Перспективный план коррегирующей гимнастики после сна во второй младшей и средней группах
методическая разработка на тему

Савинова Нина Васильевна

Перспективный план коррегирующей гимнастики после сна

во второй младшПерспективный план коррегирующей гимнастики после сна

во второй младшей  и средней группах

 МАДОУ «Детский сад  №57»

на 2015-2016учебный год.

Месяц

Название комплекса

Сентябрь

Комплекс №1

«Прилетели воробьи»

Октябрь

Комплекс №2

«Любимые игрушки»

Ноябрь

Комплекс №3

«Забавная зарядка»

Декабрь

Комплекс №4

«Растем здоровыми»

Январь

Комплекс №5

«Просыпающиеся котята»

Февраль

Комплекс №6

«Прятки»

Март

Комплекс №7

«Спортивная прогулка»

Апрель

Комплекс №8

«Поиграем носиком»

Май

Комплекс №9

«Дрессированные собачки»

Июнь

Комплекс №10

«Играем и танцуем»

Июль

Комплекс №11

«На бабушкином дворе»

Август

Комплекс №12

«В гостях у солнышка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Корригирующая гимнастика после сна

Комплекс №1

«Прилетели воробьи»

      (с элементами дыхательной гимнастики)

 

Части занятия

Содержание занятия

Дозировка

Темп

Организационно-методические указания

 

I

Проводится в групповой комнате.

Воспитатель негромко стучит по окну.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам в гости при­летели веселые воробьи. Поскорее просыпайтесь, веселее под­нимайтесь.

(Воспитатель предлагает посмотреть на птиц. Дети за окном видят настоящих воробьев или вырезанных из бумаги и заранее вывешенных за окном.)

Воспитатель. Давайте поиграем. Мы с вами сегодня — воробьи-воробышки, маленькие добрые птички.

 

Ходьба обычная друг за другом 10с.                  

 

 

Следить за осанкой

Ходьба на носочках

10с.

 

Колени не сгибать

 Медленный бег

 

10с.

 

 

Построение в круг.

 

 

 

 

II

«Воробышки машут крыльями». И. п. — ноги слегка рас­ставлены, руки — за спину. Руки в стороны, помахать всей рукой и кистью. Спрятать руки за спину.

 

5р.

Умерен

Указание:сохранять устойчивое по­ложение тела.

 

 

«Спрятались воробышки». И . п. — ноги слегка расставлены, руки опущены. Присесть, опустить голову, обхватить голову руками. Вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умерен­ный. Указание-, после приседания хорошо выпрямиться.

 

5р.

Умерен

Указание: после приседания хорошо выпрямиться.

 

 

«Воробышки дышат». И. п. — ноги расставлены, руки опу­щены. Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть «ч-и-и-и-р-и-и-к», одновременно постукивая пальцами по крыльям носа.

3р.

Медл.

Ука­зание: вдох короче выдоха.

 

 

«Воробышки греются на солнышке». И. п. — лежа на спине, руки — вверх. Поворот на живот. Вернуться в и. п.

 

5р.

Быстр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Воробышки радуются». И. п. — ноги слегка расставле­ны, руки опущены. Восемь—десять подпрыгиваний на месте, чередуя с ходьбой на месте. Ходьба врассыпную в медленном темпе. Дыха­тельное упражнение «Дуем на крылышки». Вдох — на 1, 2 счета; выдох — на 1, 2, 3, 4 счета (20 с).

 

8р.

По 20сек. 3р.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20сек.

Умерен

 

III

Ходьба по ребристым дорожкам.

1мин.

 

 

 

Одевание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комплекс №2

«Любимые игрушки»

      (с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)

 

Части занятия

Содержание занятия

Дозировка

Темп

Организационно-методические указания

 

 

Проводится в постели, затем в групповой комнате.

Звучит песня про Буратино из телефильма «Приключения Буратино», муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Энтина.

Воспитатель. Дети, к нам кто-то идет в гости. Слыши­те, гость уже стучится в дверь?

(Появляется Буратино.)

Буратино. Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы любите играть с игрушками. И у каждого из вас есть своя любимая игрушка. Сегодня мы покажем своими упражнениями разные игрушки. Но сначала отгадайте загадку про игрушку, которая очень нравится девочкам.

Может, хочешь поиграть

 И меня на руки взять,

На прогулку отвести

 И косички заплести?

Уложи меня в коляску,

Я тогда закрою глазки.

(Кукла.)

Е. Виноградова

Дети. Это кукла.

Буратино. Правильно, это кукла.

 

1. «Кукла».

И. п. — лежа на спине.

Любим МЫ играть И даже                               Дети поворачивают голову напра-

Кукол вам сейчас покажем.                                   во — вдох.

 

3р.

Умерен

Дети поворачивают голову направо – вдох.

 

Ровно улеглись в постели

И направо посмотрели,

Тут же глубоко вдохнули

И головки повернули.

А теперь мы выдыхаем,

Смотрим вверх и отдыхаем,

Дышим ровно, не спешим,

То же влево повторим

Выдох, возвращаются в и.п.

Поворачивают голову налево – вдох; возвращаются в и.п. – выдох.

 

Не выполнять резких движений.

Б у р а т и н о. Отгадайте следующую загадку.

Что за странный Человечек деревянный На земле и под водой Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?..

Дети. Буратино.

Буратино. Я рад, что вы сразу отгадали загадку про меня.

 

 

2. Буратино».

И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища.

1 — одновременно поднять руки и ноги.

2 — вернуться в и. п.

4р.

Умерен

Дыхание произвольное.

 

Буратино. Молодцы! Теперь еще загадка.

Совсем не нужен ей водитель,

Ключом ее вы заведите —

Колесики начнут крутиться.

Поставьте, и она помчится.

(Ответы детей.)

 

 

3. «Заводная машина».

И. п. — лежа на спине.

1 — враща­тельные движения руками перед грудью («завелся мотор»),

2—3 — вращательные движения ногами.

4 — вернуться в и. п.

3р.

Умерен, затем быстрый

 

 

Буратино. И эта загадка про персонаж из сказки. Уга­дайте, какой?

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал.

А лисице на зубок

Все ж попался...

(Ответы детей.)

 

 

4. «Колобок».

И. п. — сидя, ноги вместе, упор руки сзади.

2 — согнуть ноги в коленях, притянуть к груди, обхва­тить их руками.

3—4 — вернуться в и. п.

5р.

Умерен

 

 

Буратино. Послушайте следующую загадку.

Зверь смешной в огромной клетке С ветки прыгает на ветку.

Ест бананы, сладости К общей детской радости.

(Обезьяна.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. «Забавная обезьянка». И. п. — лежа на животе. 1 — поворот на спину.

 2 — вернуться в и. п.

