«Дружим с водой»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Формировать культурно- гигиенические навыки детей через художественное произведение К. Чуковского "Мойдодыр".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексное занятие по художественной литературе и здоровому образу жизни с детьми средней группы.

ТЕМА: «Дружим с водой»

Цель: Формировать культурно - гигиенические навыки детей через художественное произведение  К. Чуковского «Мойдодыр».

 

Задачи:  

  1. Учить отвечать на вопросы воспитателя.
  2. Воспитывать у детей культурно – гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными.
  3. Закреплять знания детей по произведению К. Чуковского «Мойдодыр». Доставлять радость от встречи с любимыми героями.

Оборудование: Мультимедийная установка, музыкальная запись, иллюстрированная книга К. Чуковского «Мойдодыр», сумка почтальона, телеграмма, фартук, полотенце.

Предварительная работа:

  1. Чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр» 
  2. Заучивание отрывков из произведений.
  3. Игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры, драматизация сказок К. И. Чуковского.

Ход занятия.

Организационный  момент.

Дети заходят в группу под музыку.

Воспитатель: - Ребята к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь. Садитесь!

 - Сегодня у нас необычное занятие, мы поговорим  с вами о том, как надо за собой ухаживать и зачем надо дружить с водой.  

Сюрпризный момент:

Дети сидят на ковре. Вбегает мальчик. Одет неаккуратно, испачкан и говорит:                

- Спасите меня, ребята. От меня одеяло убежало,

улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

ускакала от меня.

Воспитатель: - А от чего или от кого тебя спасти?

«От Мойдодыра! Он хочет, чтобы я помылся!»

Воспитатель: - Ребята, давайте поможем этому мальчику.

 Дети: - Да, поможем.

 Воспитатель: - Но только спасать мы его будем не от Мойдодыра, а от грязи. 

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель:- Давайте посмотрим, кто к нам пришел?

-Кто это?

 Дети:- Почтальон. ( ребёнок с сумкой почтальона )

Почтальон:- Здравствуйте!  Получите телеграмму.

Воспитатель:- Спасибо!

 Воспитатель читает:

«Я – великий Умывальник,

   Знаменитый Мойдодыр,

   Умывальников начальник

    И мочалок командир.

    Если топну я ногою,

    Позову своих солдат,

    В эту комнату толпою

    Умывальники влетят,

    И залают и завоют

    И ногами застучат,

    И тебе головомойку

    Неумытому дадут –

    Прямо в Мойку,

    Прямо в Мойку

    С головою окунут»

Воспитатель: - Ребята, вы узнали от кого письмо?

Дети: - Да, от Мойдодыра.

Воспитатель: - Он сердится на мальчика, который не умывается. А вот, чтобы Мойдодыр не сердился, научим мальчика ухаживать за собой и дружить с водой. Вспомните, в какой сказке говорится о том, как все любят умываться, как она называется, и кто ее написал?  (показывает книжку с иллюстрациями К. Чуковский «Мойдодыр»).

Дети:- «Мойдодыр», К. Чуковский.

Воспитатель: Правильно!

Давайте вместе вспомним строки из сказки, где говорится о том, как все любят умываться.(дети произносят хором строки из сказки)

Рано утром на рассвете

Умываются мышата

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

Ребёнок обращается к мальчику.

 Ты один не умывался и грязнулею остался,

И сбежали от грязнули и чулки, и башмаки.

Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

А немытым трубочистам - стыд и срам! Стыд и срам!

Воспитатель, просит детей подойти к экрану и сесть на стульчики.

Воспитатель: - Купаться, умываться любят все животные и насекомые. Ребята, кто из вас видел, как они умываются? Рассмотрите внимательно слайды с картинками и расскажите, что вы видите? Что они делают? (показ слайдов, на которых умываются животные: слон, кошка, собака, хомяк и т.д.)

Как умывается кошка?

Дети: - Лапками и язычком.

Воспитатель: - Правильно, а как умывается собака?

Дети: - Тоже лапками и язычком.

Воспитатель: - Кто знает, как купается слон?

Дети:  - Хоботом.

Воспитатель:  - Молодцы! Слон может делать своим хоботом себе душ. Хомячок умывается лапками. Попугайчик чистит свои пёрышки клювом.

Физминутка.

Жили-были две подружки

Две веселые лягушки.

Утром рано просыпались,

Умывались, обтирались

И зарядкой занимались.

