Перспективный план коррегирующей гимнастики после сна во второй младшей и средней группах
методическая разработка на тему
Перспективный план коррегирующей гимнастики после сна
во второй младшПерспективный план коррегирующей гимнастики после сна
во второй младшей и средней группах
МАДОУ «Детский сад №57»
на 2015-2016учебный год.
Месяц | Название комплекса |
Сентябрь | Комплекс №1 «Прилетели воробьи» |
Октябрь | Комплекс №2 «Любимые игрушки» |
Ноябрь | Комплекс №3 «Забавная зарядка» |
Декабрь | Комплекс №4 «Растем здоровыми» |
Январь | Комплекс №5 «Просыпающиеся котята» |
Февраль | Комплекс №6 «Прятки» |
Март | Комплекс №7 «Спортивная прогулка» |
Апрель | Комплекс №8 «Поиграем носиком» |
Май | Комплекс №9 «Дрессированные собачки» |
Июнь | Комплекс №10 «Играем и танцуем» |
Июль | Комплекс №11 «На бабушкином дворе» |
Август | Комплекс №12 «В гостях у солнышка» |
Корригирующая гимнастика после сна
Комплекс №1
«Прилетели воробьи»
(с элементами дыхательной гимнастики)
Части занятия | Содержание занятия | Дозировка | Темп | Организационно-методические указания |
I | Проводится в групповой комнате. Воспитатель негромко стучит по окну. Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам в гости прилетели веселые воробьи. Поскорее просыпайтесь, веселее поднимайтесь. (Воспитатель предлагает посмотреть на птиц. Дети за окном видят настоящих воробьев или вырезанных из бумаги и заранее вывешенных за окном.) Воспитатель. Давайте поиграем. Мы с вами сегодня — воробьи-воробышки, маленькие добрые птички.
| |||
Ходьба обычная друг за другом 10с. |
|
| Следить за осанкой | |
Ходьба на носочках | 10с. |
| Колени не сгибать | |
Медленный бег
| 10с. |
|
| |
Построение в круг.
|
|
|
| |
II | «Воробышки машут крыльями». И. п. — ноги слегка расставлены, руки — за спину. Руки в стороны, помахать всей рукой и кистью. Спрятать руки за спину.
| 5р. | Умерен | Указание:сохранять устойчивое положение тела.
|
| «Спрятались воробышки». И . п. — ноги слегка расставлены, руки опущены. Присесть, опустить голову, обхватить голову руками. Вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный. Указание-, после приседания хорошо выпрямиться.
| 5р. | Умерен | Указание: после приседания хорошо выпрямиться.
|
| «Воробышки дышат». И. п. — ноги расставлены, руки опущены. Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть «ч-и-и-и-р-и-и-к», одновременно постукивая пальцами по крыльям носа. | 3р. | Медл. | Указание: вдох короче выдоха.
|
| «Воробышки греются на солнышке». И. п. — лежа на спине, руки — вверх. Поворот на живот. Вернуться в и. п.
| 5р. | Быстр. |
|
| «Воробышки радуются». И. п. — ноги слегка расставлены, руки опущены. Восемь—десять подпрыгиваний на месте, чередуя с ходьбой на месте. Ходьба врассыпную в медленном темпе. Дыхательное упражнение «Дуем на крылышки». Вдох — на 1, 2 счета; выдох — на 1, 2, 3, 4 счета (20 с).
| 8р. По 20сек. 3р.
20сек. | Умерен |
|
III | Ходьба по ребристым дорожкам. | 1мин. |
|
|
| Одевание. |
Комплекс №2
«Любимые игрушки»
(с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)
Части занятия | Содержание занятия | Дозировка | Темп | Организационно-методические указания |
| Проводится в постели, затем в групповой комнате. Звучит песня про Буратино из телефильма «Приключения Буратино», муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Энтина. Воспитатель. Дети, к нам кто-то идет в гости. Слышите, гость уже стучится в дверь? (Появляется Буратино.) Буратино. Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы любите играть с игрушками. И у каждого из вас есть своя любимая игрушка. Сегодня мы покажем своими упражнениями разные игрушки. Но сначала отгадайте загадку про игрушку, которая очень нравится девочкам. Может, хочешь поиграть И меня на руки взять, На прогулку отвести И косички заплести? Уложи меня в коляску, Я тогда закрою глазки. (Кукла.) Е. Виноградова Дети. Это кукла. Буратино. Правильно, это кукла.
| |||
1. «Кукла». И. п. — лежа на спине. Любим МЫ играть И даже Дети поворачивают голову напра- Кукол вам сейчас покажем. во — вдох.
| 3р. Умерен | Дети поворачивают голову направо – вдох.
| ||
Ровно улеглись в постели И направо посмотрели, Тут же глубоко вдохнули И головки повернули. А теперь мы выдыхаем, Смотрим вверх и отдыхаем, Дышим ровно, не спешим, То же влево повторим | Выдох, возвращаются в и.п. Поворачивают голову налево – вдох; возвращаются в и.п. – выдох.
Не выполнять резких движений. | |||
Б у р а т и н о. Отгадайте следующую загадку. Что за странный Человечек деревянный На земле и под водой Ищет ключик золотой? Всюду нос сует он длинный. Кто же это?.. Дети. Буратино. Буратино. Я рад, что вы сразу отгадали загадку про меня.
| ||||
2. Буратино». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 — одновременно поднять руки и ноги. 2 — вернуться в и. п. | 4р. | Умерен | Дыхание произвольное. | |
| Буратино. Молодцы! Теперь еще загадка. Совсем не нужен ей водитель, Ключом ее вы заведите — Колесики начнут крутиться. Поставьте, и она помчится. (Ответы детей.)
| |||
| 3. «Заводная машина». И. п. — лежа на спине. 1 — вращательные движения руками перед грудью («завелся мотор»), 2—3 — вращательные движения ногами. 4 — вернуться в и. п. | 3р. | Умерен, затем быстрый |
|
| Буратино. И эта загадка про персонаж из сказки. Угадайте, какой? Перед волком не дрожал, От медведя убежал. А лисице на зубок Все ж попался... (Ответы детей.)
| |||
| 4. «Колобок». И. п. — сидя, ноги вместе, упор руки сзади. 2 — согнуть ноги в коленях, притянуть к груди, обхватить их руками. 3—4 — вернуться в и. п. | 5р. | Умерен |
|
| Буратино. Послушайте следующую загадку. Зверь смешной в огромной клетке С ветки прыгает на ветку. Ест бананы, сладости К общей детской радости. (Обезьяна.)
| |||
| 5. «Забавная обезьянка». И. п. — лежа на животе. 1 — поворот на спину. 2 — вернуться в и. п. | 5р. | Умерен |
|
Буратино. Легкий, круглый, но не мяч, И не прыгает он вскачь. На веревочке висит, Зазеваюсь — улетит. (Ответы детей.) | ||||
6. «Надуем воздушный шарик». И. п. — сидя на кровати. Через нос с шумом набрать воздух, задерживая дыхание на 1—2 с. С шумом выдохнуть воздух через губы, сложенные трубочкой, произнося звук [у]. |
|
| Указание: учить детей делать вдох, продолжительностью 3 с, выдох — 6 с.
| |
Буратино. Ребята, мне очень нравится, как вы выполняете упражнения. Мне стоит у вас поучиться. Можно, я еще приду к вам в гости? Воспитатель. Конечно, приходи, Буратино. А хочешь с нами поиграть? Буратино. Хочу. Воспитатель. Ребята, вставайте с кроватей, и давайте поиграем с Буратино.
