Викторина "Молодцы-Удальцы" по образовательной области "Физическое развитие"
материал (старшая группа) на тему

Садофьева Галина Викторовна

Описание игр-эстафет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_molodtsy-udaltsy.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Венёвский центр образования №1»

структурное подразделение «Детский сад №5»

Викторина

с детьми старшего дошкольного возраста

по образовательной области

«Физическое развитие»

«Молодцы–Удальцы»

Подготовила воспитатель первой

квалификационной категории:

Садофьева Г.В.

г. Венёв

Викторина «Молодцы-Удальцы»

Задачи: закрепить умение подлезать под дугу, бросать и ловить мяч двумя руками, прыгать через скакалку.

Развитие ловкости, быстроты в движении, смекалки, мышления, сообразительности, эмоциональных чувств.

Воспитание дружеских отношений, сопереживания.

Оборудование: мячи, воздушные шары, мешочки с песком, скакалки, обручи,  картонные мишени на подставке, дуги для подлезания, игра «Городки».

Ход мероприятия:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы с вами поиграем в игры-эстафеты.

(Предлагаю детям разделиться на две команды. Даю название одной команде «Молодцы», а другой – «Удальцы».)

Напоминаю детям о правилах игры: выполнять по команде задание правильно, быстро, организованно и самостоятельно. За каждое выполненное задание играющий получает кубик. Выигрывает та команда, которая набрала большое количество кубиков.

- Начинаем игры между командами «Молодцы» и «Удальцы».

Первое задание.

С воздушными шарами из каждой команды поочередно по сигналу воспитателя бегут к скамейке, при этом ладошкой подталкивают воздушный шар перед собой, добегают до скамейки, возвращаются и передают шары следующему участнику эстафеты.

При оценки учитывается, кто быстрее и правильнее, не уронив шарика, пройдет весь путь всей командой.

(Команда получает один кубик.)

Второе задание.

У каждой команды мяч. Зажав его между коленями, нужно дойти до столика, положить мяч в круг на столе, вернуться обратно, следующий участник бежит к столу за мячом, зажав его между коленями, бежит обратно и передаёт его другому участнику и так до конца.

При оценки учитывается быстрота и правильность ходьбы с мячом.

(Команда получает один кубик.)

Третье задание.

Ставим мишени на расстоянии от команд. Каждый из участников бросает мешочек с песком.

Тому, кто попадет в цель, вручается кубик.

Четвёртое задание.

Подлезть по дугу, обежать обруч и вернуться на место, поочередно всей командой.

При оценки учитывается быстрота и правильность бега.

(Команда получает один кубик.)

Пятое задание.

Прыгнуть из круга в круг (расстояние между ними 30 см), пробежать 5 метров, снова прыгнуть из круга в круг, поочередно всей командой.

(Команда получает кубик, если не сдвинула круги с места, учитывается и быстрота.)

Шестое задание «Кто быстрее намотает шнур»

Дети берут палочки длиной 25 см, диаметр 3 см, отходят с ними на всю длину шнура. По сигналу начинают вращать палочку, наматывая шнур.

Выигрывает тот, кто быстрее выполнит задание.

(Команда получает один кубик.)

Седьмое задание «Брось мяч»

Бросить мяч о стену и ловить, делая хлопок ладошками и поворот кругом поочередно всей командой.

Оценка – один кубик, учитывается быстрота, правильность выполнения.

Восьмое задание Игра «Городки»

Один ребёнок делает фигуру, другой сбивает битой и т.д. поочередно всей командой.

Оценка – один кубик, учитывается быстрота, меткость, правильность.

Девятое задание «Кто больше»

Два участника команд прыгают на скакалках на двух сомкнутых ногах под счет.

Оценка – один кубик, учитывая, кто больше по счету пропрыгает.

Итог: подводим общие итоги игры викторины «Молодцы-Удальцы», объявляю победителя, подсчитав число кубиков. Каждый участник из команд получает по две или одной конфете (в зависимости от того, кто победил).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Базовый вид образовательной деятельность «Развитие речи» Образовательная область: «Речевое развитие». Лексическая тема: «Продукты питания»

Программные задачи:1. Вспомнить  названия бытовых приборов используемых при приготовлении пищи,  и знать для чего они нужны. Закрепление использование предлога для.2. Учить проговаривать сло...

Базовый вид образовательной деятельность «Развитие речи» Образовательная область: «Речевое развитие». Тема: Звуки «В - ВЬ».

Коррекционно-образовательные задачи.    Продолжать учить внимательно вслушиваться и различать звуки. Закрепление навыков:  чёткого произношения звуков «В - ВЬ» и  диффер...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области "Познавательное развитие": образовательный компонент "Развитие математических представлений"

В современном мире появилась проблема вобучении математике дошкольников. Все это происходит из-за стремительно развивающейся науки – математике, которая проникла во все, практически, области наук...

Конспект НОД "Золотая осень" Интеграция образовательных областей: развитие речи, познавательное развитие, художественно эстетическое развитие, физическое развитие ( образовательная технология развивающего обучения) .

Аннотация  к НОД по познавательно – продуктивной деятельности в  подготовительной к школе группе на тему «Золотая осень»Одной из и задач ФГОС  является  Художеств...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: "Домашние животные".

Обогащать и систематизировать словарный запас; активизировать и закреплять речь по теме: "Домашние животные"; развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.Задачи:Обр...