5р.

Умерен

 

Буратино. Легкий, круглый, но не мяч,

                         И не прыгает он вскачь.

                          На веревочке висит,

Зазеваюсь — улетит.

(Ответы детей.)

6. «Надуем воздушный шарик». И. п. — сидя на кровати. Через нос с шумом набрать воздух, задерживая дыха­ние на 1—2 с. С шумом выдохнуть воздух через губы, сложенные трубочкой, произнося звук [у].

 

 

Указание: учить детей делать вдох, продолжительностью 3 с, вы­дох — 6 с.

 

Буратино. Ребята, мне очень нравится, как вы выпол­няете упражнения. Мне стоит у вас поучиться. Можно, я еще приду к вам в гости?

Воспитатель. Конечно, приходи, Буратино. А хочешь с нами поиграть?

Буратино. Хочу.

Воспитатель. Ребята, вставайте с кроватей, и давайте поиграем с Буратино.

 

(Проводится игра с воздушным шариком: Буратино бросает шарик одному из детей, тот, поймав, бросает шарик следующему.)

Буратино. Ребята, у вас в детском саду весело и инте­ресно. Мне даже не хочется уходить. Но меня ждут друзья.

(Дети прощаются с Буратино.)

У Дыхательное упражнение. Вдох через левую ноздрю (правая закрыта указательным пальцем), выдох через правую нозд­рю (левая закрыта указательным пальцем). Воспитатель. А теперь пора одеваться. Вас ждут ваши любимые игрушки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комплекс №3

«Забавная зарядка»

      (с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)

 

Части занятия

Содержание занятия

Дозировка

Темп

Организационно-методические указания

 

Проводится в групповой комнате.

Дети встают с кроватей и переходят в групповую ком­нату. Негромко звучит запись песни «Вместе весело шагать» (муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского.)

 

 

 

 

Ну, Давайте поиграем —

Вот арена цирковая.

Мы шагаем по порядку

На забавную зарядку

Под текст.

Умерен.

Дети встают в круг и идут друг за другом

 

Красный нос, костюм в  заплатках

Это клоун встал на пятки

Мы ему покажем дружно,

Как ходить на пятках нужно

 

 

Идут на пятках

 

А за клоуном — болонка,

Успевает тявкать звонко,

Танцевать забавно очень.

Вместе встанем на носочки.

 

 

 

Идут на носочках.

 

 

 

Вот гимнасты на арене,

Высоко подняв колени,

В такт под музыку шагают, Лентами в руках играют.

Тоже мы умеем так,

Перешли на быстрый шаг.

 

 

 

 

Идут высоко подняв колени

 

А теперь аттракцион —

На арену вышел слон.

Через тумбы он шагал,

Хобот высоко держал.

Мы движенья повторяем — Кубики переступаем.

 

 

Идут обычным шагом. Идут, перешагивая вообра жаемые препятствия

 

Дрессированной лошадке

Скучно просто цокать шагом. Пони скачет быстро слишком — Мы за ней бежим вприпрыжку.

 

 

Бегут друг за другом

 

Превратился детский сад

В целый цирковой парад.

Медленно идем по кругу,

Улыбаемся друг другу.

 

 

 

 

Завершаем представленье.

Мы в хорошем настроенье!

Есть у клоуна привычка: Брызгать зрителей водичкой. Чтоб не начал он шутить,

Будем сами ручки мыть!

 

 

 

Встают в круг закаливающие процедуры

II.

1.«Самолет». П.п. — стоя, ноги на ширине плеч, руки опу щены.

Руки в стороны, — в полет

Отправляем самолет

Правое крыло вперед.

Левое Крыло вперед

Раз, два, три, четыре, Полетел наш самолет.

2р.

Умерен.

Правую руку  сторону

Левую руку в сторону

Поворот вправо, в. в и.п.

 

«Мельница». И. п.— наклон вперед, ноги на ширине плеч, руки в стороны.

Наклоняемся вперед, руки в стороны.

Ветер дует, помогает, нашу мельницу вращает.

Раз, два, три, четыре –

Завертелась, закружилась.

4р.

Умерен.

Правой рукой коснуться пола, левая назад в сторону. Выпрямиться. Т.ж. в др. ст.

 

«Насос» и.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем.

Влево раз,

Вправо – два.

Потекла ручьем вода.

3р.

Умерен.

Наклон влево, правая рука скользит вверх вдоль туловища (до подмышечной впадины), в. в и.п.

Наклон вправо, левая скользит вверх, вдоль туловища (до подмышечной впадины), в. в и.п.

 

«Стойкий оловянный солдатик».

И.п. – о.с.

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Левую ногу подними,

Да смотри не упади.

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый

По 2р.

Умерен.

Поднять левую ногу, согнутую в колене. Постоять в таком положении.

 

 

 

 

Поднять правую ногу, согнутую в колене. Постоять в таком положении. В. в и.п.

 

«Вырастем большие».

И.п. – о.с.

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

На два  счета поднялись, три, четыре – руки вниз.

5р.

Умерен.

Потянуться на носках с подниманием рук вверх. В. в и.п.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бодрящая гимнастика

Комплекс №4

 

«Растем здоровыми»

      (с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)

 

Части занятия

Содержание занятия

Дозировка

Темп

Организационно-методические указания

 

 

Проводится в групповой комнате.

Воспитатель.

Кто, кто в этой спаленке живет?

Кто, кто вместе с солнышком встает?

Это Маши, Саши, Даши — все проснулись,

С боку на бок вместе дружно повернулись,

Вдруг, откинув одеяла,

И сказали дружно-дружно:

«Мы проснулись!»

{Звучит песня «Белые кораблики», муз. В. Шаинского сл. J1. Яхнина. Дети встают с кроватей и проходят в группо­вую комнату.)

«Дорожка здоровья». Ходьба по ребристой поверхности; ходьба «змейкой» между кеглей; прыжки на двух ногах из обруча в обруч; ходьба по гимнастическим палкам; подлезание под дуги; ходьба по коврикам с шипами; ходьба по мокрым соленым дорожкам (по полотенцу, смоченному в солевом растворе); бег по сухим дорожкам (по сухим по­лотенцам, одеялам и т.д.).

Дыхательные упражнения.

Вдох левой ноздрей, правая — закрыта; выдох — правой (при этом закрыта левая)

Указа­ние'. выдох длиннее вдоха.

 

Сделать вдох носом, на выдохе протяжно тянуть «м-м-м-м-м», одновременно постукивая указательными пальцами по крыльям носа;

Повторить 2 раза

 

Энергично произносить «н — б» (произношение этих звуков укрепляет мышцы губ)

10сек.

 

Энергично произно­сить «т — д» (произношение этих звуков укрепляет мышцы языка)

10сек.