(Проводится игра с воздушным шариком: Буратино бросает шарик одному из детей, тот, поймав, бросает шарик следующему.) Буратино. Ребята, у вас в детском саду весело и интересно. Мне даже не хочется уходить. Но меня ждут друзья. (Дети прощаются с Буратино.) У Дыхательное упражнение. Вдох через левую ноздрю (правая закрыта указательным пальцем), выдох через правую ноздрю (левая закрыта указательным пальцем). Воспитатель. А теперь пора одеваться. Вас ждут ваши любимые игрушки.
|
Комплекс №3
«Забавная зарядка»
(с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)
Части занятия | Содержание занятия | Дозировка | Темп | Организационно-методические указания |
| Проводится в групповой комнате. Дети встают с кроватей и переходят в групповую комнату. Негромко звучит запись песни «Вместе весело шагать» (муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского.)
| |||
|
| |||
| Ну, Давайте поиграем — Вот арена цирковая. Мы шагаем по порядку На забавную зарядку | Под текст. | Умерен. | Дети встают в круг и идут друг за другом |
| Красный нос, костюм в заплатках Это клоун встал на пятки Мы ему покажем дружно, Как ходить на пятках нужно |
|
| Идут на пятках |
| А за клоуном — болонка, Успевает тявкать звонко, Танцевать забавно очень. Вместе встанем на носочки.
|
|
| Идут на носочках. |
|
| |||
| Вот гимнасты на арене, Высоко подняв колени, В такт под музыку шагают, Лентами в руках играют. Тоже мы умеем так, Перешли на быстрый шаг.
|
|
| Идут высоко подняв колени |
| А теперь аттракцион — На арену вышел слон. Через тумбы он шагал, Хобот высоко держал. Мы движенья повторяем — Кубики переступаем. |
|
| Идут обычным шагом. Идут, перешагивая вообра жаемые препятствия |
| Дрессированной лошадке Скучно просто цокать шагом. Пони скачет быстро слишком — Мы за ней бежим вприпрыжку. |
|
| Бегут друг за другом |
| Превратился детский сад В целый цирковой парад. Медленно идем по кругу, Улыбаемся друг другу. |
|
|
|
| Завершаем представленье. Мы в хорошем настроенье! Есть у клоуна привычка: Брызгать зрителей водичкой. Чтоб не начал он шутить, Будем сами ручки мыть!
|
|
| Встают в круг закаливающие процедуры |
II. | 1.«Самолет». П.п. — стоя, ноги на ширине плеч, руки опу щены. Руки в стороны, — в полет Отправляем самолет Правое крыло вперед. Левое Крыло вперед Раз, два, три, четыре, Полетел наш самолет. | 2р. | Умерен. | Правую руку сторону Левую руку в сторону Поворот вправо, в. в и.п. |
| «Мельница». И. п.— наклон вперед, ноги на ширине плеч, руки в стороны. Наклоняемся вперед, руки в стороны. Ветер дует, помогает, нашу мельницу вращает. Раз, два, три, четыре – Завертелась, закружилась. | 4р. | Умерен. | Правой рукой коснуться пола, левая назад в сторону. Выпрямиться. Т.ж. в др. ст. |
| «Насос» и.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. А теперь насос включаем, Воду из реки качаем. Влево раз, Вправо – два. Потекла ручьем вода. | 3р. | Умерен. | Наклон влево, правая рука скользит вверх вдоль туловища (до подмышечной впадины), в. в и.п. Наклон вправо, левая скользит вверх, вдоль туловища (до подмышечной впадины), в. в и.п. |
| «Стойкий оловянный солдатик». И.п. – о.с. На одной ноге постой-ка, Будто ты солдатик стойкий. Левую ногу подними, Да смотри не упади. А теперь постой на левой, Если ты солдатик смелый | По 2р. | Умерен. | Поднять левую ногу, согнутую в колене. Постоять в таком положении.
Поднять правую ногу, согнутую в колене. Постоять в таком положении. В. в и.п. |
| «Вырастем большие». И.п. – о.с. Мы становимся все выше, Достаем руками крыши. На два счета поднялись, три, четыре – руки вниз. | 5р. | Умерен. | Потянуться на носках с подниманием рук вверх. В. в и.п. |
Бодрящая гимнастика
Комплекс №4
«Растем здоровыми»
(с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)
Части занятия | Содержание занятия | Дозировка | Темп | Организационно-методические указания |
| Проводится в групповой комнате. Воспитатель. Кто, кто в этой спаленке живет? Кто, кто вместе с солнышком встает? Это Маши, Саши, Даши — все проснулись, С боку на бок вместе дружно повернулись, Вдруг, откинув одеяла, И сказали дружно-дружно: «Мы проснулись!» {Звучит песня «Белые кораблики», муз. В. Шаинского сл. J1. Яхнина. Дети встают с кроватей и проходят в групповую комнату.) «Дорожка здоровья». Ходьба по ребристой поверхности; ходьба «змейкой» между кеглей; прыжки на двух ногах из обруча в обруч; ходьба по гимнастическим палкам; подлезание под дуги; ходьба по коврикам с шипами; ходьба по мокрым соленым дорожкам (по полотенцу, смоченному в солевом растворе); бег по сухим дорожкам (по сухим полотенцам, одеялам и т.д.). | |||
Дыхательные упражнения. | ||||
Вдох левой ноздрей, правая — закрыта; выдох — правой (при этом закрыта левая) | Указание'. выдох длиннее вдоха. | |||
| Сделать вдох носом, на выдохе протяжно тянуть «м-м-м-м-м», одновременно постукивая указательными пальцами по крыльям носа; | Повторить 2 раза | ||
| Энергично произносить «н — б» (произношение этих звуков укрепляет мышцы губ) | 10сек. | ||
| Энергично произносить «т — д» (произношение этих звуков укрепляет мышцы языка) | 10сек. | ||
| Высунуть язык, энергично произносить «к — г», «н — г» (произношение этих звуков укрепляет мышцы полости глотки) | 10сек. | ||
| Несколько раз зевнуть и потянуться. (Дети одеваются и готовятся к полднику.)
|
|
Младшая и средняя группы.
