канспект "Здоровый малыш".
материал (младшая группа) на тему

 

ГБОУ СОШ «ОЦ» с /п «Детский сад «Улыбка» с. Лопатино

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект

«Будь здоров малыш».

 

 

 


 

 

Выполнила:

Ф. И. О.

Казарцева Наталья Николаевна.

Должность: Инструктор физической культуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самара 2017г.

 

 

 

 

Паспорт проекта.

Тема: «Здоровый малыш»

Вид проекта: познавательно-игровой

- по количеству участников: групповой

Участники проекта: дети второй младшей группы, Инструктор физической культуры. Родители дети 25 ч.

5. Срок проекта: краткосрочный – 1 месяц с 07.09.17г. по 05.10.17г.

 

Проблема:

Наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно-оздоровительной работы. Дети не знакомы с понятием «здоровый образ жизни», они не осознают значимость здоровья и того как его сохранить и укрепить. После проведённого опроса среди родителей стало понятно, что многие родители не совсем понимают, что такое здоровый образ жизни; у них отсутствует представление о комплексном характере данного понятия. Большая часть родителей убеждена в том, что они могут поддержать здоровье ребенка с помощью использования синтетических лекарственных препаратов, либо с помощью народных методов лечения во время течения болезни. Практически никто из родителей не использует в быту неагрессивные способы закаливания своего малыша, не воспринимая их всерьёз.

Актуальность проекта.
Здоровый образ жизни - один из важнейших факторов сохранения здоровья и благополучия ребенка, он определяет качество жизни, а дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность.
Формирование основ ЗОЖ у детей дошкольного возраста является одной из самых эмоциональных проблем, дошкольного возраста, т.к. заботясь о здоровье и в всестороннем развитии детей, мы прививаем, поддерживаем у них бодрое, жизнерадостное настроение, воспитываем бережное отношение к своему здоровью именно с дошкольного возраста.
Здоровье, здоровый образ жизни – та ценность, которая остается неиссякаемой на протяжении всей жизни человека. Привычка к здоровому образу жизни может стать тем условием, которое позволит расти и развиваться каждому ребенку. И формирование этого ценностного качества личности возможно только при условии его целенаправленного формирования как в детском саду, так и в семье. Поэтому именно на этапе дошкольного возраста приоритетным являются задачи воспитания у детей мотивации на здоровье, ориентации их жизненных интересов на здоровый образ жизни.

Аннотация проекта.

 

Данный проект разработан с целью сохранения и укрепления здоровья детей, формирования у нихпривычки к здоровому образу жизни.

В течение месяца с детьми второй младшей группы будут проводиться тематические беседы о здоровом образе жизни, о том, что такое витамины, как влияет свежий воздух на здоровье и как нужно правильно дышать.

В процессе ознакомления с художественной литературой обращается внимание детей на то, как писатели и поэты воспевают здоровый образ жизни. Разучиваются народные песенки и потешки о здоровье человека.

В непосредственной образовательной и самостоятельной деятельности детям предлагается поиграть в подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры, затрагивающие вопросы здоровья человека.

Ежедневно проводится работа по закаливанию : умывание контрастной водой, хождение босиком по коврикам-массажёрам, проведение подвижных игр на свежем воздухе.

Для родителей проводятся консультации по формированию здорового образа жизни детей младшего дошкольного возраста, оформлен наглядный материал в родительском уголке о значении режима .

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель проекта:

- сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у детей привычки к здоровому образу жизни.

 

Задачи проекта:

- повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;

- продолжать знакомить детей с правилами гигиены;

- создавать условия для благотворного физического развития детей;

- способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;

- повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу
сохранения и укрепления здоровья ребенка.

 

Этапы проекта

Сроки реализации

Задачи этапов проекта

  1. Этап

Организационный

07.09.2015 г

Сбор информации и подготовка литературы по теме проекта, планирование, привлечение родителей к реализации проекта.

 

  1. Этап

Познавательно - иисследовательский

08-09.09.2015г

- обсуждение с родителями и детьми проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

  1. Этап

Практической деятельности

10.09-02.10
2015г

Проведение тематических занятий, бесед, экспериментов, оздоровительных мероприятий. Оформление фотовыставки «Моя здоровая семья».

