Спортивный праздник «Привет Олимпиада - 2014!»
план-конспект занятия на тему

Цель:

Приобщить детей  к традициям большого спорта.

Задачи:

Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия;

Закреплять полученные на физкультурных занятиях знания и умения;

Развивать у детей творческие способности, воображение, способствовать проявлению у детей инициативы;

Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, умение контролировать свои поступки;

Воспитывать чувство гордости за свою страну сопричастность к её истории.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 11.02.2014_privet_olimpiada_2014.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивный праздник

«Привет Олимпиада - 2014!»

Дата проведения: 11.02.2014

Автор – составитель: Ажгибкова Н.А., инструктор по физкультуре.

Участники: старшая, подготовительная группы.

Цель:

Приобщить детей  к традициям большого спорта.

Задачи:

Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия;

Закреплять полученные на физкультурных занятиях знания и умения;

Развивать у детей творческие способности, воображение, способствовать проявлению у детей инициативы;

Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, умение контролировать свои поступки;

Воспитывать чувство гордости за свою страну сопричастность к её истории.

(на телевизоре изображение олимпийского флага, дети старшей и подготовительной групп сидят в зале)

Инструктор по физкультуре:

В далёкие века, в Древней Греции,  у подножия горы Кронос зажигали священный Олимпийский огонь – символ мира и дружбы.

Во время Олимпийских игр прекращались все войны, лучшие атлеты состязались на спортивной арене в силе, выносливости и ловкости, восхищая зрителей красотой спорта. Девизом Олимпийских игр стали слова: «Быстрее! Выше! Сильнее!».  Символ Олимпиады – пять сплетённых цветных колец – обозначают дружбу между людьми всех континентов: Европы, Азии, Африки, Австралии и Америки.

-Во имя грядущих побед, 
Во славу российского спорта,
Да здравствует детская Олимпиада,
Ведущая к новым рекордам!

Инструктор по физкультуре:

Наши ребята не только сильные, смелые, но и дружные, весёлые, умелые, справятся с любыми трудностями. Мы надеемся, что кто – то  из наших детей когда-нибудь поднимется на олимпийский пьедестал, станет олимпийским чемпионом!
-
Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать - это награда!

Победить же может любой!!!

Инструктор по физкультуре:

Сегодня Олимпийские игры проходят в нашем детском саду «Ромашка».  Внимание!   Мы  приветствуем  участников  нашей Олимпиады!

Под музыку  «Олимпийский марш» проходит  шествие всех детей колонной  с эмблемами, с видами спорта.  

1. Гимнастика

2. Бокс

3. хоккей

4. лыжи

5. бобслей

6.биатлон

7.кёрлинг

Дети останавливаются  у своих мест, не садятся.

Инструктор по физ - ре:

И вот на стадионе появляется Олимпийский огонь! Он несёт с собой послание доброй воли и дружбы народов!

Ребёнок с макетом Олимпийского огня обегает круг почёта и зажигает Олимпийский огонь.

Инструктор по физкультуре: Чтоб Олимпийские игры начать,
                                             Должны ребята клятву дать!

(Дети  произносят клятву)

Инструктор по физкультуре: Кто с ветром проворным может сравниться?

Дети: Мы Олимпийцы!

Инструктор по физкультуре: Кто верит в победу, преград не боится?

Дети: Мы Олимпийцы!

Инструктор по физкультуре: Кто спортом любимой Отчизны гордится?

Дети: Мы Олимпийцы!

Инструктор по физкультуре: Клянемся быть честными, к победе стремиться,

                                          Рекордов высоких клянемся добиться!

Дети: Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Инструктор по физкультуре: Олимпийские игры объявляю  открытыми!

Команды организованно садятся на скамеечки

Инструктор по физкультуре: Прежде чем начать наши соревнования приглашаю всех на разминку.

За руки возьмёмся, встанем в круг.

Человек человеку – друг!

(Команды встают в большой круг)

Без запинки, без заминки

Дружно выполним разминку!

Мы становимся всё выше,

Достаём руками крыши.

(поднимать руки через стороны вверх и опускать вниз)

На два счёта поднялись, три, четыре – руки вниз.

Физкульт – привет! Физкульт – привет!

Головой вращаем плавно (повороты головой вправо-влево)

Смотрим влево, смотрим вправо.

Раз наклон, два наклон (руки на поясе, наклоны туловища в стороны) .

Кто-то будет чемпион.

Наклонись, наклонись,

Всем ребятам улыбнись.

Мы присели, мы привстали (приседания, руки вперёд)

Сели, встали,

Сели, встали,

Наши ножки крепче стали.

Наклоны выполняем (наклоны вперёд, достать руками пальцы ног)

Ноги укрепляем, раз, два, три четыре,

Мы уже большие!

Ноги врозь и ноги вместе (прыжки: ноги врозь, ноги вместе)

Вот так прыгаем на месте.

(дети садятся на места)

(Начинаются соревнования по видам спорта)

1.Гимнастика

Инструктор по физкультуре: Начинаем соревнования по художественной гимнастике! (Девочка с плакатом  «гимнастики»  обходит по залу и садится на место) На спортивную площадку приглашаются самые ловкие и гибкие спортсмены. Они сейчас продемонстрируют  своё мастерство…

(Спортивные упражнения с лентами под музыку)

 Девочкам из групп нужно красиво  пройти по скамеечке с мешочком на голове, не уронив его.

(Танец с обручами)

Инструктор по физкультуре: Замечательно выступили гимнасты. Показали свою слаженность, музыкальность, гибкость, изящество и просто порадовали зрителей…

2. Бокс

Ребёнок с эмблемой  бокса выходит  на середину зала и читает стихотворение

-Ну что, друзья, готовы к бою?

Мощь, скорость, сила, красота!

