Физкультурно-оздоровительное развлечение с элементами психотренинга.
методическая разработка (старшая группа) на тему

Ольга Петровна Ведерникова

Развлечение на свежем воздухе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pryazdnik.docx27.9 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурно-оздоровительное развлечение с элементами психотренинга.

Тема: Мечты в облаках.

Цель: Создать условия, гарантирующие формирование и укрепление здоровья воспитанников, пробудить гуманные чувства, стремление к сотрудничеству, эмоциональную отзывчивость.

Задачи:

Обучающие:

  • Формировать потребность в двигательной активности и в физическом совершенствовании;
  • Учить через игру общепринятым моральным нормам и правилам взаимоотношений;
  • Активировать инициативу, воображение, творческие способности;

Развивающие:

  • Охранять жизнь и укреплять здоровье детей;
  • Развивать умение и навыки, приобретённые в спортивных играх и упражнениях;
  • Развивать навыки общения со сверстниками и взрослыми, с окружающей природой, с ориентацией на ненасильственную модель поведения;

Воспитывающие:

  • Воспитывать желание, интерес и потребность в физических и спортивных упражнениях и играх;
  • Духовно обогащать детей положительными эмоциями.

Словарная работа: обогащать активный словарь дошкольников. Слова, правда – ложь, эмоции человека, мечты, кроссворд, воришка.

Оборудование и материалы:

  • Флажки ориентиры – 4 шт;
  • Ватман с нарисованным кроссвордом;
  • Карточки с заданием;
  • Шарики воздушные (по количеству детей);
  • Обручи металлические – 6 шт;
  • Дуги металлические – 2 шт;
  • Кегли – 6 шт;
  • Бумажные заготовки для моделирования портрета;
  • Клей-карандаш – 2 шт;
  • Мыльные пузыри – по количеству детей;
  • Клоунский парик.

Предшествующая работа:

  • Беседа с детьми на тему «Добро и зло».
  • Беседы и дидактические игры на тему «Наземный транспорт», «Транспорт, что это такое?»
  • Разгадывание загадок и кроссвордов.
  • Рисование и моделирование из бумаги «Портрет человека», «Эмоции».
  • Беседа с детьми на тему «Волшебные слова».

Интеграция:

 ОО «Физическая культура», «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Социализация».

Предполагаемый результат:

  • Дети умеют быстро бегать, маршировать, ориентироваться в пространстве, держать координацию движений;
  • Умеют проходить полосу препятствий ориентируясь на схемы подсказки;
  • С удовольствием участвуют в подвижных играх, выполняя ведущие и второстепенные роли;
  • Появляется потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Методические приёмы:

  • Сюрпризные моменты;
  • Моделирование;
  • Игры эстафеты;
  • Игры- забавы;
  • Беседа;
  • Решение проблемной ситуации;
  • Элементы психологической разрядки;

Ход развлечения:

Дети с воспитателем входят на спортивную площадку над входом вывеска: «Страна Мыльных пузырей».

Воспитатель: Ребята, вы видели табличку, мы с вами попали в Страну Мыльных пузырей, в Страну всегда хорошего настроения. Как вы думаете, кто здесь живёт?

Дети: Сказочные жители, мыльные пузыри, шарики.

Воспитатель: А знаете, мне кажется, что нас видят сказочные жители. Давайте мы с вами будем вежливыми и покажем, что умеем здороваться. 

Игра: «Здравствуйте»

(Дети  встают друг за другом, и по одному добегая до воспитателя, жмут ему руку, называя своё имя, возвращаясь, встают в конец команды).

Воспитатель: Ребята как вы думаете, мы счастливые люди?

Дети: Да.

Воспитатель: А почему, как вы думаете.

Дети: Мы не болеем, у нас есть родители, которые нас любят, мы ходим в сад, имеем друзей. Дышим воздухом, видим красивые цветы.

Воспитатель: Правильно, ребята. А ещё счастье - это , когда рядом самые родные и любимые, когда мама печёт торт. А ещё счастье – это когда много-много мыльных пузырей. Вот в этой стране живут счастливые люди, вот только почему мы их не видим?

