Игры для детей
материал на тему

Ибрагимова Елена Александровна

"Физическое развитие". Формирование у детей начальных предстовлений о здоровом образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игры для детей18.67 КБ

Предварительный просмотр:

Игры для детей

В работе с детьми большое внимание следует уделять играм подвижным и малоподвижным, подражательным, музыкальным. Подвижные игры надо подбирать самые простые и доступные. Но постепенно их усложнять, вводить новые правила, требующие более точных и согласованных движений.

Подвижны игры должны постоянно сменятся малоподвижными и спокойными для того, чтобы избежать перегрузки, переутомления. Детям очень нравятся подражательные игры.Они часто носят характер какого-нибудь забавного путешествия или драматизации рассказа, стихотворения и имеют большую воспитательную ценность. Надо подбирать такие игры, которые в данное время ближе детям по содержанию, по тематике.

Следует также широко использовать игры со стихами, произносимыми коллективно, игры с пением и музыкой, игры-хороводы. Они развивают слух и чувства ритма, воспитывают интерес к музыке и пению.

Подвижные игры

1. Два мороза

На противоположенных сторонах площадки отмечаются два города. Играющие, разделившиеся на две группы, располагаются в них. В середине площадки помещаются братья морозы: Мороз-Красный нос и Мороз-синий нос они обращаются к играющим со словами:

Мы-два брата молодые,

Два Мороза удалые:

Я Мороз-Красный нос,

Я Мороз-Синий нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Ребята хором отвечают:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз! –

и начинают перебегать из одного города в другой. Морозы их ловят. Тот, кого им удастся запятнать, считается замороженным. Он остается на том месте, где был пойман, и должен с распростертыми руками преграждать путь играющим про следующих перебежках. Когда «замороженных» окажется так много, что пробегать станет трудно, игра прекращается. Назначаются новые Морозы (из числа тех, кто не был «заморожен»), и игра начинается заново.

2.Плетень

Играющие разбиваются на две команды и строятся в две шеренги, одна против другой, на расстоянии 10 - 15 шагов. Руководитель показывает ребятам, как строить плетень. Для этого надо, скрестив руки перед собой, соединить свою правую руку с левой рукой соседа слева, а левую - с правой рукой соседа справа. Когда ребята это усвоят, обе шеренги, опустив руки, движутся навстречу друг к другу со словами:

Раз, два, три, четыре,

Мы читаем и считаем,

На луну слетать мечтаем...

Повторяя эти же слова, шеренги возвращаются обратно. Руководитель подает свисток. Ребята разбегаются, образуют один общий круг на середине площадки и весело пляшут под музыку. По второму свистку они должны вернуться на свои места, построиться в шеренги и переплести руки, образуя плетень. Выигрывает та команда, которая сумеет это сделать быстрее.

3. Карусель

Играющие стоят в кругу. На земле лежит веревка, концы которой связаны. Они подходят к веревке, поднимают ее с земли и, держась за нее правыми (или левыми) руками, ходят по кругу со словами:

Еле, еле, еле, еле

Завертелись карусели,

А потом кругом, кругом

Все бегом, бегом, бегом.

Играющие двигаются сначала медленно, а после слова «бегом» бегут. По команде руководителя «Поворот!» они быстро берут веревку другой рукой и бегут в противоположную сторону. На словах:

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите,

Раз и два, раз и два,

Вот и кончилась игра, -

Движение карусели постепенно замедляется, а с последними словами останавливается. Играющие кладут веревку на землю и разбегаются по площадке. По сигналу они спешат вновь сесть на карусель, то есть взяться рукой за веревку, и игра возобновляется. Занимать места на карусели можно только до третьего звонка (хлопка). Опоздавший на карусели не катается.

Малоподвижные и спокойные игры

1. Отгадай, чей голосок

Играющие, взявшись за руки, образуют круг. Водящий помещается внутри круга. Ему на голову надевают бумажный колпак, закрывающий глаза. Все идут по кругу, напевая:

Вот построили мы круг,

Повернемся вместе вдруг.

(Поворачиваются и идут в обратную сторону)

А как скажем: «скок-скок-скок»,

Отгадай, чей голосок?

Слова «скок-скок-скок» говорит только один игрок, по указанию руководителя.

Задача водящего - догадаться по голосу, кто произнес эти слова. Если ему это удалось, он становится в общий круг, а водящим вместо него становится тот, чей голос он угадал.

2. Делайте за мной!

