Познавательная игра КВН "Основы безопасности"
классный час на тему

Систематизировать и обобщить знания детей о правилах поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях быта, улицы, о правилах поведения в экстремальных ситуациях; научить детей использовать полученные знания для предотвращения этих ситуаций

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_po_obzh.doc90 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий познавательной игры КВН  «Основы безопасности».

Составитель сценария:

Н.Н. Фабрая

педагог-организатор

Место проведения: Центр «Радуга»

Возраст участников: 7-12 лет.

Цель: систематизировать и обобщить знания детей о правилах поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях быта, улицы, о правилах поведения в экстремальных ситуациях; научить детей использовать полученные знания для предотвращения этих ситуаций.

Задачи:

активизировать знания учащихся по правилам безопасного поведения дома, на дороге, при пожаре, безопасного обращения с огнём и по оказанию первой медицинской помощи;

влиять на процесс формирования навыков безопасного поведения во время чрезвычайных ситуаций путём самостоятельного принятия решения в экстремальной ситуации на основе практического освоения правил безопасного поведения дома, на дороге, при пожаре, безопасного обращения с огнём и оказания первой медицинской помощи;

воспитывать бережное отношение к своему здоровью, чувство товарищества, сопереживания; дать детям возможность оценить свои достижения, ощутить радость проявления своих знаний;

развивать наблюдательность, внимание, умение работать в коллективе, умение искать и находить правильное решение;

обогащать словарный запас учащихся, проследить связь темы занятия с детскими литературными произведениями.

Ход мероприятия.

Звучит песня, «Мы начинаем КВН» команды входят и занимают свои места. 

Ведущий. Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые взрослые, мы сегодня собрались, чтобы поиграть в замечательную игру под названием КВН, что означает Клуб весёлых и находчивых.

В нашей игре принимают участие две команды

(представление команд)

За ходом нашего соревнования будут следить наше компетентное жюри:

(представляются члены жюри)

1.________________________________________________________________

2.________________________________________________________________

3._________________________________________________________________

Мы познакомим вас с правилами игры:

1.За каждый правильный ответ команда получает пять балов;

2.Если команда не сможет ответить, то слово предоставляется другой команде;

3.За нарушение порядка во время игры будут сниматься баллы.

(команды занимают места за столами с указанием названия команд, каждой команде вручаются разноцветные галстуки для отличия)

Ведущая: Просим капитанов команд подойти для жеребьёвки. Сейчас мы узнаем, какая из команд начнет наш КВН «Основы безопасности».

Сегодня с помощью этой игры мы проверим, как вы, ребята, знаете правила безопасного поведения на улице, в доме, при пожаре, при переходе улицы.

1 конкурс - Разминка «Доскажи словечко».

1.Упал на пол уголёк,
Деревянный пол зажёг,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его …
(водой). 

2.Кто с огнём неосторожен,
У того пожар возможен.
Дети, помните о том,
Что нельзя играть с …
(огнём).

3.Раскалился если вдруг
Электрический утюг,
Что должны вы делать детки?
Вынуть вилку из…
(розетки).

4.Если хочешь ты гулять,
Вскачь не надо убегать,
Закрывая в доме дверь,
Всё ли выключил,…
(проверь).

5. Очень нужен он в пути,

Где дорогу перейти?

Он расскажет «что» и «как»,

Звать его …… (дорожный знак)

6. Мы на улицу пошли

Светофора не нашли.

Как дорогу перейти,

Если зебра на пути!

Мы гадали, мы решали,

Что же это за проход,

А потом мы все узнали

«Зебра»  - это…. (переход)

7. Там, где есть машин поток,

Дорожных знаков много,

Постовой свистит в свисток,

Значит, там …. (дорога)

Жюри подводит итоги разминки.

Ведущий. Огонь – давний друг человека. С его помощью совершается много полезных дел. Но случается так, что огонь из верного друга превращается в беспощадного врага, уничтожающего всё в считанные минуты.

2 конкурс. «Безопасность при обращение с огнём».

Следующий конкурс покажет, как вы знаете правила обращения с огнём. Каждой команде предложена картинка. Задача команды: рассмотреть иллюстрацию и сказать, что может привести к огню.

(Картинки прилагаются)

Викторина «Что нужно знать о пожаре»

1. Если в доме начался пожар, нужно…

  • лить на огонь воду из лейки
  • позвонить по телефону 01
  • спрятаться под кровать

2. Дым при пожаре опасней, чем огонь. Как ты будешь себя вести, чтобы не задохнуться?

  • ползком выбираться из квартиры
  • заберешься в шкаф
  • будешь размахивать полотенцем, разгоняя дым.

