Зимнии забавы!
материал (средняя, старшая группа) на тему

ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, зимними забавами. В игровой форме развивать основные качества – силу, ловкость, быстроту, координацию движений. Формировать мышечно-двигательные навыки.  Развивать творчество и выразительность движений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnii_zabavy.docx22.1 КБ

Предварительный просмотр:

«Зимние виды спорта»

Спортивное развлечение для детей средней группы

ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, зимними забавами. В игровой форме развивать основные качества – силу, ловкость, быстроту, координацию движений. Формировать мышечно-двигательные навыки.  Развивать творчество и выразительность движений.

ОБОРУДОВАНИЕ: спортивное нестандартное оборудование – 2 пары лыж (изготовленных из пластиковых бутылок) ; 2 обруча, 2 кегли, шапочка медведя.

Ход игры

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас в зимнюю сказку, страну зимних игр и развлечений.

С Зимой нам встретиться, пора,

Нам без нее прожить нельзя.

Как на санках не покататься,

Как не слепить снеговика!?

Ну, как, ребята, нам остаться

Без снежной горки, без катка?

ВЕДУЩИЙ: Белым снегом замело все дороги на село.

Все дороги, все пути – ни проехать, ни пройти.

- А мы с вами ребята переправимся по льдинам.

1. «Переправа по льдинам»

Описание игры.

Играющие делятся на две команды. Команды располагаются за стартовыми линиями. По сигналу передвигаются в сторону финиша по «льдинкам» (по 2 обруча), переходя из одного обруч в другой, не наступая на пол. Переправляются по три ребенка, потом один возвращается с обручем к оставшимися членами команды.

Правила: не наступать на пол.

Выигрывает команда, быстрее всех закончившая переправу с одного берега на другой.

ВЕДУЩИЙ: Видов спорта много есть, даже все не перечесть.

                        Будем мы сейчас играть, виды спорта называть.

Дети рассказывают стихотворения о зимних видах спорта.

  1. Один из видов зимних игр

Цель поразить и дальше в путь.

Спортсмен на лыжах и с ружьем

Так что же это? Биатлон.

  1. Отгадайте ка загадку

В ней самой уже отгадка!

Если горы, если лыжи,

Значит, горнолыжный спорт всем ближе.

  1. Здесь могу с трамплина прыгать

И на лыжах прокатиться.

Как в такое двоеборье

Ну, скажите, не влюбиться?!

  1. В платьях, фраках и костюмах

На льду под музыку катанье

Какой красивый этот спорт-

Фигурное катание!!!

  1. На санях с горки я лечу,

По горке, льдом покрытой всей.

Эх, прокатил бы, - прокачу.

Хороший зимний спорт – бобслей.

  1. Вот ледовый стадион,

На коньках бегут все быстро,

Зрители воскликнут: «Ах!»

Браво, бегу на коньках!»

  1. Могу катиться я один.

Могу и с другом прокатиться,

Ведь главное – была б чтоб скорость.

Как в санный спорт мне не влюбиться!?

  1. Клюшкой шайбу точно бей.

Любят все игру хоккей!

Ведущий: Ребята, а сейчас поиграем в игру «Кто быстрее слепит снеговика»!

Описание игры:

Две команды по 5 человек располагаются в колоннах за линией старта. По сигналу каждый участник команды по очереди берет белый круг (5 кругов разного размера изготовленных из белого картона) и выкладывают на финише снеговика.

Выигрывает команда кто правильно и быстро «слепит» снеговика.

2. Спортивная викторина.

Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)

Кто зимой рисует узоры на окнах? (мороз)

На чем съезжают с горки? (санки)

Сколько команд играет в хоккей? (две)

ВЕДУЩИЙ: Первый зимний снежок белым пухом летит,

Первый легкий мороз веселит и бодрит.

Хорошо по горе пролететь как стрела!

Ребенок читает стихотворение.

  1. Большой сугроб пушистый

Ногами не пройти

Но это не преграда

Для лыжного пути

Вставай скорей на лыжи

Шагай иль вихрем с горки

Всем для здоровья нужен,

Морозный воздух звонкий.

3. «Лыжные гонки»

Описание игры.

Две команды располагаются в колоннах за линией старта. По сигналу впереди стоящие участники надевают на ноги «лыжи», и выполняют бег до кегли, которая стоит напротив команды, от кегли возвращаются гладким бегом и передают «лыжи» следующему участнику.

Правила: лыжи снимать только за чертой кегли.

ВЕДУЩИЙ: Как на горке снег, снег, и под горкой - снег, снег,

                        И на елке – снег, снег, и под елкой – снег, снег,

                        А под снегом спит медведь. Тише, тиши не шуметь…

4. Игра « Мишка косолапый»

Описание игры.

Играющие располагаются на одной стороне площадки, на другой – медведь (ребенок). Дети идут к нему и говорят:

Мишка косолапый, манит деток лапой.

Приглашает погулять, в догонялки поиграть.

Медведь бежит за играющими, а те убегают от него в дом.

Выигрывает та команда, чьих участников медведь поймал меньше.

Ребенок читает стихотворение:

  1. Снег да метели,
    Смех да веселье,
    Лыжи да коньки,
    Пожалуйте, пожалуйте
    Играть в снежки!

Игра «Попади в цель»

Описание игры:

Две команды располагаются в колоннах за линией старта. По сигналу дети по очереди  бросают «снежок» впереди стоящие корзины (цель). Чья команда больше набросает снежков, та и победила.

ВЕДУЩИЙ: Как по снегу, по метели двое саночек летели,

                         И шумят, и гремят, колокольчики звенят.

5. « На оленьих упряжках»

Описание игры.

Игра проводится двумя командами. Играющие дети располагаются парами. По сигналу участники выполняют бег парами: один бежит в обруче, другой сзади; обежать за «сугроб» (набивной мяч), передать обруч следующей паре.

Правила: сзади стоящий участник должен все время держаться за обруч.

Игра заканчивается, когда последняя пара пересечет стартовую линию.

ВЕДУЩИЙ: Снег, снег кружится, белая вся улица!

                        Собрались мы в кружок, завертелись как снежок.

5. «Зима»

Описание игры.

Участники игры ходят по залу врассыпную. На сигнал «Снег» - кружатся на месте, руки вверх; «Вьюга» - бегут; «Метель» - идут в полуприсяде; «Сугроб» - приседают, обхватывают руками колени и опускают голову вниз.

ВЕДУЩИЙ: Пусть мороз трещит, вьюга в поле кружит

                        Малыши-крепыши не бояться стужи!

                        Молодцы у нас ребята, сильные умелые,

                        Дружные, веселые, быстрые и смелые!

 Подведение итогов. 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"

Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних  видах спорта, способствующих пра...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...