Зимнии забавы!
материал (средняя, старшая группа) на тему
ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, зимними забавами. В игровой форме развивать основные качества – силу, ловкость, быстроту, координацию движений. Формировать мышечно-двигательные навыки. Развивать творчество и выразительность движений.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.1 КБ |
Предварительный просмотр:
«Зимние виды спорта»
Спортивное развлечение для детей средней группы
ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, зимними забавами. В игровой форме развивать основные качества – силу, ловкость, быстроту, координацию движений. Формировать мышечно-двигательные навыки. Развивать творчество и выразительность движений.
ОБОРУДОВАНИЕ: спортивное нестандартное оборудование – 2 пары лыж (изготовленных из пластиковых бутылок) ; 2 обруча, 2 кегли, шапочка медведя.
Ход игры
ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас в зимнюю сказку, страну зимних игр и развлечений.
С Зимой нам встретиться, пора,
Нам без нее прожить нельзя.
Как на санках не покататься,
Как не слепить снеговика!?
Ну, как, ребята, нам остаться
Без снежной горки, без катка?
ВЕДУЩИЙ: Белым снегом замело все дороги на село.
Все дороги, все пути – ни проехать, ни пройти.
- А мы с вами ребята переправимся по льдинам.
1. «Переправа по льдинам»
Описание игры.
Играющие делятся на две команды. Команды располагаются за стартовыми линиями. По сигналу передвигаются в сторону финиша по «льдинкам» (по 2 обруча), переходя из одного обруч в другой, не наступая на пол. Переправляются по три ребенка, потом один возвращается с обручем к оставшимися членами команды.
Правила: не наступать на пол.
Выигрывает команда, быстрее всех закончившая переправу с одного берега на другой.
ВЕДУЩИЙ: Видов спорта много есть, даже все не перечесть.
Будем мы сейчас играть, виды спорта называть.
Дети рассказывают стихотворения о зимних видах спорта.
- Один из видов зимних игр
Цель поразить и дальше в путь.
Спортсмен на лыжах и с ружьем
Так что же это? Биатлон.
- Отгадайте ка загадку
В ней самой уже отгадка!
Если горы, если лыжи,
Значит, горнолыжный спорт всем ближе.
- Здесь могу с трамплина прыгать
И на лыжах прокатиться.
Как в такое двоеборье
Ну, скажите, не влюбиться?!
- В платьях, фраках и костюмах
На льду под музыку катанье
Какой красивый этот спорт-
Фигурное катание!!!
- На санях с горки я лечу,
По горке, льдом покрытой всей.
Эх, прокатил бы, - прокачу.
Хороший зимний спорт – бобслей.
- Вот ледовый стадион,
На коньках бегут все быстро,
Зрители воскликнут: «Ах!»
Браво, бегу на коньках!»
- Могу катиться я один.
Могу и с другом прокатиться,
Ведь главное – была б чтоб скорость.
Как в санный спорт мне не влюбиться!?
- Клюшкой шайбу точно бей.
Любят все игру хоккей!
Ведущий: Ребята, а сейчас поиграем в игру «Кто быстрее слепит снеговика»!
Описание игры:
Две команды по 5 человек располагаются в колоннах за линией старта. По сигналу каждый участник команды по очереди берет белый круг (5 кругов разного размера изготовленных из белого картона) и выкладывают на финише снеговика.
Выигрывает команда кто правильно и быстро «слепит» снеговика.
2. Спортивная викторина.
Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)
Кто зимой рисует узоры на окнах? (мороз)
На чем съезжают с горки? (санки)
Сколько команд играет в хоккей? (две)
ВЕДУЩИЙ: Первый зимний снежок белым пухом летит,
Первый легкий мороз веселит и бодрит.
Хорошо по горе пролететь как стрела!
Ребенок читает стихотворение.
- Большой сугроб пушистый
Ногами не пройти
Но это не преграда
Для лыжного пути
Вставай скорей на лыжи
Шагай иль вихрем с горки
Всем для здоровья нужен,
Морозный воздух звонкий.
3. «Лыжные гонки»
Описание игры.
Две команды располагаются в колоннах за линией старта. По сигналу впереди стоящие участники надевают на ноги «лыжи», и выполняют бег до кегли, которая стоит напротив команды, от кегли возвращаются гладким бегом и передают «лыжи» следующему участнику.
Правила: лыжи снимать только за чертой кегли.
ВЕДУЩИЙ: Как на горке снег, снег, и под горкой - снег, снег,
И на елке – снег, снег, и под елкой – снег, снег,
А под снегом спит медведь. Тише, тиши не шуметь…
4. Игра « Мишка косолапый»
Описание игры.
Играющие располагаются на одной стороне площадки, на другой – медведь (ребенок). Дети идут к нему и говорят:
Мишка косолапый, манит деток лапой.
Приглашает погулять, в догонялки поиграть.
Медведь бежит за играющими, а те убегают от него в дом.
Выигрывает та команда, чьих участников медведь поймал меньше.
Ребенок читает стихотворение:
- Снег да метели,
Смех да веселье,
Лыжи да коньки,
Пожалуйте, пожалуйте
Играть в снежки!
Игра «Попади в цель»
Описание игры:
Две команды располагаются в колоннах за линией старта. По сигналу дети по очереди бросают «снежок» впереди стоящие корзины (цель). Чья команда больше набросает снежков, та и победила.
ВЕДУЩИЙ: Как по снегу, по метели двое саночек летели,
И шумят, и гремят, колокольчики звенят.
5. « На оленьих упряжках»
Описание игры.
Игра проводится двумя командами. Играющие дети располагаются парами. По сигналу участники выполняют бег парами: один бежит в обруче, другой сзади; обежать за «сугроб» (набивной мяч), передать обруч следующей паре.
Правила: сзади стоящий участник должен все время держаться за обруч.
Игра заканчивается, когда последняя пара пересечет стартовую линию.
ВЕДУЩИЙ: Снег, снег кружится, белая вся улица!
Собрались мы в кружок, завертелись как снежок.
5. «Зима»
Описание игры.
Участники игры ходят по залу врассыпную. На сигнал «Снег» - кружатся на месте, руки вверх; «Вьюга» - бегут; «Метель» - идут в полуприсяде; «Сугроб» - приседают, обхватывают руками колени и опускают голову вниз.
ВЕДУЩИЙ: Пусть мороз трещит, вьюга в поле кружит
Малыши-крепыши не бояться стужи!
Молодцы у нас ребята, сильные умелые,
Дружные, веселые, быстрые и смелые!
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".
Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

Выступление на окружной зимней методической неделе «Образовательная и оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста в зимний период» на тему «Формирование представлений о традиционных русских зимних забавах у детей старшего дошкольного возраста».
Формирование представлений о традиционных русских зимних забавах у детей старшего дошкольного возраста....

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"
Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних видах спорта, способствующих пра...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...

Проект «Деревенские зимние забавы» Зимние забавы - веселье на любой вкус. Главное, чтобы зима была настоящая: снежная, морозная. А ведь увлекательно провести это время с ребенком несложно!
Зимние забавы - веселье на любой вкус. Главное, чтобы зима была настоящая: снежная, морозная. А ведь увлекательно п...