Комплекс №5
«Просыпающиеся котята»
(с элементами самомассажа)
Части занятия | Содержание занятия | Дозировка | Темп | Организационно-методические указания |
I | Проводится в постели. Звучит колыбельная песенка «Серенькая кошечка», муз. В.Витлина, сл.Н.Найденовой Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто к вам приходил, пока вы спали? Отгадайте загадку: Мохнатенькая, усатенькая, Лапки мягоньки, а коготки востры Дети: киска Воспитатель: Правильно, киска. Давайте поиграем. Мы сегодня с вами – маленькие пушистые котята.
| |||
II | Кто решил котят учить, Как же нужно лапки мыть. Мы недалеко сидели, Все движенья подглядели. |
|
| Дети растирают правую руку левой от кончиков пальцев вверх. |
| Лапку правую потрем, А потом ее встряхнем. |
|
| Трясут правой рукой. |
| Вот и левой лапке тоже Правой лапкой мы поможем. |
|
| Трясут левой рукой. |
| Ушко левое свое Левой лапкой достаем, |
|
| Растирают уши снизу вверх и обратно до покраснения и ощущения тепла. |
| Правое не забываем, лапкой правой умываем |
|
|
|
| Проведем по шерстке лапкой, Будет лобик чистый, гладкий. |
|
| Проводят пальцами обеих рук по лбу от середины к вискам. |
| Дальше глазки закрываем, Каждый гладим, умываем. |
|
| Гладят закрытые глаза от переносицы к внешнему краю глаз и обратно. |
| Чистим носик осторожно |
|
| Указательным пальцем энергично проводят по крыльям носа. |
| Грудку нам разгладить можно. |
|
| Гладят и постукивают по груди. |
| Вот и чистые котята, Вот и выспались ребята! |
|
| Руки и ноги поднимают вверх. Выполняют хаотичные движения. |
III | (Звучит колыбельная песенка «Серенькая кошечка». Ребята- «котята» ложатся на живот и «точат» свои «коготки». Тихо «мяукают». Отдыхают. Воспитатель подходит к каждому ребенку и гладит его. Дети встают, одеваются.) |
Т.Е.Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников»
Бодрящая гимнастика
Комплекс №6
«Прятки»
(с элементами дыхательной гимнастики)
Части занятия | Содержание занятия | Дозировка | Темп | Организационно-методические указания |
| Проводится в постели. Звучит музыка Воспитатель: Птичка села на окошко, Во дворе мяучит кошка – Разбудить решили нас Все! Окончен тихий час! Просыпайтесь, дети, я хочу предложить вам поиграть в прятки. | |||
Наши сонные ладошки Просыпались понемножку, В прятки весело играли – Пальцы в кулачок сжимали |
|
| Дети ритмично сгибают и разгибают пальцы на руках. | |
Вот так, вот так Делаем зарядку. Вот так, вот так Мы играем в прятки! | ||||
Пальчики на наших ножках Знают в парке все дорожки Проверяем – где там пятки, И играют с нами в прятки |
|
| Ритмично сгибают и разгибают пальцы на ногах. | |
Вот так, вот так Делаем зарядку. Вот так, вот так Мы играем в прятки! | ||||
| Мы почти уже проснулись, Наши ручки потянулись, Помахали над простынкой, Дружно спрятались за спинку |
|
| Поднимают руки перед собой. Машут ими перед собой. Убирают руки за спину. |
| Вот так, вот так Делаем зарядку. Вот так, вот так Мы играем в прятки! | |||
| Сцепим ручки мы в «замочек» У себя над головой. Правый, левый локоточек Мы сведем перед собой |
|
| Руки за головой. Дети сводят и разводят локти перед собой. |
| Вот так, вот так Делаем зарядку. Вот так, вот так Мы играем в прятки! | |||
| Не хотят коленки спать, Им давно пора вставать. Мы коленки выставляли, Быстро ножки выпрямляли |
|
| Сгибают и разгибают ноги в коленях. |
| Вот так, вот так Делаем зарядку. Вот так, вот так Мы играем в прятки! | |||
Наши ротики – молчок, Тренируем язычок: Его спрячем и покажем. «Добрый день!» - мы звонко скажем. |
|
| Приоткрывают рот и быстро выбрасывают язык вперед, затем втягивают его назад. | |
Вот так, вот так Делаем зарядку. Вот так, вот так Мы играем в прятки! | ||||
Будем глубоко дышать, С шумом воздух выдувать. Наши носики проснулись, Мы друг другу улыбнулись |
|
|
| |
Вот так, вот так Делаем зарядку. Вот так, вот так Мы играем в прятки! | ||||
Воспитатель: Ну-ка встали на носочки. Ручки смотрят вверх у нас. Как в лесу растут грибочки, Так и мы растем сейчас. Дождик капает грибной Прямо в душе, за стеной. Значит, будем умываться – Для здоровья закаляться! |
|
| (Дети встают с кроватей. Выполняют упражнение) «Вырастем большим». И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, хорошо прогнуться, подняться на носки- вдох. Опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. Выдыхая, произносить «у-х-х-х». Повторить 4р. |
Средняя и младшая группы Т.Е.Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» стр. 18
Бодрящая гимнастика
Комплекс №7
«Спортивная прогулка»
(с элементами корригирующей и )
Части занятия | Содержание занятия | Дозировка | Темп | Организационно-методические указания |
| Проводится в групповой комнате. Звучит спокойная музыка. Дети встают с кроватей, переходят в групповую комнату. Под музыку идут по кругу. | |||
Мы хотим друзей позвать В летнем парке погулять. Шли сначала тихим шагом, Смотрим – ручеек с оврагом. |
|
| Ходьба обычная. | |
Чтоб пройти через мосточки, Дружно встали на носочки. |
