Конспект занятия по разновозрастному сотрудничеству детских коллективов «Мы помощники» Участники: дети средней и старшей групп ДОУ
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Цель: Организация разновозрастного сотрудничества дошкольников на основе коммуникативного общения.
Задачи:
1. Развивать у младших дошкольников эмоциональную отзывчивость, интерес к совместным действиям с детьми старшего дошкольного возраста.
2.Организовать имитацию применения детьми знаний о необходимости содержания в чистоте лица, рук, о назначении предметов гигиены (мыло, полотенце, расчёска).
3.Продолжать формировать КГН.
4.Вызывать речевую активность, закреплять представление о функциональном назначении предметов, называя их, используя в разных формах.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Администрация Ленинского муниципального района Волгоградской области
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Царевский детский сад» Ленинского муниципального района Волгоградской области
404611 ул. Фрунзе 20а, с.Царев, Ленинский район, Волгоградская область, Тел./факс (84478)4-82-51 ,
ИНН 3415007626/КПП 341501001 ОГРН 1023405163759
Конспект занятия по разновозрастному сотрудничеству детских коллективов
«Мы помощники»
Участники: дети средней и старшей групп ДОУ
Тема:
«Организация конструктивного взаимодействия детей и взрослых в условиях ФГОС».
Составила:
Стряхова О.А., воспитатель
Цель: Организация разновозрастного сотрудничества дошкольников на основе коммуникативного общения.
Задачи:
1. Развивать у младших дошкольников эмоциональную отзывчивость, интерес к совместным действиям с детьми старшего дошкольного возраста.
2.Организовать имитацию применения детьми знаний о необходимости содержания в чистоте лица, рук, о назначении предметов гигиены (мыло, полотенце, расчёска).
3.Продолжать формировать КГН.
4.Вызывать речевую активность, закреплять представление о функциональном назначении предметов, называя их, используя в разных формах.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам придут поиграть и может где-то помочь придут дети из старшей группы. А вы хотите с ними поиграть?
Дети: Да.
Стук в дверь, заходят дети старшей группы, здороваются и приносят к нам книгу.
Воспитатель: Обращаю внимание детей на книгу и предлагаю вспомнить, глядя на иллюстрацию, про кого мы недавно читали?
Дети: Про девочку — чумазую.
Стук в дверь. Открываю, забегает девочка — чумазая.
Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети: Девочка — чумазая из сказки
Воспитатель: Ах ты девочка- чумазая
Где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки
На локтях — дорожки
Девочка: Играла на улице, вот и испачкалась.
Воспитатель: Посмотри-ка на себя в зеркало! (смотрит на себя в зеркало)
Зеркало любит
Чистые лица
Зеркало скажет
Надо умыться
Зеркало охнет
-Где же гребёнка
Что же она
Не причешет ребёнка?
Зеркало даже
Темнеет от страха
Воспитатель: Ребята, что же нужно сделать нашей девочке?
Дети: Умыться, отмыть грязь.
Воспитатель: А ты знаешь девочка, что тебе поможет в этом?
Девочка: Нет. Помогите мне! (плачет)
Воспитатель: Ребята, а что поможет девочке отмыть грязь?
Дети: Мыло
Воспитатель: Ребята, поможем девочке? (да)
Воспитатель: Ребята, вы не видите мыло? Мальчик старшей группы находит мыло, подходит к девочке и говорит:
Мыло душистое, белое, мыльное
Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою,
Ты бы грязнуля, вспомнила про мыло,
Мыло тебя, наконец-то отмыло.
Ребёнок старшей группы даёт мыло девочке в обёртке.
Девочка: не помогает мне оно!
Воспитатель: Дети, что же нужно сделать с мылом? (развернуть). Девочка держит мыло, оно не намыливается
Воспитатель: Ребята, почему не намыливается? (потому что нужна вода)
Ребёнок ст. гр. УМЫВАЛЬНИК
Я — великий умывальник
Знаменитый Мойдодыр
Умывальников начальник
И мочалок командир
Без воды тебе девочка с грязью не справиться! (ставит на стол таз)
Воспитатель: Ребята, но когда девочка вымоет руки, что же ей ещё понадобится, чтобы руки были сухие? (полотенце)
Воспитатель: Прошу ребёнка старшей группы принести полотенце.