 

Высунуть язык, энергично произносить «к — г», «н — г» (произношение этих звуков укрепляет мышцы полости глотки)

10сек.

 

Несколько раз зевнуть и потянуться.

(Дети одеваются и готовятся к полднику.)

 

 

Младшая и средняя группы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комплекс №5

«Просыпающиеся котята»

      (с элементами  самомассажа)

 

Части занятия

Содержание занятия

Дозировка

Темп

Организационно-методические указания

I

Проводится в постели.

Звучит колыбельная песенка «Серенькая кошечка», муз. В.Витлина, сл.Н.Найденовой

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто к вам приходил, пока вы спали? Отгадайте загадку:

Мохнатенькая, усатенькая,

Лапки мягоньки, а коготки востры

Дети: киска

Воспитатель: Правильно, киска. Давайте поиграем. Мы сегодня с вами – маленькие пушистые котята.

 

II

Кто решил котят учить,

Как же нужно лапки мыть.

Мы недалеко сидели,

Все движенья подглядели.

 

 

Дети растирают правую руку левой от кончиков пальцев вверх.

 

Лапку правую потрем,

А потом ее встряхнем.

 

 

Трясут правой рукой.

 

Вот и левой лапке тоже

Правой лапкой мы поможем.

 

 

Трясут левой рукой.

 

Ушко левое свое

Левой лапкой достаем,

 

 

Растирают уши снизу вверх и обратно до покраснения и ощущения тепла.

 

Правое не забываем, лапкой правой умываем

 

 

 

 

Проведем по шерстке лапкой,

Будет лобик чистый, гладкий.

 

 

Проводят пальцами обеих рук по лбу от середины к вискам.

 

Дальше глазки закрываем,

Каждый гладим, умываем.

 

 

Гладят закрытые глаза от переносицы к внешнему краю глаз и обратно.

 

Чистим носик осторожно

 

 

Указательным пальцем энергично проводят по крыльям носа.

 

Грудку нам разгладить можно.

 

 

Гладят и постукивают по груди.

 

Вот и чистые котята,

Вот и выспались ребята!

 

 

Руки и ноги поднимают вверх.

Выполняют хаотичные движения.

III

(Звучит колыбельная песенка «Серенькая кошечка». Ребята- «котята» ложатся на живот и «точат» свои «коготки». Тихо «мяукают». Отдыхают. Воспитатель подходит к каждому ребенку и гладит его. Дети встают, одеваются.)

Т.Е.Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников»

 

Бодрящая гимнастика

Комплекс №6

«Прятки»

         (с элементами дыхательной гимнастики)

Части занятия

Содержание занятия

Дозировка

Темп

Организационно-методические указания

 

 

Проводится в постели.

Звучит  музыка

Воспитатель: Птичка села на окошко,

Во дворе мяучит кошка –

Разбудить решили нас

Все! Окончен тихий час!

Просыпайтесь, дети, я хочу предложить вам поиграть в прятки.

Наши сонные ладошки

Просыпались понемножку,

В прятки весело играли –

Пальцы в кулачок сжимали

 

 

Дети ритмично сгибают и разгибают пальцы на руках.

Вот так, вот так

Делаем зарядку.

Вот так, вот так

Мы играем в прятки!

Пальчики на наших ножках

Знают в парке все дорожки

Проверяем – где там пятки,

И играют с нами в прятки

 

 

Ритмично сгибают и разгибают пальцы на ногах.

Вот так, вот так

Делаем зарядку.

Вот так, вот так

Мы играем в прятки!

 

Мы почти уже проснулись,

Наши ручки потянулись,

Помахали над простынкой,

Дружно спрятались за спинку

 

 

Поднимают руки перед собой.

Машут ими перед собой. Убирают руки за спину.

 

                                                Вот так, вот так

Делаем зарядку.

Вот так, вот так

Мы играем в прятки!

 

Сцепим ручки мы в «замочек»

У себя над головой.

Правый, левый локоточек

Мы сведем перед собой

 

 

Руки за головой.

Дети сводят и разводят локти перед собой.

 

Вот так, вот так

Делаем зарядку.

Вот так, вот так

Мы играем в прятки!

 

Не хотят коленки спать,

Им давно пора вставать.

Мы коленки выставляли,

Быстро ножки выпрямляли

 

 

Сгибают и разгибают ноги в коленях.

 

 

 

 

 

 

 

 

Вот так, вот так

Делаем зарядку.

Вот так, вот так

Мы играем в прятки!

Наши ротики – молчок,

Тренируем язычок:

Его спрячем и покажем.

«Добрый день!» - мы звонко скажем.

 

 

Приоткрывают рот и быстро выбрасывают язык вперед, затем втягивают его назад.

Вот так, вот так

Делаем зарядку.

Вот так, вот так

Мы играем в прятки!

Будем глубоко дышать,

С шумом воздух выдувать.

Наши носики проснулись,

Мы друг другу улыбнулись

 

 

 

Вот так, вот так

Делаем зарядку.

Вот так, вот так

Мы играем в прятки!

            Воспитатель:

Ну-ка встали на носочки.

Ручки смотрят вверх у нас.

Как в лесу растут грибочки,

Так и мы растем сейчас.

Дождик капает грибной

Прямо в душе, за стеной.

Значит, будем умываться –

Для здоровья закаляться!

 

 

(Дети встают с кроватей. Выполняют упражнение)

«Вырастем большим». И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, хорошо прогнуться, подняться на носки- вдох. Опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох.

Выдыхая, произносить «у-х-х-х». Повторить 4р.

Средняя и младшая группы Т.Е.Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» стр. 18

 

 

 

Бодрящая гимнастика

Комплекс №7

«Спортивная прогулка»

         (с элементами корригирующей и )

Части занятия

Содержание занятия

Дозировка

Темп

Организационно-методические указания

 

 

Проводится в групповой комнате.

Звучит  спокойная музыка. Дети встают с кроватей, переходят в групповую комнату. Под музыку идут по кругу.

Мы хотим друзей позвать

В летнем парке погулять.

Шли сначала тихим шагом,

Смотрим – ручеек с оврагом.

 

 

Ходьба обычная.

Чтоб пройти через мосточки,

Дружно встали на носочки.

 

 

Ходьба на носках.

 

Глазки выше поднимаем

И уверенно ступаем

 

 

Ходьба обычная

 

Встретили в лесу мишутку

И спросить решили в шутку:

- можешь, мишка, научить

Нас на пяточках ходить?

 

 

Ходьба на пятках.

Млад. гр. – ходьба на внешнем своде стопы.

 

Мы за мишкой повторяли,

И шагали, и шагали.

 

 

Ходьба обычная.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Шли по солнечной лужайке.

