Моё самообразование "Гимнастика пробуждения"
презентация к уроку (средняя группа) на тему

Денисова Галина Владимировна

презентация по теме самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gimnastika_probuzhdeniya.pptx2.2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Оздоровительная гимнастика после дневного сна, как средство коррекции психофизического состояния детей» Денисова Галина Владимировна, в оспитатель МБДОУ «ЦРР д/с 121»

Слайд 2

Гимнастика после сна проводится воспитателем с детьми всех возрастных групп ежедневно после дневного сна. Она необходима для обеспечения детям: плавного перехода от сна к бодрствованию, подготовке к активной деятельности; профилактики плоскостопия; закрепления навыков самомассажа головы, лица, рук, живота, ног , активизируя при этом биологически активные точки. Общая длительность оздоровительной гимнастики после дневного сна должна составлять не менее 12-15 минут (ст. возраст) и 7-10 минут (мл. возраст).

Слайд 4

Виды гимнастики после дневного сна: разминка в постели и самомассаж; гимнастика игрового характера; пробежки по массажным дорожкам («Дорожки здоровья»)

Слайд 5

Гимнастика в постели направлена на постепенный переход ото сна к бодрствованию. Начинать гимнастику надо с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения. Гимнастика в постели включает такие элементы, как потягивание, поочередное поднимание и опускание рук, ног, элементы пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, элементы дыхательной гимнастики. Дети, лежа в постели на спине, откинув одеяла, выполняют 5—6 упражнений общеразвивающего характера. Разминка в постели и самомассаж

Слайд 7

Гимнастика игрового характера Упражнения могут быть на основе игрового характера с использованием 3-6 имитационных упражнений. Дети подражают движениям птиц, животных, растений, создают различные образы. Дети также очень любят гимнастику в форме музыкально – ритмических упражнений. Можно использовать комплексы с элементами точечного массажа, самомассажа, пальчиковой гимнастики, дыхательной гимнастики.

Слайд 9

Пробежки по массажным дорожкам («Дорожки здоровья») Э то доставляет детям огромное удовольствие. Массажные дорожки состоят из предметов, способствующих массажу стопы, используются для профилактики плоскостопия ,- (ребристая доска, резиновые коврики, кольца с шипами и др.) Вначале дети идут в быстром темпе по дорожке и плавно переходят на бег, бегут в среднем темпе 1-1,5 минуты и переходят на спокойную ходьбу с дыхательными упражнениями.

Слайд 11

Таким образом , ежедневное выполнение комплекса гимнастики после сна, разработанного с учетом индивидуальных особенностей ребёнка, позволяет подготовить его организм к предстоящим умственным, физическим и эмоциональным нагрузкам, является хорошим средством сохранения и укрепления здоровья . В результате такого подхода к этому режимному моменту: – пробуждение проходит безболезненно для ребенка; – он легко включается в игровые упражнения; – получает положительный эмоциональный настрой; – легко переходит к игровой деятельности.

Слайд 12

Спасибо за внимание !!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гимнастика пробуждения после сна во второй младшей - средней группе (из опыта работы)

Вашему вниманию представлены комплексы гимнастики после сна. Дети с удовольствием выполняют, мы добавляем еще точечный самомассаж лица и рук....

Гимнастика пробуждения в средней группе.

комплекс гимнастики для средней группы (гимнастика пробуждения)...

Гимнастика пробуждения в средней группе.

комплекс гимнастики для средней группы (гимнастика пробуждения)...

презентация" Значение гимнастики пробуждения для дошкольников"

В ней  представлены несколько  интересных комплексов гимнастики пробуждения  ....

Конспект занятия "Пробуждение солнца" на основе праздника Чыл Пазы

конспект занятия для детей подготовительной группы, цель - формирование двигательных навыков и умений детей через ознакомление с хакасскими традициями и обычаями....

Интегрированное занятие "Весеннее пробуждение"

Интегрированное занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста, проводилось в рамках городского семинара  по преемственности "Детский сад - школа" (по освоению образовательных обла...