 

  1. Этап

Заключительный
(подведение итогов)

05.10.2015г

Проведение итогового мероприятия

« Путешествие в страну здоровья»,

Презентация «День здоровья в нашей группе».

 

План работы над проектом:

 

1. Сбор информации: подборка фотографий, набор игр и упражнений различной направленности (для осанки, плоскостопия, мышц рук, ног, спины), знакомство с методической литературой по вопросам здоровьесбережения.

2. Работа с детьми: упражнения, игры, чтение стихов и загадок; проведение бесед по темам «Полезно – не полезно», «Плохо – хорошо», «Чистота и здоровье», «Личная гигиена», «О здоровой пище», «Кто спортом занимается».

ивные упражнения, самостоятельная двигательная активность детей.

3. Работа с родителями: Папка передвижка «Здоровый образ жизни семьи», консультации по темам «О соблюдении детского режима», «Игра в жизни ребенка», «Правильное дыхание залог здоровья».

Формы и методы реализации:

Формы:
• Наблюдения;
• Беседы;

Ситуативный разговор;

Занятия;

Чтение художественной и познавательной литературы;

Рассматривание фотографий и иллюстраций;

Подвижные и музыкальные игры;

Гимнастики (утренние, дыхательные, после сна) ;

Консультации (родителям) .

Методы:

Словесные: Беседа, чтение художественной литературы, стихотворения, рассказ воспитателя, чтение и разучивание потешек и пословиц, отгадывание загадок.

Наглядные: Рассматривание фотографий и иллюстраций, картин, книг, показ воспитателем упражнений, гимнастик.

Практические: Продуктивная деятельность, оздоровительная деятельность, музыкальная деятельность, экспериментирование.

Игровые: Дидактические , подвижные, пальчиковые и сюжетно- ролевые игры.

 

 

 

 

Тематика НОД:

1. Тематические беседы с детьми:

- «Как можно заботиться о своем здоровье».

- «Чистота и здоровье».

- «Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья.»

 

- «Как надо закаляться».

- «Кто такие микробы и где они живут».

 

- «О здоровой пище».

2. Ознакомление с литературой:

Чтение

Сроки

К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе», Потешки: «Водичка, водичка… », «Кран откройся! Нос, умойся! », «От водички, от водицы все улыбками искрится! ».

1 неделя

А. Барто «Девочка чумазая», С. Михалков «Про девочку которая плохо кушала». • И. Демьянова «Замарашка».

2 неделя

3. Александрова «Купание», стихотворение: «Что такое чистым быть? », «Я и солнышко».

3 неделя

Г. Зайцев «Дружи с водой», загадки и пословицы о здоровом образе жизни.

4 неделя

 

З. Интегрированная образовательная деятельность:

 

Тема, цель

Сроки

1

«Здоровье в порядке, спасибо зарядке»

Цель: дать знания о значимости зарядки для

здоровья детского организма, заинтересовать детей выполнением упражнений, вызвать положительные

эмоции.

1-ая неделя

2

«Весёлое путешествие в страну красок»

Цель: в процессе осуществления образовательной деятельности знакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма

 

2-ая неделя

3

«Кукла купается!»

Цель: закреплять знания детей о личной гигиене с использованием туалетных принадлежностей, способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни.

3-я неделя

4

«Дружим с водой»

Цель: познакомить со смысловым значением закаливания, как процедуры, укрепляющей здоровье, повышение интереса к оздоровлению детского организма. Вода – залог чистоты и здоровья.

4-ая неделя

 

4. Игровая деятельность:

 

Название игры, цель

Сроки

1

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: развивать двигательную активность детей.

1 неделя

2

«Озорной мяч»

Цель: выполнять подскоки в своем темпе и ритме.

 

 

3

«Воробышки и автомобиль»

Цель: закрепление бега в разных направлениях.

 

 

4

Дидактические и развивающие игры «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи»

Цель: развивать представление детей о вкусной и полезной еде.

2 неделя

5

«Кошки - мышки»

Цель: бегать в определенном направлении, не толкая

друг друга. Ходить на носках . Сюжетная игра «Мишка не мыл руки и заболел, полечим его».

 

 

 

 

5.Самостоятельная и совместная художественно-продуктивная деятельность:

- Рисование карандашами, фломастерами овощей и фруктов.