Вышел длинноухий зайка –

Скок да скок перед кустом.

Тоже прыгать так начнем.

 

 

Прыжки.

Зайка очень удивился,

По делам заторопился.

Ничего сказать не смог

И пустился наутек.

Очень быстро мы бежали,

Только зайку не догнали.

 

 

Обычный бег.

Рядом с озером глубоким

Тихо уж шуршал в осоке.

Мы ведь тоже так умеем –

Извиваясь, бегать «змейкой»

 

 

Бег змейкой.

 

Молодцы! Мы чудесно погуляли в лесу. А теперь выполним еще упражнения.

 

«Улитка»

И.п..: сидя на полу, ноги слегка согнутые коленях, руки согнуты в локтях. Передвигаться на полу вперед, не помогая руками, отталкиваться только ногами.

Лист улитки доедали

И за нами наблюдали.

Их давайте развлечем –

Как улитки поползем.

Сядем и одновременно

Будем, обхватив коленки,

Ножки выставлять вперед, -

Кто быстрее всех ползет?

 

 

 

 

«Паучки»

И.п.: - сидя на полу, упор рук сзади. Поднять таз от пола и двигаться на руках и ногах.

Вдруг по камню у реки

Пробежали паучки.

Ноги шире, а руками

Упираемся в песок.

Три, четыре, три, четыре –

Так шагает паучок.

 

 

 

 

«Веселые собачки».

Передвигаться на четвереньках на прямых руках и ногах.

Все притихли, замолчали

И по дому заскучали.

Прибегаем со всех ног,

А навстречу – наш щенок.

Начал хвостиком вилять –

Очень просит поиграть.

Мы на четвереньках с ним

Друг за другом

Круг за кругом,

Как веселые собачки,

Быстро, быстро побежим.

 

 

 

 

«Молодцы!»

Вдох через нос, задержка дыхания, медленный выдох через рот. При выдохе произнести слово «мо-лод-цы». Повторить три раза.

Мы  дышали и играли,

Много нового узнали.

Ручки тянем высоко,

Вот как дышится легко!

Вдох глубокий через носик,

Выдох! Хором произносим:

«Вот какие мо-лод-цы!»

 

 

Указание6 выдох продолжительный.

Разделить детей на четыре группы. Заранее разложить в разных местах мячи, скакалки, палки, обруч и. предложить детям подойти к тому спортивному инвентарю, с которым они хотят заниматься. В течении 5 минут дети занимаются с выбранным инвентарем. Закаливающие процедуры.

Средняя и младшая группы Т.Е.Харченко «Бодрящая гимнастика»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бодрящая гимнастика

Комплекс №8

«Поиграем с носиком»

         (с элементами корригирующей и )

Части занятия

Содержание занятия

Дозировка

Темп

Организационно-методические указания

 

 

Проводится в постели, затем в групповой комнате.

Воспитатель: если нас, ребята, спросят,

Для чего же нужен носик,

Что мы будем отвечать?

Помогает нам дышать,

Аромат цветов вдыхать,

Фруктов, супа, булок сдобных

Вкус и запах различать.

А еще ведь так удобно

На носу очки держать.

 

Если вы еще в кроватках,

Есть для носиков зарядка.

Е. Виноградова.

Давайте поиграем с носиком.

(Звучит спокойная музыка)

«Найди  свой носик»

И.п. – лежа на спине. С закрытыми глазами найти нос и подергать его за кончик.

5р.

 

 

«Носик дышит»

Взрослый предлагает детям закрыть рот, крепко сжать губы, затем сделать глубокий вдох и выдох через нос.

4р.

Умерен..

 

 

«Носик тренируем»

Вдох.

На выдохе через нос ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливая указательными пальцами обеих рук на крылья носа.

На выдохе руки от носа убрать.

Выдох через нос.

3р.

Медл.

 

 

«Носик радуется»

Вдох через левую ноздрю (правая закрыта указательным пальцем), выдох через правую ноздрю (левая закрыта указательным пальцем).

8р. – вдохов,

8 выдохов.

Умерен.

 

 

Носик шалунишка»

Вдох. На выдохе ребенок постукивает указательными пальцами обеих рук по крыльям носа и произносит «м-м-м».

4р.

 

 

 

«Массаж носика»

Поглаживание носа от крыльев к переносице и наоборот.

3р.

 

 

Дети встают, переходят в групповую комнату. Проводятся дыхательные упражнения)

«Паровозик».

Ходьба по комнате с попеременными движениями руками, согнутые в локтях. Вдох. На выдохе произносить «чух-чух=чух».

20-30сек.

 

 

 

«Петух»

И.п.: - стоя, ноги врозь, руки опущены.

1- вдох, развести руки в стороны.

2-4 – выдох, опустить руки, при этом хлопая по бедрам и произнося «ку-ка-ре-ку»

5р.

Умерен.

 

 

«Каша кипит»

И.п. – сидя, одна рука лежит на животе, другая – на груди. Втягивая живот – вдох, выпячмвая живот – выдох.

Выдыхая, громко произносить «ф-ф-ф-ф».

4р.

Умерен.

 

 

«Шагом марш!»

Ходьба с высоким подниманием коленей. На два шага – вдох, выдох – на три шага

30-40сек.

 

 

 

Проводятся закаливающие процедуры.


Средняя и младшая группы Т.Е.Харченко «Бодрящая гимнастика»ей  и средней группах

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vozd.vanny_.doc209 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план коррегирующей гимнастики после сна

во второй младшей  и средней группах

 МАДОУ «Детский сад  №57»

на 2015-2016учебный год.

Месяц

Название комплекса

Сентябрь

Комплекс №1

«Прилетели воробьи»

Октябрь

Комплекс №2

«Любимые игрушки»

Ноябрь

Комплекс №3

«Забавная зарядка»

Декабрь

Комплекс №4

«Растем здоровыми»

Январь

Комплекс №5

«Просыпающиеся котята»

Февраль

Комплекс №6

«Прятки»

Март

Комплекс №7

«Спортивная прогулка»

Апрель

Комплекс №8

«Поиграем носиком»

Май

Комплекс №9

«Дрессированные собачки»

Июнь

Комплекс №10

«Играем и танцуем»

Июль

Комплекс №11

«На бабушкином дворе»

Август

Комплекс №12

«В гостях у солнышка»

Корригирующая гимнастика после сна

Комплекс №1

«Прилетели воробьи»

      (с элементами дыхательной гимнастики)

 

Части занятия

Содержание занятия

Дозировка

Темп

Организационно-методические указания

I

Проводится в групповой комнате.

Воспитатель негромко стучит по окну.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам в гости прилетели веселые воробьи. Поскорее просыпайтесь, веселее поднимайтесь.

