Сценарий развлечения "Берегите зрение" (подготовительная к школе группа)
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Леухина Ольга Анатольевна

Проблема сохранения и укрепления здоровья ребёнка в современных условиях является приоритетной. Вопросы формирования культуры здоровья и мотивации здорового образа жизни стоят в центре деятельности каждого дошкольного образовательного учреждения.

Для этого в детских садах создаются условия, которые способствуют формированию у детей адекватных представлений о своём здоровье и привитию навыков его укрепления. Представленное вашему вниманию развлечение является заключительным этапом информационно-практико- ориентированного проекта с «Берегите зрение».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_razvlecheniya_beregite_zrenie.docx27.21 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ

(ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА)

БЕРЕГИТЕ ЗРЕНИЕ

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему зрению.

Задачи: Закрепить знания детей об органе зрения, как одном из основных органов чувств человека, о строении глаза.

     Развивать и совершенствовать умение детей заботиться о здоровье своих глаз. Развивать практические навыки и приёмы, направленные на сохранение и укрепление зрения в повседневной жизни.

     Развивать внимание, любознательность, смекалку.

     Формировать навыки коллективного отдыха в кругу сверстников и взрослых.

     Воспитывать бережное отношение к своему зрению.

Материал: презентация к развлечению, компьютер, экран, посылка с предметами (рогатка, машинка, кукла, стекло, шило, кубики, ножницы, мяч).

Ход: дети под музыку заходят в зал и строятся в две шеренги.

Ведущий: Ребята, сегодня мы собрались в нашем зале и пригласили к себе гостей, чтобы еще раз поговорить о нашем зрении.

Есть пять помощников на службе у тебя.

Не замечая, их используешь шутя:

Глаза тебе даны, чтоб видеть,

А уши служат, чтобы слышать,

Язык во рту, чтоб вкус понять,

А носик запах различать.

Руки, чтоб ласкать, трудится,

Воды из кружечки напиться.

И ни к чему твоя тревога,

Они всегда тебе помогут!

Все дети: Но важнее для всех нас

                  Это пара зорких глаз!

Ведущий: Ребята, а для чего нужны глаза?

1 ребенок:

Разберемся вместе, дети,

Для чего глаза на свете?

 И зачем у всех у нас

На лице есть пара глаз?

Для чего нужны глаза?

Чтоб текла из них слеза?

2 ребенок:

Ты закрой глаза ладошкой,

Посиди совсем немножко:

Сразу сделалось темно,

Где кроватка, где окно?

Странно, скучно и обидно –

Ничего вокруг не видно…

3 ребенок:

Очень много неизвестного,

Очень много интересного

Разузнаешь ты из книг.

Но, чтобы книгу прочитать, надо зрением обладать.

Значит каждому из нас

Нужна пара зорких глаз!

Кроме знанья и уменья.

Всем необходимо зрение!

(Дети садятся на стулья)

Ведущий: Хорошее зрение необходимо не только человеку, но и представителям животного мира. Отгадайте, чьи это глаза? ( На экране показывают картинки с изображением глаз лягушки, лисы, обезьяны, человека и т.д.)

Игра «Чьи глаза?»

Ведущий: Многое об окружающем мире мы узнаем с помощью глаз. Что же нам могут помочь узнать глаза о предметах? (Показ слайдов)

Дети: Мы видим цвет предметов. Видим форму и величину предметов. Мы определяем расположение и расстояние между предметами. Видим, что близко, а что далеко.

Ведущий: Правильно. Глаза помогают нам многое узнать об окружающем. А вот о том, какие бывают глаза, споют наши дети.

Песня «Глаза бывают разные»

Входит грустный Незнайка.

Ведущий: Незнайка, что с тобой случилось? Ты даже не поздоровался?

Незнайка:

Я долго и трудно дорогу искал,

Но кто мне подскажет, куда я попал?

Откуда здесь дети? Что здесь за страна?

Ведущий:

Знай, детским садом зовется она.

Здесь учатся дети и здесь отдыхают

И зрение свое в этот час поправляют.

Незнайка: Извините, я вас не заметил. Я задумался, В нашей школе в Цветочном городе на уроке биологии задали задание – выучить строение глаза, а я никак не могу этого сделать.

Ведущий: Не волнуйся, Незнайка! Наши дети тебе с удовольствием помогут!

Дети читают стих «Как устроен глаз?»

