сюжетно-ролевая игра "Мы едем в зоопарк"
план-конспект занятия (средняя группа)

Гагарина Мария Юрьевна

конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе "Мы едем в зоопарк"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сюжетно-ролевая игра17.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры

«Мы едем в цирк» в средней группе

Цель:         формирование у дошкольников представление о цирке

Задачи:        

Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли;

стимулировать творческую активность детей в игре;

формировать дружеские взаимоотношения в игре, активности, ответственности, дружелюбия;

продолжать обучение умениям ролевого взаимодействия, в соответствии с нормами этикета (доброжелательный тон, сдержанность жестов, расположение партнёров друг к другу);

закреплять представления детей об учреждениях культуры, правилах поведения в общественных местах.

Предварительная работа:

Чтение стихов о цирке. Прослушивание песен «Цирк Шапито», «Клоуны и дети», «Куда уехал цирк».

Беседа: «Воспоминание о цирке». Поведение в цирке, безопасность. Беседа о цирковых артистах.

Рассматривание цирковых афиш, билетов

Оборудование:

Билеты, палочка, шапочка, ободок тигра, обруч, канат для канатоходца, шапочка, плащ , игрушка-змея, паук, штанга, гири для выступления силача, костюм фокусника, атрибуты для проведения фокусов.

Ход игры:

Воспитатель обращает внимание детей на красочную коробку.

— Интересно, что же в этой коробке?

Открывает коробку, достаёт афишу.

Посмотрите, какая красочная, яркая афиша.

— Кто на ней нарисован? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь письмо.

Читает письмо: «Дорогие друзья, пишут вам цирковые артисты. Мы задержались в пути, а наше выступление ждут дети группы «Теремок». Очень просим вас помочь. Выступите, пожалуйста, вместо нас, в нашем выступлении принимают участие: дрессировщик, канатоходец, жонглёр, фокусник, факир, силач.

Воспитатель: ну что, дети, выручим артистов? А можно я буду директором цирка?

Воспитатель: Сначала надо построить арену, так называется огромная сцена в цирке. Она всегда круглая.

— Берём стульчики и расставляем вокруг арены — это зрительный зал. Выбирайте, кто каким артистом будет.

Дети выбирают роли, обговаривают свои номера, берут нужные атрибуты.

Звенит колокольчик, заходят дети из другой группы. За улыбку детям вручается билет на представление.

Воспитатель: Внимание, внимание! Наше представление начинается! И открывает наше выступление (загадывает загадку).

Внимание: он сделал шаг!

Он в мире всех смелей!

Идёт он по канату так,

Как ходят по земле. (канатоходец)

— На арене цирка — канатоходец. Очень опасный номер! Он требует специальной подготовки. Если канатоходец оступится, он упадёт вниз.

Выходит канатоходец и идёт по канату, выполняет приседания, «ласточку». В конце выступления кланяется, зрители награждают его аплодисментами.

Воспитатель: Следующий номер нашей программы… (загадка)

Всем животным смело он

Раздаёт приказы —

Даже тигры, львы и слон

Слушаются сразу. (дрессировщик)

Внимание! (барабанная дробь) Зрители смотрят номер в полной тишине.

(Выступление дрессировщика. Ребёнок рассказывает, что умеет делать его тигр, просит выполнить некоторые команды). «Тигр» (ребёнок в костюме тигра) прыгает в обруч, выполняет команды «сидеть», «танцевать», «голос».

Воспитатель загадывает следующую загадку:

В зале поражает всех!

Он такой ловкач большой:

Сто колец подбросив вверх,

Ловит их одной рукой! (жонглёр)

А сейчас на сцену выйдет знаменитый жонглёр с пёстрыми летящими мячами и играющими кольцами!

Номер с кольцами и мячами.

Воспитатель: А теперь перед вами выступает маг и волшебник, любитель змей и пауков факир Тимоша.

(Номер со змеёй и большим пауком). Ребёнок вешает змею на шею, гладит её, подбрасывает и ловит. Большой паук (на верёвочке) «выполняет» просьбы факира.

Воспитатель: А теперь у нас выступление самого сильного человека! (Выступление силача. Номер с гирями). Ребёнок «играет» с гирями, «выжимает» штангу.

Воспитатель: На сцене знаменитый фокусник со своими замечательными номерами.

(Выступление фокусника). Номер с мыльными пузырями, с «летающим» шариком.

Воспитатель: Вот пришло нам время расставаться.

Представленье будем завершать.

Только просим вас не огорчаться,

Цирк всегда вас будет в гости ждать!

— Наше представление заканчивается, всех артистов прошу выйти на арену.

Молодцы, ребята! Вы были настоящими артистами цирка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно ролевой игры "Мы едем, едем"

Конспект сюжетно-ролевой игры по безопасности движения.«Мы едем, едем, едем» Цель: закрепите правила дорожного движения для пешеходов и научить детей практически их выполнять. Ход игры:Прибе...

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе "Зоопарк"

Конспект сюжетно-ролевой игры в среденй группе "Зоопарк"...

Ранняя профориентация дошкольников Конспект сюжетно- ролевой игры "Мы едем, едем, едем"

Сюжетно- ролевая игра по ранней профориентации на профессии железнодорожного транспорта для детей среднего дошкольного возраста....

Сюжетно-ролевая игра "Мы едем в театр"

закрепить знания детей о правилах дорожного движения. стимулировать интерес детей к  инсценировке знакомых сказок....

Конспект сюжетно-ролевой игры "Мы едем, едем, едем"

Конспект содержит цели и задачи преследуемые на занятии по познавательному развитию  для обучению детей младшего дошкольного возраста игровым действиям и правилам безопасного поведения ...

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры "Мы едем в магазин"

Сюжетно-ролевая игра "Мы едем в магазин" для детей от 2 до 2,5 лет...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы едем в цирк!»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы едем в цирк!». Средняя группа. Цель- развитие коммуникативных умений детей.Задачи:-формировать представления детей о профессиях людей, работающих...