Влево шаг и вправо шаг,

Наклониться до земли

И подпрыгнуть до небес.

Дружно, весело шагаем и лягушек подбодряем.

Воспитатель: - Молодцы! Ребята, а человек умывается?

Дети: - Да.

 Воспитатель: А зачем человек умывается?

Дети: - Чтобы быть чистым, красивым, аккуратным, хорошо пахнуть.

Воспитатель:- Все любят купаться: и люди, и животные, и насекомые, и даже игрушки мы с вами моем.  

А когда надо умываться, мыть руки? 

Дети: - По утрам, перед сном, после игры, туалета и т. д

Воспитатель:- Правильно! Умывайтесь по утрам и вечерам. Мойте руки, лицо, шею и уши.  Мойте руки и ноги перед сном каждый день. Мойте руки после игры, прогулки и туалета.  Мойте руки перед едой с мылом.

Воспитатель: -  Ребята, а ведь у нас с вами есть помощники, которые помогают нам быть чистыми и опрятными.  Я вам загадаю загадки, а вы должны их отгадать.  (показ слайдов)

 

Воспитатель, просит детей подойти к экрану и сесть на стульчики.

Загадки, которые загадывает воспитатель:

 

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится!

(Мыло)

Резинка – Акулинка

Пошла гулять по спинке.

А пока она гуляла,

Спинка розовая стала.

Губка (Мочалка)

Перед сном и после сна

Гигиена всем нужна!

Промыв глазки, ушки, губы...

Очень важно чистить ... ЗУБЫ

Всех микробов, точно плеткой,

Выгонит зубная ... ЩЕТКА

Целых 25 зубов для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком лягут волосы рядком.

( Расчёска)

Говорит дорожка –

 Два вышитых конца:

 -Помойся хоть немножко,

Чернила смой с лица!          

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня.  

(Полотенце)

Воспитатель :  - Так какие у нас с вами есть помощники? (ответы детей)

Молодцы!

Давайте вспомним строки из сказки К. Чуковского «Мойдодыр»

(стихи читают дети) 

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться.

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане

И в ванне и в бане

Всегда и  везде

Вечная слава воде!

     

  Обращение к мальчику - грязнули:

        «Теперь ты понял, почему Мойдодыр рассердился?»

        Мальчик: «Да, я буду умываться. Потому, что

 «нечистым трубочистам  стыд и срам»

       

Воспитатель:- Как вы думаете, что скажет Мойдодыр мальчику, когда он умоется?

Дети:- Он похвалит его.

Воспитатель:- Давайте вспомним строки из стихотворения, где Мойдодыр хвалит мальчика.(рассказывает ребёнок )      

 «Вот теперь тебя люблю я,

          Вот теперь тебя хвалю я,

          Наконец-то ты, грязнуля

          Мойдодыру  угодил»

     

Итог занятия.

Вам понравилось занятие?

Зачем нужно дружить с водой?

Когда надо умываться, мыть руки?

Давайте вспомним, какие у нас с вами есть помощники, которые помогают нам быть чистыми и опрятными?

И мы ребята с вами будем  дружить с водой!

На этом наше занятие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия " Дружим с водой".

Тема: «Дружим с водой»Программные задачи:1. Формировать у детей представление о необходимости содержать свое тело в чистоте.2. Продолжать учить детей использовать в речи существительные; продолж...

Занятие по валеологии во 2 мл группе "Будем здоровы - дружим с водой"

Игровое занятие о ЗОЖ и бережном отношении к воде...

Я дружу с водой

Проект  для детей  младшего дошкольного возраста...

Конспект непосредственной - образовательной деятельности "Будем мы дружить с водой"

Познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде...

КОНСПЕКТ ННОД ПО ОО " Познавательное развитие" , раздел ВАЛЕОЛОГИЯ для второй младшей группы «БУДЕМ ЗДОРОВЫ-ДРУЖИМ С ВОДОЙ»

Цели: формировать навыки здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активностиОбразовательные задачи: способствовать формированию представлений о ЗОЖ;способствовать формированию ...

Конспект " Дружи с водой"

Занятия по валеологии в детском саду помогут в будущем ребенку поддерживать свое здоровье....

Дружи с водой. НОД по реализации опытно-экспериментальной деятельности с детьми в старшей группе

Дать понятие детям о том, что надо беречь бесценный дар - свое здоровье....