Конспект занятия по теме "Дружи с водой"
план-конспект занятия (средняя группа)

Галунова Анжелика Яковлевна

Закрепение знаний детей о свойствах воды в рамках программы по валеологии"Путешествие в страну Здоровья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_druzhi_s_vodoy.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в средней группе «Дружи с водой»

Цель: Закрепление  знаний детей о свойствах воды: жидкая, бесцветная, не имеет запаха и вкуса и т. д. о его пользе для живого.

Задачи:

Образовательные: Учить формулировать свои ответы, говорить полным ответом.

Развивающие: Развивать наблюдательность, мышление, воображение, память, речь; умение работать с водой и мылом.

Воспитательные:  Воспитывать желание заботиться о своём здоровье, аккуратность и опрятность, бережное отношение к воде.

Интеграция: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, здоровье, безопасность, музыкальное.

Материал: волшебная коробка, ключик, записка, сосуд с водой, мыло, полотенце, зубная паста и щётка, мешочек, фонограмма воды.

Ход: Дети входят в зал. Слышится стук в дверь. За дверью находят волшебную коробку с ключом. На коробке приклеена записка.

«Если вы отгадаете загадку, то коробка откроется и в ней найдёте ответ.

Она бывает жидкой и твёрдой,

Бесцветной, прозрачной,

Сладкой и солёной,

Вкусной и не очень.

Её можно пить,

С нею можно играть»

Дети: вода.

Воспитатель достаёт ключ, коробка открывается: в ней прозрачный сосуд с водой. Дети рассказывают о воде. Слышится фонограмма воды.

Вода: Молодцы! Узнали вы меня. А сейчас я хочу с вами поиграть.

Дети исполняют Умывальную песенку.

Водичка серебристая

Ты как сюда попала?

Через луга росистые

Я в детский сад бежала.

Водичка серебристая

Зачем ты к нам бежала?

Чтоб все вы были чистыми,

Чтоб всё у вас сверкало.

Воспитатель: Вода к нам в гости пришла не просто так. Мы сегодня будем говорить о её пользе.

Беседа о воде.

Воду любят все: растения, звери, рыбы, животные и человек. Во время дождя пьют и умываются наши зелёные друзья - деревья. Мыться и купаться любят звери и птицы.

А вы, мальчишки и девчонки, не забываете умываться по утрам, мыть руки перед едой и после прогулки, чистить зубы?

Ответы детей.

Кто не умывается по утрам, кто не моет руки с мылом и не дружит с водой, тот неряха и грязнуля, он враг своему здоровью.

Помните: чистота – залог здоровья.

За дверью слышится шум.

Воспитатель: Кто там так шумит?

Входит девочка: Замарашка.

Замарашка: Со мной никто не хочет дружить. А я не знаю почему?

Воспитатель: Ребята, давайте объясним девочке, почему с ней никто не хочет дружить.

Ответы детей.

Замарашка плачет.

Воспитатель: Не плачь, сейчас мы тебе расскажем и покажем, как быть всегда чистой и аккуратной. И с тобой всегда будут дружить дети.

Чтобы человек всегда выглядел чистым и опрятным, ему необходимо соблюдать правила личной гигиены. Это когда человек следит за чистотой своего лица, рук, тела, зубов. Старается не быть замарашкой, как ты. Но чтобы им не стать, надо кое с кем подружиться.

Проводится пальчиковая игра :

«Моем руки»

Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда! (ритмично потирать ладошки, имитируя мытьё рук)

Брызги – вправо,

Брызги – влево. (Пальчики сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики)

Мокрым стало наше тело.

Полотенчиком пушистым,

Вытираем ручки очень чисто! (Имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем).

Выходят двое детей с мылом и полотенцем в руках.

Воспитатель: А вот и твои друзья, Замарашка.

Мыло

Мыло душистое, белое, мылкое,

Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою.

Ты бы, грязнуля, вспомнил про мыло.

Мыло тебя, наконец, бы отмыло.