|
| Ходьба на носках. | |
| Глазки выше поднимаем И уверенно ступаем |
|
| Ходьба обычная |
| Встретили в лесу мишутку И спросить решили в шутку: - можешь, мишка, научить Нас на пяточках ходить? |
|
| Ходьба на пятках. Млад. гр. – ходьба на внешнем своде стопы. |
| Мы за мишкой повторяли, И шагали, и шагали. |
|
| Ходьба обычная. |
|
| |||
Шли по солнечной лужайке. Вышел длинноухий зайка – Скок да скок перед кустом. Тоже прыгать так начнем. |
|
| Прыжки. | |
Зайка очень удивился, По делам заторопился. Ничего сказать не смог И пустился наутек. Очень быстро мы бежали, Только зайку не догнали. |
|
| Обычный бег. | |
Рядом с озером глубоким Тихо уж шуршал в осоке. Мы ведь тоже так умеем – Извиваясь, бегать «змейкой» |
|
| Бег змейкой. | |
| Молодцы! Мы чудесно погуляли в лесу. А теперь выполним еще упражнения. | |||
| «Улитка» И.п..: сидя на полу, ноги слегка согнутые коленях, руки согнуты в локтях. Передвигаться на полу вперед, не помогая руками, отталкиваться только ногами. Лист улитки доедали И за нами наблюдали. Их давайте развлечем – Как улитки поползем. Сядем и одновременно Будем, обхватив коленки, Ножки выставлять вперед, - Кто быстрее всех ползет? |
|
|
|
| «Паучки» И.п.: - сидя на полу, упор рук сзади. Поднять таз от пола и двигаться на руках и ногах. Вдруг по камню у реки Пробежали паучки. Ноги шире, а руками Упираемся в песок. Три, четыре, три, четыре – Так шагает паучок. |
|
|
|
| «Веселые собачки». Передвигаться на четвереньках на прямых руках и ногах. Все притихли, замолчали И по дому заскучали. Прибегаем со всех ног, А навстречу – наш щенок. Начал хвостиком вилять – Очень просит поиграть. Мы на четвереньках с ним Друг за другом Круг за кругом, Как веселые собачки, Быстро, быстро побежим. |
|
|
|
| «Молодцы!» Вдох через нос, задержка дыхания, медленный выдох через рот. При выдохе произнести слово «мо-лод-цы». Повторить три раза. Мы дышали и играли, Много нового узнали. Ручки тянем высоко, Вот как дышится легко! Вдох глубокий через носик, Выдох! Хором произносим: «Вот какие мо-лод-цы!» |
|
| Указание6 выдох продолжительный. |
Разделить детей на четыре группы. Заранее разложить в разных местах мячи, скакалки, палки, обруч и. предложить детям подойти к тому спортивному инвентарю, с которым они хотят заниматься. В течении 5 минут дети занимаются с выбранным инвентарем. Закаливающие процедуры. |
Средняя и младшая группы Т.Е.Харченко «Бодрящая гимнастика»
Бодрящая гимнастика
Комплекс №8
«Поиграем с носиком»
(с элементами корригирующей и )
Части занятия | Содержание занятия | Дозировка | Темп | Организационно-методические указания |
| Проводится в постели, затем в групповой комнате. Воспитатель: если нас, ребята, спросят, Для чего же нужен носик, Что мы будем отвечать? Помогает нам дышать, Аромат цветов вдыхать, Фруктов, супа, булок сдобных Вкус и запах различать. А еще ведь так удобно На носу очки держать.
Если вы еще в кроватках, Есть для носиков зарядка. Е. Виноградова. Давайте поиграем с носиком. (Звучит спокойная музыка) | |||
«Найди свой носик» И.п. – лежа на спине. С закрытыми глазами найти нос и подергать его за кончик. | 5р. |
|
| |
«Носик дышит» Взрослый предлагает детям закрыть рот, крепко сжать губы, затем сделать глубокий вдох и выдох через нос. | 4р. | Умерен.. |
| |
| «Носик тренируем» Вдох. На выдохе через нос ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливая указательными пальцами обеих рук на крылья носа. На выдохе руки от носа убрать. Выдох через нос. | 3р. | Медл. |
|
| «Носик радуется» Вдох через левую ноздрю (правая закрыта указательным пальцем), выдох через правую ноздрю (левая закрыта указательным пальцем). | 8р. – вдохов, 8 выдохов. | Умерен. |
|
| Носик шалунишка» Вдох. На выдохе ребенок постукивает указательными пальцами обеих рук по крыльям носа и произносит «м-м-м». | 4р. |
|
|
| «Массаж носика» Поглаживание носа от крыльев к переносице и наоборот. | 3р. |
|
|
Дети встают, переходят в групповую комнату. Проводятся дыхательные упражнения) | ||||
«Паровозик». Ходьба по комнате с попеременными движениями руками, согнутые в локтях. Вдох. На выдохе произносить «чух-чух=чух». | 20-30сек. |
|
| |
| «Петух» И.п.: - стоя, ноги врозь, руки опущены. 1- вдох, развести руки в стороны. 2-4 – выдох, опустить руки, при этом хлопая по бедрам и произнося «ку-ка-ре-ку» | 5р. | Умерен. |
|
| «Каша кипит» И.п. – сидя, одна рука лежит на животе, другая – на груди. Втягивая живот – вдох, выпячмвая живот – выдох. Выдыхая, громко произносить «ф-ф-ф-ф». | 4р. | Умерен. |
|
| «Шагом марш!» Ходьба с высоким подниманием коленей. На два шага – вдох, выдох – на три шага | 30-40сек. |
|
|
| Проводятся закаливающие процедуры. |
Средняя и младшая группы Т.Е.Харченко «Бодрящая гимнастика»ей и средней группах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozd.vanny_.doc | 209 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план коррегирующей гимнастики после сна
во второй младшей и средней группах
МАДОУ «Детский сад №57»
на 2015-2016учебный год.
