Конспект занятия по теме "Дружи с водой"
план-конспект занятия (средняя группа)
Закрепение знаний детей о свойствах воды в рамках программы по валеологии"Путешествие в страну Здоровья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в средней группе «Дружи с водой»
Цель: Закрепление знаний детей о свойствах воды: жидкая, бесцветная, не имеет запаха и вкуса и т. д. о его пользе для живого.
Задачи:
Образовательные: Учить формулировать свои ответы, говорить полным ответом.
Развивающие: Развивать наблюдательность, мышление, воображение, память, речь; умение работать с водой и мылом.
Воспитательные: Воспитывать желание заботиться о своём здоровье, аккуратность и опрятность, бережное отношение к воде.
Интеграция: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, здоровье, безопасность, музыкальное.
Материал: волшебная коробка, ключик, записка, сосуд с водой, мыло, полотенце, зубная паста и щётка, мешочек, фонограмма воды.
Ход: Дети входят в зал. Слышится стук в дверь. За дверью находят волшебную коробку с ключом. На коробке приклеена записка.
«Если вы отгадаете загадку, то коробка откроется и в ней найдёте ответ.
Она бывает жидкой и твёрдой,
Бесцветной, прозрачной,
Сладкой и солёной,
Вкусной и не очень.
Её можно пить,
С нею можно играть»
Дети: вода.
Воспитатель достаёт ключ, коробка открывается: в ней прозрачный сосуд с водой. Дети рассказывают о воде. Слышится фонограмма воды.
Вода: Молодцы! Узнали вы меня. А сейчас я хочу с вами поиграть.
Дети исполняют Умывальную песенку.
Водичка серебристая
Ты как сюда попала?
Через луга росистые
Я в детский сад бежала.
Водичка серебристая
Зачем ты к нам бежала?
Чтоб все вы были чистыми,
Чтоб всё у вас сверкало.
Воспитатель: Вода к нам в гости пришла не просто так. Мы сегодня будем говорить о её пользе.
Беседа о воде.
Воду любят все: растения, звери, рыбы, животные и человек. Во время дождя пьют и умываются наши зелёные друзья - деревья. Мыться и купаться любят звери и птицы.
А вы, мальчишки и девчонки, не забываете умываться по утрам, мыть руки перед едой и после прогулки, чистить зубы?
Ответы детей.
Кто не умывается по утрам, кто не моет руки с мылом и не дружит с водой, тот неряха и грязнуля, он враг своему здоровью.
Помните: чистота – залог здоровья.
За дверью слышится шум.
Воспитатель: Кто там так шумит?
Входит девочка: Замарашка.
Замарашка: Со мной никто не хочет дружить. А я не знаю почему?
Воспитатель: Ребята, давайте объясним девочке, почему с ней никто не хочет дружить.
Ответы детей.
Замарашка плачет.
Воспитатель: Не плачь, сейчас мы тебе расскажем и покажем, как быть всегда чистой и аккуратной. И с тобой всегда будут дружить дети.
Чтобы человек всегда выглядел чистым и опрятным, ему необходимо соблюдать правила личной гигиены. Это когда человек следит за чистотой своего лица, рук, тела, зубов. Старается не быть замарашкой, как ты. Но чтобы им не стать, надо кое с кем подружиться.
Проводится пальчиковая игра :
«Моем руки»
Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда! (ритмично потирать ладошки, имитируя мытьё рук)
Брызги – вправо,
Брызги – влево. (Пальчики сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики)
Мокрым стало наше тело.
Полотенчиком пушистым,
Вытираем ручки очень чисто! (Имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем).
Выходят двое детей с мылом и полотенцем в руках.
Воспитатель: А вот и твои друзья, Замарашка.
Мыло
Мыло душистое, белое, мылкое,
Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою.
Ты бы, грязнуля, вспомнил про мыло.
Мыло тебя, наконец, бы отмыло.
Полотенце
Махровое, душистое, мягкое, пушистое
Любит воду промокать, где что влажно вытирать.
Воспитатель: Ну, Замарашка, давай умываться.
Замарашка: А я не умею.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним правила, как мыть руки.
• Закатать рукава.
