Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Закаливание и бодрящая гимнастика после сна»
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Мария Михайловна Зиновьева

    Обеспечение естественного перехода от расслабленного состояния сна к состоянию бодрствования

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zakalivanie_.docx17.91 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ «ЦРР Детский сад - № 1»

    Конспект

    непосредственно образовательной деятельности в

    старшей группе

     образовательная область: здоровый образ жизни

    «Закаливание и бодрящая гимнастика после сна»

    Зиновьева Мария Михайловна

    Воспитатель

    г. Троицк

    Цель: Обеспечение естественного перехода от расслабленного состояния сна к состоянию бодрствования.

    Задачи:

    1. Содействовать гармоничному физическому развитию детей.

    1. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.

         3. Создать атмосферу эмоционального благополучия.

    Под мелодичную тихую музыку дети постепенно просыпаются.

    Воспитатель: Приветствует проснувшихся детей, читает потешку

    «Вот и проснулись…»

    Вот и проснулись! Где были? В сказке!

    Выспались щечки, выспались глазки,

    Выспались ручки, выспались ножки…

    Будут играть, бежать по дорожке.

    1. Потягивание на кровати. И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Поочередно поднимать правую (левую) руку вверх. Затем поднять одновременно руки и ноги, потянуться, опустить.

    «Отдыхаем». И. п. – лежа на животе с опрой на локти, ладонями аккуратно поддерживать подбородок. Поочередно сгибать и разгибать ноги в коленях. Повт. 3-4 раза.

    2. Упражнения возле кровати. И. п. – стоя возле кровати, делаем упражнение «Пружинка», теперь мы сделаем с вами упражнения на развитие координации движений.

    1. «Удержись»: стояние на носках, руки вверх; на одной ноге, вторая согнута в колене перед собой или в сторону, руки на поясе.

    2. «Кто дольше»: носок сзади стоящей ноги вплотную примыкает к пятке впередистоящей, сохраняя равновесие.

    3. «Не закружись!»: кружение поочередно в одну и другую сторону, руки на поясе, руки в стороны.

    5. «Ласточка»: стойка на одной ноге, другая отведена назад. Наклоны вперед, руки в стороны.

    ХОЖДЕНИЕ БОСИКОМ по спальне

    Профилактика плоскостопия.

    Корригирующая ходьба («отправляемся в лес») в чередовании с обычной ходьбой: на носках («лисичка», на пятках («на траве роса, не замочите ноги», с высоким подниманием колен («лось», в полуприседе («ежик», по корригирующим дорожкам («пройти босиком и по камешкам, и по веточкам, и по шишечкам»).

    «С кочки на кочку»: прыжки с одного предмета на другой (резиновые кольца, массажные коврики и т. д.).

    Профилактика нарушений осанки.

    Физминутка «У меня спина прямая».

    И. п. – узкая стойка, руки за спину, сцеплены в замок.

    У меня спина прямая, я наклонов не боюсь (наклон вперед):

    Выпрямляюсь, прогибаюсь, поворачиваюсь (действия в соответствии с текстом).

    Раз, два, три, четыре, раз, два (повороты туловища)

    Я хожу с осанкой гордой, прямо голову держу (ходьба на месте).

    Раз, два, три, четыре, три, четыре раз, два (повороты туловища)

    Я могу присесть и встать, снова сесть и снова встать (действия в соответствии с текстом).

    Наклонюсь туда-сюда! Ох, прямешенька спина (наклоны туловища)

    Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел сегодня замечательный котенок. Посмотрите, вон он сидит на дорожке здоровья. Сидит и думает, что за дорожка такая, зачем она нужна, как же ходить по такой неудобной дорожке.

    Дети: (Рассказывают котенку, зачем нужна дорожка здоровья и показывают, как по ней ходить.)

    По дорожкам в лес пойдем

    И здоровье там найдем!

    Все дорожки не простые,

    А волшебные такие!

    Дети проходят в группу и садятся на стульчики готовимся делать самомассаж

    Расслабляйтесь все сейчас,

    Вместе выполним массаж.

    Ручки быстро поднимаем,

    Дружно точки нажимаем.

    Самомассаж

    1. Ставим пальчики между бровей, нашли выпуклые точки и указательными пальчиками по часовой стрелки массируем наши точки 3-4 раза

    2. Переходим к следующему упражнению, находим точки, где расположены крылья носа, и указательными пальчиками, делаем массаж, 3-4 раза

    3. Упражнение следующие находим ключицу, две больших косточки, указательным пальцем делаем движения, 1,2,3-1,2,3 продолжаем 3-4 раза

    4. находим пальчиком нашу ямочку, останавливаемся и указательным пальчиком делаем вращательные движения

    5. Упражнение следующие находим бугорочки на ушах, указательным пальцем делаем движения, 1,2,3-1,2,3 продолжаем 3-4 раза

    6 следующие упражнение, посмотрит на свой большой палец, давайте его согнем и мы увидим бугорочек, указательным пальчиком по часовой стрелке надавливаем на эту точку, 3-4 раза

    7. теперь найдем наши ушки, возьмемся за мочки ушей и потянем их, и бросим

    Самомассаж головы

    Дети повторяют вместе с воспитателем.

    Пусть на улице зима

    И снежинки белые

    Мы морозов не боимся,

    Мы зарядку сделали.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме:" Цирковое представление ( счет в пределах 7)". Образовательная область "Познание" ФЭМП.

    План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: " "Цирковое представление" ( счет в пределах 7).Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и провела...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)

    Цель:  Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной деятельности «Коммуникация» с использованием ИКТ. Тема: "Навстречу Олимпиаде".

    Тема: «Навстречу Олимпиаде». Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта. Задачи: Образовательные: -Обогащение и уточнен...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание» (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности по теме «Суда»

    Конспект непосредственно образовательнойдеятельности  в старшей группеОбразовательная область: «Познание»(развитие познавательно-исследовательской ипродуктивной (конструктивной) деятельностипо ...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Гимнастика после сна»

    Конспект гимнастики после сна в старшей группе. Образовательная область - физическое развитие....

    План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

    План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области "Познавательное развитие": образовательный компонент "Развитие математических представлений"

    В современном мире появилась проблема вобучении математике дошкольников. Все это происходит из-за стремительно развивающейся науки – математике, которая проникла во все, практически, области наук...