Конспект " Дружи с водой"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Ардашева Елена Александровна

Занятия по валеологии в детском саду помогут в будущем ребенку поддерживать свое здоровье. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей группе.

Тема: «Дружи с водой»

Интеграция образовательных областей: Коммуникация (ЗКР); Чтение художественной литературы (потешки, стишки); Музыка («Ласковая песенка» муз. М. Раухвергера); Художественное творчество (рисование); Здоровье (КГН).

Обучающие задачи: Формировать знания детей о правилах личной гигиены, о предметах ухода за кожей рук. Закрепить знания об алгоритме мытья рук.

Активизировать и обогащать словарь детей за счёт использования потешек, стихов, слов: Прозрачная, чистая, спокойная. Закреплять навыки дифференциации ротового и нового дыхания (игра  «Пора вставать»).

Развивающие задачи: Развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Материл: Тазы с водой, гуашь жёлтого цвета, предметы для мытья рук, алгоритм мытья рук.

Предварительная работа: Знакомство с предметами ухода за руками, рассматривание алгоритма, проведение дыхательной гимнастики, заучивание потешек, стихов. Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?», А.Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр».

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Дети, давайте с вами поиграем в игру «Пора вставать».

(воспитатель шёпотом)

Мои детки, мои детки,

Мои детки крепко спят.

Мои детки, мои детки,

Потихонечку сопят.

Вот так!

(воспитатель делает шумный вдох носом, затем выдох ртом со звуком

Хо-о-о-о.

Дети: Подражают.

Воспитатель: (громко)

Солнце встало! Хватит спать!

Хватит спать! Пора вставать!

Дети: Просыпаются и встав на носки с поднятыми руками вверх, делают вдох.

Затем бросив руки вдоволь туловища и опустившись на полную ступню, делают выдох.

Воспитатель: А, проснулись! Улыбнулись

Здравствуйте! (протяжно)

Дети: Солнце встало! Хватит спать!

Хватит спать! Пора вставать!

Здравствуйте! (протяжно)

Воспитатель: Ребята, посмотрите  и у нас солнышко проснулось. Только оно улыбается или нет?

Дети: Нет, печальное, не весёлое…

Воспитатель: А как вы думаете, почему?

Дети: У него потерялись лучики.

Воспитатель: Давайте ему поможем и нарисуем лучики. А рисовать будем ладошками. Сначала нам надо приготовиться рисовать.

Кому надо закатать рукава и почему?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А теперь давайте разбудим краски.

Просыпайтесь краски

Будем мы трудиться

Просыпайтесь краски

Будем веселиться.

Дети: Под музыку рисуют ладошками лучики солнышку.

Воспитатель: Молодцы, теперь и наше солнышко улыбается. Ой, а ваши ладошки стали жёлтыми, что же нам с ними надо сделать?

Дети: Вымыть руки.

Воспитатель: А у нас сегодня отключили воду. Как нам вымыть руки?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, у нас в тазах вода. Подойдём к тазам с водой.

Какие предметы необходимы для мытья рук.

Дети: Вода, мыло, полотенце.

Воспитатель: Посмотрите на воду, какая она?

Дети: Чистая, прозрачная, спокойная, гладкая.

Воспитатель: Давайте, помоем руки.

(во время мытья рук прочесть потешки)

Дети: Мы помоем наши ручки

В тазике с водою.

Теплая водичка

Любит нас с тобою.

Воспитатель: Теперь будем вытирать руки.

Дети: (во время вытирания дети проговаривают)

Раз, два, три, четыре, пять!

Ручки будем вытирать

Станут пальчики сухими

Вот такими, вот такими!

Воспитатель: Какая вода стала в тазах?

Дети: Жёлтая, грязная, не чистая.

Физкультминутка

Игра с пальчиками: Поиграли - отдохните,

Ваши пальчики встряхните,        

Сгибаем ваши пальчики,

Совсем как ушки зайчики.

Воспитатель: Солнышко тоже смотрело, как вы мыли ручки. А давайте расскажем ему, как правильно надо мыть руки и когда их надо мыть обязательно.

Дети: Рассказывают и показывают с помощью алгоритма.

Воспитатель: Посмотрите, вот лежат картинки, кто нам про них расскажет?

Дети: Читают отрывки из «Мойдодыра».

Если сын чернее ночи

Грязь лежит на рожице

Ясно, это плохо очень

Для ребячей кожицы..

Если мальчик любит мыло

 И зубной порошок

Этот мальчик очень милый

Поступает хорошо

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какую картинку мы подарим нашему солнышку и почему?

Дети: Отбирают нужную картинку.

Воспитатель: А на прощанье мы солнышку скажем:

Дети: Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам

Стыд и срам, стыд и срам.

Воспитатель: Молодцы, солнышко порадовалось за вас, что вы столько полезного знаете. Вот придёте домой вечером и проверьте, правильно ли ваши родители моют руки.

Г. Санкт - Петербург


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Дружим с водой»

Формировать культурно- гигиенические навыки детей через художественное произведение К. Чуковского "Мойдодыр"....

Конспект занятия " Дружим с водой".

Тема: «Дружим с водой»Программные задачи:1. Формировать у детей представление о необходимости содержать свое тело в чистоте.2. Продолжать учить детей использовать в речи существительные; продолж...

Конспект непосредственной - образовательной деятельности "Будем мы дружить с водой"

Познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде...

КОНСПЕКТ ННОД ПО ОО " Познавательное развитие" , раздел ВАЛЕОЛОГИЯ для второй младшей группы «БУДЕМ ЗДОРОВЫ-ДРУЖИМ С ВОДОЙ»

Цели: формировать навыки здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активностиОбразовательные задачи: способствовать формированию представлений о ЗОЖ;способствовать формированию ...

Конспект занятия по теме "Дружи с водой"

Закрепение знаний детей о свойствах воды в рамках программы по валеологии"Путешествие в страну Здоровья"...

Конспект ООД "Мы дружим с водой"

Конспект ООД "Мы дружим с водой"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Дружи с водой»

Цель: создание условий для закрепления знаний детей о свойствах воды: жидкая, бесцветная, не имеет запаха и вкуса и т. д. о его пользе для живого....