(на экране схема строения глаза)

Глаз – волшебный теремок,

Круглый, маленький домок,

Хитро он устроен –

Без гвоздей построен.

Круглый дом со всех сторон

Белой стенкой окружен.

Стенку эту белую называют СКЛЕРОЮ.

Глаз бывает синий, серый –

Впереди, пред белой склерой

Яркой РАДУЖКИ кружок

Украшает глаз – домок.

В центре радужки – ЗРАЧОК,

Черный маленький кружок.

Лишь стемнеет – наш зрачок

Станет сразу же широк;

Коль светло – зрачок поуже,

 Чтобы видел глаз не хуже.

А за радужкой лежит

Маленький ХРУСТАЛИК,

Он такой имеет вид,

Как воздушный шарик.

Изнутри весь этот дом

Выстлан будто бы ковром,

Оболочкой гладкой –

Тоненькой СЕТЧАТКОЙ.

Что же в домике внутри?

На картинку не смотри –

В домике невидное –

ТЕЛО СТЕКЛОВИДНОЕ,

Оно прозрачно, как алмаз…

Ну а как же видит глаз!

Отразится лучик света

От какого то предмета

Упадет на роговицу,

Миг – дальше устремится,

И сквозь дырочку-глазок,

Проберется в глаз-домок.

Незнайка: Теперь я все понял и могу идти на урок. Спасибо, ребята, что выручили меня. А сейчас давайте поиграем. Игра называется «Правильно ли я сказал?». Я буду говорить предложения, а вы внимательно слушайте и, если заметите ошибку, исправляйте. Готовы?

-Я надел велосипед и стал читать книгу. (Я надел очки и стал читать книгу).

-Офтальмолог лечит грипп и ангину. (Офтальмолог лечит глаза).

-Дети носят штангу, чтобы тренировать «ленивый» глаз. (Дети носят окклюдор, чтобы тренировать «ленивый» глаз).

-С белой тростью ходят банкиры. (С белой тростью ходят слепые).

        А сейчас, уважаемые гости, угадайте «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»

Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»

(Дети вместе с Незнайкой показывают, как стирают белье, играют в бокс, поднимают штангу, лепят снеговика, катаются на лыжах, пьют чай.  Гостям предлагается назвать действия, демонстрируемые детьми)

Ведущий: Незнайка, мы тоже хотим с тобой поиграть. Ребята, скорее в круг вставайте, да смотрите не зевайте.

Игра «Ищи!»

Незнайка: Ой, заигрался я с вами. Пора в школу на урок, до свидания!

Дети прощаются с Незнайкой, садятся. Входит Витаминка.

Витаминка: Здравствуйте, я Витаминка. Попробуйте отгадать мои загадки:

*Спрячут их всегда ресницы

На ночь, когда сладко спится.

Их откроем мы с утра,

Называются…(глаза).

*Над глазами стрелочки

У мальчика и девочки

Разместились ловко.

Догадались? Это …(бровки).

*Вокруг глаз есть чудный лес,

Их укрывший до небес.

Эти деревца-сестрички

Называются … (реснички).

Ведущий: Ребята, Витаминка не могла пройти мимо нашего праздника. Как вы думаете, почему? (Ответы детей)

-Правильно, для того, чтобы наше зрение было хорошим надо принимать витамины. А что еще полезно для глаз?

Дети: Свежий воздух, физкультура и спорт, чистота тела, полезные продукты.

Ведущий: Витаминка приготовила для вас картинки с изображением разных продуктов. Если они полезны для глаз – хлопайте в ладоши, а если нет – топайте. Готовы?

Показ картинок на экране

(яблоко, чипсы, морковь, торт, газировка, черника, молочные продукты )

Ведущий: Витаминка, наши дети знают много гимнастик для глаз. Хочешь они тебя научат?

Витаминка: Конечно!

Зрительная гимнастика

В понедельник, как проснуться,           (дети выполняют движения глазами,    

Глазки солнцу улыбнуться,                   соответственно тексту)

Вниз посмотрят на траву,

 И обратно, в высоту.

Во вторник часики-глаза

Отводят взгляд туда-сюда.

Ходят влево, ходят вправо,

 Не устанут никогда.

В среду в жмурки мы играем,

Крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять.

Время глазки открывать.

Жмуримся и открываем.

Так глаза мы поправляем.

А в четверг мы смотрим вдаль,

На это времени не жаль.

Что вблизи и что вдали

Глазки рассмотреть должны.

