Проект "Красивая спинка"
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Филатова Нина Николаевна

Формирование правильной осанки должно осуществляться главным образом в дошкольном и младшем школьном возрасте и продолжаться в течение всей жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_-_filatova.docx28.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  №21 «Росинка»

Проект «Красивая спинка».

Выполнила воспитатель

1 категории

Филатова Н.Н.

 

Городской округ город Выкса

2017 г.

Паспорт проекта.

  • Название: «Красивая спинка».
  • Руководитель проекта: воспитатель Филатова Н.Н.
  • Тип проекта: информационный, групповой.
  • Продолжительность: 1 месяц
  • Возраст: дети старшей группы 5-6 лет.
  • Участники: воспитанники  старшей группы, педагог, родители воспитанников.

Актуальность.

   Именно в дошкольном возрасте ребенок начинает познавать окружающий мир. В этот период легко вырабатываются гигиенические навыки, привычка к ежедневной гимнастике и правильному держанию тела на занятиях, стоянии  и ходьбе. Поэтому формирование правильной осанки должно осуществляться главным образом в дошкольном и младшем школьном возрасте и продолжаться в течение всей жизни.

Цель: Формирование у детей навыков правильной осанки и походки.

Задачи:

1.Дать детям основные представления о строении и функциях тела;

2. Систематически закреплять навык правильной осанки у детей;

3. Поддерживать у детей интерес к сохранению своего здоровья;

4. Вовлечь родителей в работу по формированию правильной осанки.

5. Вызвать у детей интерес и желание выполнять статические позы и упражнения, направленные на улучшение осанки.

Предполагаемые итоги реализации проекта.

1. Дети знают и выполняют специальные упражнения для красивой осанки.

2. Владеют информацией о здоровье в соответствии с возрастом и понимают значение здоровья в жизни каждого человека.

Точка роста.

1. Привитие навыка правильной осанки у детей.

2. Проявление заботы и уважения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Формы реализации проекта.

1. Утренняя гимнастика.

2. Прогулки.

3. Воздушные ванны.

4. Игры.

5. РОД.

6. Гимнастика после сна.

7. Дыхательная гимнастика.

8. Самомассаж.

9. Социальное партнёрство с семьёй.

1. Физическое развитие.

*РОД Физическая культура.

*Утренняя гимнастика.

*Упражнения для осанки.

*Релаксация.

*Массаж спины друг другу.

*Самомассаж.

*Закаливающие и

оздоровительные

мероприятия.

*Прогулка.

*Спортивные развлечения.

*Стойка у стены.

2. Социально – коммуникативное развитие.

Дидактические игры: «Собери из частей».

        «Полезно - вредно».

        «Угадай, что я делаю».

Словесные игры: «Третий лишний».

        «Назови ласково».

       «Я знаю пять названий….».

Сюжетно – ролевые: «Фитнес - клуб».

       «Детский сад - семья».

       «Кабинет здоровья».

Пальчиковые игры: «Засолка капусты».

Подвижные игры: «Два Мороза».

       «Кто первый».

      «Добеги до флажка».

       «Совушка».

      «Ловишки».

Речь с движением: «Мы делили апельсин».

      «Дружат в нашей группе».

Физкультминутки: «Мишка вылез из берлоги».

3. Познавательное развитие.

РОД. Тема: «Со спортом дружить – здоровым быть. Я и мое тело».

Тема: «Что такое осанка. Секреты скелета».

Занятие  по ОБЖ «Осанка».

*Рассматривание альбома о спорте

*Рассматривание иллюстраций

«Я и мое тело».

*Рассматривание энциклопедии – раздел «Мое тело».

4. Речевое развитие.

*Разучивание стихотворения

«На зарядку»  А. Кузнецова.

*Загадывание загадок на тему: «Я и мое тело».

*Чтение К.И. Чуковского «Айболит».

*Пословицы и поговорки о здоровье.

*Повторить правила по сохранению осанки.

*Беседа с детьми:

  -  Кто делает дома зарядку?

  • Какие упражнения делают?
  • Для чего нужна зарядка?
  • Что такое витамины?
  • Для чего они нужны человеку?

-   Какие витамины вы знаете?

5. Художественно – эстетическое развитие.

* Рисование.

Тема: «Со спортом дружить – здоровым быть».

 *  Аппликация.

Тема: «Медали для победителей».

*  Лепка.

Тема: «Дети на зарядке».

*Свободное рисование по данной теме.

6. Социальное партнёрство с семьёй.

*Анкетирование родителей по теме: «Условия здорового образа жизни».

* Консультация: «Как выработать правильную осанку      у  дошкольников».

* Индивидуальные беседы с родителями.

* Памятка: «Правила по сохранению осанки».

* Материалы по  ОБЖ в уголке для родителей.

*Родительское собрание: «Как вырастить наших детей  здоровыми, сильными и

красивыми».

Продукт проекта.

1.   Комплексы упражнений и игр для профилактики и коррекции нарушения осанки с учётом индивидуализации детей моей группы.

2. Памятка для родителей.

3. Картотека подвижных игр для укрепления осанки.

4. Оформление презентации проекта.

Методическое обеспечение:

Вареник Е. Н. Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет. М., «Творческий центр», 2006.

Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников, учебно-методическое пособие, М.:2012.

Казина О. Б. Весёлая физкультура для детей и их родителей. Ярославль «Академия развития», 2005.

Козырева О. В. Лечебная физкультура для дошкольников. М., «Просвещение», 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спички не тронь, в спичках -огонь

Тематическое развлечение по формированию у детей основ противопожарной безопасности, проводится как итог большой предварительной работы, чтения художественной литературы, разучивания музыкального мате...

Презентация : "Спички не тронь в спичках огонь"

Ребенок приходит в этот мир для долгой и счастливой жизни. Так должно быть, но, к сожалению, не всегда бывает. Начиная познавать окружающий мир, маленький человечек может столкнуться с массой ситуаций...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Спички не тронь – в спичках огонь» (I младшая группа)

Цель: Учить детей безопасному поведению и обращению с опасными предметами: спичками. Познакомить с профессией пожарного, пожарной машиной, правилами пожарной безопасности.Задачи:1. Вызвать у дет...

НОД для 2-й младшей группы на тему: "Спички детям - не игрушка! Спички не тронь - в спичках огонь!"

Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».  Проявлять познавательный интерес к профессии пожарного. Воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, гордость за людей ...

конспект НОД.Беседа по обж "Спички не тронь, в спичках огонь"

данный материал представлен ввиде тематической беседы по ОБЖ...