(Воспитатель предлагает посмотреть на птиц. Дети за окном видят настоящих воробьев или вырезанных из бумаги и заранее вывешенных за окном.)

Воспитатель. Давайте поиграем. Мы с вами сегодня — воробьи-воробышки, маленькие добрые птички.

Ходьба обычная друг за другом 10с.        

Следить за осанкой

Ходьба на носочках

10с.

Колени не сгибать

 Медленный бег

10с.

Построение в круг.

II

«Воробышки машут крыльями». И. п. — ноги слегка расставлены, руки — за спину. Руки в стороны, помахать всей рукой и кистью. Спрятать руки за спину.

5р.

Умерен

Указание:сохранять устойчивое положение тела.

«Спрятались воробышки». И . п. — ноги слегка расставлены, руки опущены. Присесть, опустить голову, обхватить голову руками. Вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный. Указание-, после приседания хорошо выпрямиться.

5р.

Умерен

Указание: после приседания хорошо выпрямиться.

«Воробышки дышат». И. п. — ноги расставлены, руки опущены. Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть «ч-и-и-и-р-и-и-к», одновременно постукивая пальцами по крыльям носа.

3р.

Медл.

Указание: вдох короче выдоха.

«Воробышки греются на солнышке». И. п. — лежа на спине, руки — вверх. Поворот на живот. Вернуться в и. п.

5р.

Быстр.

«Воробышки радуются». И. п. — ноги слегка расставлены, руки опущены. Восемь—десять подпрыгиваний на месте, чередуя с ходьбой на месте. Ходьба врассыпную в медленном темпе. Дыхательное упражнение «Дуем на крылышки». Вдох — на 1, 2 счета; выдох — на 1, 2, 3, 4 счета (20 с).

8р.

По 20сек. 3р.

20сек.

Умерен

III

Ходьба по ребристым дорожкам.

1мин.

Одевание.

Комплекс №2

«Любимые игрушки»

      (с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)

 

Части занятия

Содержание занятия

Дозировка

Темп

Организационно-методические указания

Проводится в постели, затем в групповой комнате.

Звучит песня про Буратино из телефильма «Приключения Буратино», муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Энтина.

Воспитатель. Дети, к нам кто-то идет в гости. Слышите, гость уже стучится в дверь?

(Появляется Буратино.)

Буратино. Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы любите играть с игрушками. И у каждого из вас есть своя любимая игрушка. Сегодня мы покажем своими упражнениями разные игрушки. Но сначала отгадайте загадку про игрушку, которая очень нравится девочкам.

Может, хочешь поиграть

 И меня на руки взять,

На прогулку отвести

 И косички заплести?

Уложи меня в коляску,

Я тогда закрою глазки.

(Кукла.)

Е. Виноградова

Дети. Это кукла.

Буратино. Правильно, это кукла.

1. «Кукла».

И. п. — лежа на спине.

Любим МЫ играть И даже        Дети поворачивают голову напра-

Кукол вам сейчас покажем.        во — вдох.

3р.

Умерен

Дети поворачивают голову направо – вдох.

Ровно улеглись в постели

И направо посмотрели,

Тут же глубоко вдохнули

И головки повернули.

А теперь мы выдыхаем,

Смотрим вверх и отдыхаем,

Дышим ровно, не спешим,

То же влево повторим

Выдох, возвращаются в и.п.

Поворачивают голову налево – вдох; возвращаются в и.п. – выдох.

Не выполнять резких движений.

Б у р а т и н о. Отгадайте следующую загадку.

Что за странный Человечек деревянный На земле и под водой Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?..

Дети. Буратино.

Буратино. Я рад, что вы сразу отгадали загадку про меня.

2. Буратино».

И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища.

1 — одновременно поднять руки и ноги.

2 — вернуться в и. п.

4р.

Умерен

Дыхание произвольное.

Буратино. Молодцы! Теперь еще загадка.

Совсем не нужен ей водитель,

Ключом ее вы заведите —

Колесики начнут крутиться.

Поставьте, и она помчится.

(Ответы детей.)

3. «Заводная машина».

И. п. — лежа на спине.

1 — вращательные движения руками перед грудью («завелся мотор»),

2—3 — вращательные движения ногами.

4 — вернуться в и. п.

3р.

Умерен, затем быстрый

Буратино. И эта загадка про персонаж из сказки. Угадайте, какой?

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал.

А лисице на зубок

Все ж попался...

(Ответы детей.)

4. «Колобок».

И. п. — сидя, ноги вместе, упор руки сзади.

2 — согнуть ноги в коленях, притянуть к груди, обхватить их руками.

3—4 — вернуться в и. п.

5р.

Умерен

Буратино. Послушайте следующую загадку.

Зверь смешной в огромной клетке С ветки прыгает на ветку.

Ест бананы, сладости К общей детской радости.

(Обезьяна.)

5. «Забавная обезьянка». И. п. — лежа на животе. 1 — поворот на спину.

 2 — вернуться в и. п.

5р.

Умерен

Буратино. Легкий, круглый, но не мяч,

                         И не прыгает он вскачь.

                          На веревочке висит,

Зазеваюсь — улетит.

(Ответы детей.)

6. «Надуем воздушный шарик». И. п. — сидя на кровати. Через нос с шумом набрать воздух, задерживая дыхание на 1—2 с. С шумом выдохнуть воздух через губы, сложенные трубочкой, произнося звук [у].

Указание: учить детей делать вдох, продолжительностью 3 с, выдох — 6 с.

Буратино. Ребята, мне очень нравится, как вы выполняете упражнения. Мне стоит у вас поучиться. Можно, я еще приду к вам в гости?

Воспитатель. Конечно, приходи, Буратино. А хочешь с нами поиграть?

Буратино. Хочу.

Воспитатель. Ребята, вставайте с кроватей, и давайте поиграем с Буратино.

(Проводится игра с воздушным шариком: Буратино бросает шарик одному из детей, тот, поймав, бросает шарик следующему.)

Буратино. Ребята, у вас в детском саду весело и интересно. Мне даже не хочется уходить. Но меня ждут друзья.

(Дети прощаются с Буратино.)

У Дыхательное упражнение. Вдох через левую ноздрю (правая закрыта указательным пальцем), выдох через правую ноздрю (левая закрыта указательным пальцем). Воспитатель. А теперь пора одеваться. Вас ждут ваши любимые игрушки.

Комплекс №3

«Забавная зарядка»

      (с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)

 

Части занятия

Содержание занятия

Дозировка

Темп

Организационно-методические указания

Проводится в групповой комнате.

Дети встают с кроватей и переходят в групповую комнату. Негромко звучит запись песни «Вместе весело шагать» (муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского.)

Ну, Давайте поиграем —

Вот арена цирковая.

Мы шагаем по порядку

На забавную зарядку

Под текст.

