Сюжетно-ролевая игра "Мы едем в театр"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Скачкова Елена Ивановна

закрепить знания детей о правилах дорожного движения. стимулировать интерес детей к  инсценировке знакомых сказок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syuzhetno_rolevoy_igry_my_edem_v_teatr.docx47.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 24»

КОНСПЕКТ

СЮЖЕТНО – РОЛЕВОЙ ИГРЫ

«ЕДЕМ В ТЕАТР»                                                           

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

   Воспитатель:  Скачкова Е.И.

Увельский муниципальный район

с. Кичигино

2017 г.

Конспект

 сюжетно – ролевой игры

в средней группе

МКДОУ детского сада №24

воспитатель

Скачкова Елена Ивановна

  1. Тема : «Едем в театр»
  2. Программное содержание:

   Образовательные задачи:
- Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.
- Расширять представления детей о профессии водителя и кондуктора.
 - Развивать творческую активность детей в игре, умение развивать сюжет игры. 
- Стимулировать интерес детей к инсценировке знакомых сказок
Развивающие задачи:
  - Развивать умение детей вести диалогическую речь.
- Обогащать словарный запас.       

- Упражнять детей в умении передавать интонационную   выразительность при инсценировке сказки.
Воспитательные задачи:
   - Воспитывать дружеские взаимоотношения детей.
   - Поддерживать интерес и желание играть.
3. Активизация словаря: 
Водитель, кондуктор, плата за проезд, билеты, транспорт, проезжая часть, пешеходный переход, профессия, кассир,  артист, зритель, аплодисменты.

4. Предшествующая работа: дидактические игры: «Что означают дорожные знаки», «Да-нет» Чтение серии рассказов С. Волкова «Про правила дорожного движения», М Дружинина «Дорожная азбука»

Просмотр мультимедийной презентации «Какие бывают театры», разучивание ролей.
5. Оборудование: дорожные знаки, жилет инспектора ДПС, жезл, кепка водителя, руль, сумка кондуктора, билеты в автобус, театральные билеты, ободки героев сказки, деньги.  

6. Организационный момент: Создание проблемной ситуации.             

7.Ход игры.

I часть вступительная.
Воспитатель: Все сюда скорей спешите
                        И друзей с собой зовите.
                        Здесь не станем мы скучать,

                       Дружно будем все играть.


Воспитатель: Ребята, сегодня,  когда я пришла в детский сад увидела  театральную афишу, в нашем театре идет представление сказки «Рукавичка». Вы хотите побывать в театре и посмотреть театрализованное представление сказки. (ответы детей) 

II часть - основная

Тогда нам нужно поспешить. Я предлагаю отправиться в театр на автобусе.
А если мы поедем на автобусе, то как нас можно назвать?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно мы будем пассажирами. Ребята, назовите профессию человека, который управляет автобусом.
(ответы детей)
Воспитатель: А каким должен быть водитель? (ответы детей)
Воспитатель: Да, внимательным, осторожным. Он должен знать и выполнять правила дорожного движения. А кому мы доверим роль водителя? (предложения детей)

Воспитатель: Хорошо, водителем у нас будет  Макар .Он ответственный и внимательный.
А кто еще, кроме водителя работает в автобусе?
(ответы детей)
Воспитатель: А что он делает? (ответы детей)
Воспитатель: А что говорит кондуктор, когда автобус трогается?  (ответы детей)

Да, кондуктор должен предупредить пассажиров, что автобус отправляется, чтобы они держались за поручни или сели на свои места, чтобы пассажиры приготовили деньги за проезд.

А кто у нас займет место кондуктора? (предложения детей)

Хорошо, кондуктором будет Полина.
Кондуктор занимает свое место в автобусе. У него сумка с билетами.
Воспитатель: В автобусе нас уже ждут водитель и кондуктор. Но прежде, чем мы отправимся в путь, нам нужно перейти через улицу. Давайте вспомним, как правильно переходить через проезжую часть. (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, пешеходы переходят проезжую часть на зеленый свет светофора и по пешеходному переходу или в том месте, где есть знак пешеходный переход.

Ребята, а кто на дороге следит за порядком? Правильно инспектор ДПС. Кто сегодня будит следить за порядком на дороге?  (предложения детей)

Хорошо, инспекторам ДПС сегодня будет Илья, он отвечал на вопросы о правилах на дороге полным предложением, точно и правильно. (ребёнок надевает жилет инспектора ДПС)  

Воспитатель: Ну что ребята, в путь. (дети переходят по пешеходному переходу, инспектор держит жезл по направлению детей)