Полотенце

Махровое, душистое, мягкое, пушистое

Любит воду промокать, где что влажно вытирать.

Воспитатель: Ну, Замарашка, давай умываться.

Замарашка: А я не умею.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним правила, как мыть руки.

• Закатать рукава.

• Намочить руки.

• Взять мыло и намылить руки до появления пены.

• Потереть ладошки друг о друга.

• Смыть пену.

• Проверить, хорошо ли вымыты руки.

• Вытереть руки.

• Проверить, сухо ли вытерты руки.

Поняла. Тогда начинай, а мы тебе поможем.

Замарашка умывается, а дети проводят физкультминутку.

Лейся, чистая водица,

Вымой чисто – чисто.

Шейку, ручки, умывай,

Ничего не забывай.

Лейся, мойся, обмывайся,

Грязь смывайся.

Умываем быстро,

Вытираем чисто.

Мы опрятные,

Всем смотреть на нас приятно.

Воспитатель: Какая ты стала опрятная, красивая, аккуратная, чистая. Теперь ты не Замарашка. А как же теперь тебя будем звать? Дети, давайте мы дадим девочке новое, красивое имя.

Ответы детей.

Ещё мы тебе хотим сделать подарки.

Выходят двое детей, в руках у них зубная паста и щётка.

Зубная щётка

Я – щётка - хохотушка,

Зубам своим подружка.

Люблю всё убирать,

Мести и вычищать.

Тюбик с зубной пастой

Здравствуйте, друзья!

Я тюбик.

И совсем я не опасен,

Мятный запах мой прекрасен.

Я не жадный – говорю.

Пасту всем свою дарю.

Чтоб улыбка засияла белизной,

Вы, ребята, подружитесь и со мной.

Замарашка: А я совсем не умею чистить зубы. А может не надо их чистить?

Воспитатель: Ребята, расскажите, как надо чистить зубы и почему их надо чистить каждый день.

Замарашка: Спасибо, ребята. Я всё поняла. Я даю вам обещание.

Чтоб в грязнулю и неряху

Мне не превратиться.

Обещаю каждый день чисто, чисто мыться.

Быть хочу я очень чистой,

А не чёрной галкой,

Обещаю я дружить с мылом и мочалкой.

А ещё, два раза в день,

Обещаю чистить зубы.

Обещаю всем кругом

Быть послушною девчонкой.

Ходить чистой и опрятной,

Очень, очень аккуратной.

Воспитатель: Молодец! И вы, ребята, запомните, что чистота – залог здоровья.

Литература:

1. Кулик Г. И, Сергиенко Н. Н. Школа здорового человека. – М: ТЦ Сфера, 2006. – С. 51.

2. Лободин В. Г., Федоренко А. Д., Александрова Г. В. В стране здоровья. – М.: Мозаика – Синтез, 2011. – С. 55.

3. ОБЖ: Средняя и старшая группы. / Сост. М. А. Фисенко. – ВолгоградИТД: Корифей,2006. –С. 46-48.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе «Водичка-вода»

ЦЕЛЬ: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного; дать детям представление о роли воды ...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности "Вода не имеет формы. Вода прозрачная" для старшей группы

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для старшей группы....

конспект занятия по окружающему миру "Вода-водичка"

для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Водичка-водичка» в первой младшей группе

Программное содержание:1.    Образовательные:-     познакомить детей со свойствами воды (чистая, жидкая, прозрачная, холодная, горячая);-     учи...

Конспект занятия по экспериментированию с водой в средней группе "Вернём воду золотой рыбке"

Конспект занятия по эксперементированию с водой в средней группе "Вернём воду золтой рыбке"...

Конспект занятия по экспериментированию с водой во второй группе раннего возраста "Волшебная водичка"

Цель: Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой.Задачи:1. Образовательные: - обучать детей навыкам экспериментирования с водой. - формировать представления д...

Конспект занятия по окружающему миру " Вода. Свойство воды"

Выяснить имеет ли вода цвет, запах, вкус....