Умерен.

Дети встают в круг и идут друг за другом

Красный нос, костюм в  заплатках

Это клоун встал на пятки

Мы ему покажем дружно,

Как ходить на пятках нужно

Идут на пятках

А за клоуном — болонка,

Успевает тявкать звонко,

Танцевать забавно очень.

Вместе встанем на носочки.

Идут на носочках.

Вот гимнасты на арене,

Высоко подняв колени,

В такт под музыку шагают, Лентами в руках играют.

Тоже мы умеем так,

Перешли на быстрый шаг.

Идут высоко подняв колени

А теперь аттракцион —

На арену вышел слон.

Через тумбы он шагал,

Хобот высоко держал.

Мы движенья повторяем — Кубики переступаем.

Идут обычным шагом. Идут, перешагивая вообра жаемые препятствия

Дрессированной лошадке

Скучно просто цокать шагом. Пони скачет быстро слишком — Мы за ней бежим вприпрыжку.

Бегут друг за другом

Превратился детский сад

В целый цирковой парад.

Медленно идем по кругу,

Улыбаемся друг другу.

Завершаем представленье.

Мы в хорошем настроенье!

Есть у клоуна привычка: Брызгать зрителей водичкой. Чтоб не начал он шутить,

Будем сами ручки мыть!

Встают в круг закаливающие процедуры

II.

1.«Самолет». П.п. — стоя, ноги на ширине плеч, руки опу щены.

Руки в стороны, — в полет

Отправляем самолет

Правое крыло вперед.

Левое Крыло вперед

Раз, два, три, четыре, Полетел наш самолет.

2р.

Умерен.

Правую руку  сторону

Левую руку в сторону

Поворот вправо, в. в и.п.

«Мельница». И. п.— наклон вперед, ноги на ширине плеч, руки в стороны.

Наклоняемся вперед, руки в стороны.

Ветер дует, помогает, нашу мельницу вращает.

Раз, два, три, четыре –

Завертелась, закружилась.

4р.

Умерен.

Правой рукой коснуться пола, левая назад в сторону. Выпрямиться. Т.ж. в др. ст.

«Насос» и.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем.

Влево раз,

Вправо – два.

Потекла ручьем вода.

3р.

Умерен.

Наклон влево, правая рука скользит вверх вдоль туловища (до подмышечной впадины), в. в и.п.

Наклон вправо, левая скользит вверх, вдоль туловища (до подмышечной впадины), в. в и.п.

«Стойкий оловянный солдатик».

И.п. – о.с.

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Левую ногу подними,

Да смотри не упади.

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый

По 2р.

Умерен.

Поднять левую ногу, согнутую в колене. Постоять в таком положении.

Поднять правую ногу, согнутую в колене. Постоять в таком положении. В. в и.п.

«Вырастем большие».

И.п. – о.с.

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

На два  счета поднялись, три, четыре – руки вниз.

5р.

Умерен.

Потянуться на носках с подниманием рук вверх. В. в и.п.

 

Бодрящая гимнастика

Комплекс №4

«Растем здоровыми»

      (с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)

 

Части занятия

Содержание занятия

Дозировка

Темп

Организационно-методические указания

Проводится в групповой комнате.

Воспитатель.

Кто, кто в этой спаленке живет?

Кто, кто вместе с солнышком встает?

Это Маши, Саши, Даши — все проснулись,

С боку на бок вместе дружно повернулись,

Вдруг, откинув одеяла,

И сказали дружно-дружно:

«Мы проснулись!»

{Звучит песня «Белые кораблики», муз. В. Шаинского сл. J1. Яхнина. Дети встают с кроватей и проходят в групповую комнату.)

«Дорожка здоровья». Ходьба по ребристой поверхности; ходьба «змейкой» между кеглей; прыжки на двух ногах из обруча в обруч; ходьба по гимнастическим палкам; подлезание под дуги; ходьба по коврикам с шипами; ходьба по мокрым соленым дорожкам (по полотенцу, смоченному в солевом растворе); бег по сухим дорожкам (по сухим полотенцам, одеялам и т.д.).

Дыхательные упражнения.

Вдох левой ноздрей, правая — закрыта; выдох — правой (при этом закрыта левая)

Указание'. выдох длиннее вдоха.

Сделать вдох носом, на выдохе протяжно тянуть «м-м-м-м-м», одновременно постукивая указательными пальцами по крыльям носа;

Повторить 2 раза

Энергично произносить «н — б» (произношение этих звуков укрепляет мышцы губ)

10сек.

Энергично произносить «т — д» (произношение этих звуков укрепляет мышцы языка)

10сек.

Высунуть язык, энергично произносить «к — г», «н — г» (произношение этих звуков укрепляет мышцы полости глотки)

10сек.

Несколько раз зевнуть и потянуться.

(Дети одеваются и готовятся к полднику.)

Младшая и средняя группы.

Комплекс №5

«Просыпающиеся котята»

      (с элементами  самомассажа)

 

Части занятия

Содержание занятия

Дозировка

Темп

Организационно-методические указания

I

Проводится в постели.

Звучит колыбельная песенка «Серенькая кошечка», муз. В.Витлина, сл.Н.Найденовой

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто к вам приходил, пока вы спали? Отгадайте загадку:

Мохнатенькая, усатенькая,

Лапки мягоньки, а коготки востры

Дети: киска

Воспитатель: Правильно, киска. Давайте поиграем. Мы сегодня с вами – маленькие пушистые котята.

II

Кто решил котят учить,

Как же нужно лапки мыть.

Мы недалеко сидели,

Все движенья подглядели.

Дети растирают правую руку левой от кончиков пальцев вверх.

Лапку правую потрем,

А потом ее встряхнем.

Трясут правой рукой.

Вот и левой лапке тоже

Правой лапкой мы поможем.

Трясут левой рукой.

Ушко левое свое

Левой лапкой достаем,

Растирают уши снизу вверх и обратно до покраснения и ощущения тепла.

Правое не забываем, лапкой правой умываем

Проведем по шерстке лапкой,

Будет лобик чистый, гладкий.

Проводят пальцами обеих рук по лбу от середины к вискам.

Дальше глазки закрываем,

Каждый гладим, умываем.

Гладят закрытые глаза от переносицы к внешнему краю глаз и обратно.

Чистим носик осторожно

Указательным пальцем энергично проводят по крыльям носа.

Грудку нам разгладить можно.

Гладят и постукивают по груди.

Вот и чистые котята,

Вот и выспались ребята!

Руки и ноги поднимают вверх.

Выполняют хаотичные движения.

III

(Звучит колыбельная песенка «Серенькая кошечка». Ребята- «котята» ложатся на живот и «точат» свои «коготки». Тихо «мяукают». Отдыхают. Воспитатель подходит к каждому ребенку и гладит его. Дети встают, одеваются.)

