Конспект по ФИЗО в старшей группе "Хитрая лиса"+ презентация
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Карпова Наталья Владимировна

Конспект по физическому развитию в старшей группе. Подвижная игра "Хитрая лиса".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnaya_igra_hitraya_lisa.docx21.93 КБ
Файл podvizhnye_igra_prezentatsiya.pptx427.85 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижная игра.

по ПМ. 01 Организация мероприятий, направленных

на укрепление здоровья ребенка и его физического развития.

Карпова Наталья Владимировна 

ДОО:  МБДОУ «Детский сад №2 комбинированного вида»

Группа: Старшая группа

Образовательная область:  «Физическое развитие»

Тема: Подвижная игра «Хитрая лиса».

Форма НОД: групповая

Виды деятельности: игра

  • Учебно-методический комплект: От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / под ред. Е.Н. Вераксы, Т.С. Комаровой,  А.М. Васильевой.- М.: МОЗАЙКА- СИНТЕЗ, 2014.-328с.
  • Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет: Пособие для воспитателя детского сада

.- М.: Просвещение, 1988. - 143 с.: ил.

Формы организации: фронтальная.

Время проведение: 10:00- 11:00

Цель: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Задачи совместной познавательно-исследовательской деятельности

Задачи с учетом особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах

Развивающие задачи:

Продолжать учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество.

Развивать быстроту, силу, выносливость,

Обучающие задачи:

Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Учить ориентироваться в пространстве.

Планируемый результат:

Дети демонстрируют умение  доводить дело до конца,

Дети проявляют самостоятельность, инициативность,

Дети проявляют познавательные процессы: восприятия, внимание, мышление.

Демонстрируют умение  работать в коллективе.

Дети умеют синтезировать полученные в ходе эксперимента знания.

Принципы дошкольного образования (ФГОС

  1. построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
  2. содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  3. поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  4. формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
  5. возрастная адекватность дошкольного образования.

Принципы воспитания:

формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения:

Принцип стимулирующий экспериментальную деятельность дошкольника; принцип свободы и самостоятельности; принцип активности, принцип последовательности.

Методы воспитания:

беседа, поощрение.

Методы обучения: беседа, демонстрация, показ, объяснение.

Подвижная игра «Хитрая лиса».

  1. Выбор игры. Эта игра очень динамичная, достаточно веселая, подходит для детей от 5 лет.

Цель: Развить у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

  1. Сбор детей на игру.

-Детям предлагается различные варианты закличек на игру. 

Дети, дети все сюда,

Здесь веселая игра

Раз, два, три, четыре, пять

Собираемся играть.

Тай, тай, налетай,

В интересную игру!

Кто опоздает –

В небо улетает.

Тай, тай, налетай,

В интересную игру!

Всех принимаем

И не обижаем!

  1. Создание интереса.

Воспитатель предлагает, отгадать загадку, о том в какую игру мы будем играть.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса

Кто это?... (лиса)

  1. Объяснение правил. (Повторение правил).

Дети могут сами напомнить правила игры, если они знакомы с этой игрой.

Ход игры.

         Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга.

Воспитатель просит всех закрыть глаза. Дети закрывают глаза, а воспитатель обходит круг (за спинами детей) со словами:

Ходит, бродит вдоль села,

Плутовка – рыжая лиса.

Как ее нам увидать?

Лап плутовки избежать.»

Дотрагивается до одного из играющих, который становиться хитрой лисой.

Затем воспитатель предлагает детям открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, - не выдаст ли она себя чем-нибудь. 

Играющие три раза спрашивают хором (с небольшими промежутками) – сначала тихо, а затем громче: «Хитрая лиса, где ты?». При этом все смотрят друг на друга. 

Когда все играющие (в том числе и хитрая лиса) в третий раз спросят: «Хитрая лиса, где ты?», - хитрая лиса быстро выходит на середину круга и говорит: «Я здесь!». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманные, т.е. те, до которых лиса коснулась рукой, отходят в сторону. 

