Проект по реализации задач образовательной области «Физическое развитие»
проект (младшая группа) на тему

"Будь здоров малыш"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proektbud_zdorov_malysh_2.doc108.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 «Ромашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей»

Рассмотрен на МС

  Протокол №_______

   От «_____» ________2015 г.

Приложение №__

К приказу №___

Утверждаю:

Заведующая МБДОУ № 15 «Ромашка»

Е.А. Топоева

«___»______2015 г.

                       

Проект по реализации задач образовательной

области «Физическое развитие»

                               

Выполнили проект: Тарасенкова Жанна Владимировна воспитатель первой квалификационной категории

                                       Целуйко Инна Викторовна воспитатель

.

Паспорт Проекта

Тема проекта

«Будь здоров малыш»

Вид проекта

Познавательно - игровой

По времени проведения

Долгосрочный         (1 год)

Адресация проекта

Дети 3-4 лет

Участники проекта

Дети, их родители, воспитатели

Цель

Создание условий, для укрепления здоровья детей

Задачи

Обеспечить применение на практике разнообразных методов и приемов, оптимизировать работу с родителями детей дошкольного возраста для повышения уровня физического развития, снижение заболеваемости детей посредством закаливающих мероприятий.

 Создать условия для снижения заболеваемости на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи;

Укрепить материально – техническую базу для работы по данному направлению.

Выработать систему воспитательно-образовательной работы по повышению уровня физического развития

Ресурсы для реализации проекта

Внутренние ресурсы:

- Наличие помещений: групповая комната с организованной предметно пространственной средой;

- Желание педагогов и родителей участвовать в реализации проекта.

- Методическое обеспечение: литература педагогическая и детская, методические разработки по теме проекта;

- Наглядно - иллюстративные материалы: художественная литература, фотографии и сюжетные иллюстрации.   

Внешние ресурсы: Сотрудничество с работниками оздоровительных комплексов для встреч по теме проекта, посещение ледового городка и загородные поездки

Индикатив ные показатели (результаты)

Для воспитанников:

- Положительные взаимоотношения в детском коллективе;

-  Положительные эмоции от выполнения упражнений под музыку.

Для педагогов группы № 12:

Внедрение в образовательный процесс педагогических технологий: социоигровая, личностно-ориентированная модель воспитания и обучения дошкольников, здоровьесберегающая, игровая.

Для родителей:

Участие и активность родителей в запланированных мероприятиях.

Положительные отзывы о реализации проекта.

Представление результативности: мастер - класс, родительское собрание.

Пояснительная записка

    Дети нуждаются  в оздоровительных мероприятиях,

 родители уделяют мало внимания формированию и укреплению здоровья ребенка.

Быть здоровым – это естественное стремление человека. Здоровый и духовно развитый человек счастлив: он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от своей работы, стремится к самосовершенствованию, достигая неувядающей молодости и красоты. Активный и здоровый человек надолго сохраняет молодость, продолжая сознательную деятельность, не позволяя «душе» лениться. Такого человека мы и должны «создать» и воспитать, начиная с самого раннего детства. И для этого в настоящее время есть различные пути и возможности. В своей работе используем нетрадиционные методы оздоровления детей. Используемая система занятий комплексно воздействует на развитие ребёнка. Все упражнения и игры проводятся в свободном темпе, без принуждения. Дети, по каким - либо причинам не желающие выполнять упражнения, могут просто наблюдать или выполнять частично.

Основными целями проведения этих игровых упражнений являются:

-соблюдать профилактику простудных заболеваний;

-проводить закаливание детей;

-учить освобождаться от стрессов, перенапряжения;

-прививать необходимые умения проведения точечного массажа.

Для детей это только игра, а в результате, кроме радостного настроения и хорошей мышечной нагрузки они обретают вновь утерянные, подчас под давлением взрослых, умиротворённость, внутреннюю свободу, открытость и как маленькие волшебники, несут эти качества в семью, делая взрослых добрее, мягче, светлее.

Для осмысленной и результативной работы по реализации проекта, составлено перспективное планирование 

I этап (подготовительный)

Цель: Создание условий для реализации проекта:

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1

Изучение теоретической, методической литературы по данному направлению

Сентябрь 2015 г.

воспитатели

2

Создание развивающей среды: выбор игр и упражнений

Сентябрь- октябрь 2015 г.

воспитатели

3

Составление перспективного плана мероприятий.

Сентябрь- октябрь 2015 г.

воспитатели

4

Разработка содержания и процедуры диагностического обследования; обследование развития детей по данному направлению работы. Диагностирование

Сентябрь 2015 г.

воспитатели

5

Разработка рекомендаций по использованию оздоровительных материалов.