Воспитатель: Ребята, мы пришли с вами на автобусную остановку.  Как вы узнали, что здесь останавливается автобус? Правильно здесь есть знак, автобусная остановка. А вот и наш автобус. Кто входит первым в автобус? Правильно, бабушки, маленькие дети и девочки. Давайте пропустим в автобус наших девочек, а затем войдут и мальчики.
Водитель: Осторожно, двери закрываются.
Кондуктор: Уважаемые пассажиры! Оплачивайте, пожалуйста, свой проезд.
(Кондуктор продает билеты пассажирам.)
Воспитатель: До театра путь неблизкий. Чтобы ехать не скучать, можно нам и поиграть. Игра «Правильно – не правильно».
 (
Проводится игра на знание правил дорожного движения.)
Водитель: Остановка «Театр».
Воспитатель: Вот мы и приехали. Сейчас мы пойдем с вами в театр. Ребята, когда мы придем в театр, тогда нас можно будет назвать…? (ответы детей).
Воспитатель: Зрители. А люди, которые выступают на сцене, разыгрывают для нас представление, кто продает билеты, кто пропускает в зал? (ответы детей). Правильно, артисты, кассир, контролер.(дети сами предлагают кого хотели бы выбрать на роль кассира и контролёра)
Воспитатель:  Кассир, Настя будет продавать нам билеты. А контролер Андрей, будет пропускать нас в зрительный зал.  Ребята становитесь в очередь в кассу за билетами,  кто купил билет, показывайте контролёру и занимайте места в зрительном зале.         

 Дети – артисты надевают ободки героев сказки «Рукавичка» и готовятся к выступлению.
Воспитатель: Дорогие зрители! Сегодня мы покажем вам Украинскую народную сказку «Рукавичка».
 
Дети – артисты показывают сказку. По окончании спектакля зрители благодарят артистов аплодисментами.
 
Дети возвращаются в автобус тем же путём, их провожает через переход инспектор. В  автобусе их ждёт водитель и кондуктор. Дети возвращаются в детский сад.

III – часть заключительная

Воспитатель: Дорогие ребята, наше путешествие подошло к концу. Мы с вами вернулись в детский сад. Понравилась ли вам наша поездка? Расскажите о том, что вам особенно понравилось и запомнилось.

(Дети делятся своими впечатлениями)

Методическое обеспечение:

  1. Доронова Т.Н. Играем в театр. Учебно-наглядное пособие для детей дошкольного возраста – М.: Просвещение. – 2004.
  2. Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду: Разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями. – М.: Школьная Пресса, 2004. – 128 с.
  3. Белая К.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников. – М.: Просвещение.- 2000.
  4. Поддубная Л.Б. Правила дорожного движения средняя группа. Разработки занятий. – КОРИФЕЙ  издательско-торговый дом.- 2009.

Приложение 1

Украинская сказка «Рукавичка»

Действующие лица:

Мышка
Зайчик
Лисичка
Волк
Кабан
Медведь
Собака
Рассказчик

На первом плане слева и справа несколько заснеженных деревьев. Возле деревьев слева лежит рукавичка. На втором плане - зимний лес.

Рассказчик

Люли-люли, тили-тили!
Зайцы по воду ходили,
И из речки, как ковшами,
Воду черпали ушами,
А потом домой носили.
Тесто для лапши месили.
На ушах развесили -
Очень было весело!
Но случаются в лесах
Позанятней чудеса!
Эта сказка-невеличка
Про зверей и рукавичку.
По лесу старик гулял,
Рукавичку потерял -
Рукавичку новую,
Теплую, пуховую.

Дед.

Нынче в город я ходил, Всем гостинцев накупил: Нашей внучке Настеньке — Сарафанчик красненький, Бабке - шелковый платок, Жучке - сдобный кренделек, Кренделек и сайку, Себе - балалайку.

Во время этих слов дед перебирает покупки. Когда он вынимает кренделек, Жучка пытается его схватить. Дед угощает Жучку и рукавичка падает. Дед уходит. За ним убегает Жучка.

Из-за деревьев справа появляется Мышка.

Мышка

Я под кустиком сижу
И от холода дрожу.
Рукавичка - это норка!
Побегу я к ней с пригорка -
Это норка новая,
Теплая, пуховая!

Мышка бежит к рукавичке и прячется в ней. На полянке из-за деревьев справа появляется Зайчик.

Рассказчик

Прыгал зайчик вдоль опушки,
У него замерзли ушки.
И куда теперь мне деться,
Где несчастному согреться?

Зайчик подбегает к рукавичке.

Зайчик

Кто внутри - зверек иль птичка?
Есть кто в этой рукавичке?

Мышка выглядывает из рукавички.

Мышка

Это Мышка-поскребушка!

Зайчик

Ты пусти меня, норушка!
Очень мерзнет Зайчик,
Зайчик-побегайчик!

Мышка

Нам обоим места хватит.

 Рукавичка новая,
Теплая, пуховая!


Мышка и Зайчик прячутся в рукавичку. На полянке из-за деревьев справа появляется Лисичка.