Сюрпризный момент:

(Входит очень грустный Лошарик).

Лошарик: Здравствуйте, ребята! Я только что спустился с облака, вон с того (показывает на небо). Ветрено сегодня, не полетать, да и все мои пузырьки, куда-то подевались. Вы их случайно не видали?

Дети: Нет, не видели.

Лошарик: В нашей счастливой стране было много мыльных пузырей, мы все были очень счастливы. Загадывали желания и отпускали пузыри в небо. Я хотел и вас порадовать и подарить мыльные пузыри, но не могу, потому что все пузыри, куда-то исчезли.

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем Лошарику и всей стране  отыскать их мыльные пузыри и вернуть счастье.

Дети: Мы согласны.

Лошарик: Вот спасибо. А знаете, я вот здесь нашёл кроссворд, в нём то и зашифровано имя воришки. Нужно разгадать кроссворд, выполнить все задания. Ну что давайте попробуем.

Дети: Да.

(Кроссворд с зашифрованным словом Ветерок, дети постепенно выполняют задания, разгадывают кроссворд).

Лошарик: А вот и первое задание.

Проблемная ситуация: Ребята, как вы думаете, что лучше, правда или ложь? И почему?

Дети: Лучше, правда, потому что, когда люди говорят правду, потом их не наказывают. Когда дети обманывают родителей, мамы и папы огорчаются и даже иногда плачут.

(Лошарик соглашается с детьми и маркером вписывает первое слово в кроссворд. Это слово, Правда).

Лошарик: Ну что, ребята отправляемся на поиски следующего задания.

(Дети и взрослые проходят до следующего задания на карточке с цифрой 2).

Задание №2. «Прыжок в длину командный».

 На спортивную площадку выходите по порядку. Покажите как дружны, прыгунками стать должны.

Лошарик: И так, что бы добраться до следующего задания, нам нужно поделиться на 2 команды и пропрыгать в длину всей командой. Первый участник команды, прыгает в длину с места. Второй участник подходит к тому месту, куда прыгнул первый и прыгает в длину. Так далее пока вся команда не прыгнет. Команда дальше прыгнувшая, по  итогу считается победившей.

Задание №3.   Разгадать загадку:         Этот конь не ест овса.

                                                Вместо ног – два колеса.

                                                Сядь верхом и мчись на нём

Только лучше правь рулём.

                                                У него два колеса

                                                И седло на раме,

                                                Две педали есть внизу,

                                                Крутят их ногами.

(Лошарик вписывает маркером отгадку Велосипед в кроссворд)

Лошарик: Ну что кто знает отгадку, на эту загадку?

Дети: Велосипед.

Лошарик: А какой транспорт вы ещё знаете?

Дети: Автомобиль, автобус, трамвай, карета, поезд, мотоцикл, самокат.

Лошарик: А как этот транспорт можно назвать, одним словом?

Дети: Наземный.

Лошарик: Правильно наземный. Ну что отправляемся на поиски следующего задания?

Дети: Да.

Задание №4. Эстафета «Полоса препятствий»

Мы по схемы все пройдём. Не бежим, не отстаём.

Раз прыжок и два наклон, змейка и присядем.

До команды мы бегом. Друг за другом встанем.

Лошарик: Что бы выполнить это задание, нужно внимательно посмотреть вот на эту схему (вместе с заданием дети находят схему движения).А теперь строимся в две команды и в путь.

(Дети построившись в 2 команды, выполняют движения по схеме: пробежать до обручей, перепрыгнуть из одного обруча в другой, проползти под дугой, пробежать «змейкой» между кеглями, оббежать флажок и бегом вернуться в конец команды).

        

(Дети  в конце эстафеты получают ещё одно задание от Лошарика)

Задание №5. Загадка

                        Нам болезни не страшны

                        Ведь со …. Мы дружны.

(Лошарик вписывает отгадку Спорт, в кроссворд).

Лошарик: Я думаю, пришло самое время немного повеселиться и заодно отдохнуть.