Месяц | Название комплекса |
Сентябрь | Комплекс №1 «Прилетели воробьи» |
Октябрь | Комплекс №2 «Любимые игрушки» |
Ноябрь | Комплекс №3 «Забавная зарядка» |
Декабрь | Комплекс №4 «Растем здоровыми» |
Январь | Комплекс №5 «Просыпающиеся котята» |
Февраль | Комплекс №6 «Прятки» |
Март | Комплекс №7 «Спортивная прогулка» |
Апрель | Комплекс №8 «Поиграем носиком» |
Май | Комплекс №9 «Дрессированные собачки» |
Июнь | Комплекс №10 «Играем и танцуем» |
Июль | Комплекс №11 «На бабушкином дворе» |
Август | Комплекс №12 «В гостях у солнышка» |
Корригирующая гимнастика после сна
Комплекс №1
(с элементами дыхательной гимнастики)
Части занятия | Содержание занятия | Дозировка | Темп | Организационно-методические указания |
I | Проводится в групповой комнате. Воспитатель негромко стучит по окну. Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам в гости прилетели веселые воробьи. Поскорее просыпайтесь, веселее поднимайтесь. (Воспитатель предлагает посмотреть на птиц. Дети за окном видят настоящих воробьев или вырезанных из бумаги и заранее вывешенных за окном.) Воспитатель. Давайте поиграем. Мы с вами сегодня — воробьи-воробышки, маленькие добрые птички. | |||
Ходьба обычная друг за другом 10с. | Следить за осанкой | |||
Ходьба на носочках | 10с. | Колени не сгибать | ||
Медленный бег | 10с. | |||
Построение в круг. | ||||
II | «Воробышки машут крыльями». И. п. — ноги слегка расставлены, руки — за спину. Руки в стороны, помахать всей рукой и кистью. Спрятать руки за спину. | 5р. | Умерен | Указание:сохранять устойчивое положение тела. |
«Спрятались воробышки». И . п. — ноги слегка расставлены, руки опущены. Присесть, опустить голову, обхватить голову руками. Вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный. Указание-, после приседания хорошо выпрямиться. | 5р. | Умерен | Указание: после приседания хорошо выпрямиться. | |
«Воробышки дышат». И. п. — ноги расставлены, руки опущены. Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть «ч-и-и-и-р-и-и-к», одновременно постукивая пальцами по крыльям носа. | 3р. | Медл. | Указание: вдох короче выдоха. | |
«Воробышки греются на солнышке». И. п. — лежа на спине, руки — вверх. Поворот на живот. Вернуться в и. п. | 5р. | Быстр. | ||
«Воробышки радуются». И. п. — ноги слегка расставлены, руки опущены. Восемь—десять подпрыгиваний на месте, чередуя с ходьбой на месте. Ходьба врассыпную в медленном темпе. Дыхательное упражнение «Дуем на крылышки». Вдох — на 1, 2 счета; выдох — на 1, 2, 3, 4 счета (20 с). | 8р. По 20сек. 3р. 20сек. | Умерен | ||
III | Ходьба по ребристым дорожкам. | 1мин. | ||
Одевание. |
Комплекс №2
«Любимые игрушки»
(с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)
Части занятия | Содержание занятия | Дозировка | Темп | Организационно-методические указания |
Проводится в постели, затем в групповой комнате. Звучит песня про Буратино из телефильма «Приключения Буратино», муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Энтина. Воспитатель. Дети, к нам кто-то идет в гости. Слышите, гость уже стучится в дверь? (Появляется Буратино.) Буратино. Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы любите играть с игрушками. И у каждого из вас есть своя любимая игрушка. Сегодня мы покажем своими упражнениями разные игрушки. Но сначала отгадайте загадку про игрушку, которая очень нравится девочкам. Может, хочешь поиграть И меня на руки взять, На прогулку отвести И косички заплести? Уложи меня в коляску, Я тогда закрою глазки. (Кукла.) Е. Виноградова Дети. Это кукла. Буратино. Правильно, это кукла. | ||||
1. «Кукла». И. п. — лежа на спине. Любим МЫ играть И даже Дети поворачивают голову напра- Кукол вам сейчас покажем. во — вдох. | 3р. Умерен | Дети поворачивают голову направо – вдох. | ||
Ровно улеглись в постели И направо посмотрели, Тут же глубоко вдохнули И головки повернули. А теперь мы выдыхаем, Смотрим вверх и отдыхаем, Дышим ровно, не спешим, То же влево повторим | Выдох, возвращаются в и.п. Поворачивают голову налево – вдох; возвращаются в и.п. – выдох. Не выполнять резких движений. | |||
Б у р а т и н о. Отгадайте следующую загадку. Что за странный Человечек деревянный На земле и под водой Ищет ключик золотой? Всюду нос сует он длинный. Кто же это?.. Дети. Буратино. Буратино. Я рад, что вы сразу отгадали загадку про меня. | ||||
2. Буратино». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 — одновременно поднять руки и ноги. 2 — вернуться в и. п. | 4р. | Умерен | Дыхание произвольное. | |
Буратино. Молодцы! Теперь еще загадка. Совсем не нужен ей водитель, Ключом ее вы заведите — Колесики начнут крутиться. Поставьте, и она помчится. (Ответы детей.) | ||||
3. «Заводная машина». И. п. — лежа на спине. 1 — вращательные движения руками перед грудью («завелся мотор»), 2—3 — вращательные движения ногами. 4 — вернуться в и. п. | 3р. | Умерен, затем быстрый | ||
Буратино. И эта загадка про персонаж из сказки. Угадайте, какой? Перед волком не дрожал, От медведя убежал. А лисице на зубок Все ж попался... (Ответы детей.) | ||||
4. «Колобок». И. п. — сидя, ноги вместе, упор руки сзади. 2 — согнуть ноги в коленях, притянуть к груди, обхватить их руками. 3—4 — вернуться в и. п. | 5р. | Умерен | ||
Буратино. Послушайте следующую загадку. Зверь смешной в огромной клетке С ветки прыгает на ветку. Ест бананы, сладости К общей детской радости. (Обезьяна.) | ||||
5. «Забавная обезьянка». И. п. — лежа на животе. 1 — поворот на спину. 2 — вернуться в и. п. | 5р. | Умерен | ||
Буратино. Легкий, круглый, но не мяч, И не прыгает он вскачь. На веревочке висит, Зазеваюсь — улетит. (Ответы детей.) | ||||
