Конспект НОД "Витамины для здоровья"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Круглова Елена Симановна

Познакомить детей с полезными овощами и фруктами, рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon vitaminy_dlya_zdorovya.zip13.08 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №6»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Тема: «Витамины для здоровья»

Средняя группа

Составила: Круглова Е.С.

2017г.

Цель: познакомить детей с полезными овощами и фруктами, рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.

Задачи:

Образовательная: уточнить представления детей о разнообразии и названиях овощей и фруктов, их пользе для здоровья человека.

Развивающая: развивать связную речь, умение работать в группе и отвечать на поставленные вопросы, высказывать свое мнение.

Воспитывающая: воспитывать бережное отношение к здоровью..

Предварительная работа:

Беседы, иллюстрации овощей, фруктов. Стихи и загадки об овощах, фруктах. Чтение рассказов и сказок о пользе овощах и фруктах.

Материал: красивая коробочка; муляжи овощей, фруктов; плакат витамина «А» и «С»; маленькая и большая корзинка; тарелка, шпажки, кусочки овощей и фруктов; салатница, 6 пиал, 6 ножей, 6 разделочных досок; 6 бананов, 6 мандаринов, 3 груши, сок лимона; столовая ложка.

Ход занятия:

Воспитатель гремит витаминами (овощи, фрукты), которые лежат в закрытой коробочке.

Воспитатель:

- Ребята, смотрите, какая у меня красивая коробочка. Интересно, что там лежит? А вы знаете что в ней лежит? (ответы детей).

-Давайте посмотрим, что в ней лежит? (смотрят).

-Что это? (ответы детей).

-Конечно, это овощи и фрукты.

-А вы любите овощи и фрукты? Даша, что ты больше всего любишь из овощей? Адиль, а ты что любишь больше всего из фруктов? (ответы детей).

-Какую пользу приносят овощи и фрукты для человека? (ответы детей).

-Правильно, овощи и фрукты помогают детям и взрослым быть крепкими, здоровыми, сильными и красивыми.

- Что в них полезного? (ответы детей).

-Правильно, в овощах и фруктах много витаминов, которые укрепляют зубы, зрение, защищают от болезней.

-Давайте посмотрим на наш плакат. Витамин «А» называют витамином зоркости. Какие овощи и фрукты нужно кушать, чтобы наши глазки хорошо видели? (ответы детей: морковку, помидоры, тыкву, персики, салат, горох).

-А вы любите морковку? (ответы детей).

-Сейчас мы посмотрим как хорошо вы видите и знаете овощи и фрукты. В нашей коробочке перемешались овощи и фрукты. Я попрошу вас выбрать овощи и сложить в маленькую корзинку, а в большую – фрукты.

-Давайте посмотрим, как вы справились с заданием. Лера, скажи, что лежит в маленькой корзине? (овощи). Проверяем.

-Артем, скажи, что лежит в большой корзине? (фрукты). Проверяем.

-А что можно приготовить из овощей и фруктов? (ответы детей).

-Из них можно приготовить салаты, сок, компот, сварить кашу, иссечь сладкие пироги и еще много полезных и вкусных блюд. Каждое блюдо будет полезно, потому что в нем будет много витаминов.

-А теперь давайте немного отдохнем. Кто сегодня проведет физминутку? Давай Милана.

Физминутка «Овощи»

Раз, два, три, четыре, (ходьба на месте)

Дети овощи учили. (прыжки на месте)

Лук, редиска, кабачок, (наклоны вправо, влево)

Помидорка и чеснок. (хлопки в ладошки)

-Отдохнули. А теперь ответьте на вопрос: -Как вы думаете какие овощи и фрукты нужно кушать, чтобы не болеть? (ответы детей)

Воспитатель показывает плакат витамин «С».

-Этот витамин самый важный, он защищает взрослых и детей от простуды. Чтобы не болеть нужно кушать апельсины, лимоны, ягоды, редьку, капусту, лук, картошку.

-А сейчас мы с вами поиграем в игру «Узнай на вкус». Вы будите  пробовать и определять, что съели закрытыми глазами.

Дети закрывают глаза и пробуют на вкус кусочки овощей и фруктов.

-Вкусно и полезно!

-Ребята, а давайте мы с вами приготовим витаминный салат?

-Но прежде, чем мы пойдем приготавливать витаминный салат, что нужно сделать? (ответы детей)

-Правильно, вымыть руки с мылом, чтобы руки были чистые.

Дети моют руки и приготавливают салат из бананов, мандаринов, груши и лимонного сока.

-Ребята, что вы сегодня нового узнали, что больше всего понравилось?

И в заключении рассказывают стих:

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую.

Или сок черничный пьет.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Никогда не унываю

И улыбка на лице

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу»

Конспект занятия «Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу»     Программное содержание.      Образовательные: - систематизировать знания детей о ср...

Конспект комплексного занятия «Здоровый образ жизни на занятиях по развитию элементарных математических представлений, изодеятельности». Подготовительная группа. На тему "Лучики здоровья".

Конспект занятия  написан по программе ФГТ . Включает в себе интеграцию образовательных областей "Здоровье", "Познание", "Художественное творчество".Материал познавательный и доступный, а главное...

Конспект занятия по здоровому образу жизни в старшей группе на тему: «Заботимся о здоровье»

Данный конспект включает в себя занятие по здоровому образу жизни, целью которого является  ознакомление детей   со  строением человеческого организма, о функциях некоторых органов, зак...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ "Здоровые дети - в здоровой семье"

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОКАЗАНепосредственно-образовательной деятельностидля родителейЗдоровые дети - в здоровой семье.Программное содержание:- Формировать элементарные навыки здорового образа жизни.- Зак...

Конспект родительского собрания "Здоровый образ жизни - залог здоровья"

Родительское собрание в нетрадиционной форме....

Конспект НОД « Мы здоровыми растем, мы здоровье бережем»

Интеграция образовательных областей:«Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Физическая культура».Цель:Повышение интереса детей к здоровому образу жизни посредством использования здоровьесберега...