Лисичка

Ой, спасите, дед Мороз
Укусил меня за нос,
По пятам за мной бежит -
Хвост от холода дрожит!
Отвечайте вы лисичке,
Кто ютится в рукавичке?

Из рукавички выглядывает Мышка.

Мышка

Я вот Мышка-поскребушка,

Зайчик

Я вот Зайчик-побегайчик,

Лисичка

Пожалейте вы лисичку
И пустите в рукавичку!

Зайчик

Нам троим здесь места хватит.
Рукавичка новая,
Теплая, пуховая!

Зайчик и Лисичка прячутся в рукавичку. На полянке из-за деревьев справа появляется Волк.

Волк

На луну я ночью выл
И от холода простыл.
(Громко серый волк чихает) -
Зуб на зуб не попадает.
Эй, честной лесной народ,
Кто, скажите, здесь живет?

Из рукавички выглядывает Мышка.

Мышка

Я вот Мышка-поскребушка,

Зайчик

Я вот Зайчик-побегайчик

Лисичка

Я пушистая Лисичка,

Волк

Вы меня пустите жить,
Вас я буду сторожить!

Лисичка

Четверым здесь места хватит.
Рукавичка новая,
Теплая, пуховая!

Волк и Лисичка прячутся в рукавичку. На полянке из-за деревьев справа появляется Кабан.

Кабан

Хрю! Совсем замерз бочок,
Мерзнут хвост и пятачок!
Рукавичка эта кстати!

Из рукавички выглядывает Мышка.

Мышка

Места здесь тебе не хватит!

Кабан

Влезу я уж как-нибудь!

Мышка и Кабан прячутся в рукавичку. Из рукавички выглядывает Лисичка.

Лисичка

Тесно здесь! Ну, просто жуть!

Лисичка снова прячется в рукавичку. Из-за деревьев справа выходит Медведь.

Медведь

Мерзнет Мишка косолапый
Мерзнет нос и мерзнут лапы.
Нету у меня берлоги!
Что тут, посреди дороги?
Рукавичка подойдет!
Кто, скажите, в ней живет?

Из рукавички выглядывает Мышка.

Мышка

Я вот Мышка-поскребушка,

Зайчик

Я вот Зайчик-побегайчик,

Лисичка

Я пушистая Лисичка,

Волк

Здесь еще живет волчок,

Кабан

Ну а я кабан-клыкан

Медведь

Что-то вас тут многовато,
Я залезу к вам, ребята?

Кабан

Нет!

Медведь (примирительно)

Да я уж как-нибудь!

Лисичка

Негде здесь уже чихнуть!

Рассказчик

Тут хватился дед пропажи -
Псу велел назад бежать,
Рукавичку отыскать!

Из-за деревьев справа появляется Собака и бежит к рукавичке.

Собака

Гав-гав-гав! Так вот она!
За версту она видна!
Эй вы, звери там иль птицы,
Быстро брысь из рукавицы!
Если в ней кого застану,
Очень громко лаять стану.
Тут же дед с ружьем придет,
Рукавичку отберет!

Из рукавички по очереди выскакивают звери и скрываются в лесу

Дед.

Что ты, Жучка, лаешь? Кого ты пугаешь? Ой, погодка холодна... Рукавичка! Вот она!

Рассказчик

Мы вам сказку рассказали

Сказочку старинную, не короткую не длинную.

Вы слушали старались, ума разума набирались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно ролевой игры "Мы едем, едем"

Конспект сюжетно-ролевой игры по безопасности движения.«Мы едем, едем, едем» Цель: закрепите правила дорожного движения для пешеходов и научить детей практически их выполнять. Ход игры:Прибе...

Конспект сюжетно-ролевой игры для средней группы «Театр»

Конспект сюжетно-ролевой игры для средней группы «Театр»Программные задачи: учить детей выразительно играть роли в небольших сценках, учить выступать перед сверстниками; побуждать к двигательной импро...

Ранняя профориентация дошкольников Конспект сюжетно- ролевой игры "Мы едем, едем, едем"

Сюжетно- ролевая игра по ранней профориентации на профессии железнодорожного транспорта для детей среднего дошкольного возраста....

Конспект сюжетно-ролевой игры "Мы едем, едем, едем"

Конспект содержит цели и задачи преследуемые на занятии по познавательному развитию  для обучению детей младшего дошкольного возраста игровым действиям и правилам безопасного поведения ...

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры "Мы едем в магазин"

Сюжетно-ролевая игра "Мы едем в магазин" для детей от 2 до 2,5 лет...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы едем в цирк!»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы едем в цирк!». Средняя группа. Цель- развитие коммуникативных умений детей.Задачи:-формировать представления детей о профессиях людей, работающих...

сюжетно-ролевая игра "Мы едем в зоопарк"

конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе "Мы едем в зоопарк"...