3. Что ты предпримешь, поджидая пожарных?

  • начнёшь генеральную уборку
  • выбежишь на улицу
  • будешь бросать в огонь ненужные вещи

4. Что ты сделаешь с костром, уходя из леса?

  • подкинешь дровишек
  • исполнишь танец папуасов
  • забросаешь песком 

Физкультминутка.

(Пока идет физкультминутка жюри подводит итоги второго конкурса. )

Ведущий. Сейчас мы немного отдохнём и проведём эстафету «Передай ведро».

Представьте, что обеим командам надо тушить пожар и для этого надо передавать очень быстро ведро с водой своему товарищу из команды, стоящему рядом. Победит та команда, которая быстрее передаст ведро с водой и таким образом, первая потушит пожар.

3 конкурс «Личная безопасность»

Ведущий. В каждом доме есть предметы, которые могут угрожать здоровью и жизни человека, если с ними неправильно обращаться. Задание командам: назовите домашние предметы, которые можно назвать опасными и скажите, как правильно их хранить и как правильно с ними обращаться. Названия предметов не должны повторяться.

(Ответы команд.)

Ведущий: В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Их называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, похитить человека. И сейчас мы проверим, как вы умеете вести себя с незнакомыми людьми.

1.Представьте, что вы одни дома: вдруг раздаётся стук в дверь, что вы будете делать?

2.Представьте, что вы одни дома: позвонил телефон (домофон) вы сняли трубку и услышали незнакомый голос, ваши действия?

3.Если тебя угощает конфетой незнакомый человек на улице, что ты будешь делать?

4.Если ты увидел в транспорте оставленный кем-то пакет. Что ты будешь делать?

Задания.

  1. Если кто-то на улице преследует тебя, как ты поступишь?

Остановишься и запоёшь: - «Нам не страшен серый волк»;

Пробежишь в людное место и обратишься за помощью к милиционеру или взрослым;

Побежишь ему навстречу с криком «Забодаю!»

  1. Если кто-то тонет на твоих глазах, что ты будешь делать?

Помашешь ему рукой;

Позовешь на помощь взрослых;

Попробуешь спасти сам.

  1. Если к тебе приближается собака без поводка и намордника,

как ты поступишь?

Быстро побежишь;

Крикнешь «Фас!»;

Останешься стоять на месте и скомандуешь собаке «Стоять».

  1. Что надо делать, если у тебя из носа пошла кровь?

Наклониться чуть вперёд, зажать нос и поднять другую руку вверх;

Как можно громче кричать «Мамочка, помогите!»

Сразу же вызвать спасателей.

  1. В глаза попала соринка, ты…

потрясешь, как следует головой;

промоешь кипятком;

поморгаешь, подождёшь, пока появиться слеза  и все само пройдёт.

  1. Ты пролил на себя горячий чай, что надо сделать в первую очередь?

обожженное место подставить под струю холодной воды;

смазать маслом;

смазать зелёнкой.

  1. На прогулке ты обморозил пальцы, что будешь делать?

потрёшь снегом;

примешь горячий душ;

сделаешь лёгкий массаж.

  1. Какую грубую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки?

открыла дверь незнакомцу;

не предложила Волку чаю;

не спела Волку песню.

Жюри подводит итоги 3 конкурса

Ведущий. Пока жюри подводит итоги конкурсов, мы с вами поиграем в игру на внимание. Если вы согласны с утверждением, которое я прочитаю, то должны хором громко сказать: «Это я, это я, это все мои друзья», если не согласны – надо промолчать.

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место?

Кто летит вперёд так скоро,

 Что не видит светофора?

Кто из вас, заметив дым,

Закричит: «Пожар! Горим!»?

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

Кто, услышав запах гари,

Сообщает о пожаре?

Кто из вас шалит с огнём

Утром, вечером и днём?

Кто от маленькой сестрички

Прячет дети, дома спички?

Ведущий. А теперь мы предоставляем, слово жюри.

4 конкурс «Безопасность на дороге»

Ведущий. Все мы с вами ходим по улицам, гуляем во дворе. Но чтобы не мешать движению машин, не мешать друг другу и не создавать аварийных ситуаций, нужно соблюдать специальные правила. Как они называются, ребята? (Ответ детей хором: правила дорожного движения). Сейчас мы с вами проверим, как вы знаете эти правила.

Игра «Красный, желтый, зеленый»

Ведущий называет цвета светофора и задания к ним: красный цвет означает – стоять на месте, желтый цвет – руки вытянуть вперед, зеленый – шагать на месте. Ведущий называет цвета в разброс, дети выполняют задания.