6. «Надуем воздушный шарик». И. п. — сидя на кровати. Через нос с шумом набрать воздух, задерживая дыхание на 1—2 с. С шумом выдохнуть воздух через губы, сложенные трубочкой, произнося звук [у]. | Указание: учить детей делать вдох, продолжительностью 3 с, выдох — 6 с. | |||
Буратино. Ребята, мне очень нравится, как вы выполняете упражнения. Мне стоит у вас поучиться. Можно, я еще приду к вам в гости? Воспитатель. Конечно, приходи, Буратино. А хочешь с нами поиграть? Буратино. Хочу. Воспитатель. Ребята, вставайте с кроватей, и давайте поиграем с Буратино. (Проводится игра с воздушным шариком: Буратино бросает шарик одному из детей, тот, поймав, бросает шарик следующему.) Буратино. Ребята, у вас в детском саду весело и интересно. Мне даже не хочется уходить. Но меня ждут друзья. (Дети прощаются с Буратино.) У Дыхательное упражнение. Вдох через левую ноздрю (правая закрыта указательным пальцем), выдох через правую ноздрю (левая закрыта указательным пальцем). Воспитатель. А теперь пора одеваться. Вас ждут ваши любимые игрушки. |
Комплекс №3
«Забавная зарядка»
(с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)
Части занятия | Содержание занятия | Дозировка | Темп | Организационно-методические указания |
Проводится в групповой комнате. Дети встают с кроватей и переходят в групповую комнату. Негромко звучит запись песни «Вместе весело шагать» (муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского.) | ||||
Ну, Давайте поиграем — Вот арена цирковая. Мы шагаем по порядку На забавную зарядку | Под текст. | Умерен. | Дети встают в круг и идут друг за другом | |
Красный нос, костюм в заплатках Это клоун встал на пятки Мы ему покажем дружно, Как ходить на пятках нужно | Идут на пятках | |||
А за клоуном — болонка, Успевает тявкать звонко, Танцевать забавно очень. Вместе встанем на носочки. | Идут на носочках. | |||
Вот гимнасты на арене, Высоко подняв колени, В такт под музыку шагают, Лентами в руках играют. Тоже мы умеем так, Перешли на быстрый шаг. | Идут высоко подняв колени | |||
А теперь аттракцион — На арену вышел слон. Через тумбы он шагал, Хобот высоко держал. Мы движенья повторяем — Кубики переступаем. | Идут обычным шагом. Идут, перешагивая вообра жаемые препятствия | |||
Дрессированной лошадке Скучно просто цокать шагом. Пони скачет быстро слишком — Мы за ней бежим вприпрыжку. | Бегут друг за другом | |||
Превратился детский сад В целый цирковой парад. Медленно идем по кругу, Улыбаемся друг другу. | ||||
Завершаем представленье. Мы в хорошем настроенье! Есть у клоуна привычка: Брызгать зрителей водичкой. Чтоб не начал он шутить, Будем сами ручки мыть! | Встают в круг закаливающие процедуры | |||
II. | 1.«Самолет». П.п. — стоя, ноги на ширине плеч, руки опу щены. Руки в стороны, — в полет Отправляем самолет Правое крыло вперед. Левое Крыло вперед Раз, два, три, четыре, Полетел наш самолет. | 2р. | Умерен. | Правую руку сторону Левую руку в сторону Поворот вправо, в. в и.п. |
«Мельница». И. п.— наклон вперед, ноги на ширине плеч, руки в стороны. Наклоняемся вперед, руки в стороны. Ветер дует, помогает, нашу мельницу вращает. Раз, два, три, четыре – Завертелась, закружилась. | 4р. | Умерен. | Правой рукой коснуться пола, левая назад в сторону. Выпрямиться. Т.ж. в др. ст. | |
«Насос» и.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. А теперь насос включаем, Воду из реки качаем. Влево раз, Вправо – два. Потекла ручьем вода. | 3р. | Умерен. | Наклон влево, правая рука скользит вверх вдоль туловища (до подмышечной впадины), в. в и.п. Наклон вправо, левая скользит вверх, вдоль туловища (до подмышечной впадины), в. в и.п. | |
«Стойкий оловянный солдатик». И.п. – о.с. На одной ноге постой-ка, Будто ты солдатик стойкий. Левую ногу подними, Да смотри не упади. А теперь постой на левой, Если ты солдатик смелый | По 2р. | Умерен. | Поднять левую ногу, согнутую в колене. Постоять в таком положении. Поднять правую ногу, согнутую в колене. Постоять в таком положении. В. в и.п. | |
«Вырастем большие». И.п. – о.с. Мы становимся все выше, Достаем руками крыши. На два счета поднялись, три, четыре – руки вниз. | 5р. | Умерен. | Потянуться на носках с подниманием рук вверх. В. в и.п. |
Бодрящая гимнастика
Комплекс №4
«Растем здоровыми»
(с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)
Части занятия | Содержание занятия | Дозировка | Темп | Организационно-методические указания |
Проводится в групповой комнате. Воспитатель. Кто, кто в этой спаленке живет? Кто, кто вместе с солнышком встает? Это Маши, Саши, Даши — все проснулись, С боку на бок вместе дружно повернулись, Вдруг, откинув одеяла, И сказали дружно-дружно: «Мы проснулись!» {Звучит песня «Белые кораблики», муз. В. Шаинского сл. J1. Яхнина. Дети встают с кроватей и проходят в групповую комнату.) «Дорожка здоровья». Ходьба по ребристой поверхности; ходьба «змейкой» между кеглей; прыжки на двух ногах из обруча в обруч; ходьба по гимнастическим палкам; подлезание под дуги; ходьба по коврикам с шипами; ходьба по мокрым соленым дорожкам (по полотенцу, смоченному в солевом растворе); бег по сухим дорожкам (по сухим полотенцам, одеялам и т.д.). | ||||
Дыхательные упражнения. | ||||
Вдох левой ноздрей, правая — закрыта; выдох — правой (при этом закрыта левая) | Указание'. выдох длиннее вдоха. | |||
Сделать вдох носом, на выдохе протяжно тянуть «м-м-м-м-м», одновременно постукивая указательными пальцами по крыльям носа; | Повторить 2 раза | |||
Энергично произносить «н — б» (произношение этих звуков укрепляет мышцы губ) | 10сек. | |||
Энергично произносить «т — д» (произношение этих звуков укрепляет мышцы языка) | 10сек. | |||
Высунуть язык, энергично произносить «к — г», «н — г» (произношение этих звуков укрепляет мышцы полости глотки) | 10сек. | |||
Несколько раз зевнуть и потянуться. (Дети одеваются и готовятся к полднику.) |
Младшая и средняя группы.
