Использование элементов спортивных игр в работе с дошкольниками
консультация на тему

Платонова Галина Владимировна

Использование элементов спортивных игр в работе с дошкольниками

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАФЕДРА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Использование элементов спортивных игр в работе с дошкольниками Платонова Галина Владимировна ГБОУ «Школа № 2127» Группа № ДОУ -68 Москва 2015

Слайд 2

Большую роль во всестороннем физическом воспитании детей дошкольного возраста играют элементы спортивных игр. Они под­бираются с учетом возраста, состояния здоровья, индивидуаль­ной склонности и интересов ребенка. В них используются лишь некоторые элементы техники спортивных игр, доступные и по­лезные детям дошкольного возраста. На основе этих, разученных детьми, элементов, могут быть организованы и игры, которые про­водятся по упрощенным правилам.

Слайд 3

Цели и задачи спортивных игр Спортивные игры укрепляют крупные группы мышц, развива­ют психофизические качества: силу, быстроту, ловкость, вынос­ливость. В спортивных играх у ребенка повышается умственная ак­тивность, ориентировка в пространстве, развивается сообразитель­ность, быстрота мышления, происходит осознание собственных действий. Ребенок учится согласовывать свои действия с действия­ми товарищей; у него воспитывается сдержанность, самооблада­ние, ответственность, воля и решительность; обогащается его сенсомоторный опыт, развивается творчество .

Слайд 4

Подвижные игры с элементами спортивных игр требуют осо­бой подготовки организма ребенка для их проведения. Для этого в детском саду необходимо применять только те игры, которые да­дут детям возможность быстрее овладеть элементами спортивных игр. С этой целью самое большое внимание следует уделять играм с мячом. В этих играх дети овладеют навыками ловли, бросания, ме­тания. Наблюдения и проведенные исследования позволили сде­лать вывод, что игры с мячом являются прекрасным средством физического и нервно-психического развития.

Слайд 5

Обучать детей играм с элементами спортивных игр следует по­степенно, переходя от простого к сложному. Обучение нужно на­чинать с изучения общих, сходных для ряда игр, приемов.

Слайд 6

Баскетбол Это командная игра, в которой совместные дей­ствия игроков обусловлены единой целью. Она сложна и эмоцио­нальна, включает в себя быстрый бег, прыжки, метание, осуще­ствляемые в оригинально задуманных комбинациях, проводимых при противодействии партнеров по игре . Младшая группа. Познакомить детей с формой, объемом, свойствами мяча.

Слайд 7

Баскетбол Средняя группа. На пятом году жизни возможности ребенка в бросании и ловле мяча повышаются в связи с увеличением физической силы, развитием координации движений и глазомера.

Слайд 8

Баскетбол Старшая и подготовительная группы. С детьми начинают разучивать элементы спортивных игр с мячом.

Слайд 9

Футбол Интегрированное занятие с родителями.

Слайд 10

Хоккей Вначале дети играют с маленькими клюшками без коньков. В этот период руки ребенка привыкают к отягощению клюшкой, дети приобретают ловкость, учатся маневрировать, бить по шайбе и т.п.

Слайд 11

Бадминтон (мяч с перьями) Это спортивная игра с воланом и ракетками. Цель игры — не допустить падения волана на своей площадке и приземлять его на стороне противника.

Слайд 12

Городки Это старинная русская игра. Эта игра развивает глазомер, точность движений, укрепляет мышцы рук и плечевого пояса, вызывает сильные эмоции. Для детей дошкольного возраста подбираются облегченные биты длиной 45—50 см, весом 400—450 г, городки высотой 10—12 см.

Слайд 13

Литература: Т.И.Осокина Физическая культура в детском саду М.: «Просвещение» 1986 А.И.Фомина Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду М.: «Просвещение» 1984 Э.И.Адашкявичене Баскетбол для дошкольников М.: «Просвещение» 1983 М.А.Рунова Д вигательная активность ребенка в детском саду Мозаика –синтез М.: 2000 Э.Я.Степаненкова Сборник подвижных игр Мозаика-синтез М.: 2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование элементов пескотерапии в здоровьесберегающей работе с дошкольниками в условиях ДОУ

в практикуме для педагогов ДОУ представлен игровые  приемы работы с кинетическим песком...

Использование элементов спортивных игр в работе с дошкольниками.

Использование элементов спортивных игр в работе с дошкольниками...

Использование элементов арт- терапии в работе с дошкольниками 2023г.

     Арт-терапия использует с терапевтической целью все виды искусства и творческой деятельности и включает в себя многие направления: изотерапия, сказкотерапия, игровая терапия,...

Консультация для педагогов «Элементы спортивного ориентирования в работе с дошкольниками».

Современные условия жизни и образования предъявляют высокие требования к уровню психофизического состояния, дошкольников, к их общекультурной готовности при переходе из детского сада в общеобразовател...

Использование элементов пескотерапии в здоровьесберегающей работе с дошкольниками

В последнее время мы часто говорим и слышим об инновационных технологиях в работе с дошкольниками. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования побуждает педагогов ДОУ ...

Использование элементов драматизации в коррекционной работе с дошкольниками, имеющими речевые нарушения

В статье раскрывается роль использования элементов драматизации при коррекции речевых нарушений у дошкольников. Описаны разнообразные формы, которые может использовать учитель - логопед в своей работе...