В пятницу мы не зевали –

Глаза по кругу побежали.

Остановка. Им опять

В другую сторону бежать.

Хоть в субботу выходной,

Мы не ленимся с тобой.

Ищем взглядом уголки,

Чтобы бегали зрачки.

В воскресенье будем спать,

А потом пойдем гулять.

Без гимнастики, друзья,

Нашим глазкам жить нельзя!

Витаминка: Спасибо, ребята, что научили меня снимать зрительное напряжение. Я хочу подарить вам эти витаминки, чтобы вы никогда не болели.

Ведущий и дети: Спасибо!

Ведущий: Витаминка, оставайся на нашем празднике. Ребята, сегодня в наш детский сад пришла посылка. Давайте посмотрим, что в ней. (Достает из посылки мяч, рогатку, ножницы, кубики, шило, куклу, машинку, стекло).

- Давайте разберемся, с чем можно играть, а с чем нельзя.

Приглашаются два ребенка, которые раскладывают предметы на две кучки: игрушки и опасные для глаз предметы). 

Ведущий: Молодцы, ребята, вы хорошо знаете, с какими предметами играть нельзя (показывает на опасные предметы). Они могут привести к потере зрения. Наши дети знают и другие правила, чтобы сохранить свое зрение и сейчас об этом расскажут.

Глаз поранить очень просто –

Не играй предметом острым.

Глаза не три, не засоряй,

Лежа книжки не читай.

На яркий свет смотреть нельзя –

Тоже портятся глаза.

Телевизор в доме есть –

Упрекать не стану,

Но, пожалуйста, не лезь к самому экрану.

И смотри не все подряд,

А только передачи для ребят.

Не пиши, склонившись низко,

Не держи учебник близко.

И над книгой каждый раз

Не сгибайся, как от ветра –

От стола до самых глаз

 Должно быть 40 сантиметров.

Я хочу предостеречь:

Надо нам глаза беречь!

Ведущий: Ребята, мы сегодня играли, пели, читали стихи, но еще не танцевали. А ну скорее выходите и танец снеговиков нам спляшите!

Танец снеговиков

Ведущий:  Наш праздник подходит к концу. Все вы показали отличные знания о том, что полезно и что вредно для глаз. Желаю вам всем здоровья! Пусть ваши глаза всегда сияют радостью и счастьем!

Песенка о глазах

Ведущий: Спасибо за внимание!

Приложение

Песня «Глаза бывают разные»

Мы, ребята, это знаем,

Что у нас глаза бывают –

В этом вовсе нет секрета –

Очень разного все цвета.

Припев: У Павлика с Тамарою –

               Зеленые и карие,

              У Вани с Настей – синие,

              И все они красивые.

Мы знаем без сомнения,

Что очень нужно зрение

Коту, синице, бабочке,

Моей любимой мамочке.

«Песенка о глазах»

Нужна каждому из нас

Пара очень зорких глаз,

Чтобы мы могли с тобой

Любоваться красотой.

Припев: И снежинки, и цветочка,

                И осеннего листочка,

                И полетом журавлей

                В небе Родины своей.

Наберемся сил, терпенья,

И свое поправим зрение,

Чтобы мы всегда с тобой

Любовались красотой.

Припев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий занятия в подготовительной к школе группе

Сценарий занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Изобразилию» Цель: Приобщать детей к  миру изобразительного искусства, развивать у них фантазию, творчество, воо...

Сценарий на выпускной, подготовительная к школе группа

Скоро выпускной...сценарий для подготовительной к школе группы....

Сценарий развлечения в подготовительной к школе группе "Масленницу встречаем - всех блинами угощаем"

Предлагаю Вашему вниманию сценарий развлечения в подготовительной к школе группе "Масленницу встречаем - всех блинами угощаем". Праздник проводился совместно с родителями....

Сценарий вечера развлечений подготовительной к школе группы «Микробы и Капелька в гостях у детей»

Сценарий вечера развлечений посвященный здоровому образу жизни......

Сценарий выпускного утренника подготовительной к школе группе

Пришло время расставаться, мы говорим : "До свидания детский сад! - Здравствуй школа"...

Сценарий выпускного утренника подготовительной к школе группе

Пришло время расставаться, мы говорим : "До свидания детский сад! - Здравствуй школа"...

"День Победы" - сценарий для детей подготовительной к школе группы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОЧИНКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ  САД № 3   Сценарий праздника  для детей подготовительная к школе группа  Де...