"Путешествие по городу здоровья"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Сапрыкина Ирина Анатольевна

Конспект занятия в старшей группе по здоровьесберегающим технологиям с использование презентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия18.79 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Задачи:  

Обучающие:

обобщить и систематизировать знания детей о строении человеческого организма, о расположении и назначении различных органов;

повторить  основные правила охраны здоровья.

Развивающие:

активизировать словарь детей, продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением.

Воспитательные:

воспитывать желание заботиться о своём здоровье;

вырабатывать навыки школьной деятельности.

Развивать у детей познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, желание заботиться о своем здоровье.

Оборудование: проектор, экран, ноутбук, презентация, микроскоп, картинки полезных и вредных продуктов, свежие овощи и фрукты, тарелочки, вилки (по количеству детей) ; иллюстрации органов осязания, обоняния, слуха, зрения, тактильные; расческа , зубная щетка, полотенце, зеркало, мыло.

                                                               Ход занятия.

-Ребята, у нас сегодня гости! Поздоровайтесь. А знаете, вы ведь не просто поздоровались. Вы пожелали здоровья.

-Как вы думаете, что такое здоровье? (ответ детей)

-Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие по городу здоровья.

Мы уже много узнали на наших занятиях о человеке, о том, как он устроен, как надо заботиться о себе, о своем здоровье.

 Первая остановка - улица «Микроскопическая». Все ее жители любят смотреть  в микроскоп.  Микроскоп - это прибор, который увеличивает предметы в 1000 раз.

-Из чего состоит человек? (Человек состоит из клеток.)

-Какого размера клеточки? (Клеточки такие маленькие, что их нельзя увидеть глазом.  Для этого нужен специальный прибор – микроскоп. Посмотрите, что мы сможем увидеть в строении человека. Это клетки крови. (слайд № 4).

- А это клетки кожи (слайд №5) .

А теперь посмотрите на эти картинки - это страшные микробы, бактерии (слайд №6) .

-Кто они такие? (Микробы  очень маленькие и живые. Они попадают в организм и вызывают болезни. Они живут на грязных предметах,  руках и боятся мыла).

-Ребята, а как же нам защитить себя  от микробов? (Не есть, не пить на улице. Всегда мыть руки с мылом. Есть только мытые овощи и фрукты. Пить и есть только из чистой посуды.)  Молодцы!

-А сейчас мы отправляемся дальше.

-Ребята, а что такое осанка? (осанка - это то, как мы сидим, ходим, стоим) (слайд №7).

-А для чего нам нужна правильная осанка? (У детей кости гибкие.  Если сутулиться, неровно сидеть за столом, то позвоночник искривится и не будет держать ровно наше тело).

-Ребята, посмотрите на картинку, и скажите, который из мальчиков сидит правильно,  почему вы так думаете? (зеленый мальчик) (слайд №8). А теперь мы все садимся также и продолжаем свое путешествие.

-А теперь нас ждут на Колбасном проспекте.

-Как вы думаете, для чего человек ест? (Для того, чтобы жить).

-Что происходит с пирожком, когда мы его съедаем?

-Могли бы мы обходиться без зубов? Почему? (Нечем будет жевать).

- Какому зубу легче справиться со своей работой больному или здоровому? (здоровому).

-А что же мы должны делать, чтобы зубы наши оставались здоровыми? (чистить зубы 2 раза в день, есть поменьше сладкого и вовремя посещать стоматолога) (слайд №9, 10) .

-А что еще полезно есть?  (Игра «Полезное - вредное»).

-А теперь я хочу посмотреть, какие вы знаете полезные продукты? (слайд №11).

-А сейчас вы сможете проверить себя : компьютер уберёт все вредные продукты и оставит полезные, давайте себя проверим.

-Следующая остановка -  улица Сердечная.

-У каждого человека есть сердце. Для  чего оно нужно? (Сердце, как маленький насос, толкает кровь по кровеносным сосудам).

-Куда бежит наша кровь? И зачем? (Кровь разносит питательные вещества и кислород по всему телу).

-Вспомните, какие корабли там плавают? (Красные - торговые, белые – военные, фиолетовые – ремонтные).

-Ремонтные корабли чинят пробоины на нашей коже. Что же надо делать, чтобы кожа была здоровой? (Умываться, принимать душ, гулять в любую погоду, носить чистую одежду).

-По Сердечной улице мы переходим на Наблюдательное шоссе.

-У каждого из нас есть помощники, которые рассказывают о том, что происходит вокруг нас.

Вспомните, кто они и для чего они нужны? (Нос - запахи, Глаза – зрение, уши – слух, язык – вкус, руки – осязание).

-Как мы можем позаботиться о наших помощниках – глазах?  (Не читать лежа, только сидя за столом, делать гимнастику для глаз, оберегать глаза от ударов, не тереть их грязными руками).

-А сейчас мы поиграем в игру : «Угадай на вкус». Я проверю,  как работает ваш осязательный орган – язычок.

-Молодцы, хорошо справились с заданием.

-Есть у меня «Чудесный мешочек» с волшебными предметами. Проверим, как работает ваш осязательный орган – руки. Я буду загадывать загадку, а вы должны нащупать отгадку в мешочке.

 1. Хожу, брожу не по лесам,

 А по усам, по волосам,

 И зубы у меня длинней,

 Чем у волков и мышей.

                                        (Расческа)

2. Костяная спинка,

 Жесткая щетинка,

 С мятной пастой дружит,

 Нам усердно служит.

                                    (Зубная щетка)

 3. Вафельное и полосатое,

 Ворсистое и мохнатое,

 Всегда под рукою -

 Что это такое?

                                      (Полотенце)

 4. И сияет, и блестит,

 Никому оно не льстит, -

 А любому правду скажет -

 Всё как есть ему покажет.

                                           (Зеркало)

 5. Ускользает, как живое,

 Но не выпущу его я.

 Белой пеной пенится,

 Руки мыть не ленится!

                                    (Мыло)

 (Дети отгадывают загадки и находят предметы в «Чудесном мешочке»).

-А теперь двигаемся дальше.

-Мы добрались  до последней улицы – Воздушной.

- Давайте  проведем опыт. Закроем рот и нос рукой. Что вы почувствовали? (Человеку для жизни нужен кислород, а он попадает к нам из воздуха во время дыхания.)

 -При помощи чего мы дышим? (Мы дышим при помощи легких).

-А как правильно нужно дышать? Почему?  ( Дышать нужно носом.  В носу воздух согревается, очищается и увлажняется ).

-А каким воздухом нужно дышать? (Чистым). И для этого мы с вами проветриваем нашу группу перед занятиями и, когда выходим на прогулку .

-А что надо делать, чтобы не болеть? (Закаляться).

-Как можно закаляться? (Обливаться холодной водой . Но ребята  делать это надо по правилам : нельзя сразу обливаться холодной водой - температура воды должна меняться постепенно; ходить босиком, купаться в реке, озере, спать в проветренном помещении. Не носить слишком теплой одежды . Спать в проветренной комнате ).

Молодцы!

А теперь давайте сделаем самомассаж.

Самомассаж:

  - Чтобы горло не болело, мы его погладим смело (поглаживают ладонями шею сверху вниз).

   - Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать (указательными пальцами растирают крылья носа).

   -  Лоб мы тоже разотрем, ладошки держим «козырьком» (прикладывают ко лбу ладони, растирают его движениями в стороны) .

   - «Вилку» сделай ты умело и массируй ушки смело (раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки  перед  и за ушками).

   -  Знаем да-да-да, нам простуда не страшна (потирают ладошки друг о друга).

 -  Понравился вам массаж ? Теперь не забывайте его делать сами и научите массажу  своих  родственников. Это поможет вам меньше болеть.

Игра «Правильно - не правильно».

Правило: игры такое если вы согласны с тем, что я вам говорю, то вы хлопаете в ладоши. Если нет - топаете ногами.

   1. Чтоб расти и закаляться,

       Надо спортом заниматься.

2. Будет пусть тебе не лень

Зубы чистить два раза в день.

   3. Чтобы зубы не болели

       Ешь конфеты- карамели.

4. Если выходишь зимой погулять

Шапку и шарф надо дома оставлять.

     5. Вовремя ложись, вставай

         Режим дня ты соблюдай.

6. Вот еще совет простой

Руки мой перед едой.

     7. Если на улице лужа и грязь

         Надо туда непременно упасть.

8. От мамы своей ты скорей

Убегай, ногти свои ты ей стричь не давай.

      9. Платочек, расческа должны быть своими

         Это запомни и не пользуйся чужими.

Подведение итогов.

-Мы с вами хорошо прогулялись, многое вспомнили. А теперь я предлагаю вам вспомнить и повторить правила движения по городу Здоровья, и не забывать их выполнять.

1) Соблюдать режим дня

2) Следить за осанкой

3) Закаляться

4) Правильно питаться

5) Ухаживать за своими зубами

6) Следить за чистотой своего тела и вещей

7) Заниматься спортом, делать зарядку

8) Одеваться по погоде

9) Дышать свежим воздухом

Вот такие несложные у нас правила в «Городе здоровья». Я думаю, вы все будите их соблюдать и будете радовать нас своим здоровьем. На этом наше занятие завершено вы все молодцы очень хорошо поработали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По теме: формирование у детей старшего дошкольного возраста здорового образа жизни "Путешествие в город Здоровье"

Конспект занятия Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное  развитие, физическое развитие....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни "Путешествие в город здоровья" для детей 5 - 6 лет

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ЗДОРОВЬЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ...

Конспект открытого занятия по формированию здорового образа жизни «Путешествие в город Здоровья»

Закрепление знаний у детей по формированию здорового образа жизни....

Конспект интегрированного занятия по формированию здорового образа жизни «Путешествие в город Здоровья»

Цель: Закрепление знаний у детей по формированию основ здорового образа жизни, вызывать желание заботиться о своем здоровьеЗадачи:- формировать представления детей дошкольного возраста ...

Тематическое занятие по ФК, посвященное Дню здоровья "Путешествие в город Здоровья" для детей 2 младшей группы

Цель: формировать у детей потребность к здоровому образу жизни.Задачи:способствовать приобретению детьми навыков здорового образа жизни;формировать у детей знания и представления о себе, своем зд...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе: « Путешествие в город здоровья» и Краткий план образовательной ситуации на тему: «Путешествие в город здоровья»

Цель: формирование представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....