос рукой. Что вы почувствовали? (Человеку для жизни нужен кислород, а он попадает к нам из воздуха во время дыхания.)
-При помощи чего мы дышим? (Мы дышим при помощи легких).
-А как правильно нужно дышать? Почему? ( Дышать нужно носом. В носу воздух согревается, очищается и увлажняется ).
-А каким воздухом нужно дышать? (Чистым). И для этого мы с вами проветриваем нашу группу перед занятиями и, когда выходим на прогулку .
-А что надо делать, чтобы не болеть? (Закаляться).
-Как можно закаляться? (Обливаться холодной водой . Но ребята делать это надо по правилам : нельзя сразу обливаться холодной водой - температура воды должна меняться постепенно; ходить босиком, купаться в реке, озере, спать в проветренном помещении. Не носить слишком теплой одежды . Спать в проветренной комнате ).
Молодцы!
А теперь давайте сделаем самомассаж.
Самомассаж:
- Чтобы горло не болело, мы его погладим смело (поглаживают ладонями шею сверху вниз).
- Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать (указательными пальцами растирают крылья носа).
- Лоб мы тоже разотрем, ладошки держим «козырьком» (прикладывают ко лбу ладони, растирают его движениями в стороны) .
- «Вилку» сделай ты умело и массируй ушки смело (раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки перед и за ушками).
- Знаем да-да-да, нам простуда не страшна (потирают ладошки друг о друга).
- Понравился вам массаж ? Теперь не забывайте его делать сами и научите массажу своих родственников. Это поможет вам меньше болеть.
Игра «Правильно - не правильно».
Правило: игры такое если вы согласны с тем, что я вам говорю, то вы хлопаете в ладоши. Если нет - топаете ногами.
1. Чтоб расти и закаляться,
Надо спортом заниматься.
2. Будет пусть тебе не лень
Зубы чистить два раза в день.
3. Чтобы зубы не болели
Ешь конфеты- карамели.
4. Если выходишь зимой погулять
Шапку и шарф надо дома оставлять.
5. Вовремя ложись, вставай
Режим дня ты соблюдай.
6. Вот еще совет простой
Руки мой перед едой.
7. Если на улице лужа и грязь
Надо туда непременно упасть.
8. От мамы своей ты скорей
Убегай, ногти свои ты ей стричь не давай.
9. Платочек, расческа должны быть своими
Это запомни и не пользуйся чужими.
Подведение итогов.
-Мы с вами хорошо прогулялись, многое вспомнили. А теперь я предлагаю вам вспомнить и повторить правила движения по городу Здоровья, и не забывать их выполнять.
1) Соблюдать режим дня
2) Следить за осанкой
3) Закаляться
4) Правильно питаться
5) Ухаживать за своими зубами
6) Следить за чистотой своего тела и вещей
7) Заниматься спортом, делать зарядку
8) Одеваться по погоде
9) Дышать свежим воздухом
Вот такие несложные у нас правила в «Городе здоровья». Я думаю, вы все будите их соблюдать и будете радовать нас своим здоровьем. На этом наше занятие завершено вы все молодцы очень хорошо поработали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По теме: формирование у детей старшего дошкольного возраста здорового образа жизни "Путешествие в город Здоровье"
Конспект занятия Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни "Путешествие в город здоровья" для детей 5 - 6 лет
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ЗДОРОВЬЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ...
Конспект ООД по формированию здорового образа жизни детей на тему «Путешествие в город «Здоровье» »
Воспитание у дошкольников бережного отношения к своему здоровью...
Конспект открытого занятия по формированию здорового образа жизни «Путешествие в город Здоровья»
Закрепление знаний у детей по формированию здорового образа жизни....
Конспект интегрированного занятия по формированию здорового образа жизни «Путешествие в город Здоровья»
Цель: Закрепление знаний у детей по формированию основ здорового образа жизни, вызывать желание заботиться о своем здоровьеЗадачи:- формировать представления детей дошкольного возраста ...
Тематическое занятие по ФК, посвященное Дню здоровья "Путешествие в город Здоровья" для детей 2 младшей группы
Цель: формировать у детей потребность к здоровому образу жизни.Задачи:способствовать приобретению детьми навыков здорового образа жизни;формировать у детей знания и представления о себе, своем зд...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе: « Путешествие в город здоровья» и Краткий план образовательной ситуации на тему: «Путешествие в город здоровья»
Цель: формирование представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....
- Мне нравится (1)