Сентябрь- октябрь 2015 г.

воспитатели

6

Изучение степени потребности и желания родителей сотрудничать по данному направлению.

Сентябрь- октябрь 2015 г.

воспитатели

7

Родительское собрание по ознакомлению с содержанием проекта

Сентябрь 2015 г.

воспитатели

8

Работа по сбору оборудования.

В течение года

воспитатели

II практический

Срок реализации: сентябрь 2015 г. – май 2016 г.

Цель:  реализация проекта по всем направлениям

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1

Разработка планов работы по мероприятиям.

в течение реализации проекта

воспитатели

2

Разработка плана тематических бесед

в течение реализации проекта

воспитатели

3

Просмотр видеофильмов

в течение реализации проекта

воспитатели

4

Работа по направлениям деятельности комплексов:

  • Поисково-собирательское.

Культурно-массовые мероприятия

в течение реализации проекта

воспитатели

5

Выпуск газеты детского сада «Новое для здоровья»

1 раз в 3 месяца (в течение реализации проекта)

воспитатели

Работа с детьми

1

Рассматривание иллюстраций, плакатов, книг, наглядных пособий;

в течение реализации проекта

воспитатели

2

Просмотр видеороликов.

в течение реализации проекта

воспитатели

3

Организация и проведение совместной деятельности с детьми (прогулки, беседы, игры, праздники и развлечения и т.д)

в течение реализации проекта

воспитатели

4

- Игры оздоровительного содержания,

- Игры-развлечения «В царстве здоровья»,  «Мы танцуем на степах» и др.

в течение реализации проекта

воспитатели

5

Диагностика и оценка промежуточных результатов проекта.

Сентябрь2015 г.

Декабрь 2015 г.

Май 2016 г.

воспитатели

6

Совместные прогулки и экскурсии

в течение реализации проекта

воспитатели

Работа с родителями

1

Семинар «Здоровье  в жизни ребенка»

Октябрь 2015г.

Тарасенкова Ж.В

2

Индивидуальные консультации

в течение реализации проекта

Тарасенкова Ж.В

3

Круглый стол «День здоровья в семье»

Январь 2016 г.

Целуйко. И.В

4

Выставка фотографий

Февраль 2016-

Тарасенков Ж.В

Мероприятие в рамках взаимодействия с социумом

- Мастер- класс «Использование нетрадиционных приёмов оздоровления»

Март  2016 г.

Воспитатели

Просмотр видеоматериалов

Май 2016 г.

Воспитатели

III этап – заключительный

Цель:  анализ эффективности реализации проекта, подведение итогов, планирование

Ожидаемые результаты:

Совершенствование уровня профессионального мастерства педагога по теме проекта;

сформированность устойчивых навыков закаливающих мероприятий;

 Участие родителей группы в организации работы по проекту, желание поделиться с педагогами и детьми своими знаниями;

 Расширение взаимодействия с образовательными учреждениями;

                                   

Форма отчёта:

Отчёт на педагогическом совете


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегративный подход в реализации задач по физическому и интеллектуальному развитию дошкольников

В статье отражается вариант интеграции  О. о. "Физическая культура" и "Познание" ("Первые шаги в математику")...

"Методы, формы и средства организации деятельности с одаренными детьми в рамках реализации целей и задач направления «Физическое развитие»" (консультация для педагогов)

Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность традиционно занимает одно из ведущих мест. Проблемы ее диагностики и развития волнуют педагогов на протяжении многих столетий. И...

Проект по реализации задач образовательной области «Физическое развитие»

Дети нуждаются  в оздоровительных мероприятиях, родители уделяют мало внимания формированию и укреплению здоровья ребенка....

Проект по реализации задач социально-коммуникативного развития детей Тема: «Мы знаем ПДД»

Данный проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы являемся членами общества, где необходимо соблюдать определенные нормы и прав...

Проект по реализации задач социально-коммуникативного развития детей "Улица полна неожиданностей"

Умение двигаться по улице, соблюдать правила дорожного движения необходимо воспитывать с раннего детства. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения....

Проект по реализации задач социально-коммуникативного развития детей «Разноцветный мир эмоций»

В настоящее время, заботясь о физическом и познавательном развитии ребенка, взрослые зачастую забывают о важности его эмоционально - личностного развития, которое напрямую связано с психологическим и ...

Проект по реализации образовательной области «Физическое развитие» в группе раннего возраста №1 «Клубничка» «Спорт мы любим с малых лет»

В настоящее время достаточно быстро характеризуется изменениями природной и социальной среды, а также ведет к физическим, психическим, культурным, нравственным и другим переменам каждого человека. Поэ...