Т.Е.Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников»

Бодрящая гимнастика

Комплекс №6

«Прятки»

         (с элементами дыхательной гимнастики)

Части занятия

Содержание занятия

Дозировка

Темп

Организационно-методические указания

Проводится в постели.

Звучит  музыка

Воспитатель: Птичка села на окошко,

Во дворе мяучит кошка –

Разбудить решили нас

Все! Окончен тихий час!

Просыпайтесь, дети, я хочу предложить вам поиграть в прятки.

Наши сонные ладошки

Просыпались понемножку,

В прятки весело играли –

Пальцы в кулачок сжимали

Дети ритмично сгибают и разгибают пальцы на руках.

Вот так, вот так

Делаем зарядку.

Вот так, вот так

Мы играем в прятки!

Пальчики на наших ножках

Знают в парке все дорожки

Проверяем – где там пятки,

И играют с нами в прятки

Ритмично сгибают и разгибают пальцы на ногах.

Вот так, вот так

Делаем зарядку.

Вот так, вот так

Мы играем в прятки!

Мы почти уже проснулись,

Наши ручки потянулись,

Помахали над простынкой,

Дружно спрятались за спинку

Поднимают руки перед собой.

Машут ими перед собой. Убирают руки за спину.

                Вот так, вот так

Делаем зарядку.

Вот так, вот так

Мы играем в прятки!

Сцепим ручки мы в «замочек»

У себя над головой.

Правый, левый локоточек

Мы сведем перед собой

Руки за головой.

Дети сводят и разводят локти перед собой.

Вот так, вот так

Делаем зарядку.

Вот так, вот так

Мы играем в прятки!

Не хотят коленки спать,

Им давно пора вставать.

Мы коленки выставляли,

Быстро ножки выпрямляли

Сгибают и разгибают ноги в коленях.

Вот так, вот так

Делаем зарядку.

Вот так, вот так

Мы играем в прятки!

Наши ротики – молчок,

Тренируем язычок:

Его спрячем и покажем.

«Добрый день!» - мы звонко скажем.

Приоткрывают рот и быстро выбрасывают язык вперед, затем втягивают его назад.

Вот так, вот так

Делаем зарядку.

Вот так, вот так

Мы играем в прятки!

Будем глубоко дышать,

С шумом воздух выдувать.

Наши носики проснулись,

Мы друг другу улыбнулись

Вот так, вот так

Делаем зарядку.

Вот так, вот так

Мы играем в прятки!

        Воспитатель:

Ну-ка встали на носочки.

Ручки смотрят вверх у нас.

Как в лесу растут грибочки,

Так и мы растем сейчас.

Дождик капает грибной

Прямо в душе, за стеной.

Значит, будем умываться –

Для здоровья закаляться!

(Дети встают с кроватей. Выполняют упражнение)

«Вырастем большим». И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, хорошо прогнуться, подняться на носки- вдох. Опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох.

Выдыхая, произносить «у-х-х-х». Повторить 4р.

Средняя и младшая группы Т.Е.Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» стр. 18

Бодрящая гимнастика

Комплекс №7

«Спортивная прогулка»

         (с элементами корригирующей и )

Части занятия

Содержание занятия

Дозировка

Темп

Организационно-методические указания

Проводится в групповой комнате.

Звучит  спокойная музыка. Дети встают с кроватей, переходят в групповую комнату. Под музыку идут по кругу.

Мы хотим друзей позвать

В летнем парке погулять.

Шли сначала тихим шагом,

Смотрим – ручеек с оврагом.

Ходьба обычная.

Чтоб пройти через мосточки,

Дружно встали на носочки.

Ходьба на носках.

Глазки выше поднимаем

И уверенно ступаем

Ходьба обычная

Встретили в лесу мишутку

И спросить решили в шутку:

- можешь, мишка, научить

Нас на пяточках ходить?

Ходьба на пятках.

Млад. гр. – ходьба на внешнем своде стопы.

Мы за мишкой повторяли,

И шагали, и шагали.

Ходьба обычная.

Шли по солнечной лужайке.

Вышел длинноухий зайка –

Скок да скок перед кустом.

Тоже прыгать так начнем.

Прыжки.

Зайка очень удивился,

По делам заторопился.

Ничего сказать не смог

И пустился наутек.

Очень быстро мы бежали,

Только зайку не догнали.

Обычный бег.

Рядом с озером глубоким

Тихо уж шуршал в осоке.

Мы ведь тоже так умеем –

Извиваясь, бегать «змейкой»

Бег змейкой.

Молодцы! Мы чудесно погуляли в лесу. А теперь выполним еще упражнения.

«Улитка»

И.п..: сидя на полу, ноги слегка согнутые коленях, руки согнуты в локтях. Передвигаться на полу вперед, не помогая руками, отталкиваться только ногами.

Лист улитки доедали

И за нами наблюдали.

Их давайте развлечем –

Как улитки поползем.

Сядем и одновременно

Будем, обхватив коленки,

Ножки выставлять вперед, -

Кто быстрее всех ползет?

«Паучки»

И.п.: - сидя на полу, упор рук сзади. Поднять таз от пола и двигаться на руках и ногах.

Вдруг по камню у реки

Пробежали паучки.

Ноги шире, а руками

Упираемся в песок.

Три, четыре, три, четыре –

Так шагает паучок.

«Веселые собачки».

Передвигаться на четвереньках на прямых руках и ногах.

Все притихли, замолчали

И по дому заскучали.

Прибегаем со всех ног,

А навстречу – наш щенок.

Начал хвостиком вилять –

Очень просит поиграть.

Мы на четвереньках с ним

Друг за другом

Круг за кругом,

Как веселые собачки,

Быстро, быстро побежим.

«Молодцы!»

Вдох через нос, задержка дыхания, медленный выдох через рот. При выдохе произнести слово «мо-лод-цы». Повторить три раза.

Мы  дышали и играли,

Много нового узнали.

Ручки тянем высоко,

Вот как дышится легко!

Вдох глубокий через носик,

Выдох! Хором произносим:

«Вот какие мо-лод-цы!»

Указание6 выдох продолжительный.

Разделить детей на четыре группы. Заранее разложить в разных местах мячи, скакалки, палки, обруч и. предложить детям подойти к тому спортивному инвентарю, с которым они хотят заниматься. В течении 5 минут дети занимаются с выбранным инвентарем. Закаливающие процедуры.

Средняя и младшая группы Т.Е.Харченко «Бодрящая гимнастика»

Бодрящая гимнастика

Комплекс №8

«Поиграем с носиком»

         (с элементами корригирующей и )

Части занятия

Содержание занятия

Дозировка

Темп

Организационно-методические указания

Проводится в постели, затем в групповой комнате.