• Намочить руки.
• Взять мыло и намылить руки до появления пены.
• Потереть ладошки друг о друга.
• Смыть пену.
• Проверить, хорошо ли вымыты руки.
• Вытереть руки.
• Проверить, сухо ли вытерты руки.
Поняла. Тогда начинай, а мы тебе поможем.
Замарашка умывается, а дети проводят физкультминутку.
Лейся, чистая водица,
Вымой чисто – чисто.
Шейку, ручки, умывай,
Ничего не забывай.
Лейся, мойся, обмывайся,
Грязь смывайся.
Умываем быстро,
Вытираем чисто.
Мы опрятные,
Всем смотреть на нас приятно.
Воспитатель: Какая ты стала опрятная, красивая, аккуратная, чистая. Теперь ты не Замарашка. А как же теперь тебя будем звать? Дети, давайте мы дадим девочке новое, красивое имя.
Ответы детей.
Ещё мы тебе хотим сделать подарки.
Выходят двое детей, в руках у них зубная паста и щётка.
Зубная щётка
Я – щётка - хохотушка,
Зубам своим подружка.
Люблю всё убирать,
Мести и вычищать.
Тюбик с зубной пастой
Здравствуйте, друзья!
Я тюбик.
И совсем я не опасен,
Мятный запах мой прекрасен.
Я не жадный – говорю.
Пасту всем свою дарю.
Чтоб улыбка засияла белизной,
Вы, ребята, подружитесь и со мной.
Замарашка: А я совсем не умею чистить зубы. А может не надо их чистить?
Воспитатель: Ребята, расскажите, как надо чистить зубы и почему их надо чистить каждый день.
Замарашка: Спасибо, ребята. Я всё поняла. Я даю вам обещание.
Чтоб в грязнулю и неряху
Мне не превратиться.
Обещаю каждый день чисто, чисто мыться.
Быть хочу я очень чистой,
А не чёрной галкой,
Обещаю я дружить с мылом и мочалкой.
А ещё, два раза в день,
Обещаю чистить зубы.
Обещаю всем кругом
Быть послушною девчонкой.
Ходить чистой и опрятной,
Очень, очень аккуратной.
Воспитатель: Молодец! И вы, ребята, запомните, что чистота – залог здоровья.
Литература:
1. Кулик Г. И, Сергиенко Н. Н. Школа здорового человека. – М: ТЦ Сфера, 2006. – С. 51.
2. Лободин В. Г., Федоренко А. Д., Александрова Г. В. В стране здоровья. – М.: Мозаика – Синтез, 2011. – С. 55.
3. ОБЖ: Средняя и старшая группы. / Сост. М. А. Фисенко. – Волгоград: ИТД: Корифей,2006. –С. 46-48.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/27/picture-268367-1374931833.jpg)
Конспект занятия в средней группе «Водичка-вода»
ЦЕЛЬ: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного; дать детям представление о роли воды ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/03/picture-444036-1399062026.jpg)
Конспект занятия по экспериментальной деятельности "Вода не имеет формы. Вода прозрачная" для старшей группы
Конспект занятия по экспериментальной деятельности для старшей группы....
конспект занятия по окружающему миру "Вода-водичка"
для детей младшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/20/picture-172451-1542736692.jpg)
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Водичка-водичка» в первой младшей группе
Программное содержание:1. Образовательные:- познакомить детей со свойствами воды (чистая, жидкая, прозрачная, холодная, горячая);- учи...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/06/picture-61695-1644158307.jpg)
Конспект занятия по экспериментированию с водой в средней группе "Вернём воду золотой рыбке"
Конспект занятия по эксперементированию с водой в средней группе "Вернём воду золтой рыбке"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/03/picture-824810-1475518070.jpg)
Конспект занятия по экспериментированию с водой во второй группе раннего возраста "Волшебная водичка"
Цель: Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой.Задачи:1. Образовательные: - обучать детей навыкам экспериментирования с водой. - формировать представления д...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/19/picture-783607-1461073619.jpg)
Конспект занятия по окружающему миру " Вода. Свойство воды"
Выяснить имеет ли вода цвет, запах, вкус....