Ребёнок старшей группы Махровое , душистое
Мягкое, пушистое
Любит воду промокать
Где что влажно вытирать.
Девочка хватает полотенце и вытирает грязные руки.
Воспитатель: Ребята, смотрите, что же стало с полотенцем? (оно стало грязное).
Воспитатель: Давайте девочке покажем и расскажем, что сначала надо сделать, по порядку (намочить руки, затем взять мыло, намылить, затем смыть, отжать воду с рук и вытереть полотенцем).
Дети все вместе читают стихотворение О.Высотская.
Буль- буль- буль- бежит водица
Все ребята любят мыться.
Вот как хорошо!
Руки с мылом мы помыли
Нос и щёки не забыли,
Вот так — хорошо!
Мы помылись, как большие,
Вот мы чистые какие
Вот так — хорошо!
Девочка берёт мыло намыливает, умывается, вытирается. Становится чистой.
УМЫВАЛЬНИК: Вот теперь тебя люблю я
Вот теперь тебя, хвалю я! (девочка улыбается)
Физ. минутка
УМЫВАЛЬНИК: У меня есть цветные ленточки, вы умеете из них собирать ручеёк? (да). Как только зазвучит музыка дети все бегают, как перестанет играть собираете из ленточек ручеёк.
Воспитатель: Ребята, смотрите, девочка чистая, но в её внешности, что-то ещё не в порядке? (причесать)
Реб. старш. группы: У меня есть расчёска
Я волшебная расчёска
Я дружу с любой причёской,
Всё мне, братцы по плечу,
Я украсить вас хочу
Если волосы опрятны,
Всем вокруг вы так приятны,
Все любуются на вас, отвести не могут глаз.
Причёсывают девочку. Девочка благодарит всех за помощь, смотрит на себя в зеркало.
Воспитатель: Что помогло девочке из чумазой превратиться в чистую, красивую и опрятную? (дети перечисляют предметы)
Воспитатель: Вот сколько помощников помогли тебе стать красивой! А давайте попробуем на ощупь определить эти предметы?
Игра: «Угадай на ощупь«(в мешочке мыло, полотенце, носовой платок)
Воспитатель: Давайте подарим носовой платок нашей гостье. Дети, а вы знаете любимые строки «Мойдодыр» из его стихотворения? Помогите рассказать. Надо, надо умываться
По утрам и вечерам, А не чистым трубочистам
Стыд и срам Да здравствует мыло душистое
И полотенце пушистое И зубной порошок
И густой гребешок!
Дети ст. гр.: Посмотрите, какая красивая коробочка. Мы изготовили для вас малыши игру. Подходите к столу, мы вам её покажем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию сплоченности детского коллектива в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в волшебную страну».
Конспект занятия по развитию сплоченности детского коллектива в подготовительной к школе группе Цель:Дать возможность детям осознать и вербализовать свои чувства и ощущения, свое настроение...
Конспект занятия «Путешествие на воздушном шаре» (для детей средних и старших групп совместно с родителями)
Занятие проводится совместно с родителями ( с использованием ИКТ). Его цель - сплочение родителей идетей группы, развитие эмпатии, понимания семейных ценностей.(К сожалнию презентацию пришлось сократи...
Спортивное развлечение по ПДД для детей средней и старшей группы детского сада.
Спортивное развлечение по ПДД для детей средней и старшей группы детского сада....
Конспект открытого интегрированного занятия по теме «1,2,3,4 куклы в гости к нам идут» для детей средней и старшей группы
Задачи:Образовательные:-Познакомить с историей и видами народных кукол.-Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с куклами.-Формировать эстетическое отношени...
Развлечение по ПДД для детей средней и старшей группы детского сада (с инспектором)
Цель: Создание условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.Задачи:- закрепить навыки безопасного поведения на дороге;- закрепить обозн...
Конспект открытого занятия по познавательно - речевому развитию для детей средней и старшей группы "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского"
Мы к сказке в гости постучимся,Чудес немало встретим в ней,Гуляют в сказке небылицы,И волшебства немало в ней....
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с использованием технологии продуктивного чтения в старшей группе детского сада в старшей группе.
Конспект занятия разработан для детей старшей группы, адресован воспитателям ДОУ. На занятии используется технология продуктивного чтения-слушания, которая обеспечивает полноценное восприятие и понима...