Воспитатель: если нас, ребята, спросят,

Для чего же нужен носик,

Что мы будем отвечать?

Помогает нам дышать,

Аромат цветов вдыхать,

Фруктов, супа, булок сдобных

Вкус и запах различать.

А еще ведь так удобно

На носу очки держать.

Если вы еще в кроватках,

Есть для носиков зарядка.

Е. Виноградова.

Давайте поиграем с носиком.

(Звучит спокойная музыка)

«Найди  свой носик»

И.п. – лежа на спине. С закрытыми глазами найти нос и подергать его за кончик.

5р.

«Носик дышит»

Взрослый предлагает детям закрыть рот, крепко сжать губы, затем сделать глубокий вдох и выдох через нос.

4р.

Умерен..

«Носик тренируем»

Вдох.

На выдохе через нос ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливая указательными пальцами обеих рук на крылья носа.

На выдохе руки от носа убрать.

Выдох через нос.

3р.

Медл.

«Носик радуется»

Вдох через левую ноздрю (правая закрыта указательным пальцем), выдох через правую ноздрю (левая закрыта указательным пальцем).

8р. – вдохов,

8 выдохов.

Умерен.

Носик шалунишка»

Вдох. На выдохе ребенок постукивает указательными пальцами обеих рук по крыльям носа и произносит «м-м-м».

4р.

«Массаж носика»

Поглаживание носа от крыльев к переносице и наоборот.

3р.

Дети встают, переходят в групповую комнату. Проводятся дыхательные упражнения)

«Паровозик».

Ходьба по комнате с попеременными движениями руками, согнутые в локтях. Вдох. На выдохе произносить «чух-чух=чух».

20-30сек.

«Петух»

И.п.: - стоя, ноги врозь, руки опущены.

1- вдох, развести руки в стороны.

2-4 – выдох, опустить руки, при этом хлопая по бедрам и произнося «ку-ка-ре-ку»

5р.

Умерен.

«Каша кипит»

И.п. – сидя, одна рука лежит на животе, другая – на груди. Втягивая живот – вдох, выпячмвая живот – выдох.

Выдыхая, громко произносить «ф-ф-ф-ф».

4р.

Умерен.

«Шагом марш!»

Ходьба с высоким подниманием коленей. На два шага – вдох, выдох – на три шага

30-40сек.

Проводятся закаливающие процедуры.

Средняя и младшая группы Т.Е.Харченко «Бодрящая гимнастика»

Комплекс гимнастики после сна «Вот и осень к нам пришла»

Кто тут спит еще, вставайте!

Не ленитесь, не зевайте!

Поскорее просыпайтесь,

На зарядку собирайтесь.

Дети просыпаются

Кто у нас проснулся?

Кто там потянулся?

Уж мы тянемся-потянемся,

Маленькими не останемся.

Потягивание

Рукавички мы берем

И массаж сейчас начнем.

Растираем ручки, грудь,

Про ладошки не забудь.

Спинки, ножки,

Красота,

Будь здорова детвора.

Берут массажные рукавички и выполняют упражнения по тексту

Чтобы руки были сильными,

Нужно их тренировать

Упражненья выполнять.

Руки вверх мы поднимаем,

Крепко кулачки сжимаем,

Разжимаем, опускаем.

И.п. лежа на спине, ноги прямые, руки вдоль туловища.

1-2 – одновременно поднять перед собой руки, сжать и разжать кисти.

3-4 – и.п.

Чтобы ноги были сильными,

Мы их тоже будем тренировать

И в коленочках сгибать,

А потом их выпрямлять.

И.п. лежа на спине, ноги прямые, руки вдоль туловища.

1-2 – согнуть ноги в коленях, подтянуть их к животу, руками обхватить колени.

3-4 – и.п.

И про спинку не забудем.

Будем мы ее сгибать.

Прогибать и выгибать.

Игровое упражнение «Кошечка - добрая, кошечка – злая».

И про глазки не забудем.

Надо их тренировать.

На кроватки детки сели,

Глазки всюду их смотрели,

Влево, вправо, вверх и вниз,

Поморгай и не ленись.

Выполняют зрительную гимнастику.

А теперь все дружно встанем

И попрыгаем на месте.

Стоя у кроватей дети выполняют прыжки на двух ногах.

Мы с ребятами сейчас

Все в осенний лес пойдем

Там листочков наберем.

Друг за другом по массажным дорожкам дети переходят в групповую комнату.

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла

Что, скажите наугад!

Ну, конечно, листопад.

На носочки мы встаем

Руки вверх мы поднимаем

И листочками край солнца достаем.

Дети берут осенние листочки и становятся врассыпную для выполнения музыкально-ритмического комплекса с листочками

Дунул ветер-ветерок

Закачалось деревцо.

И.п. – широкая стойка

1-4 – покачивание рук влево – вправо с листочками

А теперь мы нашими листочками дорожку подметем.

И.п. – широкая стойка

1-4 – наклон вперед, покачивание рук влево – вправо с листочками

Листопад, листопад,

Листья желтые летят.

Закружились, закружились,

Зашуршали «Шур-шур-шур»

И на землю опустились.

Кружатся на месте влево-вправо

Перестал дуть ветерок,

Дети сели на лужок.

Присели и спрятались

Остановка, присесть и спрятаться за листочками.

А теперь давайте выложим осеннее солнышко из листиков.

Дети с воспитателем выкладывают солнышко.

Вот и кончилась зарядка

Одеваться нам пора.

Так давайте дружно вместе

Пожелаем всем друзьям

«Будьте здоровы!»

Дети по массажным дорожкам снова возвращаются в спальное помещение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект оздоровительной гимнастики после сна с детьми средней группы.

Задачами данной оздоровительной гимнастики являются: обеспечение формирования двигательных навыков в соответствии с индивидуальными особенностями; развитие групп мышц плечевого пояса, живота, нижних к...

Комплекс бодрящей гимнастики после сна "Медвежонок косолапый". (средняя группа)

Гимнастика проводится с учетом возрастных особенностей детей средней группы,поднимает мышечный тонус,вызывает радостное настроение....

План проведение гимнастики после дневного сна в старшей группе. Оздоровительная гимнастика.

План  проведение гимнастики после дневного снав старшей группеУпражненияДозировка Организационно-методические указания1.Разминка в постели:  1. «Проснулись».И.п. лежа на спи...

гимнастика после дневного сна в средней группе младшей группе

гимнастика после дневного сна в  средней группе младшей группе...

Перспективный план "Гимнастика после сна вторая младшая, средние группы"

Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию, имеющая при правильном руководстве оздоровительный характер. Бодрящая гимнастика помогае...