Конспект на день здоровья
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Банникова Екатерина Павловна

Глаза - наши помощники

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл glaza-nashi_pomoshchniki.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  

детский сад №1 общеразвивающего вида

Конспект занятия по познанию

Тема: «Глаза»

Дата поведения: 15.04.11

Воспитатель: Банникова Е.П.

Старшая группа

Цель:  Вызвать у детей интерес и желание познать свой организм.

Программные задачи:

Образовательные:

  • Дать детям знание о функциях органов зрения и их внешнем строении (глаза видят, их форма, цвет, размер);
  • Учить детей с помощью взрослого устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма.

Развивающие:

  • Показать детям, что полезно, а что вредно для глаз;
  • Развивать умение высказываться и отвечать на поставленные вопросы;
  • Обогащать словарный запас: глазница, глазное яблоко, зрачок, поводырь;
  • Развивать быстроту мышления.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей бережное отношение к своему зрению;
  • Воспитывать  добродушие, отзывчивость, умение сочувствовать.

Предварительная работа:

Беседа о полезной пище, о функциональном значении глаз в жизни человека, рассматривание энциклопедий; разгадывание ребусов, загадок; дид. игры «Найди ошибку», «Найди отличие», «Классификация предметов»; чтение художественной литературы: “Мойдодыр”, “Доктор Айболит” К.И. Чуковского; сюжетно-ролевые игры “Больница”, «Кабинет окулиста», «Школа»; муз. игра «Угадай на чём играю?», мимические упражнения: грусть, радость, удивление, сердитость, спокойствие, задумчивость.

Материалы и оборудование:

Ход занятия.

Воспитатель собирает детей около себя.

-отгадайте загадку: «Два братца рядом живут, но друг друга не видят» (ответы детей)

-для чего нужны глаза? (ответы детей)

-про глаза есть много поговорок, вот послушайте:

Глаза - зеркало души - как вы это понимаете? (ответы детей)

          Глаза на мокром месте – как это объяснить? (ответы детей)

(объяснение воспитателя)

-а вы знаете, как устроен глаз человека? Рассаживайтесь на стулья, я покажу и расскажу.

Воспитатель выставляет  схему устройства глаза и указкой показывает его части.

-глаз живёт в своём домике - глазнице (показ)

-белая часть  его называется глазное яблоко (показ)

-внутри глазного яблока - зрачок. Он бывает разного цвета: серого, коричнего, голубого, зелёного, чёрного (показ)

-у глаза есть ставни - верхнее веко и нижнее веко (показ)

-на верхнем и нижнем веке расположено много ресниц (показ)

-предлагаю кому-нибудь попробовать составить модель глаза из деталей

(ребёнок выполняет задание)

-давайте подумаем: для чего нашему глазу веки и ресницы? (ответы детей)

-они предохраняют глаза от пыли, грязи, яркого света

- для чего нам нужны брови? (ответы детей)

-они помогают защищать глаза от пота, который появляется в жаркую погоду на лбу.

-  как вы думаете, что полезно, а что вредно для глаз? (предположения детей).

- чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрите внимательно картинки.

(воспитатель выставляет плакат «Вредно - полезно», рассуждение детей)

-молодцы!

-как называют людей, которые ничего не видят? (ответы детей)

- как можно помочь этому человеку? (ответы детей)

-ещё таким людям помогает – поводырь.  Давайте вместе скажем.

 -поводырь это или человек, который хорошо видит, или специально обученная собака.

-предлагаю игру «Поводырь». Одни дети наденут повязки на глаза, чтобы ничего не видеть, а другие - поведут их через препятствия. (Расставляются ориентиры-препятствия).

-слепые люди видят пальцами. Хотите попробовать, как это происходит? (ответы детей).

-дети, которые были поводырями, наденут повязки и не глядя, попробуют отгадать того, кто перед ними стоит.

-ещё у слепых людей хорошо развит слух. Сейчас проверим, как слышите вы. Рассаживайтесь на стулья.

-попробуйте отгадать, что я сейчас делаю за ширмой (игра «Угадай на слух»)

(воспитатель переливает воду, шуршит бумагой, стучит по столу, играет на музыкальном треугольнике, хлопает в ладоши)

-молодцы те, кто правильно услышал.

-ещё, чтобы сохранить зрение нужно регулярно делать зарядку для глаз.

(воспитатель выставляет тренажёр для глаз доктора медицинских наук В.Ф. Базарного).

-упражнение «Бегающие глаза». Его выполняют стоя. Встаньте около стульев и внимательно следите за указкой только глазами.

-можно сесть. Теперь упражнение «Сова». Нужно сильно зажмурить глаза, а потом их широко открыть. (2-3 раза повторить).

-следующее упражнение: «Далеко - близко». Посмотрите на свой нос, а потом на мой (2-3 раза повторить).

-теперь ваши глаза отдохнули и помогут вам выполнить задание.  На каждом столе есть картинка, надо внимательно рассмотреть  и  дорисовать то, что забыл нарисовать художник. Задание выполняется в парах, т.е. одна картинка на двоих. Когда закончите – поднимите руку. Всё понятно? Хорошо, можно садиться и выполнять задание.

 Оценка выполненных заданий.

- Из чего состоит глаз человека?

-Что нужно чтобы сохранить зрение?

- что вам понравилось больше всего?

-покажите мне глазами, какое у вас сейчас настроение?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения" День Здоровья"

Сказочница : Сегодня я расскажу вам сказку. Жила- была Царевна. И был у нее  дворец  прекрасный,  и платья красивые, конфеты и пряники. Только не веселая она была. Плакала и...

Конспект занятия "День здоровья"

Цель: - Закреплять знания, умения и навыки полученные ранее; - Формировать двигательную активность детей; - Создавать условия для физической разрядки детей; - Укреплять физическое здоровье детей...

Конспект праздника "день здоровья"

Конспект проведения развлечения в старшей группе "день Здоровья" будет интересен воспитателям детского сада и инструкторам по физической культуре....

Конспект мероприятия - День здоровья « ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ»

                       Конспект мероприятия проводимого на улице-  День здоровья « ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ»...

Конспект мероприятия -День здоровья "В гостях у осени"

Конспект мероприятия -День здоровья "В гостях у осени"...