Задание.

Ведущий. Каждая команда из пазлов должна собрать картинку «Дорожный знак» и назвать его.

Викторина по правилам дорожного движения.

1. С какого возраста, согласно Правилам дорожного движения, разрешено управлять велосипедом при движении по дорогам?

(Не моложе 14 лет)

2. Как определить, что автомобиль собирается совершить поворот?

(Водитель заблаговременно должен включить указатель)

3. Как переходить улицу, если нет светофора?

(Посмотреть налево, посмотреть направо)

4. По какой стороне тротуара нужно двигаться пешеходу?

(Справа)

5. Как называется наземный переход?

(Зебра)

6. Как называют линии, нанесённые на дорогах?

(Разметка)

5 конкурс «Домашнее задание»

Команды друг другу загадывают заранее подготовленные загадки.

1.В деревянном домике,

Проживают гномики.

Уж такие добряки,

Раздают всем огоньки. (Спички)

2.Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злобы ест дрова

Целый час, а может два.

Ты рукой его не тронь –

Искусает всю ладонь. (Огонь)

3.Висит – молчит,

Перевернёшь – пена летит. (Огнетушитель)

4. Что бывает, если птички

Зажигают в доме спички? (Пожар)        

5.Всё стригут они отлично,

Но и колются прилично.

Просто так их не бери,

Очень острые они! (Ножницы)

6.На самом перекрёстке

Висит колдун трёхглазый,

Но никогда не смотрит

Тремя глазами сразу. (Светофор)

Ведущий: Пока жюри подводит итоги, мы с вами проведём литературную игру.

Отгадайте из какого, литературного произведения эти строки.

1.«Море пламенем горит

Выбежал из моря кит:

Эй, пожарные, бегите

Помогите, помогите!» (К. Чуковский «Путаница»)

2.«Что за дым над головой?

Что за гром под мостовой?

Дом пылает за углом!

Сто зевак стоит кругом.

Ставит лестницы команда –

От огня спасает дом». (С. Михалков «Дядя Стёпа»)

3.«Ступай скорее, в долину, в хижину людей,

И достань у них Красный цветок». ( Р. Киплинг «Маугли»)

4.«И вдруг заголосили «Пожар!», « Горим, горим!»

С треском, щёлком и громом

Стал огонь над новым домом,

Озирается кругом, машет красным рукавом». (С. Маршак «Кошкин дом»)

Ведущий. Я буду называть сказки, а вы должны указать те правила безопасности, которые нарушили сказочные герои.

1.Какого правила безопасности не знала царевна из сказки А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне»?

(Не брать угощение у незнакомых людей).

2. Почему с колобком случилась беда?

(Ушёл гулять без спроса).

3. «А лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли…»

(К. Чуковский «Путаница»)

Ведущий. Давайте ещё раз вспомним номера телефонов экстренных служб.

1. Если вдруг пожар возник,

Ты звонить обязан вмиг

Знает каждый гражданин

Часть пожарных – 01.

2. Если вдруг в квартиру ломится чужой,

Говорит плохие, страшные слова,

Угрожает и ломает дверь ногой,

Ты в милицию звони быстрей – 02.

3. Если вдруг ты дома сильно захворал,

Простудился или ногу полома

В тот же миг по телефону набери

Номер скорой помощи – 03.

4. Газ, почувствовав в квартире,

Иди к соседям и звони 04.

Подведение итогов и награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Правила дорожные детям знать положено, знает вся моя семья и, конечно, я!" (спортивно-познавательная игра для детей 4-5 лет и их родителей по обучению безопасного поведения на улицах и дорогах)

Данная спортивно-познавательная игра направлена на закрепление у детей навыков безопасного, культурного поведения на дорогах, профилактику детского дорожно-транспортного травматизма.....

Познавательная игра по образовательной области «Безопасность»: «Путешествие в город безопасности».

Формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок безопасности окружающего мира....

Методическая разработка познавательной игры для детей старшего дошкольного возраста «Пожарная безопасность.»

Методическая разработка познавательной игры для детей старшего дошкольного возраста«Пожарная безопасность.»...

Технологическая карта Тема: Познавательная игра «Безопасная дорога домой» для детей средней группы

Технологическая карта Тема: Познавательная игра  «Безопасная дорога домой» для детей средней группы...

Интерактивная- познавательная игра "Азбука безопасности"

Интерактивная-познавательная игра«Азбука пожарной безопасности разработано для детей  дошкольного возраста (6-7 лет).Цель: в игровой форме закрепить знание правил техники безопасности, пожа...