Конспект мастер – класса для педагогов и родителей «Использование здоровьезберегающих технологий в образовательном процессе»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Парилова Наталия Леонидовна

Цель:

Расширить представления педагогов и родителей о разнообразии здоровьесберегающих технологий, показать на практике использование методик оздоровления.

Материал:

Музыкальное сопровождение,  массажные мячики, ткань зеленого цвета (1,5 на 1,5), осеннее дерево с листочками, мультимедийный  офтальмотренажёр.

Участники:

Педагоги, родители, дети младшей группы.

1. Педагогам и родителям раздаются буклеты «Использование  здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе», в котором прописаны основные цели, виды и правила использования технологий.

 2. Открытый просмотр совместной деятельности воспитателя и детей младшей группы.

 

Данный мастер – класс предназначен как педагогам, так и родителям. Подобранный материал можно использовать как в дошкольном учреждении с группой детей, так и в домашних условиях с одним ребенком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_prilozhenie_konspekt.docx489.25 КБ

Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №209 открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»

Конспект мастер – класса для педагогов и родителей

«Использование здоровьезберегающих технологий

в образовательном процессе»

Подготовил: воспитатель младшей группы

Парилова Н.Л.

                

Цель: 

Расширить представления педагогов и родителей о разнообразии здоровьесберегающих технологий, показать на практике использование методик оздоровления.

Материал: 

Музыкальное сопровождение,  массажные мячики, ткань зеленого цвета (1,5 на 1,5), осеннее дерево с листочками, мультимедийный  офтальмотренажёр.

Участники: 

Педагоги, родители, дети младшей группы.

1. Педагогам и родителям раздаются буклеты «Использование  здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе», в котором прописаны основные цели, виды и правила использования технологий.

 2. Открытый просмотр совместной деятельности воспитателя и детей младшей группы.

Данный мастер – класс предназначен как педагогам, так и родителям. Подобранный материал можно использовать как в дошкольном учреждении с группой детей, так и в домашних условиях с одним ребенком.

Вступительное слово:

Здравствуйте, уважаемые педагоги, родители, гости! Тема нашего мастер- класса  - «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе».

Это довольно актуальная тема, потому что здоровье – одно из главных ценностей в жизни. Каждый ребёнок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать, не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе, не болеть. Плохое самочувствие, болезни являются причинами отставания в росте, неудач на занятиях, в играх, в спорте. Основная задача ДОУ – сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в своей работе мы все чаще применяем здоровьесберегающие технологии.

Что такое здоровьесберегающие технологии? (показ презентации «ЗОЖ»).

Сейчас вы увидите элементы ритмопластики, упражнения с массажными мячиками, самомассаж, упражнения для дыхательной системы, а так же  мультимедийный офтальмотренажёр, как  можно применять в работе с детьми младшего дошкольного возраста.

Ход:

- Здравствуйте, дети. Я так рада видеть вас сегодня. У нас в гостях ваши родители и воспитатели детского сада. Давайте поздороваемся с ними. А теперь давайте поприветствуем друг друга щечками.  (Дети стоят в кругу и трутся щечками друг о друга). Замечательно! Ребята, посмотрите вокруг. Кто раскрасил все листочки? Конечно, это осень. Я была в осеннем лесу и встретила там настоящую лесную фею (воспитатель одевает накидку Феи). Она приглашает нас полюбоваться красотой осеннего леса, послушать его шум и отдохнуть. Вы хотите отправиться в путешествие? А на чем можно путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в лес на автобусе. Но сначала нам надо накачать шины:

Мы качаем, мы качаем,

Воздух в шины набираем.

Ш-Ш-Ш, Ш-Ш-Ш 

Дети поднимают руки вверх, изображая насос, резко опускают руки вниз,  и на выдохе произносят слова. Затем делают глубокий вдох и шипят.

Пассажиры, торопитесь,

Друг за дружкою садитесь,

За рулем сидит шофер,

Смотрит он на светофор.

 Песня: «Вот мы в автобусе сидим».(1) Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

 - Вот мы и очутились в лесу, послушайте, какие прекрасные звуки.

Фоновый шум леса.(2) 

-Давайте пойдем на полянку.

Дети идут и выполняют движения в соответствии с текстом.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимаем ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через веточки, пенечки,

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

- Ребята, кажется под деревом кто-то сидит. Да это же ёжик. А что делает ёжик, когда он испугался, например, лисы? Сворачивается в клубочек. Давайте и мы превратимся в ёжиков.

Дети обнимают себя руками, наклоняются, опускают голову и говорят сердито «Фыр, фыр, фыр».