  1. Распределение ролей.

В данной игре дети могут сами определить, кто будет «хитрой лисой», либо сделать это при помощи считалочки.

За стеклянными дверями

Стоит мишка с пирогами,

Миша, Мишенька дружок

Сколько стоит пирожок?

Пирожок то стоит три,

А водить то будешь ты!

  1. Руководство ходом игры.

После того как лиса поймала двух-трех детей, воспитатель говорит: «В круг». Дети снова образуют круг, и игра повторяется. Ведется подсчет пойманных «жертв» лисы.

  1. Подведение итогов.

Выигрывает та лиса, которая поймала больше всего детей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подвижные игра «ХИТРАЯ ЛИСА». Составитель: Воспитатель Карпова Н.В. 2. Представьте конспект проведения подвижной игры Старшей группы. Проанализируйте выбор методов руководства Подвижной игрой в соответствии с возрастными особенностями Физического развития дошкольников.

Слайд 2

Используемая литература 1. Федеральный закон об образовании в РФ (№273-Ф3) ; 2. Федеральный Государственный Образовательный стандарт 3.ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой , М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА$СИНТЕЗ, 2014. 4.Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет: Пособие для воспитателя дет. сада.- М.: Просвещение, 1988.

Слайд 3

Физическая культура занимает ведущее место в воспитании детей, и одним из важных ее разделов является подвижная игра . Если справедливо выражение, что все взрослые «родом из детства», то можно уверенно сказать, что ни одно поколение не может обойтись без игр. Подвижная игра занимает особое место в развитии ребенка дошкольного возраста. Она способствует закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений, предоставляет возможность развивать познавательный интерес, формирует умение ориентироваться в окружающей действительности , что так важно для приобретения ребенком своего жизненного опыта.

Слайд 4

Особенности физического развития детей старшего дошкольного возраста В этом периоде детства продолжается заметный рост тела ребенка в длину. В среднем рост 113-115 см. За два года ребенок вырастает на 15 см Координация, ловкость и точность движений детей быстро возрастает особенно в условиях планомерной работы воспитателя над общим физическим развитием . К 5 годам увеличивается мышечная масса, нарастает мускулатура нижних конечностей, увеличиваются сила и работоспособность мышц.

Слайд 5

Характеристика подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста В подвижной игре ребенок учится регулировать степень напряжения внимания и мышечной деятельности: в зависимости от складывающейся игровой ситуации он может чередовать движения с отдыхом. Это содействует воспитанию наблюдательности, сообразительности, способности ориентироваться в изменяющихся условиях окружающей среды, находить выход из создавшегося положения, быстро принимать решения и приводить его в исполнение, проявлять смелость, ловкость, инициативу, выбирать самостоятельно способ достижения цели.

Слайд 6

Классификация подвижных игр

Слайд 7

Организационные факторы при проведении подвижных игр Методика проведения подвижных игр умение доходчиво и интересно объяснять игру размещение игроков во время ее проведения определение ведущих распределение на команды определение помощников и судей руководство процессом игры дозирование нагрузок окончание игры

Слайд 8

Подбор и описание подвижных игр Такие игры рекомендуются для снятия интенсивной физической нагрузки, статической утомленности, тревоги, напряженности. Это игры со спокойными перемещениями, движения не большие по амплитуде, в спокойном и умеренном темпе (спокойная ходьба, ходьба с заданиями, движения руками, движения по кругу, повороты туловища и т.п. ) Двигательная нагрузка в таких играх достигается за счет интенсивной ходьбы, спокойных перебежек, приседаний, подпрыгиваний, действий с предметами, имитации движений животных, общеразвивающих упражнений, частой и быстрой смене движений, наличии нескольких ролей, попеременному их выполнению Они применяются с дошкольниками только старшего возраста. Это игры с интенсивным и продолжительным бегом, прыжками, быстрой и частой сменой игровой ситуации на площадке, большим количеством правил, игры-соревнования, игры-эстафеты, спортивные игры, игры с мячом, со скакалкой, в воде

Слайд 9

Подвижная игра «Хитрая лиса» . Выбор игры. Эта игра очень динамичная, достаточно веселая, подходит для детей от 5 лет. Цель: Развить у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле. Сбор детей на игру. - Детям предлагается различные варианты закличек на игру. Дети, дети все сюда, Здесь веселая игра Раз, два, три, четыре, пять Собираемся играть. Тай, тай, налетай, В интересную игру! Кто опоздает – В небо улетает. Тай, тай, налетай, В интересную игру! Всех принимаем И не обижаем! Создание интереса. Воспитатель предлагает, отгадать загадку, о том в какую игру мы будем играть. Хитрая плутовка, Рыжая головка, Пушистый хвост-краса Кто это?... (лиса) Объяснение правил. (Повторение правил). Дети могут сами напомнить правила игры, если они знакомы с этой игрой.

Слайд 10

Ход игры. Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Воспитатель просит всех закрыть глаза. Дети закрывают глаза, а воспитатель обходит круг (за спинами детей) со словами: Ходит, бродит вдоль села, Плутовка – рыжая лиса. Как ее нам увидать? Лап плутовки избежать.» Дотрагивается до одного из играющих, который становиться хитрой лисой. Затем воспитатель предлагает детям открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, - не выдаст ли она себя чем-нибудь. Играющие три раза спрашивают хором (с небольшими промежутками) – сначала тихо, а затем громче: «Хитрая лиса, где ты?». При этом все смотрят друг на друга. Когда все играющие (в том числе и хитрая лиса) в третий раз спросят: «Хитрая лиса, где ты?», - хитрая лиса быстро выходит на середину круга и говорит: «Я здесь!». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманные, т.е. те, до которых лиса коснулась рукой, отходят в сторону.

Слайд 11

Распределение ролей. В данной игре дети могут сами определить, кто будет «хитрой лисой», либо сделать это при помощи считалочки. За стеклянными дверями Стоит мишка с пирогами, Миша, Мишенька дружок Сколько стоит пирожок? Пирожок то стоит три, А водить то будешь ты! Руководство ходом игры. После того как лиса поймала двух-трех детей, воспитатель говорит: «В круг». Дети снова образуют круг, и игра повторяется. Ведется подсчет пойманных «жертв» лисы. Подведение итогов. Выигрывает та лиса, которая поймала больше всего детей.

Слайд 12

Заключение В физическом воспитании детей подвижным играм принадлежит самое почетное место. Именно они представляют собой наиболее подходящий вид физических упражнений, отличающихся привлекательностью, доступностью, глубиной и разносторонностью воздействия . Подвижные игры тесно переплетаются со спортивными играми, и являются хорошим подспорьем для занимающихся на первых этапах обучения, когда двигательные умения ещё не переросли в навык .

Слайд 13

Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект образовательной деятельности по физо в старшей группе "Парад Победы"

Интегрированное занятие, включающее ОРУ с лентами, звёздами, султанчиками. Игровые задания "Самолёт" используется как глазодвигательное и дыхательное упражнение.Моделирование основных движений с помощ...

Конспект занятия по физо в старшей группе

Игровое занятие по мотивам сказки "Буратино"...

Конспект О.Д. в старшей группе " Лисичка со скалочкой"

Данный материал знакомит детей с деревенскими изделиями в горнице и их украшением( резьба, роспись).Воспитывает уважительное отношение к труду народных мастеров, национальную гордость за мастерс...

Конспект выразительного чтения в старшей группе "Лиса и козел"

Тема: русская народная сказка «Лиса и козел»Цель: познакомить с содержанием русской народной сказкой «Лиса и козел»Задачи: Продолжать учить поддерживать беседу по содержанию пр...

Конспект по лепке для старшей группы "Лисичка-сестричка"

Конспект по лепке с элементами театрализованной деятельности "Лисичка-сестричка" для старшей группы.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26689517","attributes":{"alt":"","cla...