Финты, бинты, перчатки, капа,

Кураж и ринг – ревёт толпа!

А кто не понял – я о боксе,

Это – искусство, спорт мужчин!

Прекрасней нет единоборства:

Боксёрский бой – номер один!

(на полу обозначены 2 круги – «ринги»,  вызываются  мальчики  из старшей  и  подготовительной групп  по 2 человека  в боксёрских перчатках.  В  одном круге мальчики старшей группы, в другом круге  из подготовительной группы. По сигналу начинается борьба, кто кого выбьет из круга (перед борьбой  обговариваются правила, чтобы не сделать больно партнёру).

 

3. Бобслей

Инструктор по физкультуре:  Вопрос не лёгкий у меня, как это называют, когда спортсмены на санях по желобу съезжают?   (бобслей)

(Ребёнок с эмблемой бобслея выходит  и читает стихотворение)

На горе и под горой
Вьётся жёлоб ледяной,
По нему весь день с утра
То ли гонки, то ль игра...

Если вы туда придёте,
В первый раз и не поймете...
Дяди взрослые и тёти
за какой-то важный приз,
Соревнуясь, словно дети,
Позабыв про всё на свете,
Мчатся в санках с горки вниз!

(сидя на скейтборде, отталкиваясь ногами доехать до ориентира, а затем, взяв его в руки бегом вернуться в команду передать следующему игроку)

4.Биатлон

(ребёнок выходит с эмблемой биатлона и читает стихотворение)

Биатлон, биатлон -
Это длинный марафон –
Бег на лыжах со стрельбой.
Среди бега – прямо в бой!
Сила воли тут нужна,
Да и глаз, как у орла…

(добежать на лыжах до ориентира, взять мяч и попасть мячом в горизонтальную цель, на лыжах вернуться обратно и передать лыжи следующему участнику)

5. Хоккей.

(ребёнок  выходит с эмблемой хоккея и читает стихотворение)

Словно рыцари в доспехах -
На коньках. Не на конях! 
Их оружие не копья –
Клюшки в мастерских руках.

Пулей шайба пролетает
через поле до ворот.
Взгляд за ней не успевает,
А голкипер – отобьет.

Все в команде друг за друга!
Все дружны и сплочены!
Вот бы мне такого друга
Мировой величины…

«Забей гол»

Эстафета: провести клюшкой  шайбу до ворот. Вернуться на место передать следующему игроку.

6.Кёрлинг

(ребёнок выходит с эмблемой кёрлинга и читает стихотворение)

Из Шотландии пришла
к нам игра через века.

Две четвёрки там играют.
Камни так по льду катают,
Чтобы все попали в «дом».
В центр желательно притом.

Чтоб скользили куда надо,
Игроки, как для парада,
Перед камнем лёд так драят,
Что от трения он тает,
А по водному пути
Камню легче в «дом» прийти.

«Детский кёрлинг»

(по сигналу первые игроки команд  ведут «камень» щёткой на длинной ручке до ориентира,  затем пытаются выбить этим «камнем» другой «камень» из «дома» - обозначенном круге на полу. (расстояние от ориентира до «дома»  2 м.)

7. Лыжи  

(ребёнок выходит с эмблемой лыжников и читает стихотворение)

Лыжный спорт – нелёгкая работа. 
А сказать точнее – тяжкий труд. 
Ну а по душе кому, охота 
заниматься им, тот значит крут. 

Настоящим лыжникам известно – 
Что такое есть в душе комфорт, 
Если выбор в жизни сделан честно, 
Если часть которой – лыжный спорт.

(танец лыжников)

 Эстафета: пройти на лыжах до ориентира и обратно передать лыжи следующему игроку

Инструктор по физкультуре:  (на фоне музыки песни «Российский спорт»)

Вот и закончились спортивные баталии. Я поздравляю вас с окончанием соревнований. Вы все честно сражались! Вы все заслужили награды! Вы все заняли только первое место!

   Мастерство с годами зреет и придёт ваш звёздный час!

   Ведь, не зря, друзья болеет  наша Родина за нас!

 

Для награждения медалями, на середину зала, приглашаем по очереди всех детей участвовавших в соревнованиях по разным видам спорта.

(фоном звучит песня «Мы дети твои, Россия!»)

(гасим Олимпийский огонь)

Инструктор по физкультуре: Олимпийские игры объявляю закрытыми!

Участники соревнований совершают круг почёта и выходят из зала под марш.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: Конспект спортивного праздника, посвященного Олимпиаде 2014, совместно с родителями. Средняя группа.

Материал предназначен для проведения спортивного праздника (досуга) в группах среднего дошкольного возраста совместно с родителями воспитанников. В том числе поможет ребятам познакомится с символами о...

Сценарий музыкально- спортивного праздника "Открытие Олимпиады Сочи- 2014" для детей младшей и средней группы.

Цель :Повышать интерес к физической культуре и здоровому образу жизни.Задачи:1. Расширять знания  об олимпийских играх.2..Совершенствовать уровень физической подготовленности детей младшего дошко...

Спортивный праздник "Привет, Сочи 2014", посвященный XXII зимним олимпийским играм

В поддержку нашей Олимпийской команды, в целях формирования здорового образа жизни, пропаганды Олимпийского движения, укрепления взаимосвязи родителей и детского сада было решено провести спортивный п...

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА «НАВСТРЕЧУ ОЛИМПИАДЕ СОЧИ-2014» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Олимпийское движение -  важная часть культуры человечества, и изучение  его истории, несомненно, должно стать частью образования любого  культурного человека.  ...

Совместный музыкально-спортивный праздник "Здравствуй Олимпиада 2014"

Совместный музыкально-спортивный праздник "Здравствуй Олимпиада 2014"...