 - Лисичка убежала, и ёжик очень довольно говорит «Фыр, Фыр, фыр» (выпрямиться, руки в стороны).

- Посмотрите, сколько у ёжика друзей. Давайте мы с ними поиграем. Берите каждый себе друга (массажные мячики). 

Массаж кистей рук с внутренней и тыльной стороны.

Ходит ёжик без дорожек

По лесу, по лесу

И колючками своими

Колется, колется.

А я ёжику, ежу

Ту тропинку покажу

Где катают мышки

                                         Маленькие шишки.

Я свой ёжик покатаю,

Он потом побегает,

Я его сожму рукой,

А потом другой.

Каждый пальчик уколю.

Каждый пальчик уколю.

А потом последний трюк:

Полетает между рук.

Ёж по тропке убежал,

Нам «Спасибо» пропищал.

- Убежали наши ёжики, а мне еще хочется поиграть.

Подходи ко мне дружок,

И садись ко мне в кружок.

Ушки ты свои найди

И скорее покажи.

Ушко, кажется, замерзло,

Отогреть его так можно.

Ловко с ними мы играем,

Вот так хлопаем ушами.

А теперь потянем вниз,

Ушко, ты не отвались.

Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело.

Чтоб ни кашлять, ни чихать,

Будем носик растирать.

Лобик сильно разотрем,

Ладонь поставим козырьком.

Раз, два, раз, два  вот и кончилась игра.

 Включается мультимедийный офтальмотренажер.

 - Ребята, какое красивое дерево на опушке и с него падают листья. Давайте закроем один глаз рукой, а другим будем внимательно следить, как падают листья. Теперь другим глазом.

 Во время презентации дети следят за тучкой, капельками дождя.

На полу лежит зеленая ткань (желательно легкая газовая).

- Ребята, посмотрите, какой красивый ковер из листьев (дети берутся за края ткани). Но тут подул ветерок (легкие взмахи тканью) и листочки полетели. И вот начался сильный ветер (сильные взмахи) и разбросал все наши листочки. Кажется, ветер стих, и все листочки опять вернулись на землю.

- Ребята, пока мы играли с листиками, я слышала, как пролетала фея, и она оставила что-то под деревом. Посмотрим что там? Ой, да это подарочки для вас! Что мы скажем феи?  СПАСИБО ФЕЯ!  

Дети находят подарки от лесной феи (можно яблочки в корзине).

Но наш автобус уже уезжает обратно. Пора садится. А корзинку с яблоками мы возьмем в группу с собой. Занимайте места в автобусе.

Повтор песни «Автобус».(3)

Вот мы с вами и в детском саду! Вам понравилось путешествие?

- Ребята, а все, кто любят путешествовать, любят и веселиться. Давайте на прощание пригласим наших мам, гостей на веселый танец!

Весёлый танец «Пяточка – носочек»(4).

3. Рефлексия с мячом: присутствующим бросается мяч и предлагается одним словом или словосочетанием охарактеризовать увиденное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов и родителей "Использование технологии росписи по камню"

Мастер-класс для педагогов и родителей "Использование технологии росписи по камню" поможет провести занимательное и творческое мероприятие. Для росписи подойдут плоские камни и акриловые краски....

Мастер – класс для педагогов «Использование театрализованных игр в воспитательном и образовательном процессе»

Цель мастер - класса: повышение компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в детском саду. Формирование умения изготавливать театральных персонажей из подручного материала. (л...

Мастер-класс для педагогов " Использование методов и приёмов технологии ТРИЗ в процессе знакомства детей дошкольного возраста с народной куклой"

Используя в своей работе элементы технологии ТРИЗ, я решила попробовать применить методы и приёмы этой технологии в процессе знакомства детей с народными тряпичными куклами....

Мастер-класс для педагогов «Пальчиковая гимнастика, как игровая форма организации образовательного процесса»

Предлагаю вашему вниманию мастер-класс для педагогов "Пальчиковая гимнастика ,как игровая форма организации образовательного процесса"....

МАСТЕР-КЛАСС для педагогов и родителей «Использование авторских пособий из фетра в работе учителя-дефектолога с детьми с ОВЗ»

Использование данного пособия развивает активацию когнитивных процессов (мышления, внимания, восприятия, памяти), способствует развитию усидчивости, мелкой моторики, зрительного внимания, мышления и п...

Мастер-класс для воспитателей на тему "Применение квест-технологии в образовательном процессе ДОУ"

Мастер-класс проводится с целью оказания практической помощи педагогам в использовании квест-технологии в условиях реализации ФГОС ДО....