Комплекс №5
«Просыпающиеся котята»
(с элементами самомассажа)
Части занятия | Содержание занятия | Дозировка | Темп | Организационно-методические указания |
I | Проводится в постели. Звучит колыбельная песенка «Серенькая кошечка», муз. В.Витлина, сл.Н.Найденовой Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто к вам приходил, пока вы спали? Отгадайте загадку: Мохнатенькая, усатенькая, Лапки мягоньки, а коготки востры Дети: киска Воспитатель: Правильно, киска. Давайте поиграем. Мы сегодня с вами – маленькие пушистые котята. | |||
II | Кто решил котят учить, Как же нужно лапки мыть. Мы недалеко сидели, Все движенья подглядели. | Дети растирают правую руку левой от кончиков пальцев вверх. | ||
Лапку правую потрем, А потом ее встряхнем. | Трясут правой рукой. | |||
Вот и левой лапке тоже Правой лапкой мы поможем. | Трясут левой рукой. | |||
Ушко левое свое Левой лапкой достаем, | Растирают уши снизу вверх и обратно до покраснения и ощущения тепла. | |||
Правое не забываем, лапкой правой умываем | ||||
Проведем по шерстке лапкой, Будет лобик чистый, гладкий. | Проводят пальцами обеих рук по лбу от середины к вискам. | |||
Дальше глазки закрываем, Каждый гладим, умываем. | Гладят закрытые глаза от переносицы к внешнему краю глаз и обратно. | |||
Чистим носик осторожно | Указательным пальцем энергично проводят по крыльям носа. | |||
Грудку нам разгладить можно. | Гладят и постукивают по груди. | |||
Вот и чистые котята, Вот и выспались ребята! | Руки и ноги поднимают вверх. Выполняют хаотичные движения. | |||
III | (Звучит колыбельная песенка «Серенькая кошечка». Ребята- «котята» ложатся на живот и «точат» свои «коготки». Тихо «мяукают». Отдыхают. Воспитатель подходит к каждому ребенку и гладит его. Дети встают, одеваются.) |
Т.Е.Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников»
Бодрящая гимнастика
Комплекс №6
«Прятки»
(с элементами дыхательной гимнастики)
Части занятия | Содержание занятия | Дозировка | Темп | Организационно-методические указания |
Проводится в постели. Звучит музыка Воспитатель: Птичка села на окошко, Во дворе мяучит кошка – Разбудить решили нас Все! Окончен тихий час! Просыпайтесь, дети, я хочу предложить вам поиграть в прятки. | ||||
Наши сонные ладошки Просыпались понемножку, В прятки весело играли – Пальцы в кулачок сжимали | Дети ритмично сгибают и разгибают пальцы на руках. | |||
Вот так, вот так Делаем зарядку. Вот так, вот так Мы играем в прятки! | ||||
Пальчики на наших ножках Знают в парке все дорожки Проверяем – где там пятки, И играют с нами в прятки | Ритмично сгибают и разгибают пальцы на ногах. | |||
Вот так, вот так Делаем зарядку. Вот так, вот так Мы играем в прятки! | ||||
Мы почти уже проснулись, Наши ручки потянулись, Помахали над простынкой, Дружно спрятались за спинку | Поднимают руки перед собой. Машут ими перед собой. Убирают руки за спину. | |||
Вот так, вот так Делаем зарядку. Вот так, вот так Мы играем в прятки! | ||||
Сцепим ручки мы в «замочек» У себя над головой. Правый, левый локоточек Мы сведем перед собой | Руки за головой. Дети сводят и разводят локти перед собой. | |||
Вот так, вот так Делаем зарядку. Вот так, вот так Мы играем в прятки! | ||||
Не хотят коленки спать, Им давно пора вставать. Мы коленки выставляли, Быстро ножки выпрямляли | Сгибают и разгибают ноги в коленях. | |||
Вот так, вот так Делаем зарядку. Вот так, вот так Мы играем в прятки! | ||||
Наши ротики – молчок, Тренируем язычок: Его спрячем и покажем. «Добрый день!» - мы звонко скажем. | Приоткрывают рот и быстро выбрасывают язык вперед, затем втягивают его назад. | |||
Вот так, вот так Делаем зарядку. Вот так, вот так Мы играем в прятки! | ||||
Будем глубоко дышать, С шумом воздух выдувать. Наши носики проснулись, Мы друг другу улыбнулись | ||||
Вот так, вот так Делаем зарядку. Вот так, вот так Мы играем в прятки! | ||||
Воспитатель: Ну-ка встали на носочки. Ручки смотрят вверх у нас. Как в лесу растут грибочки, Так и мы растем сейчас. Дождик капает грибной Прямо в душе, за стеной. Значит, будем умываться – Для здоровья закаляться! | (Дети встают с кроватей. Выполняют упражнение) «Вырастем большим». И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, хорошо прогнуться, подняться на носки- вдох. Опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. Выдыхая, произносить «у-х-х-х». Повторить 4р. |
Средняя и младшая группы Т.Е.Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» стр. 18
Бодрящая гимнастика
Комплекс №7
«Спортивная прогулка»
(с элементами корригирующей и )
Части занятия | Содержание занятия | Дозировка | Темп | Организационно-методические указания |
Проводится в групповой комнате. Звучит спокойная музыка. Дети встают с кроватей, переходят в групповую комнату. Под музыку идут по кругу. | ||||
Мы хотим друзей позвать В летнем парке погулять. Шли сначала тихим шагом, Смотрим – ручеек с оврагом. | Ходьба обычная. | |||
Чтоб пройти через мосточки, Дружно встали на носочки. | Ходьба на носках. | |||
Глазки выше поднимаем И уверенно ступаем | Ходьба обычная | |||
Встретили в лесу мишутку И спросить решили в шутку: - можешь, мишка, научить Нас на пяточках ходить? | Ходьба на пятках. Млад. гр. – ходьба на внешнем своде стопы. | |||
Мы за мишкой повторяли, И шагали, и шагали. | Ходьба обычная. | |||
Шли по солнечной лужайке. Вышел длинноухий зайка – Скок да скок перед кустом. Тоже прыгать так начнем. | Прыжки. | |||
Зайка очень удивился, По делам заторопился. Ничего сказать не смог И пустился наутек. Очень быстро мы бежали, Только зайку не догнали. | Обычный бег. | |||
Рядом с озером глубоким Тихо уж шуршал в осоке. Мы ведь тоже так умеем – Извиваясь, бегать «змейкой» | Бег змейкой. | |||
Молодцы! Мы чудесно погуляли в лесу. А теперь выполним еще упражнения. | ||||
«Улитка» И.п..: сидя на полу, ноги слегка согнутые коленях, руки согнуты в локтях. Передвигаться на полу вперед, не помогая руками, отталкиваться только ногами. Лист улитки доедали И за нами наблюдали. Их давайте развлечем – Как улитки поползем. Сядем и одновременно Будем, обхватив коленки, Ножки выставлять вперед, - Кто быстрее всех ползет? | ||||
«Паучки» И.п.: - сидя на полу, упор рук сзади. Поднять таз от пола и двигаться на руках и ногах. Вдруг по камню у реки Пробежали паучки. Ноги шире, а руками Упираемся в песок. Три, четыре, три, четыре – Так шагает паучок. | ||||
«Веселые собачки». Передвигаться на четвереньках на прямых руках и ногах. Все притихли, замолчали И по дому заскучали. Прибегаем со всех ног, А навстречу – наш щенок. Начал хвостиком вилять – Очень просит поиграть. Мы на четвереньках с ним Друг за другом Круг за кругом, Как веселые собачки, Быстро, быстро побежим. | ||||
«Молодцы!» Вдох через нос, задержка дыхания, медленный выдох через рот. При выдохе произнести слово «мо-лод-цы». Повторить три раза. Мы дышали и играли, Много нового узнали. Ручки тянем высоко, Вот как дышится легко! Вдох глубокий через носик, Выдох! Хором произносим: «Вот какие мо-лод-цы!» | Указание6 выдох продолжительный. | |||
Разделить детей на четыре группы. Заранее разложить в разных местах мячи, скакалки, палки, обруч и. предложить детям подойти к тому спортивному инвентарю, с которым они хотят заниматься. В течении 5 минут дети занимаются с выбранным инвентарем. Закаливающие процедуры. |
Средняя и младшая группы Т.Е.Харченко «Бодрящая гимнастика»
Бодрящая гимнастика
Комплекс №8
«Поиграем с носиком»
(с элементами корригирующей и )
Части занятия | Содержание занятия | Дозировка | Темп | Организационно-методические указания |
Проводится в постели, затем в групповой комнате. Воспитатель: если нас, ребята, спросят, Для чего же нужен носик, Что мы будем отвечать? Помогает нам дышать, Аромат цветов вдыхать, Фруктов, супа, булок сдобных Вкус и запах различать. А еще ведь так удобно На носу очки держать. Если вы еще в кроватках, Есть для носиков зарядка. Е. Виноградова. Давайте поиграем с носиком. (Звучит спокойная музыка) | ||||
«Найди свой носик» И.п. – лежа на спине. С закрытыми глазами найти нос и подергать его за кончик. | 5р. | |||
«Носик дышит» Взрослый предлагает детям закрыть рот, крепко сжать губы, затем сделать глубокий вдох и выдох через нос. | 4р. | Умерен.. | ||
«Носик тренируем» Вдох. На выдохе через нос ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливая указательными пальцами обеих рук на крылья носа. На выдохе руки от носа убрать. Выдох через нос. | 3р. | Медл. | ||
«Носик радуется» Вдох через левую ноздрю (правая закрыта указательным пальцем), выдох через правую ноздрю (левая закрыта указательным пальцем). | 8р. – вдохов, 8 выдохов. | Умерен. | ||
Носик шалунишка» Вдох. На выдохе ребенок постукивает указательными пальцами обеих рук по крыльям носа и произносит «м-м-м». | 4р. | |||
«Массаж носика» Поглаживание носа от крыльев к переносице и наоборот. | 3р. | |||
Дети встают, переходят в групповую комнату. Проводятся дыхательные упражнения) | ||||
«Паровозик». Ходьба по комнате с попеременными движениями руками, согнутые в локтях. Вдох. На выдохе произносить «чух-чух=чух». | 20-30сек. | |||
«Петух» И.п.: - стоя, ноги врозь, руки опущены. 1- вдох, развести руки в стороны. 2-4 – выдох, опустить руки, при этом хлопая по бедрам и произнося «ку-ка-ре-ку» | 5р. | Умерен. | ||
«Каша кипит» И.п. – сидя, одна рука лежит на животе, другая – на груди. Втягивая живот – вдох, выпячмвая живот – выдох. Выдыхая, громко произносить «ф-ф-ф-ф». | 4р. | Умерен. | ||
«Шагом марш!» Ходьба с высоким подниманием коленей. На два шага – вдох, выдох – на три шага | 30-40сек. | |||
Проводятся закаливающие процедуры. |
Средняя и младшая группы Т.Е.Харченко «Бодрящая гимнастика»
Комплекс гимнастики после сна «Вот и осень к нам пришла»
Кто тут спит еще, вставайте! Не ленитесь, не зевайте! Поскорее просыпайтесь, На зарядку собирайтесь. | Дети просыпаются |
Кто у нас проснулся? Кто там потянулся? Уж мы тянемся-потянемся, Маленькими не останемся. | Потягивание |
Рукавички мы берем И массаж сейчас начнем. Растираем ручки, грудь, Про ладошки не забудь. Спинки, ножки, Красота, Будь здорова детвора. | Берут массажные рукавички и выполняют упражнения по тексту |
Чтобы руки были сильными, Нужно их тренировать Упражненья выполнять. Руки вверх мы поднимаем, Крепко кулачки сжимаем, Разжимаем, опускаем. | И.п. лежа на спине, ноги прямые, руки вдоль туловища. 1-2 – одновременно поднять перед собой руки, сжать и разжать кисти. 3-4 – и.п. |
Чтобы ноги были сильными, Мы их тоже будем тренировать И в коленочках сгибать, А потом их выпрямлять. | И.п. лежа на спине, ноги прямые, руки вдоль туловища. 1-2 – согнуть ноги в коленях, подтянуть их к животу, руками обхватить колени. 3-4 – и.п. |
И про спинку не забудем. Будем мы ее сгибать. Прогибать и выгибать. | Игровое упражнение «Кошечка - добрая, кошечка – злая». |
И про глазки не забудем. Надо их тренировать. На кроватки детки сели, Глазки всюду их смотрели, Влево, вправо, вверх и вниз, Поморгай и не ленись. | Выполняют зрительную гимнастику. |
А теперь все дружно встанем И попрыгаем на месте. | Стоя у кроватей дети выполняют прыжки на двух ногах. |
Мы с ребятами сейчас Все в осенний лес пойдем Там листочков наберем. | Друг за другом по массажным дорожкам дети переходят в групповую комнату. |
Осень в гости к нам пришла И с собою принесла Что, скажите наугад! Ну, конечно, листопад. На носочки мы встаем Руки вверх мы поднимаем И листочками край солнца достаем. | Дети берут осенние листочки и становятся врассыпную для выполнения музыкально-ритмического комплекса с листочками |
Дунул ветер-ветерок Закачалось деревцо. | И.п. – широкая стойка 1-4 – покачивание рук влево – вправо с листочками |
А теперь мы нашими листочками дорожку подметем. | И.п. – широкая стойка 1-4 – наклон вперед, покачивание рук влево – вправо с листочками |
Листопад, листопад, Листья желтые летят. Закружились, закружились, Зашуршали «Шур-шур-шур» И на землю опустились. | Кружатся на месте влево-вправо |
Перестал дуть ветерок, Дети сели на лужок. Присели и спрятались | Остановка, присесть и спрятаться за листочками. |
А теперь давайте выложим осеннее солнышко из листиков. | Дети с воспитателем выкладывают солнышко. |
Вот и кончилась зарядка Одеваться нам пора. Так давайте дружно вместе Пожелаем всем друзьям «Будьте здоровы!» | Дети по массажным дорожкам снова возвращаются в спальное помещение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект оздоровительной гимнастики после сна с детьми средней группы.
Задачами данной оздоровительной гимнастики являются: обеспечение формирования двигательных навыков в соответствии с индивидуальными особенностями; развитие групп мышц плечевого пояса, живота, нижних к...
Корригирующая гимнастика после дневного сна для средней группы
14 - комплексов...
Комплекс бодрящей гимнастики после сна "Медвежонок косолапый". (средняя группа)
Гимнастика проводится с учетом возрастных особенностей детей средней группы,поднимает мышечный тонус,вызывает радостное настроение....
План проведение гимнастики после дневного сна в старшей группе. Оздоровительная гимнастика.
План проведение гимнастики после дневного снав старшей группеУпражненияДозировка Организационно-методические указания1.Разминка в постели: 1. «Проснулись».И.п. лежа на спи...
Коррегирующая гимнастика после сна в первой младшей группе
Коррегирующая гимнастика после сна...
гимнастика после дневного сна в средней группе младшей группе
гимнастика после дневного сна в средней группе младшей группе...
Перспективный план "Гимнастика после сна вторая младшая, средние группы"
Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию, имеющая при правильном руководстве оздоровительный характер. Бодрящая гимнастика помогае...