Задание №6. Игра «Хохотушки»

Дети встают в круг и начинают под музыку передавать парик клоуна по кругу. Внезапно музыка останавливается и ребёнок, в чьих руках оказывается парик, одевает его на голову. Задача развеселить всех детей в кругу. Игра продолжается 3 – 4 раза.

(В конце игры Лошарик записывает слово Смех в кроссворд).

Лошарик: Ох, ребята, пора нам выполнять следующее задание.

Задание№7. Игра «Весёлый шариковый салют»

Дети получают по одному воздушному шарику. Их задача надуть шарик и завязать узелочком.

Лошарик: А теперь я буду называть разные части тела, а ваша задача, отбивать шарик той частью тела, которую я назову. И так отбиваем шарик:

  • ладошкой;
  • пальцем левой руки;
  • локтем;
  • головой;
  • ухом;
  • носом;
  • животом;
  • носочком;
  • попой.

Лошарик: А сейчас на счёт 1,2,3 садимся на шарик попой и устраиваем салют.

(Дети лопают шарики, а внутри каждого шарика находят слово Добро, которое вписывают в кроссворд)

Сюрпризный момент. Под музыку неожиданно появляется Гномик Ветерок.

Гном: Ну, ни чего себе у вас так весело, а меня, почему не зовёте? Я же тоже люблю веселиться и лопать шарики. Давайте знакомиться.

Игра «Знакомство»

Дети и взрослые стоят по кругу. Под музыку дети по очереди хлопают рядом стоящего в ладоши и громко называют своё имя.

Гном: Вот весело у вас, а вот я знаю ещё одну игру, она мне очень нравится, давайте в неё поиграем.

Задание №8. «Портрет эмоций».

Подгрупповая работа с детьми. Моделирование портрета.

Лошарик: Ребята посмотрите, какой портрет сделал Ветерок, мне кажется, что-то здесь не так. Какой-то он грустный. Давайте мы с вами сделаем портрет весёлого и озорного человечка. Что для этого нужно поменять?

Дети: Нужно грустный рот поменять на весёлую улыбку.

(Дети вместе с взрослыми моделируют портрет человечка из бумаги).

Гном: А давайте все вместе встанем в круг и подарим друг другу свои улыбки.

Релаксация в кругу: «Улыбалочка».

(Лошарик вписывает в кроссворд последнее слово Улыбка).

Дети и Лошарик читают слово, которое получилось в кроссворде «Ветерок»

Лошарик (шепотом) Ребята, так воришка то оказывается Ветерок, это он украл все мыльные пузыри. (обращаясь к гному)

-Ветерок, так это ты украл все наши мыльные пузыри?

Гном: Кто я??? Ой простите меня, пожалуйста. Я так заигрался с пузырьками, что не заметил, как все их раздул. Но не беда у меня остались кое, какие запасы (Гном вынимает коробку с мыльными пузырями и раздаёт их детям)

Лошарик: А я вас научу, как можно загадывать желания на  мыльные пузыри.

Игра «Мечты в облаках»

Дети дуют мыльные пузыри и провожая их взглядом загадывают самое заветное желание.

                (Герои прощаются с детьми и приглашают их в свою страну снова)

 

                                

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование элементов акробатических упражнений в физкультурно- оздоровительной работе

В статье раскрыто значение использования акробатических упражнений в физкультурно- оздоровительной  ДОУ,указаны задачи их использования....

Здоровьесберегаюшие технологии «Профилактика профессионального выгорания у педагогов». Элементы психотренинга

Здоровьесберегаюшие технологии  «Профилактика профессионального выгорания у педагогов».Элементы психотренинга...

Физкультурно-оздоровительная деятельность развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Китайский Новый год»

Физкультурно-оздоровительная деятельность развлечение для  детейсреднего и старшего дошкольного возраста«Китайский Новый год»...

Физкультурно-оздоровительная деятельность развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Китайский Новый год»

Физкультурно-оздоровительная деятельность развлечение для  детейсреднего и старшего дошкольного возраста«Китайский Новый год»...

"Физкультура с элементами психотренинга"

Досуг, направленный не только на формирование и укрепление здоровья воспитанников, но и на обучение через игру моральным нормам, правилам взаимоотношений, ненасильственную модель поведения...