Конспект непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру в младшей группе. Тема: «Советы доктора Ани »
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

О здоровье
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konpekt_zdorovesber._sovety_ani.docx226.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение               Городского округа Балашиха                                                                             «Детский сад комбинированного вида № 47 «Умка»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру в младшей  группе.

Тема: «Советы доктора Ани »

                                                           Выполнила: воспитатель  Панина А.А.

г. Балашиха

2016

Цель:

Способствовать формированию основ здорового образа жизни:

закрепить знания о пользе витаминов;

закреплять культурно-гигиенические навыки;

формировать привычку заниматься физкультурой

 Задачи:

воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, внимание;

учить детей быть приветливыми и дружелюбными;

Развивающие :

развивать речь, логическое мышление, память, воображение;

развивать артикуляционный аппарат, общую и мелкую моторику;

активизировать в речи детей слова :«здравствуйте», «спасибо», «холодный», «скользкий», «ледяной», «мягкий», «теплый».

Материал и оборудование:

стол

стульчики для детей

игрушка «Зайчик»

персонаж «Доктор Аня».

фрукты (апельсин, лимон)

зубная щетка

сок

ледяная сосулька

корзина с предметами

 Предварительная работа:

изготовление ледяной сосульки

костюм для персонажа

разучивание стихотворений и загадки

 Предварительная работа с детьми:

рассказывание сказки Чуковского «Доктор Айболит»

разучивание стихотворений

проведение занятий по теме «Дикие животные»

Ход занятий

Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо, в нём было написано, что к нам сегодня в детский сад приедет Доктор Аня она лечит маленьких детей

Доктор Аня: Здравствуйте, дети! Дети у вас ни кто не болен? Расскажите мне, что вы делаете, чтобы не болеть.

Дети. Чтоб расти нам сильными,

Ловкими и смелыми

Ежедневно по утрам

Мы зарядку делаем.

Воспитатель: Наши ребята сейчас тебе покажут, как умеют физкультурой заниматься.

 А сейчас все по порядку

 Встанем дружно на зарядку

Руки в стороны – согнули,

 Вверх подняли – помахали,

 Спрятали за спинку их,

 Оглянулись через правое плечо,

 Через левое ещё

 Дружно присели, пяточки задели,

 На носочки поднялись

 Опустили руки вниз

Доктор Аня: Молодцы, какие вы ловкие, умелые.

Воспитатель: Доктор, а наши ребята в детском саду утром и вечером гуляют.  Это очень хорошо, свежий воздух для здоровья полезен. Ребята, а ведь я приехала к вам не одна, я взяла с собой зайку, но он по дороге приболел. Давайте вылечим его вместе.

Воспитатель: Давайте позовем его тихонечко: «Иди к нам, зайка!» Теперь по громче. (взять зайчика)

Посмотрите, какой зайка? (маленький, беленький)

Какого цвета у него шубка? (белая)

Потрогайте зайку

Какая у него шубка? (мягкая, теплая, пушистая)

Какие у зайки ушки? (длинные)

Какой хвостик? (маленький, короткий)

Посмотрите-ка ребята, а почему зайчик такой невесёлый и горлышко у него перевязано? (он заболел)

Зайка, отчего ты заболел? (я холодную морковку ел)

Воспитатель: Покажи нам свою морковку (дети рассматривают, трогают)

Какая она? (холодная, скользкая, мокрая)

Зайка, это сосулька! Она изо льда – ледяная!

Ребята, повторите, какая она? (ледяная)

Можно ледяную сосульку есть? (нет)

А снег зимой можно есть? (нет)

Что мы из снега делаем (снеговика, снежки)

Доктор Аня: Какие вы молодцы! Всё знаете! Посмотри зайка какие  умные ребята, тебе нужно поучится у них всему и слушать старших тоже чтобы не заболеть.

Доктор Аня: Надо зайчика лечить!

Ребята, как мы будем его лечить?

Дети:От простуды и ангины

Помогают апельсины!

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Воспитатель: Ребята, помогите мне в корзинке найти круглые большие апельсины и жёлтый лимон.

Сколько апельсинов? (много)

А лимонов? (один)

Давайте зайку угостим фруктами (угощают зайку)

Доктор Аня: Вот мы зайку и подлечили фруктами-витаминками. И не забудь перед едой вымыть руки и фрукты!

Доктор Аня: Ребята, зубы надо беречь с детства , их нужно утром и вечером чистить зубной щеткой и пастой. И ни в коем случае нельзя есть много конфет. Очень полезно есть морковку, капусту и яблоки.

Дети. Зубки чищу я всегда,

 Фрукты, овощи люблю

 И к врачу всегда хожу.

 А конфеты и пирожное

 Буду кушать осторожно.

Доктор Аня: Очень рад за вас сегодня.

И совет такой вам дам.

Занимайтесь физкультурой

По утрам и вечерам!

Свой подарок витаминный

На здоровье подарю!

(дети пьют сок)

Воспитатель. Спасибо тебе Доктор Аня за полезные советы, мы всё запомнили и будем выполнять.

 И вам спасибо, ребята.

 А теперь нам с зайкой пора уходить, до свиданья детвора.

Дети. До свидания.

Воспитатель: Ну и нам ребята пора, собираться гулять – свежим воздухом дышать.

C:\Users\детки\Desktop\фото здоровьесбер\DSCN0325.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе на тему:"По стопам Ломоносова"

Материал адресован детям старшего дошкольного возраста.Целями данной работы являются:- ознакомление воспитанников с биографией и основными научными открытиями М. В. Ломоносова;- воспитание чувст...

План-конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Малыши оказались в беде".

Прошлогодние новости о том, что кольчатая нерпа, занесенная в Красную книгу, гибнет из-за повторяющихся, слишком теплых зим.  Мы с детьми решили разобраться. Сходили в библиотеку на презента...

Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ

При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе на тему: "В гости в осенний лес"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе на тему: "В гости в осенний лес"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «Фрукты и овощи»

Конспект  непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «Фрукты и овощи»...