- Лепка « Полезные овощи и фрукты»

- Игры с водой в группе.

- Закаливающие мероприятия: умывание контрастной водой, воздушные ванны, хождение босиком по коврикам-массажерам.

- Прогулки и подвижные игры на свежем воздухе

7. Наблюдения, экскурсии:

- Наблюдение за играми старших детей на прогулке.
Цель: воспитание добрых отношений друг к другу, развивать предпосылки детей к играм разного вида: бегать, прыгать, бросать и ловить мяч, подлезать, лазать.

8.Экспериментальная деятельность:

 

- «Почему песок нельзя брать в рот».

 

-«Воздух которым мы дышим(как найти воздух)».

 

- «Как вода и мыло нам помогает бороться с микробами».

 

Ожидаемые результаты:

1. У детей появится интерес и желание выполнять различные упражнения.

2. Дети с удовольствием будут принимать воздушные ванны, ходить босиком по коврикам-массажерам, испытывая при этом удовольствие, играют с водой.

3. Дети самостоятельно проявляют инициативу к движению: бегают, прыгают,играют с мячом, ползают, лазают не только в группе, но и на улице.

4. Снижение показателей заболеваемости детей.

5. Вовлечение родителей в физкультурно-оздоровительную работу ДОУ.

6. Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 ГБОУ СОШ «ОЦ» с /п «Детский сад «Улыбка» с. Лопатино

                       

Проект

«Будь здоров малыш».

 

 

Выполнила:

 Ф. И. О. 

Казарцева Наталья Николаевна.

Должность: Инструктор физической культуры.

Самара 2017г.

 Паспорт проекта.

 Тема: «Здоровый малыш»

  Вид проекта: познавательно-игровой

- по количеству участников: групповой

Участники проекта: дети второй младшей группы,  Инструктор физической культуры. Родители дети 25 ч.

5. Срок проекта: краткосрочный – 1  месяц с 07.09.17г. по 05.10.17г.

Проблема:

   Наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно-оздоровительной работы.   Дети не знакомы с понятием «здоровый образ жизни», они не осознают значимость здоровья и того  как его сохранить и укрепить. После проведённого опроса среди родителей стало понятно, что многие родители не совсем понимают, что такое здоровый образ жизни; у них отсутствует представление о комплексном характере данного понятия. Большая часть родителей  убеждена в том, что они могут поддержать здоровье ребенка с помощью использования синтетических лекарственных препаратов, либо с помощью народных методов лечения во время течения болезни. Практически никто из родителей не использует в быту неагрессивные способы закаливания своего малыша, не воспринимая их всерьёз.

 Актуальность проекта.
Здоровый образ жизни - один из важнейших факторов сохранения здоровья и благополучия ребенка, он определяет качество жизни, а дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность.
Формирование основ ЗОЖ у детей дошкольного возраста является одной из самых эмоциональных проблем, дошкольного возраста, т.к. заботясь о здоровье и в всестороннем развитии детей, мы  прививаем, поддерживаем у них бодрое, жизнерадостное настроение, воспитываем бережное отношение к своему здоровью именно с дошкольного возраста.
Здоровье, здоровый образ жизни – та ценность, которая остается неиссякаемой на протяжении всей жизни человека. Привычка к здоровому образу жизни может стать тем условием, которое позволит расти и развиваться каждому ребенку. И формирование этого ценностного качества личности возможно только при условии его целенаправленного формирования как в детском саду, так и в семье. Поэтому именно на этапе дошкольного возраста приоритетным являются задачи воспитания у детей мотивации на здоровье, ориентации их жизненных интересов на здоровый образ жизни.

 Аннотация проекта.

Данный  проект разработан с целью сохранения  и  укрепления  здоровья  детей,  формирования у нихпривычки к здоровому образу жизни.

В течение месяца с детьми второй младшей группы будут проводиться тематические беседы о здоровом образе жизни, о том, что такое витамины, как влияет свежий воздух на здоровье и как нужно правильно дышать.

В процессе ознакомления с художественной литературой обращается внимание детей на то, как писатели и поэты воспевают здоровый образ жизни. Разучиваются народные песенки и потешки о здоровье человека.

В непосредственной образовательной  и самостоятельной деятельности детям предлагается поиграть в подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры, затрагивающие вопросы здоровья человека.