Играющие выстраиваются в круг и расходятся на ширину вытянутых рук. Руководитель стоит внутри круга. Он показывает ребятам различные движения, которые они должны в точности повторять. Но есть два движения, которые повторять нельзя, вместо них надо делать другие. Например, когда руководитель кладет руки на затылок, играющие должны присесть, скрестив ноги, а когда он наклоняется вперед, они должны два-три раза хлопнуть в ладоши. Тот, кто ошибется, выбывает из игры. Запрещённые движения надо предварительно показать и хорошенько прорепетировать те движения, которыми они заменяются. После этого игру проводят в быстром темпе. Кто ошибется, повторит запрещенное движение или неправильно его заменит, выходит из игры.

3. Рыба, зверь, птица

Играющие рассаживаются по сторонам комнаты. Выбирают водящего. Он проходит мимо них, повторяя три слова: «Рыба, зверь, птица…» Внезапно останавливаясь перед кем-нибудь, он произносит одно из этих слов, например «птица». Играющий должен немедленно назвать какую-нибудь птицу, например «ястреб». Нельзя медлить и называть тех зверей, рыб или птиц, которые уже были названы раньше. Тот, кто зазевается или ответит неверно, платит фант, а потом «выкупает» его (читает стихи, пляшет и т. п.).

Подражательные (имитационные) игры

1. Угадай, что делали

Одного из играющих – отгадчика - просят выти из комнаты. В его отсутствие ребят договариваются о том, какое действие будут изображать. Вернувшись отгадчик обращается к ним с такими словами:

Здравствуйте ребята!

Где вы бывали,

Что вы видали?

Играющие отвечают:

Что мы видели –

Не скажем,

А что делали- покажем!

И начинают изображать какое-нибудь действие, например играют на баяне, балалайке, скачут на лошади, едут на велосипеде, гребут, плавают и т.д. Отгадчик по их движениям должен определить, чем они занимались. Если он догадается, выбирают другого отгадчика, а если ошибется то должен снова удалиться, чтобы дать возможность играющим задумать другое действие

Можно провести игру и по-другому. Играющие делятся на две группы и уславливаются, кто будет загадывать, а кто отгадывать. Отгадчики уходят в соседнюю комнату. Остальные ребята уславливаются, какую профессию будут изображать. Когда отгадчики вернутся, им задают вопрос:

Вам работники нужны?

В свою очередь, кто-либо из отгадчиков, спрашивает,

А что вы умеете делать?

В ответ на это ребята начинают изображать то, что задумали. Например, они показывают работу в столярной мастерской, причем все делают разное: один строгает, другой пилит, третий вколачивает гвозди и т.п. Изображать можно любую работу, которая знакома ребятам. Если отгадчики ответят правильно, группы меняются ролями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение детей второго года жизни сюжетной игре и детей третьего года жизни сюжетно-ролевой игре. (рекомендации родителям)

Среди всех игр и забав малышей особое место занимают игры с игрушками, в которых ребенок пытается воспроизводить действия взрослых, которые он наблюдает в своей повседневной жизни. с самого раннего во...

Программа «Начнем играть!» - подготовка детей с нарушением интеллекта к обучению сюжетно-ролевой игре» (возраст детей: 3-4 года, срок реализации: 1 год)

Актуальность: Нарушение психического развития умственно отсталых детей обусловливает в том числе и своеобразие их игровой деятельности- ведущей деятельности в дошкольном возрасте. Прежде всего, отмеча...

П Р О Е К Т Народная кукла в играх современных детей. Образ народной куклы в художественной литературе и играх современных детей.

Эффективным средством амплификации личностного развития ребенка являются игрушки, которые делают игры детей интересными, познавательными, развивающими. Кукла помогает ребенку преодолевать собстве...

Буклеты: "Игры для детей старшего дошкольного возраста, направленные на снятие агрессии", "Игры для детей старшего дошкольного возраста на снятие мышечного напряжения"

Буклеты для родителей и воспитателей, направленные на снятие агрессии и мышечного напряжения у детей старшего дошкольного возраста....

Особенности проявления детской субкультуры в игре-фантазировании детей старшего дошкольного возраста. Проект по развитию субкультуры в игре-фантазировании детей старшего дошкольного возраста посредством изменения предметно-пространственной среды.

Субкультура является одной из важных вещей в жизни и становлении ребенка в дошкольном возрасте. Субкультура это все что окружает ребенка, все, во что ребенок играет, смотрит, видит вокруг. Детская суб...

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...