Конспект непосредственной - образовательной деятельности "Будем мы дружить с водой"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Полякова Ирина Николаевна

Познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.

Тема: «Будем мы дружить с водою».

Цель: Познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде.

Задачи:

- Научить детей правильно вести себя на воде;

- Развивать чувство осторожности при купании;

- Развивать желание детей сохранять и укреплять своё здоровье;

- Совершенствовать речь детей как средство общения.

- Воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарища.

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация».

Предварительная работа: Чтение художественной литературы о реках, морях, озерах, океанах. Рассматривание иллюстраций с изображением разных водоёмов. Целевая прогулка к водоёму.

Оборудование: иллюстрации и рисунки водоёмов, рек, иллюстрации о безопасном поведении на воде.

Методы и приёмы: словесный (беседа, художественное слово)

Словарная работа: Буйная, матрац.

Место проведения: Групповая комната.

Ход НОД:

 Ребята! Сейчас я загадаю вам загадку. Отгадаете её – тогда узнаете, о чём мы с вами будем сейчас говорить. Загадка вот какая:

Она необходима всем:

Одним, чтобы плыть,

Другим, чтобы попить,

Третьим что – нибудь помыть,

А хозяюшкам – обед сварить.

-Ответы детей: вода.

- А вы слыхали о воде?

Говорят она везде:

В луже, в море, океане

И в водопроводном кране.

Как вы думаете, много ли на нашей планете воды?  (Ответы детей)

Вы знаете, что нашу планету называют голубой?  (Ответы детей) Так её называют потому, что на ней действительно много, очень много воды.

Вот посмотрите на карту нашей планеты Земля. Какого цвета на ней больше всего?  (Ответы детей: голубого)

Эти цвета обозначают, где на Земле расположена вода.

Если на карту

Земли посмотреть,

Земли на Земле

Всего одна треть.

Странный вопрос

Возникает тогда –

Планета должна

Называться Вода.

Ребята! А кому на Земле нужна вода?  (Ответы детей: людям, растениям, животным, рыбам)

Да, смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить.

Особенно в самое жаркое время года, которое как называется?   (Ответы детей: лето)

Вот как дружно вы ответили. Видно любите вы лето, а за что?    (Ответы детей)

Да, ребята, трудно придумать что – то более приятное, чем купание в теплой речной водичке под лучами яркого летнего солнышка. Купание в речке, озере, море очень полезно вам, дети. Оно укрепляет организм, развивает выносливость и силу. После такого купания каждый человек испытывает свежесть и бодрость.

Физминутка:

Сейчас к речке быстро мы спустились (шаги на месте)

Наклонились и умылись

Ра, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Вот как славно освежились (встрехнуть руками)

Вышли на берег крутой

И отправились домой (шаги на месте)

Спокойно сели на стульчики. Люди привыкли, что вода всегда рядом с ними.

Без неё им не умыться,

Не поесть и не напиться.

Но вода – это и самая большая опасность для людей, а особенно для вас.

На свете нет её сильнее,

На свете нет её буйнее,

В руках её не удержать

И на коне не обогнать.

Ведь не зря наши далекие предки прежде учили своих детей плавать, а потом ходить, потому что у воды детям очень хорошо: жара не утомляет, а через кожу они получают много питательной влаги.

Но вода может быть очень суровой. Она не любит шуток и строго наказывает тех, кто не умеет вести себя у воды и на воде. Каждый человек должен знать правила безопасного поведения на воде. Мы с вами сегодня познакомимся с этими правилами.

Скажите, кто – нибудь из вас ходил на речку, без папы или мамы, то есть один? (ответы детей: никто) Никто! Это очень хорошо.

Первое правило, можно назвать его главным, - никогда не ходить на речку без родителей. Купаться вы можете только тогда, когда они рядом с вами. Место для купания, дети должно быть специально отведенным, может быть, даже огороженным.

Второе правило – дети не должны плавать на надувных матрацах, камерах, игрушках. Как вы думаете почему?   (ответы детей: они могут сдуться, лопнуть) Правильно!

Ребята! У многих детей появляется желание понырять. Этого делать не надо, особенно если место, где дети купаются, им незнакомо. Это очень опасно для жизни. Так как место может быть или очень глубоким, или дно не глубокое, а там камни, коряги, бревна. Можно сильно удариться и даже погибнуть. А ещё бывает так, дети ради забавы начинают друг друга топить. Нельзя этого делать.

Иногда, балуясь в воде, кто – нибудь начинает звать на помощь, а когда люди прибегают ему на помощь, это оказывается шутка. Скажите мне, можно ли так делать?  (Ответы детей: потому что когда помощь понадобиться по настоящему, ему ни кто не поможет)

Молодцы! Правильно рассуждаете. Наша речка не имеет высоких песчаных берегов, но может быть, когда – то вам встретится речка с такими берегами. Не когда не стойте на самом краю такого берега. Берег может обрушиться и вас придавит.

Конечно, дети, вода – чудесное средство для отдыха. Ведь как приятно побулькаться в тепленькой водичке, в жаркий летний день. Но надо помнить правила безопасного поведения на воде.

Давайте ещё раз их повторим. (Ответы детей)  

 Умницы! Вы все запомнили и не забывайте эти правила.

Единственный залог безопасности – осторожность. Вода, дети, ошибок не прощает Так что будьте осторожны на воде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "Свойства воды"

Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воде.   Задачи: 1. Образовательные Ознакомление детей со свойствами воды: вода прозрачная; ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: "Очищение воды"

Цель: познакомить детей с разными способами очистки воды. Задачи: Выявить вещества, которые растворяются в воде. Выявить вещества, которые не растворяются в воде. Познакомить со способом очистк...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе: «Водичка, водичка…»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе: «Водичка, водичка…»...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности на тему "Свойства воды"

Программное содержание:расширить представлени детей р о природных свойствах воды путём экспериментирования(прозрачность, принимает форму сосудов, может быть как в жидком, таки в твёрдом состоянии); ра...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми "Свойства воды"

Изучение свойств воды с использованием ТРИЗ, здоровьесберегающих технологий и опытно-экспериментальной деятельности....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию с водой во второй младшей группе Тема: Свойства воды. «Тучка».

Формирование представления детей о разнообразных состояниях воды, вовлечение в элементарную исследовательскую деятельность....