Формирование ОБЖ через танцевальную деятельность.
консультация на тему
Основные задачи в работе с детьми с ОВЗ в коррекционных учреждениях направлены на ориентацию образования не только на освоение обучающимися определенной суммы знаний и навыков, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей, социализации и адаптации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда
детский сад №46
Формирование ОБЖ через танцевальную деятельность.
Инструктор по физическому воспитанию
Курмашева А.С.
Г. Калининград
Формирование ОБЖ через танцевальную деятельность.
Инструктор по физическому воспитанию
Курмашева А.С.
Основные задачи в работе с детьми с ОВЗ в коррекционных учреждениях направлены на ориентацию образования не только на освоение обучающимися определенной суммы знаний и навыков, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей, социализации и адаптации.
Занятия танцами и физическое развитие детей с ОВЗ, в моей работе направлено на решение следующих задач:
1. Обеспечение развития гармоничного его телосложения: правильная осанка; закрепление потребности в разных видах двигательной деятельности; развитие движений, двигательных качеств, танцевальной и умственной работоспособности; тренировка сердечно - сосудистой и дыхательной систем.
2. Формированию художественно-образное восприятие и мышление.
3. Воспитание у дошкольников потребности в здоровом образе жизни.
Специфика моей работы с детьми с ОВЗ состоит в снижении уровня возрастных требований к танцевальным элементам, кратковременности выполнения каждого отдельного движения.
На начальных этапах обучения целесообразно проводить с детьми бессюжетные танцевально-игровые занятия, так как у них еще не сформированы основные движения, малый двигательный опыт, не умеют ориентироваться в пространстве. Бессюжетные танцы способствуют повышению эмоционального тонуса и учат детей ориентироваться схеме рисунка. При обучении детей танцевальным упражнениям применяются словесные, наглядные и практические методы.
Коррекционно-воспитательная работа в танцах детей с ОВЗ, направлена на развитие внимания и запоминания, формирование восприятия и мышления, а также воспитание определенных качеств личности. Задача, стоящая сегодня передо мной заключается в поиске и использовании специальных методик, которые позволяют подойти к вопросу развития детей (физического, психологического, интеллектуального) более продуктивно, применяя новые технологии.
При правильной постановке обучения, танцы способствует развитию личностных качеств у детей с ОВЗ, произвольного внимания, умения преодолевать посильные трудности, контролировать себя: развитию целеустремленности, настойчивости, организованности, дисциплинированности, смелости, правильному отношению к оценке своих действий и положительному отношению к сверстникам.
Работа инструктора физической культуры охватывает и безопасность. Так ка мы работаем в тесном взаимодействии со временем и специалистами, то инструктор по физкультуре часто проводит итоговые мероприятия (досуги, развлечения….) Сегодня вы посмотрите танец « Пожарные», это итог нашей работы по безопасности. Сшиты костюмы, придуман танец совместно с детьми.
1.Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.
2. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников, пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М.: Мозаика – Синтез Москва, 2013. – 64с.
3. Гарнышева Т.П. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры, изд – во: Детство – Пресс, 2011. – 128с.
4. Дворкин А.С. Возрастные особенности развития психических процессов детей 3-6 лет средствами физического воспитания / А.С. Дворкин, Ю.К. Чернышенко // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2005. - № 2. С. 32-34.
5. Колодницкий Г.А., Кузнецов В.С. Физическая культура. Ритмические упражнения, хореография и игры: Методическое пособие / Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов. М.: Дрофа, 2003. 96 с.: ил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-драматизация «Волк и семеро козлят» Формирование ОБЖ через игровую деятельность
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, безопасностьЦель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям.Задачи:- Учить детей ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/07/picture-563468-1538891414.jpg)
К здоровью через танцевальную терапию, посредством практической деятельности с детьми дошкольного возраста
Проект "Язык танца"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/25/picture-627547-1429960716.png)
Формирование интереса детей дошкольного возраста к элементарным математическим представлениям через танцевальное творчество
Важная роль в танцах принадлежит музыке, она способствует более эмоциональному восприятию содержания, содействует сопереживанию ребенком художественных образов, вызывает смену разнообразных чувств и с...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/25/picture-465988-1406284815.jpg)
ПРОГРАММА профессионально-личностного саморазвития педагога на тему: «ФОРМИРОВАНИЕ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
ПРОГРАММАпрофессионально-личностного саморазвития педагога на тему «Формирование любознательности через экспериментальную деятельность»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/06/picture-1066274-1538859006.jpg)
Приобщение к миру искусства через танцевальную деятельность. Советы родителям.
Существует множество споров, полезна хореография для детей или нет. Каждый родитель хочет, чтобы их ребёнок был сильным, гибким и уверенным в себе. Всё это может дать такой вид деятельности, как хорео...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/30/picture-1284280-1604086938.jpg)
Статья «Формирование навыков общения старших дошкольников посредством организации танцевальной деятельности»
Одним из важных направлений развития детей дошкольного возраста является развитие их общения со сверстниками и взрослыми. Ведь именно в дошкольный период мир ребёнка уже не ограничивается семьёй. Знач...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/24/picture-1342868-1629778460.jpg)
«Формирование детской субъектности в процессе танцевальной деятельности у детей старшего дошкольного возраста»
Выступление на VI Областной научно-практической конференции. "Освоение ребенком позиции субъекта требует особой педагогической технологии, суть которой в развертывании перед ребенком ...