Ежедневно проводится  работа по закаливанию : умывание контрастной водой, хождение босиком по коврикам-массажёрам, проведение подвижных игр на свежем воздухе.

Для родителей проводятся консультации по формированию здорового образа жизни детей младшего дошкольного возраста, оформлен наглядный материал в родительском уголке о значении режима .

Цель проекта:

- сохранение  и  укрепление  здоровья  детей,  формирование у детей привычки к здоровому образу жизни.

Задачи проекта:

- повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;

- продолжать знакомить детей с правилами гигиены;

- создавать условия для благотворного физического развития детей;

- способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;

- повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу
сохранения и укрепления здоровья ребенка.

    Этапы проекта

Сроки реализации

Задачи этапов проекта

  1. Этап

Организационный

07.09.2015 г

Сбор информации и подготовка литературы по теме проекта, планирование, привлечение родителей к реализации проекта.

  1.  Этап

    Познавательно -     иисследовательский

08-09.09.2015г

- обсуждение с родителями и детьми  проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

  1. Этап

Практической деятельности

10.09-02.10
   2015г

Проведение тематических занятий, бесед, экспериментов, оздоровительных мероприятий. Оформление фотовыставки «Моя здоровая семья».

  1. Этап

Заключительный
(подведение итогов)

05.10.2015г

Проведение итогового мероприятия

« Путешествие в страну здоровья»,

Презентация «День здоровья в нашей группе».

План работы над проектом:

1. Сбор информации: подборка фотографий, набор игр и упражнений различной направленности (для осанки, плоскостопия, мышц рук, ног, спины), знакомство с методической литературой по вопросам здоровьесбережения.

2. Работа с детьми: упражнения, игры, чтение стихов и загадок; проведение бесед по темам «Полезно – не полезно», «Плохо – хорошо», «Чистота и здоровье», «Личная гигиена», «О здоровой пище», «Кто спортом занимается».

 ивные упражнения, самостоятельная двигательная активность детей.

3. Работа с родителями: Папка передвижка «Здоровый образ жизни семьи», консультации по темам «О соблюдении детского режима», «Игра в жизни ребенка», «Правильное дыхание залог здоровья».

Формы и методы реализации:

 Формы:  
• Наблюдения;    
• Беседы;  

• Ситуативный разговор;  

• Занятия;

• Чтение художественной и познавательной литературы;  

 • Рассматривание фотографий и иллюстраций;

 • Подвижные и музыкальные игры;  

 • Гимнастики (утренние, дыхательные, после сна) ;  

• Консультации (родителям) .

 Методы:  

 • Словесные:  Беседа, чтение художественной литературы, стихотворения, рассказ воспитателя, чтение и разучивание потешек и пословиц,  отгадывание загадок.    

• Наглядные:   Рассматривание фотографий и иллюстраций, картин, книг, показ воспитателем упражнений, гимнастик.  

  • Практические: Продуктивная деятельность, оздоровительная деятельность, музыкальная деятельность, экспериментирование.

 • Игровые:   Дидактические , подвижные, пальчиковые и сюжетно- ролевые игры.

Тематика НОД:

1. Тематические беседы с детьми:

- «Как можно заботиться о своем здоровье».

- «Чистота и здоровье».

- «Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья.»

- «Как надо закаляться».

- «Кто такие микробы и где они живут».

- «О здоровой пище».

2. Ознакомление с литературой:

Чтение

Сроки

К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе», Потешки: «Водичка, водичка… », «Кран откройся! Нос, умойся! », «От водички, от водицы все улыбками искрится! ».  

1 неделя

А. Барто «Девочка чумазая», С. Михалков «Про девочку которая плохо кушала».   • И. Демьянова «Замарашка».

2 неделя

3. Александрова «Купание»,  стихотворение: «Что такое чистым быть? », «Я и солнышко».  

3 неделя

Г. Зайцев «Дружи с водой», загадки и пословицы о здоровом образе жизни.

4 неделя

З. Интегрированная образовательная деятельность:

Тема, цель

Сроки

1

«Здоровье в порядке, спасибо зарядке»

Цель: дать знания о значимости зарядки для

здоровья детского организма, заинтересовать детей  выполнением   упражнений,   вызвать   положительные

эмоции.

