Разновозрастное сотрудничество.
статья на тему

Кудашова Светлана Владимировна

опыт работы по разновозрастному сотруднечеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobryy_den.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

С. В. Кудашова, воспитатель МБУ д/с № 49 «Весёлые нотки», г. Тольятти, Самарской области.

       Я работаю в старшей группе коррекционного вида и хочу сегодня поделиться нашим опытом работы по разновозрастному сотрудничеству.

     Давайте вспомним наше дворовое детство. В какие игры мы с вами играли во дворе?(« Казаки-разбойники», «Штандер», «Кондалы», «Красное знамя» и другие.)

      Вы, наверное, заметили, что эти игры ушли из двора, ушли из жизни детей.  Всё чаще встречаем во дворах  детей, играющих в телефонах, планшетах. Многие дети вообще перестали выходить играть во двор, потеряли интерес к подвижным играм, отдавая предпочтение компьютеру. Существует много причин этого явления и одна из них - это отсутствие возможности детей общаться с более  старшими ребятами.

   Мало, очень мало двигаются наши дети! Мы с вами знаем, что для ребёнка потеря в движениях – это в первую очередь потеря в здоровье, в знаниях, развитии.

Мы с вами в д\с стимулируем потребность в движении, но у детей не всегда возникает желание выполнять упражнения, играть в п\игры по заданию взрослого. Лучше, если эту потребность стимулируют не взрослые, а сами дети.

      Познакомившись с программой Л. Н. Волошиной и Т. В. Куриловой «Играйте на здоровье», нас заинтересовала такая форма работы, как разновозрастное сотрудничество. И тут подвижные и спортивные игры являются наиболее удобными формами для организации этой работы. Мы договорились с коллегами  с младшей группы, что мы берём над ними «шефство» и что один раз в неделю   будем с ними встречаться. Своим  ребятам объяснили, что  малыши нуждаются в их заботливом отношении как старших товарищей. На занятиях физической культуры наши ребята начали более заинтересованно и качественно выполнять упражнения, потому что потом «нам надо научить этому малышей». У старших дошкольников при общении с младшими преобладает в основном деловая и познавательная мотивационная направленность, а у малышей – личностная. Для них важна личная симпатия и эмоциональная окраска отношений, поэтому мы отдаём им право выбора партнёра. Совместное выполнение игровых действий  позволяет более успешнее развивать физические качества  как у старших так и у младших детей. У  наших детей так же повысилась самооценка, появилась вера в себя и в свои  силы, что оказывает стимулирующее воздействие на развитие личности.

      Разновозрастное сотрудничество переносит ребёнка в особый мир отношений и переживаний, воздействует на развитие новых форм общения детей разного возраста. Разновозрастное сотрудничество может осуществляться в разных вариантах:

- индивидуально;

- в парах;

- в команде;

- малыши в качестве болельщиков.

      Мы считаем, что создание меж возрастного игрового пространства – это одна из  возможностей эффективно стимулировать активность дошкольников. В процессе разновозрастного сотрудничества решается доминирующая задача – воспитание интереса к подвижным играм, к играм с элементами спорта и создания игрового пространства детства!

Главное - играйте на здоровье!

Список литературы:

Л. Н. Волошина, Т.В. Курилова «Играйте на здоровье!», Москва . Издательский центр «Вента-Граф», 2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по разновозрастному сотрудничеству детских коллективов «Мы помощники» Участники: дети средней и старшей групп ДОУ

Цель: Организация разновозрастного сотрудничества дошкольников на основе коммуникативного общения.Задачи:1. Развивать у младших дошкольников эмоциональную отзывчивость, интерес к совмес...

Мастер-класс для педагогов «Сотрудничество – путь к успеху, или Методы и приёмы эффективной работы с воспитанниками посредством сотрудничества»

Мастер-класс для педагогов «Сотрудничество – путь к успеху, или Методы и приёмы эффективной работы с воспитанниками посредством сотрудничества»...

«Педагогика общения и сотрудничества» - технология сотрудничества в ДОУ

mdash; Развитие, формирование и коррекция профессиональных качеств направленных на сотрудничество. — Способствовать развитию рефлексии. — Ознакомить воспитателей с идеей сотрудничества. ...

Родительское собрание в разновозрастной группе "Сотрудничество ДОУ с семьями воспитанников в вопросах воспитания и образования дошкольников"

Родительское собрание в разновозрастной группе "Сотрудничество ДОУ с семьями воспитанников в вопросах воспитания и образования дошкольников"...

Метапредметные результаты обучающихся. Диагностика определения уровня развития навыков сотрудничества (Составлена по методике диагностирования уровня развития навыков сотрудничества Щетининой А.М.)

Метапредметные результаты обучающихся. Диагностика  определения уровня развития навыков сотрудничества (Составлена по методике диагностирования уровня развития навыков сотрудничества Щетининой А....