Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Гимнастика после сна»
методическая разработка ( группа) на тему

Ермак Оксана Валерьевна

Конспект гимнастики после сна в старшей группе. Образовательная область - физическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_1.docx17.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад общеразвивающего вида №31»

        

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе

«Гимнастика после сна»

Образовательная область – физическое  развитие.

Подготовила и провела:

 Воспитатель Ермак О.В.

Г. Майкоп 2015 г.

Конспект НОД в средней группе «Гимнастика после сна»

Программное содержание:

  • Содействовать переходу от сна к бодрствованию.
  • Способствовать укреплению здоровья у детей.
  • Воспитывать интерес к гимнастике после сна, стремление вести здоровый образ жизни, заботиться о своем организме.
  • Профилактика простудных заболеваний путем воздействия на активные точки.
  • Поднять у детей настроение

Оборудование: соленые коврики, дорожки «Здоровья», таз с водой, пара индивидуальных махровых рукавиц на каждого ребенка, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: ежедневное выполнение гимнастики после сна.

Время проведения: после дневного сна.

Место проведения: спальня, групповая комната.

Занимаются в одних трусиках и босиком.

Темп медленный, медленный, спокойный, комфортный.

Характер движений – плавный.

Температура воздуха: +19 – 20С

         Ход занятия.

Гимнастика в постели.

Воспитатель тихонько будить, поглаживая каждого ребенка, дети сидят на кроватке.

Воспитатель: Объявляется подъем! Сон закончился - встаем.

Воспитатель: Сначало надо потянуться. 

И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Поочередно поднимать
правую (левую) руку вверх, тянуться, опустить; то же самое поочередно левой рукой, правой и левой ногой. Затем поднять одновременно руки и ноги, потянуться, опустить.

Воспитатель: Затем нам надо развернуться и немножко отдохнуть. 

И.п. – лежа на животе с опорой на локти, ладонями аккуратно поддерживать подбородок. Поочередно сгибать и разгибать ноги в коленях. Повторить 3-4 раза.

Воспитатель:  А теперь, чтоб быть красивым надо голову помыть. (самомассаж головы)

И.п. – сидя на корточках. Педагог дает указания, дети имитируют движения: «Включите воду в душе. Потрогайте… Ой, горячая! Добавьте холодной воды, намочите волосы, налейте шампунь в ладошку, намыливайте волосы, хорошенько мойте голову со всех сторон… Нет, сзади совсем не промыли. Теперь хорошо! Смывайте пену, снова со всех сторон. У Саши на висках осталась пена. Теперь все чисто, выключайте воду. Берите полотенце и осторожно промокните волосы. Возьмите расческу и хорошенько расчешите волосы. Не нажимайте гребнем слишком сильно, а то поцарапаете кожу головы. Какие вы красивые!»

Воспитатель: Голову помыли, а лицо забыли.

          И.п. – сидя на кровати, «умывают»  лицо и шей тёплыми ладонями.

Профилактика плоскостопия (Солевое закаливание).

Воспитатель: Мы умылись, причесались

              И пойдём теперь гулять.

Постучим  об пол немножко,    (стучат пятками об пол)
Набирайтесь силы, ножки!
Сил набрались наши ножки,
Поскакали по дорожке,               (ходят по дорожке здоровья).
По дорожке не простой,
По неровной, по колючей,
По шершавой - вот какой!
Мы проснулись, мы готовы
Петь, играть и бегать снова.
Дружно нам сказать не лень:
«Здравствуй, день,
Веселый день!» 

Ходьба босиком по солевым дорожкам чередуя с ходьбой по «дорожкам здоровья».

Профилактика нарушений осанки.

Воспитатель: Далеко зашли ребята.

                        Как вернуться нам домой?

                        Нас волшебный паровозик

                       Отвезёт назад домой.

    Дети выстраиваются в паровозик.                      

Массаж спины «Дождик»  

Дети встают друг за другом «паровозиком» и похлопывают друг друга ладошками по спине

Дождик бегает по крыше - Бом! Бом! Бом!        

(Дети встают друг за другом "паровозиком" и похлопывают друг другу ладошками по спинкам.)

По веселой звонкой крыше - Бом! Бом! Бом!

(Постукивают пальчиками.)

- Дома, дети, посидите - Бом! Бом! Бом!

(Легко постукивают кулачками.)

Никуда не выходите - Бом! Бом! Бом!

(Растирают ребрами ладоней - "пилят".)

Посчитайте, поиграйте - Бом! Бом! Бом!

(Кладут ладони на плечи ребенка, стоящего впереди, и разминают пальцами его плечи.)

А уйду - тогда гуляйте:

Бом: Бом: Бом:

(Поглаживают спину мягкими движениями ладоней.) 3-4 раза

Дыхательная гимнастика.

Воспитатель: Надо тучку нам прогнать

                И тогда пойдём гулять.

Игра «Король ветров». Шарик ваты на ниточке. Дети дуют на шарики: воздух вдыхается через нос и резко выдыхается через рот.

Закаливающие процедуры

Обтирание мокрой рукавицей

Льется чистая водица,

Мы умеем сами мыться.

Рукавички мы возьмем

Руку левую протрем,

А затем и правую.        

Моем шею, моем грудку,

Спину тоже не забудь-ка 2-3 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАНИРОВАНИЕ непосредственно образовательной логопедической деятельности в старшей группе.

ПЛАНИРОВАНИЕ непосредственно образовательной логопедической деятельности в старшей группе.          неделя,...

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

План - конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Ах, зимушка, зима"

Задачи: 1.  Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры. Способствовать развитию у дет...