Спортивный танец, как средство коррекции психических процессов у детей ЗПР.
консультация на тему

Курмашева Александра Сергеевна

       Спортивный танец – это направление, подразумевающее использование движений и элементов в соответствующем ритме, и последовательности под заранее заданную музыку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnyy_tanets.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда

детский сад №46

Спортивный танец, как средство коррекции психических процессов

 у детей ЗПР.

Инструктор по физическому воспитанию

Курмашева А.С.

Г. Калининград

Спортивный танец, как средство коррекции психических процессов

 у детей ЗПР.

Инструктор по физическому воспитанию

Курмашева А.С.

       Спортивный танец – это направление, подразумевающее использование движений и элементов в соответствующем ритме, и последовательности под заранее заданную музыку.

       Воздействие  спортивного танца на ребенка считается очень благотворным. Благодаря танцам и музыке дети расслабляются. Танец способствует развитию творческого начала в ребенке, развитию фантазии, импровизации, раскрывают характер ребенка, гармонизируют его психические процессы, помогают познавать мир и себя как личность. Если ребенок растет стеснительным, робким, то   танцы помогут ему раскрепоститься..

       Проблемы двигательной сферы у детей с ОВЗ часто связаны не с нарушением опорно-двигательного аппарата, а с недоразвитием высших психических функций. У этих детей ослаблено формирование межанализаторных связей, снижено внимание, память, восприятие, мыслительное и речевое развитие. Организация движений с помощью музыкального ритма развивает у детей внимание, память, внутреннюю собранность, способствует формированию целенаправленной деятельности. Это связано с тем, что характерные для них особенности нервно-психического склада, эмоционально-волевая и личностная незрелость, своеобразие деятельности и поведения, особенности двигательной и психической сферы, хорошо поддаются коррекции специфическими средствами воздействия на ребенка.

       Трудно переоценить значение движения в развитии ребенка дошкольного возраста. Особенно это актуально для детей с задержкой психического развития. Телесные ощущения для ребенка первостепенны в освоении окружающего мира. Полноценное развитие всех психических процессов у ребенка происходит в опоре на его телесный опыт. Не случайно психологи говорят о том, что ребенок мыслит телом. Развитие восприятия, внимания, памяти, воображения, мышления происходит у него в опоре на практические действия. Постепенно внешние ориентировочные действия, связанные с телесными ощущениями переходят во внутренний план. Этот процесс охватывает все дошкольное детство.

Телесное развитие ребенка обладает колоссальным потенциалом. С естественной необходимостью его реализации связаны у ребенка чувства радости, наслаждения от движений, от освоения разнообразных действий.              

Возможность движения, практических действий для ребенка – одно из самых эффективных средств поддержания его интереса к какому-либо роду занятий.

         Я постаралась разобраться во всех вопросах, связанных с ритмической деятельностью в детском саду, с целью более плодотворной коррекционной работы с детьми c  особыми образовательными потребностями.

Положительная динамика сформированности танцевальных способностей доказывает результативность систематической и целенаправленной творческой педагогической деятельности, изменения подхода к развитию творческих способностей детей.  

В течение трех лет работы в детском саду, мы с детьми разучивали спортивные танцы «Олимпийский огонь», «Морячки» на степ платформе. Разведчики. Иван купала, Российский флаг.

  1. Бекина С.И., Ломова Т.П., Соковнина Е.Н. Музыка и движение: Упражнения, игры и пляски для детей 5-6 лет. М., 2003.
  2. Бекина С.И., Ломова Т.П., Соковнина Е.Н. Музыка и движение: Упражнения, игры и пляски для детей 6-7 лет. – М., 2004.
  3. Луговская А. Ритмические упражнения, игры и пляски. Для детей дошкольного и младшего школьного возраста. -М., 2011.
  4. Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду. - М.: «Мозайка-синтез.»,2009.
  5. Руднева С., Фиш С. Ритмика. Музыкальное движение. – М., 2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Программа "Система диагностики и коррекции психического развития детей дошкольного возраста"

Программа содержит основновное содержание работы педагога-психолога в ДОУ....

Сюжетно ролевая игра как средство коррекции психических процессов и речи.

Как показывает практика, особая роль в корекции принадлежит сюжетно - ролевым играм. В них дети познают окружающий мир, становятся участниками событий из жизни людей....

Методическая рекомендация "Дидактическая игра, как средство коррекции психических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР"

Рекомендация от дефектолога для воспитателей по использованию дидактических игр для коррекции психических процессов....

ДЕТСКИЙ СПОРТИВНЫЙ ТАНЕЦ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ У СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНИКА.

На современном этапе развития нашей цивилизации очень остро стоит вопрос сохранения  здоровья будущего поколения. Особенно беспокоит устойчивая тенденция к росту патологии костно-мышечн...

Методическая рекомендация "Дидактическая игра, как средство коррекции психических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР"

Рекомендации по внедрению на занятия с детьми дидактических игр для воспитателей , педагогов , работающих в ДОУ с детьми с ЗПР....

Отчёт по самообразованию на тему: "Использование игр, тренингов, упражнений для коррекции психического состояния детей в период адаптации".

Практический материал из опыта своей работы, используемый для коррекции психического состояния детей в период адаптации....

Приемы и материалы для коррекции психических процессов детей с нарушением слуха

Современный психолог образовательной организации должен владеть различными компетенциями: знать основы сурдопсихологии, тифлопсихологии и т.д. Предлагаю материал для работы с детьми, имеющими нарушени...