1-ая неделя

2

«Весёлое путешествие в страну красок»

Цель: в процессе осуществления образовательной деятельности знакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма

2-ая неделя

3

«Кукла купается!»

Цель: закреплять знания детей о личной гигиене с использованием        туалетных        принадлежностей, способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни.

3-я неделя

4

«Дружим с водой»

Цель:     познакомить     со     смысловым     значением закаливания, как процедуры, укрепляющей здоровье, повышение    интереса    к    оздоровлению    детского организма. Вода – залог чистоты и здоровья.

4-ая неделя

4.  Игровая деятельность:

Название игры, цель

Сроки

1

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: развивать двигательную активность детей.

1 неделя

2

«Озорной мяч»

Цель: выполнять подскоки в своем темпе и ритме.

3

«Воробышки и автомобиль»

Цель: закрепление бега в разных направлениях.

4

Дидактические   и   развивающие   игры    «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи»

Цель:  развивать представление детей о  вкусной  и полезной еде.

2 неделя

5

«Кошки - мышки»

Цель: бегать в определенном направлении, не толкая

друг друга. Ходить на носках .  Сюжетная игра «Мишка не мыл руки и заболел, полечим его».

5.Самостоятельная   и   совместная   художественно-продуктивная деятельность:

- Рисование карандашами, фломастерами овощей и фруктов.

- Лепка « Полезные овощи и фрукты»

- Игры с водой в группе.

- Закаливающие мероприятия: умывание контрастной водой, воздушные ванны, хождение босиком по коврикам-массажерам.

- Прогулки и подвижные игры на свежем воздухе

7. Наблюдения, экскурсии:

- Наблюдение за играми старших детей на прогулке.
Цель: воспитание добрых отношений друг к другу, развивать предпосылки детей к играм разного вида: бегать, прыгать, бросать и ловить мяч, подлезать, лазать.

8.Экспериментальная деятельность:  

- «Почему песок нельзя брать в рот».

-«Воздух  которым мы дышим(как найти воздух)».  

- «Как вода и мыло нам помогает бороться с микробами».

Ожидаемые  результаты:

1. У детей  появится интерес и желание выполнять различные упражнения.

2. Дети с  удовольствием будут  принимать воздушные ванны, ходить босиком по коврикам-массажерам, испытывая при этом удовольствие, играют с водой.

3. Дети самостоятельно проявляют инициативу к движению: бегают, прыгают,играют с мячом, ползают, лазают не только в группе, но и на улице.

4. Снижение показателей заболеваемости детей.

5.  Вовлечение родителей в физкультурно-оздоровительную работу ДОУ.

6. Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для малышей "Пальчиковая гимнастика для малышей"

Предлагаю вам мою подборку пальчиковой гимнастики, которую можно освоить в младшем дошкольном возрасте. Применение пальчиковой гимнастики в ежедневной работе поможет развить мелкую моторику рук, а так...

Пестование малыша. как инструмент для развития речи малыша. Опыт наших предков.

В древности детей пестовали. Это сейчас их воспитывают, взращивают, обучают и обихаживают…Пестование — это целый процесс настройки родителей на биоритмы ребенка и настройки ребенка на биополе Земли. О...

До-21.12.2015года-Страницы электронного альбома "Малыши о празднике победы" (рисунки моих малышей).

 Предшествующая работа - рассматривание картин и иллюстраций на тему о войне, чтение художественных произведений, просмотр видео о салюте в честь дня победы....

статья для познавательной газеты для малышей и их родителей «Малыш» с года до четырех лет, учебно-методический центр профессионального и дополнительного образования г. Нижнекамска, № 3 2014 год.

Статья для познавательной газеты для малышей и их родителей  «Малыш» с года до четырех лет, учебно-методический центр профессионального и дополнительного образования г. Нижнекамска, № 3 2014 год....

Конспект родительского собрания на тему "Здоровый малыш-счастливый малыш"

Данный материал разработан для группы компенсирующей направленности. Родителям была дана информация о здоровьесберегающих технологиях, которые мы применяем в своей работе, о средствах оздоровления и у...

Программа адаптации малышей "Ладошки малышей"

Программа адаптации малышей "Ладошки малышей"...

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш – счастливый малыш!»

Формирование культуры здоровья у детей  раннего возраста; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни....