Конспект досуга п ОБЖ для воспитанников младших групп
методическая разработка (младшая группа) на тему

Двукраева Марина Александровна

Конспект знакомит воспитанников младшего дошкольного возраста  с основными правилами безопасного поведения  в быту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_po_obzh_dlya_mladshey_gruppy.docx15.72 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг по ОБЖ для младшей группы

Составила воспитатель  ГБДОУ д/с № №3 Петроградского района

Санкт-Петербурга  Двукраева М.А.

Цели: Закреплять знания детей о предметах(ситуациях), которые могут быть объектами возникновения опасности, упражнять в выборе безопасных предметов (ситуаций) для игр.

Действующие лица: Ведущий, персонаж Кузя.

Оборудование: слайды для смарт-доски,  шкатулка «Волшебный сундучок»,  игрушки: кубики, мячи, коляски, машинки, демонстрационный материал с опасными и безопасными ситуациями для рассматривания.

Планируемые результаты: расширение представлений детей об опасных предметах в быту, освоение правил  безопасного поведения, осознание воспитанниками  необходимости соблюдения правил безопасного поведения в быту.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались в этом зале, т.к.нас пригласил в гости Кузя.

Кузя: Здравствуйте, ребята!

Ведущий: Ой, Кузенька, посмотри, а у тебя рубашечка порвалась.

Кузя: Да где?

Ведущий: Вот, Кузенька, тут (показывает).

Кузя: И правда, какой я неловкий.

Ведущий: Ребята, а как мы можем Кузе помочь? Что нужно сделать? (ответы детей)

Ведущий: Молодцы! Если что-то порвалось, то надо зашить! Для этого мы берем иголку, и нитку и начинаем шить. А знаете ли вы правила обращения с принадлежностями для шитья? (ответы детей)

Кузя: Я знаю. С принадлежностями для шитья надо обращаться очень аккуратно и хранить их нужно в  специальном сундучке, вот как этот (показывает сундучок)

                        Слайд сундучка со швейными принадлежностями

Вот волшебный сундучок!

В сундучке живет крючок,

Ножницы, иголки.

Лоскутки из шелка.

Есть и шерсти клубок,

Он похож на колобок,

Есть булавки, спицы есть-

Все нам пригодится!

Ведущий: Молодец, Кузя! С иголкой нужно обращаться внимательно и осторожно, а после использования ее необходимо убрать. Скажите, ребята. А где у вас дома хранятся эти предметы? Иголки опасно терять или оставлять где попало? (ответы детей)

Кузя  ходит по залу и имитирует игру с разными игрушками и разбрасывает их.

Ведущий: Кузенька, а что ты делаешь?

Кузя: Я играю!  Это ведь так весело и машинку покатать и построить и кукол в коляске прокатить!

Ведущий: Я соглашусь с тобой Кузя, что играть  это очень веселое занятие, правда, ребята? Но иногда случаются такие ситуации – смотрите на экран

Слайд с картинкой мальчик споткнулся об игрушку и упал..

Ведущий (комментирует) Вот один мальчик не хотел убирать игрушки и попал в такую ситуацию. Споткнулся об игрушку и упал, ударился очень больно. А вы ребята убираете после игр за собой игрушки?

Кузя: Да, ребята, может поможете мне навести тут порядок? (Ответы детей)

Машинки в гараж, кубики в корзинки, мячики в ящик.

Дети под музыку собирают игрушки

Ведущий: Вот так молодцы Видишь, Кузя наши ребятки умеют наводить порядок после игры и тебе показали, как это делается и наверное они  знают такое стихотворение:

Милые ребятки, слушайте внимательно,

Игрушки убираем на место обязательно.

Если не убрал. Споткнешься,

Слез потом не оберешься!

Кузя: Совсем не хочется плакать из-за игрушек, правда ребята? (ответы детей) Знаете, ребята, а я совсем недавно научился вырезать ножницами, вот (Кузя показывает свои работы). Вот  я готовился к Новому году. А вот к 8 Марта. А вы ребята, умеете вырезать ножницами? (ответы детей)

Ведущий: Между прочим, Кузя, есть правила обращения с ножницами, так как это предмет с острыми лезвиями. Ты их знаешь?

Кузя: Я то знаю, а вот давайте спросим детей, знают ли они, как обращаться с ножницами. (Ответы детей)

Слайд с ножницами

Ведущий:

Ножницы стригут отлично,

Но и колются прилично,

Не играйте с ножницами

С острыми концами.

Кузя: Да, на словах то все горазды, а давайте их проверим и предложим задание?

Ведущий:  Давай Кузя!

Кузя: мы разделим детей на 2 группы и попросим их разобрать ситуации опасные и безопасные и посмотрим, как они справятся!

Ведущий: Ну что же, согласны, ребята? Приступаем

(Два стола, картинки с опасными и безопасными ситуациями разобрать на кранные и зеленые кружки)

Ведущий:  Молодцы, ребята, правда Кузя?  А теперь давайте вспомним, с какими  ситуациями мы сегодня познакомились. (демонстрируются слайды)

- швейные принадлежности

-игрушки на полу

-обращение с ножницами

-опасные и безопасные ситуации.

Кузя: Раз вы все справились с моими заданиями, то я награжу вас медалями умников и умниц! (Вручение медалей воспитанникам)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дарите радость детям. Конспект беседы с родителями воспитанников младшей группы

Дарите радость детям. Конспект беседы с родителями воспитанников младшей группыАвтор- разработчик: Т.П. Масленцева, воспитатель первой младшей группы, руководитель клуба «Моя семья» МБДОУ ЦРР Детский ...

Конспект для воспитанников младшей группы "Путешествие котят"

Материал разработан с целью приобщения детей к элементарным общепринятым нормам поведения и взаимоотношения со сверстниками и взрослыми посредством развития всех компонентов устной речи...

Конспект НОД для воспитанников младшей группы по образовательной области «Познание» по теме «В гости к веселой капельке!» с использованием ИКТ.

Тема: «В гости к веселой капельке!»Вид: игровая, исследовательская, практическая (эксперимент).Тип: интегрированное.Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка», «Художественное твор...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с воспитанниками младшей группы на тему:"Масленица!"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с воспитанниками младшей группы на тему: «Масленица!"                          ...

Конспект семинара для родителей воспитанников младшей группы "Кризис трех лет"

Конспект образовательно-развивающего семинара для родителей по теме "Кризис трех лет"...

Конспект совместного мероприятия с родителями и воспитанниками младшей группы и старшей группы «Азбука дорожного движения (Правила дорожного движения)».

Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения; формировать представления о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам; воспитывать навыки выполнения основных прав...